Типы документов



Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа от 26.10.2023 N 146 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Грязовецком муниципальном округе Вологодской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2023 г. в„– 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грязовецкого муниципального округа Вологодской области Земское Собрание округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан в Грязовецком муниципальном округе Вологодской области.
2. Признать утратившим силу постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.08.2005 в„– 104 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе в Грязовецком муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Земского Собрания
Грязовецкого муниципального округа
Н.В.ШАБАЛИНА

Глава Грязовецкого муниципального округа
С.А.ФЕКЛИЧЕВ





Утверждено
Решением
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального округа
от 26 октября 2023 г. в„– 146
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в Грязовецком муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Грязовецкого муниципального округа определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Грязовецком муниципальном округе Вологодской области (далее - Грязовецкий муниципальный округ).
1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе.
1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа или должностным лицам местного самоуправления округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
1.4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:
1) решений Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа;
2) постановлений или распоряжений председателя Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа;
3) постановлений или распоряжений главы Грязовецкого муниципального округа;
4) постановлений или распоряжений администрации Грязовецкого муниципального округа;
5) иных муниципальных правовых актов, предусмотренных Уставом Грязовецкого муниципального округа.
1.5. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Грязовецкого муниципального округа и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты), предусматривающие:
1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;
2) внесение изменений в Устав Грязовецкого муниципального округа, иные муниципальные правовые акты;
3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава Грязовецкого муниципального округа), признание утратившими силу отдельных положений Устава Грязовецкого муниципального округа и (или) иных муниципальных правовых актов.
1.6. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:
1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:
а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
2) утверждения бюджета Грязовецкого муниципального округа, внесения в него изменений; осуществления расходов из бюджета Грязовецкого муниципального округа;
3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;
4) досрочного прекращения или продления срока полномочий органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, приостановления осуществления ими своих полномочий, проведения досрочных выборов в органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа;
5) персонального состава органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа;
6) не относящимся к вопросам местного значения Грязовецкого муниципального округа.
1.7. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:
1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа или должностного лица местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;
2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу Грязовецкого муниципального округа.
1.8. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий.

2. Порядок создания инициативной группы

2.1. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан образуется инициативная группа граждан на основе волеизъявления этих граждан.
2.2. Организатор внесения проекта муниципального правового акта принимает решение о создании инициативной группы и о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.3. Минимальная численность инициативной группы должна составлять не менее 100 человек из числа жителей Грязовецкого муниципального округа, обладающих избирательным правом.
2.4. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:
1) количество жителей Грязовецкого муниципального округа, обладающих избирательным правом и присутствовавших на собрании граждан;
2) дата и место проведения собрания граждан;
3) повестка собрания граждан;
4) сведения о председателе, секретаре собрания и об уполномоченных представителях инициативной группы;
5) проект муниципального правового акта Грязовецкого муниципального округа, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
6) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
7) решения, принятые на собрании граждан.
2.5. Список членов инициативной группы прилагается к протоколу заседания и является его неотъемлемой частью. Каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется на следующий день после создания инициативной группы в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего Положения.
3.2. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения подписей в подписные листы, изготовляемые инициативной группой по форме, указанной в приложении в„– 1 к настоящему Положению.
В подписной лист включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.
Каждый подписной лист должен содержать в себе согласие граждан на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3. Лицо, осуществляющее сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должно представить копию протокола о создании инициативной группы, проект муниципального правового акта.
3.4. Окончание сбора подписей оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, дата начала и окончания сбора подписей.

4. Внесение проекта муниципального правового акта

4.1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы граждан вносят в орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта, утвержденный на собрании граждан, в бумажном и электронном виде (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия вносимого муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
4) протокол собрания о создании инициативной группы с приложением списка членов инициативной группы;
5) подписные листы в поддержку правотворческой инициативы с итоговым протоколом о результатах сбора подписей;
6) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта.
4.2. Итоговые документы, представленные инициативной группой, регистрируются соответствующим органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа или к соответствующим должностным лицом, к компетенции которых относится принятие вносимого проекта муниципального правового акта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Дата регистрации представленных документов является датой регистрации правотворческой инициативы.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа или к соответствующим должностным лицом, к компетенции которых относится принятие вносимого проекта муниципального правового акта.
5.2. В рассмотрении проекта муниципального правового акта может быть отказано в следующих случаях:
1) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.
5.3. Орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа либо должностное лицо, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, не позднее чем за пять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта и обеспечивает уполномоченным представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа, указанный проект должен быть рассмотрен на заседании Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа.
5.5. Орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа либо должностное лицо, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего акта, рассматривают его в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, должностное лицо, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего акта, направляют указанный проект в прокуратуру Грязовецкого района для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Результаты рассмотрения правотворческой
инициативы граждан

6.1. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего правового акта, может быть принято решение:
1) о принятии правового акта;
2) об отказе в принятии правового акта:
6.2. Основаниями для отказа в принятии правового акта являются:
1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, должностного лица либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения Грязовецкого муниципального округа;
2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит действующему законодательству;
3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
5) орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения, отдельных жителей Грязовецкого муниципального округа, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
6.3. Проект правового акта, отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной группой в случае устранения причин его отклонения.
6.4. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, не позднее 10 дней со дня принятия решения в письменной форме направляется уполномоченному представителю инициативной группы граждан и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном Уставом Грязовецкого муниципального округа.





Приложение в„– 1
к Положению
о правотворческой инициативе граждан
в Грязовецком муниципальном округе
Вологодской области

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку правотворческой инициативы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта

(вид и наименование муниципального правового акта)
и даем согласие Земскому Собранию Грязовецкого муниципального округа (Карла Маркса ул., 58, Грязовец, 162000), администрации Грязовецкого муниципального округа (Карла Маркса ул., 58, Грязовец, 162000) на обработку своих персональных данных, указанных в настоящем списке, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", в целях, связанных с рассмотрением в порядке правотворческой инициативы данного проекта муниципального правового акта. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

N
п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта (иной документ, заменяющий паспорт) гражданина РФ, дата выдачи и орган, его выдавший
Подпись и дата ее внесения
1
2
3
4
5
7
1.





2.





3.





...






Примечание: заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно.


------------------------------------------------------------------