По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Грязовецкого муниципального округа от 06.02.2023 N 192 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. в„– 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с целью повышения эффективности использования бюджетных ресурсов Администрация Грязовецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа.
Глава Грязовецкого муниципального округа
С.А.ФЕКЛИЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Грязовецкого
муниципального округа
от 6 февраля 2023 г. в„– 192
(приложение)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Грязовецкого муниципального округа.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма) в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
контрольное событие - событие, которое является промежуточным или окончательным результатом (этапом) реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) плана реализации муниципальной программы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации Грязовецкого муниципального округа (далее - структурное подразделение администрации округа), отраслевой (функциональный) орган администрации Грязовецкого муниципального округа (далее - отраслевой (функциональный) орган администрации округа), территориальный орган администрации Грязовецкого муниципального округа (далее - территориальный орган администрации округа), обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации округа, отраслевые (функциональные) органы администрации округа, территориальные органы администрации округа, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве ответственных исполнителей подпрограмм;
участники муниципальной программы (далее - участники) - структурные подразделения администрации округа, отраслевые (функциональные) органы администрации округа, территориальные органы администрации округа, бюджетные, автономные и казенные учреждения округа, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий и не являющиеся ответственным исполнителем и соисполнителями.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:
целей социально-экономического развития округа и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития округа, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы округа и области;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета округа;
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации;
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Грязовецкого муниципального округа (далее - постановление администрации округа).
1.7. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
1.8. Муниципальные программы могут быть разработаны на среднесрочный период (период, следующий за текущим годом, продолжительность от трех до шести лет включительно) или долгосрочный период (период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет).
1.9. Муниципальные программы подлежат государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне ответственными исполнителями муниципальных программ, опубликованию на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно форме 1 приложения 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, содержащая следующую информацию:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
- приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
- обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
- характеристику основных мероприятий муниципальной программы с выделением контрольных событий, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий; основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета округа;
- информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет бюджета округа, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы с приложением по форме таблиц 1, 2 приложения 2 к настоящему Порядку;
- показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы с приложением по форме таблицы 3 приложения 2 к настоящему Порядку и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- методику расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, которая может быть приведена отдельным приложением к муниципальной программе или по форме таблицы 4 приложения 2 к настоящему Порядку, либо непосредственно в разделе с показателями (индикаторами).
Помимо информации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, текстовая часть муниципальной программы может содержать:
характеристику мер правового регулирования по форме таблицы 5 приложения 2 к настоящему Порядку;
информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальных услуг, выполнении работ в рамках муниципальной программы) по форме таблицы 6 приложения 2 к настоящему Порядку;
информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, физических и юридических лиц на реализацию цели муниципальной программы по форме таблицы 7 приложения 2 к настоящему Порядку;
сведения об участии физических и юридических лиц в реализации муниципальной программы (при наличии соглашений, в том числе в форме муниципально-частного партнерства);
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета округа (в случае реализации инвестиционных проектов);
информацию о муниципальных проектах Грязовецкого муниципального округа;
3) подпрограммы муниципальной программы (при наличии в паспорте муниципальной программы).
2.2 Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
2.3. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.4. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы согласно форме 2 приложения 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
- характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
- приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы;
- характеристику основных мероприятий подпрограммы с выделением контрольных событий, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий, основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета округа;
- финансовое обеспечение за счет средств бюджета округа и перечень мероприятий подпрограммы представляется по форме таблицы 2 приложения 2 к настоящему Порядку;
- показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы приводятся в соответствии с формой таблицы 3 приложения 2 к настоящему Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы;
- методику расчета показателей (индикаторов) подпрограммы, которая может быть приведена отдельным приложением к подпрограмме или по форме таблицы 4 приложения 2 к настоящему Порядку, либо непосредственно в разделе с показателями (индикаторами);
3) подпрограмма может содержать:
характеристику мер правового регулирования согласно форме таблицы 5 приложения 2 к настоящему Порядку с приведением обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;
информацию о сводных показателях муниципальных заданий по годам реализации подпрограммы при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг, выполнении работ в рамках подпрограммы в соответствии с формой таблицы 6 приложения 2 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;
информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, физических и юридических лиц на реализацию цели подпрограммы по форме таблицы 7 приложения 2 к настоящему Порядку;
сведения об участии физических и юридических лиц в реализации муниципальной программы (при наличии соглашений, в том числе в форме муниципально-частного партнерства);
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета округа (в случае реализации инвестиционных проектов);
информацию о муниципальных проектах Грязовецкого муниципального округа.
2.5. Расходы бюджета округа на содержание органа местного самоуправления округа, участвующего в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
2.6. В паспорте приводятся наименования показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя бюджетные ассигнования бюджета округа, в том числе относящиеся к доходам средства федерального и областного бюджетов, собственные доходы, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом, а также по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы (подпрограммы)) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроков их достижения.
2.7. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.8. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются на основании положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов в соответствующей сфере, а также положений стратегии социально-экономического развития округа, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы округа и области.
2.9. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
измеримость (достижение цели можно проверить);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.10. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.11. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм.
2.12. Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы (подпрограммы) мер правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета округа.
Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета округа в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
- обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
- исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);
- предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);
- реализация муниципальных проектов.
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы).
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).
2.13. Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны:
1) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
2) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета (для целевых показателей муниципальных программ (подпрограмм), характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из областного бюджета);
4) соответствовать следующим требованиям:
реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности муниципального заказчика, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);
своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Не допускается использование в качестве целевых показателей плановых и фактических значений бюджетных расходов.
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.
2.14. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, но не должны повторять их. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.15. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Расчет показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) приводится в приложении к муниципальной программе (подпрограмме), либо непосредственно в разделе с показателями (индикаторами).
Примерная Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) приведена по форме таблицы 4 приложения 2 к настоящему Порядку.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
При этом общепринятые статистические показатели, в том числе объем промышленного производства, численность населения, рассматриваются в данном описании как базовые.
2.16. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы). Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.17. Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.18. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) на оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (подпрограммы), а также информация об участии организаций и физических лиц в реализации муниципальной программы (подпрограммы) приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по муниципальной программе (подпрограммам).
2.19. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение цели муниципальной программы.
2.20. Информация о расходах бюджета округа на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) представляется по форме таблиц 1, 2 приложения 2 к настоящему Порядку.
2.21. Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, физических и юридических лиц на реализацию цели муниципальной программы (подпрограммы) представляется по форме таблицы 7 приложения 2 к настоящему Порядку.
2.22. Требования к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются постановлением администрации округа.
2.23. Проект плана реализации муниципальной программы составляется в текущем году на очередной год по форме таблицы 8 приложения 2 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
Соисполнители и участники представляют ответственному исполнителю информацию о мероприятиях и контрольных событиях муниципальной программы (подпрограммы) для включения их в план реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель с учетом представленной соисполнителями и участниками информации формирует проект плана реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения сопоставимости данных с муниципальной программой мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в муниципальной программе (подпрограммах). Объем расходов на реализацию основных мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий муниципальной программы.
2.24. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа, включает:
- справку об общественном обсуждении проекта муниципальной программы;
- проект плана реализации муниципальной программы на очередной год.
3. Этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит рассмотрению на заседании Рабочей группы по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.
Одобренные Рабочей группой по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов, проекты муниципальных программ не позднее 15 октября текущего финансового года в обязательном порядке подлежат согласованию с Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управлением социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа.
Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на согласование. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению путем размещения на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в установленные сроки, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы.
Муниципальные программы подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год в Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа, но не позднее 1 ноября.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется в форме средств бюджета округа за счет:
1) собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из областного бюджета);
2) межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета;
3) межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет средств федерального бюджета;
4) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа и планирование бюджетных ассигнований.
4.3 Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий и контрольных событий, необходимых и достаточных для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и осуществления контроля их реализации в течение отчетного периода, с указанием сроков реализации, ожидаемых непосредственных результатов, а также информации об объеме финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы разрабатывается в текущем году на очередной год по форме таблицы 8 приложения 2 к настоящему Порядку и утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.3. Изменения в план реализации муниципальной программы вносятся ответственным исполнителем, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в муниципальную программу одновременно с внесением изменений в муниципальную программу.
5.4. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников.
До 1 марта года, следующего за отчетным, согласованный с соисполнителями годовой отчет с приложением утвержденного плана реализации муниципальной программы направляется в Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального округа для согласования в части сведений об объемах бюджетных ассигнований бюджета округа, выделенных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм).
Рассмотрение и согласование годового отчета осуществляется соисполнителями муниципальной программы в срок не более 3 рабочих дней, Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа - не более 5 рабочих дней.
Годовой отчет направляется в управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа до 10 марта года, следующего за отчетным, после согласования с Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа с приложением утвержденного плана реализации муниципальной программы за отчетный год и подтверждающих материалов.
В случае установления расхождений и замечаний годовой отчет направляется на доработку ответственному исполнителю.
5.5. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период (сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) с приложением по форме таблицы 9 приложения 2 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, и подтверждающих материалов);
2) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки с приложением плана реализации муниципальной программы (изменений в план реализации муниципальной программы);
3) перечень основных мероприятий (мероприятий), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (к описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация по форме таблицы 10 приложения 2 к настоящему Порядку);
4) данные об использования бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы с приложением по форме таблиц 11 и 12 приложения 2 к настоящему Порядку;
5) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе округа с приложением по форме таблицы 13 приложения 2 к настоящему Порядку;
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
7) сведения о муниципальных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы;
8) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях, которая должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов округа;
9) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, выполненной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 3 к настоящему Порядку);
10) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.6. Годовой отчет ответственного исполнителя рассматривается Рабочей группой по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.
5.7. Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального округа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа информацию о кассовых расходах бюджета округа на реализацию муниципальных программ.
5.8. Управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о причинах недостижения запланированных показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
4) сведения об объеме использованных на реализацию муниципальных программ средств бюджета округа и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);
5) сведения о выполнении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальных программ;
6) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
7) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;
8) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
5.9. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственным исполнителем муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5.10. По результатам рассмотрения годового отчета на основании сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Рабочей группой по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года и об устранении выявленных нарушений.
5.11. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
5.12. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
5.13. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится ответственным исполнителем на основе данных государственного статистического и ведомственного наблюдения, отчетов, докладов ответственных исполнителей и соисполнителей.
5.14. Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального круга представляет ответственным исполнителям информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.15. Результаты мониторинга не реже 2-х раз в год представляются должностным лицам органа местного самоуправления, которые курируют сферы реализации муниципальных программ.
5.16. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
6. Отражение в муниципальной программе бюджетных
инвестиций, субсидий, муниципальных проектов
6.1. В рамках муниципальной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций и (или) субсидий, установленных статьями 78.2, 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:
бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
субсидий из областного бюджета муниципальному округу на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из бюджета округа.
6.2. Включение в муниципальную программу мероприятий по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям округа, муниципальным унитарным предприятиям округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность округа обеспечивается ответственным исполнителем на основании рекомендации Комиссии по рассмотрению эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета округа, в соответствии с Порядком принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета округа бюджетным и автономным учреждениям округа, муниципальным унитарным предприятиям округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Грязовецкого муниципального округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность округа и предоставления указанных субсидий.
Проект муниципальной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность округа, подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управлением социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа.
6.3. В случае осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) формируются по направлениям расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием расходов по годам реализации программы (подпрограммы) с распределением по источникам финансового обеспечения.
6.4. В случае предоставления бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность округа в муниципальную программу (подпрограмму) включается отдельное приложение, в котором в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества указывается:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
3) главный распорядитель бюджетных средств;
4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
6) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также распределение указанных капитальных затрат по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) (в ценах соответствующих лет);
7) общий (предельный) объем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности округа или приобретение объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность округа, а также его распределение по годам.
6.5. При осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в муниципальную программу (подпрограмму) включается отдельное приложение, разрабатываемое с учетом положений настоящего Порядка.
6.6. В случае предоставления из областного бюджета субсидий муниципальному округу на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из бюджета округа, в муниципальной программе (подпрограмме) должны указываться объемы субсидий по категориям указанных объектов, соответствующим отрасли или сфере, в которой данный объект будет использоваться.
6.7. В муниципальную программу (подпрограмму) могут включаться муниципальные проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с Положением об организации проектной деятельности на территории Грязовецкого муниципального округа, в виде основных мероприятий.
6.8. Включение в муниципальную программу мероприятий по реализации муниципальных проектов осуществляется ответственным исполнителем после утверждения паспорта муниципального проекта.
6.9. После внесения изменений в паспорт муниципального проекта вносятся изменения в муниципальную программу.
7. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем путем внесения изменений в постановление администрации округа об утверждении муниципальной программы, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
7.3. Изменения в муниципальную программу вносятся:
- в целях устранения противоречий с муниципальными нормативными правовыми актами;
- по результатам мониторинга реализации муниципальных программ;
- по результатам рассмотрения годового отчета на основании сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о внесении изменений в решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете округа на текущий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Окончательные изменения в муниципальную программу вносятся не позднее 31 декабря последнего года планового периода реализации муниципальной программы.
При сокращении объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) допускается внесение изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) при отсутствии установленных значений соответствующих целевых показателей (индикаторов).
Увеличение объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) влечет за собой внесение соответствующих изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) при условии непосредственного влияния на значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Обоснование внесения изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должно быть подтверждено соответствующими расчетами, прилагаемыми к проекту постановления администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу.
7.4. Проект постановления администрации округа, предусматривающий изменение муниципальной программы, после согласования со всеми заинтересованными соисполнителями, участниками подлежит последовательному согласованию Управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управлением социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа.
Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа осуществляют рассмотрение проекта постановления администрации округа, предусматривающего изменение муниципальной программы, в течение не более 5 рабочих дней после дня поступления указанного проекта на согласование.
7.5. Изменения в муниципальные программы подлежат государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне ответственными исполнителями муниципальных программ, опубликованию на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Полномочия органа местного самоуправления округа
при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения и внесение в установленном порядке на утверждение;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет подготовку и утверждение плана реализации муниципальной программы, вносит изменения в план реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
- представляет результаты мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;
- размещает актуальную версию муниципальной программы на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет подготовку годового отчета, представляет его в Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального округа и управление социально-экономического развития округа администрации Грязовецкого муниципального округа с приложением утвержденного плана реализации за отчетный год и подтверждающих материалов, размещает годовой отчет на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, муниципальную программу, изменения в муниципальную программу, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект муниципальной программы для проведения общественного обсуждения, годовой отчет.
8.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- запрашивают у участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, с учетом информации, полученной от участников;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
8.3. Участники:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий.
8.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы при разработке нормативных документов, не относящихся к документам стратегического планирования муниципального округа, но определяющих развитие сферы реализации муниципальной программы, в том числе ведомственных документов, обеспечивают соответствие значений содержащихся в указанных документах целевых показателей значениям аналогичных целевых показателей утвержденной муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Грязовецкого муниципального округа
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Участники муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Форма 2
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
Грязовецкого муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)
Участники подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Приложение 2
к Порядку
Таблица 1
Финансовое обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета округа
Наименование муниципальной программы, подпрограммы/ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
Итого по муниципальной программе
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
ответственный исполнитель муниципальной программы
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
соисполнитель 1
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
участник 1
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
...
Подпрограмма 1
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
Подпрограмма 2
...
...
...
--------------------------------
<*> Указываются при условии подтверждения поступления указанных средств.
Таблица 2
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной
программы (подпрограммы) за счет средств бюджета округа
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа (подпрограмма 1)
итого по муниципальной программе (подпрограмме 1)
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы 1)
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
соисполнитель 1 муниципальной программы
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
участник 1 муниципальной программы (подпрограммы 1)
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>
...
--------------------------------
<*> Указываются при условии подтверждения поступления указанных средств.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение показателя (индикатора)
отчетный год <1>
текущий год <2>
очередной год <3>
первый год планового периода <4>
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1
показатель (индикатор) 1
показатель (индикатор) 2
...
Задача 2
показатель (индикатор) 1
показатель (индикатор) 2
...
...
--------------------------------
<1> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<2> Текущий год - год, в котором осуществляется формирование муниципальной программы.
<3> Очередной год - год, следующий за текущим годом формирования муниципальной программы.
<4> Первый год планового периода - год, следующий за очередным годом.
Таблица 4
Методика расчета значений показателей (индикаторов)
муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Обозначение и наименование показателя (индикатора)
Формула расчета
Исходные данные для расчета значений показателя
Обозначение переменной
Наименование переменной
Источник исходных данных
1
2
3
4
5
6
Таблица 5
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Сроки принятия
1
2
3
4
5
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Таблица 6
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями округа по муниципальной
программе (подпрограмме)
Наименование
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы бюджета округа на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
___________________________________________________________________
Показатель объема услуги (работы), ед. измерения:
___________________________________________________________________
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Таблица 7
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
и областного бюджетов, физических и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (подпрограммы)
Источник финансового обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
физические и юридические лица
Таблица 8
План реализации муниципальной программы
на _____________ год
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, контрольного события
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат мероприятия (краткое описание результата исходя из цели мероприятия)
Финансовое обеспечение за счет средств бюджета округа (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации (наступления контрольного события)
всего
в том числе
собственные доходы бюджета округа
субвенции, субсидии и иные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
субвенции, субсидии и иные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по муниципальной программе
x
Подпрограмма 1
x
Основное мероприятие 1.1
Мероприятие 1.1.1
Контрольное событие 1.1.1
x
x
x
x
x
x
Мероприятие 1.1...
Контрольное событие 1.1...
x
x
x
x
x
x
...
Основное мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
x
Основное мероприятие 2.1
Мероприятие 2.1.1
Контрольное событие 2.1.1
x
x
x
x
x
x
Мероприятие 2.1...
Контрольное событие 2.1...
x
x
x
x
x
x
...
Основное мероприятие 2.2
...
Подпрограмма 3
...
Таблица 9
Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)
...
...
Подпрограмма 1
...
Показатель (индикатор)
...
...
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.
Таблица 10
Сведения о степени выполнения мероприятий
муниципальной программы (подпрограмм)
N
п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятие, контрольное событие
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа (подпрограмма 1)
Основное мероприятие 1.1
Мероприятие 1.1.1
Контрольное событие 1.1.1
Мероприятие 1.1...
Контрольное событие 1.1...
...
...
Основное мероприятие 1.2
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 11
Отчет об использовании средств бюджета округа
с учетом межбюджетных трансфертов на реализацию
муниципальной программы (подпрограммы)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
Подпрограмма 1
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
Основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) 1.1
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
Мероприятие 1.1.1 <**>
всего, в том числе
собственные доходы бюджета округа
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
Основное мероприятие 1.2
...
...
Мероприятие 1.2.1
...
...
...
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<**> Мероприятия, указанные в муниципальной программе (подпрограмме), в плане реализации муниципальной программы
Таблица 12
Информация о расходах федерального и областного бюджетов,
физических и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы (подпрограммы)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансового обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.) <*>
Фактические расходы (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
Муниципальная программа
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
физические и юридические лица
Подпрограмма 1
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
физические и юридические лица
Основное мероприятие 1.1
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
физические и юридические лица
Мероприятие 1.1.1
...
...
--------------------------------
<*> В соответствии с соглашениями, заключенными в сфере реализации муниципальной программы, иные средства федерального и областного бюджетов, физических и юридических лиц.
Таблица 13
Отчет о выполнении сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
по муниципальной программе (подпрограмме)
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы бюджета округа на оказание муниципальной услуги (работы) (тыс. руб.)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
_______________________________________________________________
Показатель объема услуги (работы):
_______________________________________________________________
Муниципальная программа
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
Основное мероприятие 2.1
Основное мероприятие 2.2
...
Приложение 3
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
I. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
1.2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств бюджета округа.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета округа.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая включает подпрограммы, определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени реализации мероприятий
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается по муниципальной программе (по каждой подпрограмме) по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество запланированных мероприятий в муниципальной программе (в подпрограмме, в плане реализации муниципальной программы) в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
--------------------------------
<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" плана реализации муниципальной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета округа, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) с учетом установленных в муниципальных заданиях допустимых отклонений;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
III. Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат
3.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается по муниципальной программе (по каждой подпрограмме) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы (кассовое исполнение бюджета округа) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зп - плановые расходы (объем средств, утвержденный в бюджете округа) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств бюджета округа указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) в решении Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете округа на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
IV. Оценка эффективности
использования средств бюджета округа
4.1. Эффективность использования средств бюджета округа рассчитывается по муниципальной программе (по каждой подпрограмме) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета округа по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета округа;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета округа.
При использовании данной формулы в случаях, если Эис больше 1, значение Эис принимается равным 1.
V. Оценка степени достижения целей и решения
задач муниципальной программы (подпрограмм)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограмм) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпз = ЗПф / ЗПп,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпз = ЗПп / ЗПф, где:
СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
СРмп / п - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
в„– - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1, значение СДпз принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
6.1. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы (подпрограммы) и оценки эффективности использования средств бюджета округа по следующей формуле:
ЭРмп / п = СРмп / п x Эис, где:
ЭРмп / п - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
СРмп / п - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Эис - эффективность использования средств бюджета округа.
6.2. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой, в случае если значение ЭРмп / п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, в случае если значение ЭРмп / п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой, в случае если значение ЭРмп / п составляет менее 0,8.
VII. Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (при наличии подпрограмм)
7.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп - эффективность реализации подпрограммы;
j - количество подпрограмм.
7.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой, в случае если значение ЭРмп составляет менее 0,8.
------------------------------------------------------------------