Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 04.09.2023 N 1385 "О создании Муниципального центра управления Усть-Кубинского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2023 г. в„– 1385

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В целях повышения качества и эффективности принятия управленческих решений, направленных на реализацию мероприятий в сфере социально-экономического и общественно-политического развития округа, на основании ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Создать муниципальный центр управления Усть-Кубинского муниципального округа.
2. Утвердить Положение о муниципальном центре управления Усть-Кубинского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить структуру муниципального центра управления Усть-Кубинского муниципального округа согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 21 декабря 2021 года в„– 1095 "О создании муниципального центра управления Усть-Кубинского муниципального района".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 4 сентября 2023 г. в„– 1385
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи порядок деятельности и информационного взаимодействия органов местного самоуправления округа, органов, структурных подразделений администрации округа и подведомственных организаций.
1.2. Муниципальный центр управления Усть-Кубинского муниципального округа (далее - МЦУ) является коллегиальным координационным органом в составе администрации Усть-Кубинского муниципального округа.
1.3. МЦУ является межведомственной рабочей группой, состоящей из представителей:
администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - администрация округа);
муниципальных учреждений и предприятий, деятельность которых направлена на решение вопросов местного значения округа и предоставление государственных и муниципальных услуг.

II. Цель и задачи деятельности МЦУ

2.1. Основной целью деятельности МЦУ является оптимизация механизмов муниципального управления в администрации округа в части взаимодействия с гражданами и юридическими лицами.
2.2. Для достижения основной цели МЦУ реализует следующие задачи:
координация работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
координация взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности муниципального центра управления;
обеспечение оперативного реагирования по направлениям и тематикам деятельности муниципального центра управления путем взаимодействия с органами и юридическими лицами;
предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития муниципального образования.

III. Функции МЦУ

3.1. Для достижения цели и реализации задач МЦУ осуществляет следующие функции:
а) сбор всех видов электронных обращений граждан, поступающих в администрацию округа, муниципальные учреждения и унитарные предприятия округа, а также должностным лицам, замещающим муниципальные должности округа и (или) должности муниципальной службы округа;
б) сбор обращений граждан с использованием инфраструктуры электронного правительства для оформления жалоб, обращений и предложений граждан, включая платформу "Госуслуги. Решаем вместе" (далее - ПОС), иных систем обратной связи и обработки обращений, публикуемых гражданами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
в) регистрацию обращений, поступивших от граждан в установленном порядке;
г) анализ, структурирование и формализация обращений, поступивших от граждан (при необходимости);
д) контроль за:
сроками рассмотрения обращений граждан;
полнотой и качеством решения вопросов, указанных в обращениях граждан;
е) сбор информации об удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений;
ж) подготовку сводного анализа результатов рассмотрения обращений граждан;
з) формирование комплексной оценки проблемных вопросов на основании анализа сообщений жителей муниципального образования;
и) формирование оценки работы администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений с обращениями граждан;
к) выработку рекомендаций по определению приоритетов в работе администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений;
л) выявление конфликтных ситуаций и ошибок при осуществлении взаимодействия администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений с гражданами;
м) формирование:
- рекомендаций по онлайн-взаимодействию администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений с гражданами;
- предложений по разработке соответствующих сервисов;
н) выявление и изучение лучших практик взаимодействия граждан и власти;
о) разработку рекомендаций по оперативному решению обнаруженных проблем по взаимодействию администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений с гражданами;
п) взаимодействие со средствами массовой информации и лидерами общественного мнения;
р) ранжирование администрации округа, ее отраслевых органов и структурных подразделений по количеству, качеству, скорости и полноте реагирования на обращения граждан по всем видам обратной связи;
с) подготовку предложений по созданию:
межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений граждан;
межведомственных и отраслевых механизмов устранения причин, послуживших основаниями для обращения граждан, включая разработку планов ("дорожных карт") по их устранению.
3.2. В рамках установленных цели и задач выполняет иные функции, возложенные на МЦУ иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа.

IV. Структура МЦУ и функции участников

4.1. В структуру МЦУ входят следующие участники:
- глава округа;
- первый заместитель главы округа;
- заместители главы округа;
- начальники органов, структурных подразделений администрации округа;
- руководители муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений округа, оказывающих государственные и (или) муниципальные услуги гражданам;
- руководители муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги в части реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения округа;
- иные лица, определенные главой округа.
4.2. Конкретный состав должностных лиц, входящих в структуру МЦУ утверждается постановлением администрации округа.
4.3. Глава округа является руководителем межведомственной рабочей группы (руководителем МЦУ).
4.4. Начальник отдела информационных технологий и защиты информации администрации округа (на время отсутствия - специалист по связям с общественностью отдела информационных технологий и защиты информации администрации округа) является администратором МЦУ.
4.5. Руководитель МЦУ:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью МЦУ;
- определяет ответственных исполнителей за рассмотрение обращений, поступивших от граждан, и подготовку ответов, предложений, проектов нормативных правовых актов и иных документов (при необходимости);
- организует текущую деятельность МЦУ.
4.6. Администратор МЦУ:
а) организует:
надлежащую эксплуатацию технических средств и операционных систем МЦУ;
выполнение требований по защите информации в МЦУ;
внедрение единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи;
взаимодействие с Департаментом цифрового развития Вологодской области при осуществлении деятельности;
б) обеспечивает информационно-аналитическое и техническое обеспечение МЦУ;
в) осуществляет:
сбор и регистрацию всех видов электронных обращений граждан;
передачу обращений, поступивших от граждан, руководителю МЦУ для назначения ответственного исполнителя;
передачу обращения, поступивших от граждан, ответственным исполнителям назначенным руководителем МЦУ;
размещение в электронном виде на электронных платформах и системах ответов на обращения, поступившие от граждан;
межведомственное взаимодействие участников МЦУ.
4.7. В своей деятельности администратор МЦУ использует следующие автоматизированные системы, в том числе:
платформу "Госуслуги. Решаем вместе";
автоматизированную систему "Инцидент - менеджмент";
иные платформы и системы по решению руководителя МЦУ.
4.8. Ответственным исполнителем является лицо, назначенное руководителем МЦУ для рассмотрения обращений, поступивших от граждан, и подготовки ответа на них, предложений и (или) проектов нормативных правовых актов и иных документов (при необходимости).
4.9. Ответственный исполнитель в установленные руководителем МЦУ или администратором МЦУ сроки:
а) рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
б) готовит:
проекты письменных ответов на поступившие обращения;
письменные предложения по решению вопросов, поставленных в обращении граждан, в случаях, когда для решения вопроса требуется межведомственное взаимодействие;
проекты нормативных правовых актов администрации округа, в случаях, когда издание таких актов необходимо для решения вопросов, поставленных в обращении;
в) передает подготовленные проекты письменных ответов на обращения граждан администратору МЦУ;
г) направляет письменные предложения и проекты нормативных правовых актов руководителю МЦУ для принятия решений;
д) осуществляет:
учет поступивших на рассмотрение обращений;
анализ, структурирование и формализацию рассмотренных обращений;
е) представляет администратору МЦУ ежемесячный отчет о рассмотренных обращениях по форме, установленной руководителем МЦУ.
4.10. Сроки рассмотрения обращений:
а) общий срок рассмотрения обращений граждан устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) специальные сроки могут устанавливаться в случаях поступления обращений (сообщений) граждан через:
платформу "Госуслуги. Решаем вместе" (платформа обратной связи);
автоматизированную систему "Инцидент - менеджмент";
горячую линию "122";
социальные сети.
4.11. Все участники МЦУ несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков, достоверность и полноту рассмотрения обращений граждан.





Утверждено
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 4 сентября 2023 г. в„– 1385
(приложение 2)

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

N
п/п
Роль в МЦУ
Должность
1
Руководитель МЦУ
Глава округа
2
Администратор МЦУ
Начальник отдела информационных технологий и защиты информации администрации округа (на время отсутствия - специалист по связям с общественностью отдела информационных технологий и защиты информации администрации округа)
3
Ответственный исполнитель
- первый заместитель главы округа;
- заместитель главы округа;
- заместитель главы округа, начальник отдела культуры, туризма и молодежи администрации округа;
- управляющий делами администрации округа;
- начальник управления образования администрации округа;
- начальник управления имущественных отношений администрации округа;
- начальник финансового управления администрации округа;
- начальник отдела обеспечения деятельности и кадровой работы администрации округа;
- начальник отдела коммунальной инфраструктуры администрации округа;
- начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа;
- начальник юридического отдела администрации округа;
- начальник архивного отдела администрации округа;
- начальник отдела информационных технологий и защиты информации администрации округа;
- начальник отдела безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа;
- начальник отдела организационной работы администрации округа;
- начальник отдела физической культуры и спорта администрации округа;
- начальник отдела тарифного регулирования и закупок администрации округа;
- начальники территориальных отделов администрации округа;
- директора организаций, подведомственных администрации округа;
- иные лица, определенные главой округа


------------------------------------------------------------------