Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 02.11.2023 N 23 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Кирилловского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2023 г. в„– 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета муниципального образования город Кириллов от 25.04.2019 в„– 222 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории городского поселения город Кириллов" за исключением пункта 2 решения,
2) решения Совета сельского поселения Алешинское от:
03.04.2019 в„– 10 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Алешинское" за исключением пункта 2 решения,
09.08.2021 в„– 21 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Алешинское, утвержденное решением Совета округа от 03.04.2019 в„– 10",
3) решения Совета сельского поселения Липовское от:
02.04.2019 в„– 8 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Липовское" за исключением пункта 2 решения,
09.10.2020 в„– 20 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Липовское",
4) решения Совета сельского поселения Николоторжское от:
04.04.2019 в„– 8 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Николоторжское" за исключением пункта 2 решения,
07.08.2020 в„– 22 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Николоторжское",
29.07.2021 в„– 21 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Николоторжское",
5) решения Совета Талицкого поселения от:
15.04.2019 в„– 10 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Талицкого поселения" за исключением пункта 2 решения,
30.07.2020 в„– 17 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Талицкого поселения",
29.07.2021 в„– 22 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Талицкого поселения",
6) решения Совета сельского поселения Ферапонтовское от:
02.04.2019 в„– 13 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Ферапонтовское" за исключением пункта 2 решения,
30.06.2021 в„– 28 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Ферапонтовское, утвержденное решением Совета поселения от 02.04.2019 в„– 13",
23.06.2020 в„– 25 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Ферапонтовское",
8) решения Совета сельского поселения Чарозерское от:
02.04.2019 в„– 7 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Чарозерское", за исключением пункта 2 решения,
21.06.2021 в„– 18 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Чарозерское".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Исполняющий обязанности главы
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 2 ноября 2023 г. в„– 23
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) на территории Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - округ), порядок регистрации устава ТОС, установления границы территории, на которой осуществляется ТОС, условия и порядок выделения ТОС средств из бюджета округа.

II. Территориальное общественное самоуправление

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Собрание (конференция) ТОС (далее - собрание (конференция) - собрание граждан, проживающих в границах, на которых осуществляется ТОС, либо их представителей для обсуждения и принятия коллегиальных решений по вопросам организации деятельности ТОС и осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Инициативная группа - группа граждан, численностью не менее трех человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории округа, имеющих право на участие в ТОС и объединившихся в целях созыва учредительного собрания (конференции) по созданию ТОС либо по вопросу изменения границы территории, на которой осуществляется ТОС (далее также - границы территории ТОС).
Устав ТОС - учредительный документ ТОС, принятый гражданами на учредительном собрании (конференции) и зарегистрированный в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС
Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав округа, настоящее Положение, устав ТОС.
Основными принципами осуществления ТОС являются:
законность;
гласность и учет общественного мнения;
выборность и подконтрольность органов ТОС;
участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
взаимодействие с органами местного самоуправления;
сочетание интересов граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, с интересами населения всего муниципального образования.

III. Порядок организации ТОС

1. Порядок учреждения ТОС
1.1. ТОС учреждается по инициативе граждан, проживающих на части территории округа, где предполагается осуществлять ТОС.
ТОС может осуществляться в пределах территорий проживания граждан, предусмотренных частью 3 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обязательными условиями при установлении границы территории являются:
граница территории, на которой осуществляется ТОС, не может выходить за границы округа;
в пределах одной и той же части территории округа не может быть более одного ТОС;
неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС, если в его состав входит более одного жилого дома.
1.2. Письменное обращение инициативной группы с предложением об установлении границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС, направляется в администрацию Кирилловского муниципального округа (далее - администрация округа) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы об установлении границ территории создаваемого ТОС по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и письменное согласие всех членов инициативной группы на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению 3 к настоящему Положению.
1.3. В случае одновременного обращения нескольких инициативных групп одной территории постановлением администрации округа формируется из их числа одна инициативная группа численностью не более 10 человек путем делегирования на паритетных началах в ее состав представителей каждой из обратившихся групп.
1.4. На основании предложений инициативной группы администрация округа в срок не более 10 рабочих дней готовит проект решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа (далее - Представительного Собрания округа) об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять ТОС, и в соответствии с Регламентом Представительного Собрания округа направляет его для рассмотрения в Представительное Собрание округа.
1.5. Представительное Собрание округа принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, по предложению инициативной группы граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории.
1.6. Инициативная группа:
определяет сроки подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) по созданию ТОС;
определяет количество граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществлять ТОС;
извещает жителей соответствующей территории, Представительное Собрание округа и администрацию округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), собраний по выборам делегатов на учредительную конференцию;
разрабатывает проект устава ТОС;
готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции);
организует проведение собраний по выдвижению делегатов на учредительную конференцию;
организует и проводит учредительное собрание (конференцию).
1.7. Представительное Собрание округа, администрация округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.
1.8. ТОС считается учрежденным со дня регистрации устава ТОС администрацией округа.
1.9. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. Порядок регистрации устава ТОС
2.1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, проведенных с учетом требований о правомочности собрания (конференции), определенной частью 6 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Устав ТОС должен содержать положения, установленные частью 9 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Для регистрации устава ТОС уполномоченное учредительным собранием (конференцией) лицо (далее - уполномоченное лицо) в течение 14 календарных дней после принятия учредительным собранием (конференцией) устава ТОС представляет лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении в администрацию округа следующие документы:
заявление о регистрации устава ТОС, подписанное уполномоченным лицом;
протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся сведения о принятии решения о создании ТОС на соответствующей территории и об утверждении устава ТОС, с приложением списка учредителей ТОС - участников учредительного собрания (делегатов учредительной конференции);
устав ТОС, принятый учредительным собранием (конференцией), заверенный председательствующим на таком собрании (конференции) и секретарем (при избрании секретаря), сброшюрованный и пронумерованный, в 3 экземплярах (в случае дальнейшей регистрации ТОС в качестве юридического лица - в 4 экземплярах);
письменное согласие всех лиц, указанных в представленных документах, на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
2.3. Уполномоченному лицу уполномоченным администрацией округа должностным лицом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения в день обращения (в случае, если документы представляются лично уполномоченным лицом) либо высылается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения всех необходимых для регистрации документов, по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае, если документы представляются по почте).
В случае если представлены не все документы, необходимые для регистрации ТОС, они возвращаются уполномоченному лицу в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в администрацию округа с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.4. Администрация округа при отсутствии оснований для отказа в регистрации устава ТОС обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 календарных дней со дня поступления полного комплекта документов путем принятия постановления администрации округа.
2.5. Основанием для отказа в регистрации устава ТОС являются неправомочность учредительного собрания (конференции) по утверждению устава ТОС и несоответствие устава ТОС действующему законодательству.
Отказ в регистрации устава ТОС (с указанием оснований) направляется уполномоченному лицу не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения лично (под роспись) или по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Направление мотивированного отказа в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторного представления устава ТОС для регистрации после устранения нарушений.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
2.6. Постановление администрации округа о регистрации устава ТОС и зарегистрированный экземпляр устава ТОС (а при последующей регистрации ТОС в качестве юридического лица - 3 экземпляра) в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации округа направляется уполномоченному лицу лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. На титульном листе и на обороте последнего листа каждого экземпляра устава делается отметка о регистрации путем указания реквизитов постановления администрации округа о регистрации устава ТОС.
2.8. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС и их регистрация в администрации округа осуществляются в порядке, аналогичном порядку регистрации устава ТОС.
3. Администрация округа ведет Реестр ТОС (далее - Реестр), в который вносятся следующие сведения:
дата регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС, реквизиты соответствующих постановлений администрации округа;
о наличии у ТОС статуса юридического лица;
наименование ТОС (полное и сокращенное наименование ТОС - в случае регистрации ТОС в качестве юридического лица);
место нахождения ТОС;
описание границ территории, на которой действует ТОС;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТОС (на основании письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных");
о прекращении деятельности ТОС.
Содержащиеся в Реестре сведения о регистрации ТОС бесплатно предоставляются по запросу гражданам, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, органам местного самоуправления и органам государственной власти в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.
4. Документы, переданные уполномоченным лицом для регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в него, подшиваются в отдельные учетные дела и хранятся в администрации округа.
Учетное дело в отношении каждого ТОС формируется из следующих документов:
заявления инициативной группы об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять ТОС;
протокола собрания инициативной группы по созданию ТОС;
копии решения Представительного Собрания округа об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;
заявления о регистрации устава ТОС;
устава ТОС, изменений и дополнений в него;
копий постановлений администрации округа о регистрации устава ТОС, о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС;
протоколов решений учредительного собрания (конференции);
списков участников учредительного собрания (конференции);
письменных согласий на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени ТОС;
планов деятельности ТОС;
отчетов о деятельности ТОС;
заявлений о прекращении деятельности ТОС;
копии постановления администрации округа о прекращении деятельности ТОС и признании утратившими силу постановлений администрации округа о регистрации уставов ТОС, о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС;
копии решения Представительного Собрания округа о признании утратившим силу решения Представительного Собрания округа об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

IV. Порядок осуществления ТОС

1. ТОС осуществляется путем прямого волеизъявления населения (собрание (конференция), опрос населения и т.п.) и через формируемые органы ТОС.
Собрания (конференции) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год для решения вопросов, отнесенных законодательством и уставом ТОС к их ведению.
К исключительным полномочиям собрания (конференции) относятся полномочия, предусмотренные частью 7 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Порядок организации собрания (конференции)
2.1. Собрание проводится, если общее число граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, не превышает 100 человек.
Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети граждан, имеющих право на участие в собрании.
Если в собрании имеет право принять участие более ста жителей, то проводится конференция. Вместо собрания может проводиться конференция также в случаях, определенных уставом ТОС. Делегат на конференцию должен избираться на собраниях граждан из расчета 1 делегат от 25 жителей, имеющих право участия в таком собрании.
Представительство делегатов на конференцию определяется инициатором конференции с учетом сведений о количестве граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, предоставленных администрацией округа по запросу инициатора конференции.
Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жильцов домов, улиц (для зоны индивидуальной жилой застройки) открытым или заочным голосованием. Собрание граждан по выборам делегатов конференции правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети граждан, имеющих право на участие в собрании. Если собрание граждан по выборам делегатов конференции не состоялось по причине отсутствия кворума, то собрание может быть проведено в форме заочного голосования.
Заочное голосование проводится в течение 14 рабочих дней со дня несостоявшегося собрания и осуществляется путем сбора в письменной форме решений по вопросам, поставленным на голосование, от граждан, достигших 16-летнего возраста, имеющих право на участие в собрании. Результаты голосования в течение 7 календарных дней со дня окончания заочного голосования оформляются в форме протокола с приложением решений граждан.
Полномочия делегатов конференции подтверждаются протоколами собраний граждан по выборам делегатов конференции.
2.2. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих интересы не менее одной трети населения, достигшего 16-летнего возраста и проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
Если собрание (конференция) не состоялось по причине отсутствия кворума, то собрание (конференция) может быть проведено в форме заочного голосования.
Заочное голосование проводится в течение 14 рабочих дней со дня несостоявшегося собрания (конференции) и осуществляется путем сбора в письменной форме решений по вопросам, поставленным на голосование, от:
граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, - при проведении собрания в форме заочного голосования;
делегатов конференции - при проведении конференции в форме заочного голосования.
Результаты голосования в 7-дневный срок со дня окончания заочного голосования оформляются в форме протокола с приложением решений граждан (делегатов конференции).
2.3. Организация учредительного собрания (конференции) ТОС обеспечивается инициативной группой. Порядок назначения и проведения иных собраний (конференций) определяется уставом ТОС в соответствии с законодательством.
О времени и месте проведения собрания (конференции) и вопросах, включенных в повестку дня, население в границах, в которых осуществляется ТОС, оповещается не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения собрания (конференции) путем размещения письменных объявлений на информационных досках, размещения по заявке уполномоченных органов ТОС (о проведении учредительного собрания (конференции) - по обращению инициативной группы) информационных сообщений на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Для ведения собрания (конференции) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
Учредительное собрание (конференция) открывается председателем инициативной группы, иные очередные собрания (конференции) - руководителем ТОС, если иное не установлено уставом ТОС.
В собрании (конференции) могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Представительного Собрания округа, представители администрации округа, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с согласия собрания (конференции) - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
2.5. Решения собрания (конференции) оформляются протоколами.
В протоколе указываются: дата и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, и количество граждан, присутствующих на собрании (конференции), состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
2.6. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС избираются подотчетные собранию (конференции) органы.
Органы ТОС обязаны информировать население, проживающее в границах территории, на которой осуществляется ТОС, о своей деятельности.
Органы ТОС не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании (конференции).
Органы ТОС по вопросам использования муниципального имущества округа и расходования средств бюджета округа подотчетны органам местного самоуправления округа.
2.7. В соответствии с уставом ТОС непосредственно на собрании (конференции) или членами одного из органов ТОС из своего состава избирается руководитель ТОС, который имеет право без доверенности выступать от имени ТОС. Руководитель ТОС может являться также руководителем какого-либо органа ТОС.
Руководитель ТОС представляет интересы населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
Руководитель ТОС (если иное не установлено уставом ТОС):
представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и населением округа;
организует подготовку и проведение собраний (конференций);
организует деятельность органов ТОС;
обеспечивает исполнение принятых решений ТОС и контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию выборов членов органов ТОС взамен выбывших;
подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы органов ТОС, в которых выполняет функции руководителя;
взаимодействует с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС.
2.8. В целях представления интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, органы ТОС вправе:
оказывать содействие в работе советов многоквартирных домов, действующих на территории, на которой осуществляется ТОС, и осуществлять общественный контроль за соблюдением действующего законодательства в целях обеспечения интересов населения, проживающего в границах ТОС, в том числе по вопросам соблюдения правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, подготовке домов к эксплуатации в зимних условиях, вывозу мусора, безопасности дорожного движения, благоустройству дворовых территорий и объектов улично-дорожной сети;
привлекать граждан к участию в общественных мероприятиях по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе дворовых территорий многоквартирных жилых домов, обеспечению содержания зеленых насаждений, культурно-массового оборудования и инвентаря;
содействовать органам местного самоуправления в организации и проведении социально значимых мероприятий на территории, в границах которой осуществляется ТОС;
проводить работу с детьми, подростками и молодежью в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
организовывать культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в таких мероприятиях;
содействовать товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, действующим на территории, в границах которой осуществляется ТОС, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
проводить разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, по вопросам содержания, ремонта жилищного фонда и оплаты коммунальных услуг;
оказывать содействие населению, проживающему в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, выбора совета многоквартирного дома;
содействовать проведению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, по охране общественного порядка, предупреждению правонарушений в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
проводить работу с социально не защищенными слоями населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, содействовать выявлению асоциальных семей и оказывать им помощь;
проводить информационно-разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
вести прием населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, по различным вопросам, касающимся деятельности ТОС;
осуществлять взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями округа;
содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
участвовать совместно с органами местного самоуправления округа в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
привлекать население к участию в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
вносить предложения в органы местного самоуправления округа:
- по формированию планов социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ округа в части развития территории, на которой осуществляется ТОС;
- по учету интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- по созданию, содержанию и ремонту детских и оздоровительных площадок, скверов, парковок (парковочных мест), площадок для выгула домашних животных в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по созданию условий для организации досуга, массового отдыха населения в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по созданию условий для развития в границах территории, на которой осуществляется ТОС, физической культуры и массового спорта;
- по вопросам благоустройства объектов улично-дорожной сети в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по размещению нестационарных торговых объектов и объектов для оказания услуг населению в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по созданию и участию в работе комиссий по контролю за работой муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по участию в работе комиссий по приемке выполненных работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, расположенных в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
- по вопросам обеспечения населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;
выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта. Требования к содержанию инициативного проекта установлены частью 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициативный проект до его внесения в администрацию округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

V. Условия и порядок выделения органам ТОС средств
из местного бюджета

1. Свою деятельность ТОС осуществляет за счет:
доходов, получаемых от собственной хозяйственной деятельности;
добровольных пожертвований от организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
грантов, получаемых от благотворительных фондов, государственных и региональных органов власти;
отчислений из бюджета округа, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной статьей;
иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства из местного бюджета в случаях:
размещения в установленном порядке муниципального заказа с выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующего ТОС;
участия ТОС в реализации целевых муниципальных программ.
3. Выделение средств из бюджета округа в случаях, указанных в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией округа и органами ТОС.
4. Органам ТОС бюджетные средства могут выделяться только в том случае, если ТОС зарегистрировано в качестве юридического лица.
Для выделения бюджетных средств органам ТОС составляется смета доходов и расходов по соответствующему ТОС, которая является составной частью бюджета округа.
Смета доходов и расходов соответствующего ТОС составляется на основании договора, заключенного между ТОС и администрацией округа.
Проект договора органы ТОС представляют в администрацию округа не позднее 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется выделение бюджетных средств органам ТОС.
Администрация округа подписывает представленный договор либо возвращает его на доработку в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в администрацию округа.
Договор должен быть заключен не позднее 1 октября текущего года сроком не более чем на 1 год.
Существенными условиями договора являются:
срок действия договора;
целевое назначение выделяемых средств (постатейно);
сумма средств, выделяемая по договору;
условие о выплате неустойки органам ТОС при нарушении условий договора.
Отказ администрации округа от заключения договора может быть обжалован в судебном порядке.
5. ТОС в обязательном порядке предоставляет отчеты об использовании бюджетных средств в Представительное Собрание округа.

VI. Гарантии и ответственность ТОС

1. Решения органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, направленные органам местного самоуправления округа, юридическим и физическим лицам, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней.
2. Органы ТОС несут ответственность за законность принимаемых решений.
3. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случаях нарушения действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты доверия граждан.

VII. Взаимодействие ТОС с органами
местного самоуправления округа

1. Представители органов ТОС вправе участвовать в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания округа, в заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания округа и на его заседаниях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы ТОС.
2. Органы ТОС вправе обращаться к должностным лицам администрации округа с заявлениями, предложениями, жалобами, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления округа оказывают содействие ТОС в работе, оказывают методическую, информационную и иную поддержку ТОС, включая разработку совместных планов мероприятий в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

VIII. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС, если иное не предусмотрено уставом ТОС, прекращается по решению собрания (конференции) или по решению суда.
В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС уполномоченный собранием орган ТОС обязан в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом администрацию округа с приложением соответствующего решения.
2. На основании поступившего уведомления либо вступившего в силу решения суда о прекращении деятельности ТОС администрация округа:
в течение 5 рабочих дней со дня получения документов вносит в Реестр запись о прекращении деятельности ТОС;
обеспечивает принятие постановления администрации округа о признании утратившими силу постановлений администрации округа о регистрации устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в него;
размещает информацию о прекращении деятельности ТОС на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает подготовку и направление на рассмотрение Представительного Собрания округа проекта решения Представительного Собрания округа о признании утратившим силу решения Представительного Собрания округа об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.
4. ТОС считается прекратившим свою деятельность со дня внесения в Реестр записи о прекращении деятельности ТОС. В случае, если деятельность ТОС прекращается на основании судебного решения ТОС считается прекратившим свою деятельность со дня вступления в силу указанного решения (если в самом решении не установлен иной срок).
5. Ликвидация ТОС как юридического лица осуществляется после прекращения деятельности ТОС в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации ТОС:
средства бюджета округа, выделенные ТОС, подлежат возврату в бюджет округа;
имущество, находящееся на его балансе, приобретенное за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение такого имущества, или переданное органами местного самоуправления округа, подлежит возврату органам местного самоуправления округа.





Приложение 1
к Положению
о территориальном общественном самоуправлении
на территории Кирилловского муниципального округа
Вологодской области

Форма


В администрацию Кирилловского муниципального округа Вологодской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Инициативная группа жителей ____________ округа в количестве ___ человек в следующем составе:

N
п/п
Ф.И.О.
Домашний адрес
1.


2.


3.


4.


5.


n.



в целях осуществления территориального общественного самоуправления по месту жительства просит Вас рассмотреть предложения по установлению границ территории деятельности территориального общественного самоуправления "______________".
Описание границ территории: ____________________________________________.
Приложение: согласие на обработку персональных данных в отношении каждого члена инициативной группы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

"__"___________ 20__ года
(дата подачи заявления)

Члены инициативной группы:




подпись

Ф.И.О.





подпись

Ф.И.О.





подпись

Ф.И.О.






Приложение 2
к Положению
о территориальном общественном самоуправлении
на территории Кирилловского муниципального округа
Вологодской области

Форма

ПРОТОКОЛ
собрания граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
"_________________________________________"



"__"__________ 20__ года

Присутствовали: жители Кирилловского муниципального округа _________________<*> в количестве ____ человек.
Повестка дня:
1. О выборах Председателя и Секретаря собрания инициативной группы.
2. О создании инициативной группы.
3. Об определении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления "_________________________________".
Решили:
1. Избрать Председателем собрания инициативной группы ________________, проживающего(ую) по адресу: _________________________, Секретарем собрания инициативной группы _________________________, проживающего(ую) по адресу: _____________________.
2. Создать инициативную группу по организации территориального общественного самоуправления "_______________________________" в составе:

N
п/п
Ф.И.О.
Адрес <*>
1.
председатель инициативной группы

2.


3.


4.


n.



3. Обратиться в администрацию Кирилловского муниципального округа с заявлением об установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления "________________________________________":
Описание границ территории: ____________________________________________
_________________________________________________________________________.

Председатель собрания





подпись

Ф.И.О.

Секретарь





подпись

Ф.И.О.


Члены инициативной группы:






подпись

Ф.И.О.







подпись

Ф.И.О.







подпись

Ф.И.О.


Примечание: <*> В пределах предлагаемых границ территории деятельности территориального общественного самоуправления.





Приложение 3
к Положению
о территориальном общественном самоуправлении
на территории Кирилловского муниципального округа
Вологодской области

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

(место подачи)

"__"____________ 20__ г.

Я,


(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу:



Паспорт серия ___________ в„– __________ выдан ______________________________

(документа, удостоверяющего личность) (дата) (орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных оператору персональных данных - администрации Кирилловского муниципального округа, находящейся по адресу: Вологодская область, город Кириллов, ул. Преображенского, д. 4, 161100
фамилия, имя, отчество, адрес, номер контактного телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации Кирилловского муниципального округа только в случае служебной необходимости в объеме, требуемой для исполнения ими своих обязательств.
Администрация Кирилловского муниципального округа не раскрывает персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.




(фамилия, имя, отчество)

(подпись)


------------------------------------------------------------------