Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 13.02.2023 N 175 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 апреля 2021 года N 497"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 175

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА в„– 497

Правительство области постановляет:
1. Внести в Положение о проведении областного конкурса "Лучшие практики наставничества Вологодской области", утвержденное постановлением Правительства области от 26 апреля 2021 года в„– 497, следующие изменения:
1.1. Абзацы четвертый - седьмой раздела II "Термины и определения" признать утратившими силу.
1.2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие следующие юридические лица (далее - участники):
4.1.1. по номинациям "Прорывные технологии повышения производительности труда", "Профессиональное развитие молодежи" и "Цифровые инновации на предприятии" - юридические лица, заключившие соглашение с Департаментом о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда";
4.1.2. по специальным номинациям "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" и "Наставничество в социальной сфере" - юридические лица, которые не являются участниками национального проекта "Производительность труда".
4.2. Участие в Конкурсе является бесплатным.
4.3. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей Заявки на Конкурс, проездом и проживанием их представителей в населенном пункте проведения торжественной церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.".
1.3. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Номинации Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
номинация "Прорывные технологии повышения производительности труда";
номинация "Профессиональное развитие молодежи";
номинация "Цифровые инновации на предприятии";
специальная номинация "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда";
специальная номинация "Наставничество в социальной сфере".
5.2. В номинации "Прорывные технологии повышения производительности труда" подаются Заявки участников, реализующих инновационные практики в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применяющих разработанные наставником концепции с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях, и реализующих инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника - участника, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
5.3. В номинации "Профессиональное развитие молодежи" подаются Заявки участников, реализующих практики, направленные на принятие обучающимися профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной участником практики профессиональной ориентации, определения степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности участника для дальнейшего трудоустройства кандидата.
5.4. В номинации "Цифровые инновации на предприятии" подаются Заявки участников, реализующих практики, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
5.5. В специальной номинации "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" подаются Заявки участников, реализующих практики, направленные на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда, и практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формированию стратегического мышления.
5.6. В специальной номинации "Наставничество в социальной сфере" подаются Заявки участников, реализующих практики при осуществлении деятельности в социальной сфере (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленные на повышение качества предоставления социальных услуг и развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".
1.4. В разделе VI "Сроки и порядок проведения Конкурса":
в пункте 6.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.2. Для участия в Конкурсе участник в течение срока приема Заявок лично (через представителя) либо посредством почтовой связи, курьерской службой направляет в Департамент Заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и согласие на обработку персональных данных от физических лиц, персональные данные которых представлены в Заявке, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в Заявке, заполняется на каждого заявляемого на Конкурс наставника, являющегося сотрудником участника, а также других физических лиц, персональные данные которых представлены в Заявке. Участник вправе приложить к Заявке дополнительные документы и материалы в соответствии с критериями оценки Заявок, определенными в подпункте 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Положения.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"несоответствие участника, подавшего Заявку на участие в Конкурсе по номинациям "Прорывные технологии повышения производительности труда", "Профессиональное развитие молодежи" и "Цифровые инновации на предприятии", требованиям подпункта 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При наличии основания для отказа в участии в Конкурсе Департамент извещает участника, представившего документы, об отказе в участии в Конкурсе с указанием причины отказа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения таких документов на Конкурс. Извещение об отказе в участии в Конкурсе направляется электронной почтой, в случае если в представленных документах не указан электронный адрес участника, то извещение направляется почтовой связью заказным письмом.";
в пункте 6.4:
в абзаце четвертом слова "организации-участника" заменить словом "участника";
в абзаце пятом слова "организации-участника" заменить словом "участника";
в пункте 6.7:
подпункт 6.7.1.2 подпункта 6.7.1 изложить в следующей редакции:
"6.7.1.2. Уникальность практики наставничества - наличие уникальных, не применявшихся участником до начала реализации данной практики наставничества элементов, механизмов реализации практики, которые выделяют ее среди других практик наставничества в данной номинации:
0 баллов - практика наставничества содержит только уже применявшиеся участником до начала реализации данной практики наставничества элементы, механизмы реализации практики наставничества;
5 баллов - практика наставничества наряду с применявшимися участником до начала реализации данной практики наставничества элементами, механизмами реализации практики наставничества содержит элементы, механизмы реализации практики, которые ранее не применялись участником;
10 баллов - практика наставничества содержит только элементы, механизмы реализации практики, которые ранее не применялись участником.";
в абзаце третьем подпункта 6.7.3 слова "организации-участника" заменить словом "участника";
подпункт 6.8.1 пункта 6.8 изложить в следующей редакции:
"6.8.1. Направляет письма-извещения на электронную почту участников с указанием количества набранных Заявкой участника баллов и места в рейтинге.".
1.5. Приложение 1 к Положению "Заявка на участие в областном конкурсе "Лучшие практики наставничества Вологодской области" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 3 к Положению "Бланк оценки Заявок областного конкурса "Лучшие практики наставничества Вологодской области" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 175

"Приложение 1
к Положению

ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе "Лучшие
практики наставничества Вологодской области"

Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики наставничества Вологодской области" в _____ году.

N
Раздел
Комментарий
1.
Номинация в Конкурсе
Указывается название номинации в соответствии с Положением о проведении областного конкурса "Лучшие практики наставничества Вологодской области"
2.
Название участника
Полное наименование участника с указанием организационно-правовой формы
3.
Основной вид деятельности участника в соответствии с ЕГРЮЛ

4.
Ф.И.О., должность наставника (группы наставников)

5.
Контактная информация
Номер рабочего телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица участника
6.
Название практики наставничества
Указывается название практики наставничества
7.
Предпосылки практики наставничества
Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск практики наставничества
8.
Цели и задачи практики наставничества
Цели практики наставничества - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации, с указанием проблемы, решаемой с применением практики наставничества.
Задачи практики наставничества - конкретные, поддающиеся измерению результаты практики наставничества, которые необходимо достичь
9.
Целевая аудитория практики наставничества
Группа работников, на которую направлена практика наставничества. Причина выбора этой целевой аудитории
10.
Суть практики наставничества, ключевая идея
Коротко описывается суть практики наставничества, ключевая идея, лежащая в ее основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемой аудитории, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)
11.
Стадия реализации практики наставничества
Выбрать один из предложенных ниже вариантов: Базовый уровень (практика прошла апробацию, сформированы группы людей, основным делом которых станет развитие, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность), Развитие (практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих локальных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение). Стабилизация (практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев). Подтвержденная эффективность (накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне участника). Возможность тиражирования и масштабирования (оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)
12.
Использованные материалы
Методики и инструменты, положенные в основу и использованные в практике наставничества (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)
13.
Ресурсы, использованные для практики наставничества
Указывается бюджет, выделенный на реализацию практики наставничества, численность работников и степень их занятости в реализации практики наставничества, указывается, привлекались ли внешние подрядчики, перечисляются использованные автоматизированные системы и т.д.
14.
Этапы реализации практики наставничества
Пошаговое описание реализации практики наставничества (описывается проделанная работа, в том числе какие мероприятия и в какие сроки проводились, перечень использованных инструментов внедрения практики наставничества, проведенные исследования с перечнем использованных инструментов, каналы и форматы коммуникаций и т.д.)
15.
Результат практики наставничества
Указываются достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для участника, для наставника, для наставляемых (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации практики наставничества и т.д.). Указываются эффективность переданных ключевых знаний и навыков, наличие учебно-методических материалов, позволяющих хранить и распространять ключевые знания и навыки, сколько и каких по теме практики наставничества проведено семинаров, видеокурсов. Проводились ли тесты по теме практики наставничества, заполнялись ли чек-листы и т.д. - какие и с какими результатами (с указанием успешности прохождения). Позволила ли практика наставничества закрепить и углубить полученные теоретические знания и овладеть необходимыми навыками и умениями и т.д.
16.
Уникальность практики
Указывается наличие уникальных, не применявшихся участником до начала реализации данной практики наставничества элементов, механизмов реализации практики, которые выделяют ее среди других практик наставничества в данной номинации, в том числе:
содержит ли практика наставничества только уже применявшиеся участником до начала реализации данной практики наставничества элементы, механизмы реализации практики наставничества, какие элементы, механизмы реализации практики наставничества, не применявшиеся участником до начала реализации данной практики наставничества, содержит практика наставничества
17.
Возможность тиражирования
Указывается какой потенциал имеет практика наставничества для внедрения в других организациях отрасли, возможность ее внедрения в других отраслях
18.
Возможность масштабирования
Указывается возможный потенциал для увеличения производительности труда:
Выбрать один из предложенных ниже вариантов:
- практика наставничества имеет потенциал для увеличения количества участников практики до 50% (включительно) от числа участников практики наставничества без потери качества конечного результата;
- практика наставничества имеет потенциал для увеличения количества участников практики более 50% до 75% (включительно) от числа участников практики наставничества без потери качества конечного результата;
- практика наставничества имеет потенциал для увеличения количества участников практики более 75% от числа участников практики наставничества без потери качества конечного результата
19.
Презентация практики наставничества
Презентация практики наставничества (в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик)
20.
Дополнительные материалы
Любые дополнительные документы и материалы в соответствии с критериями оценки Заявок, определенными Положением о проведении областного конкурса "Лучшие практики наставничества Вологодской области" (при представлении документов и материалов в электронном виде (предоставляются по желанию)

1. С условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен.
2. От имени участника подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данная практика наставничества действительно была реализована в период с ___________________ по ____________________ на ____________________ (указывается наименование участника)





(Ф.И.О. руководителя/уполномоченного лица участника)
(подпись)

"__"__________ 20__ г.".





Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 175

"Приложение 3
к Положению

БЛАНК
оценки заявок на участие в областном конкурсе
"Лучшие практики наставничества Вологодской области"

Номинация

Ф.И.О. эксперта


N
п/п
Наименование участника
Наименование практики наставничества
Оценка практик по критериям
Сумма баллов по критериям (максимально 40 баллов)
Рейтинг Заявки (по гр. 8 от большей суммы баллов до меньшей)
Комментарии эксперта (по желанию)
Результативность практики
Уникальность практики
Возможность тиражирования
Возможность масштабирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
























"

"

202

г.".
(подпись)
(расшифровка подписи)

(день)

(месяц)

(год)



------------------------------------------------------------------