Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 20.03.2023 N 358 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 декабря 2018 года N 1117"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2023 г. в„– 358

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА в„– 1117

Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 11 декабря 2018 года в„– 1117 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" следующие изменения:
1.1. в наименовании после слова "комплекса" дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";
1.2. в преамбуле после слов "на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";
1.3. в пункте 1 после слов "на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";
1.4. дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). Установить, что порядок формирования заявочной документации для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года в„– 1413, устанавливается Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.";
1.5. Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 20 марта 2023 г. в„– 358

"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 11 декабря 2018 г. в„– 1117

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ
ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД
В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка применяются понятия в значении, определенном пунктом 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года в„– 1413 (далее - Правила).
Для целей настоящего Порядка:
отчетная дата - 31 декабря года предоставления субсидии,
отчетный год - год предоставления субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования в соответствии с Правилами.
1.4. Получателями субсидий (далее - получатели, заявители) являются:
- при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Вологодской области, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России;
- при возмещении части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование которых прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России.
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по направлениям, указанным в пункте 3 Правил, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года в„– 791, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717.
1.6. Отбор получателей проводится Департаментом путем запроса предложений.
1.7. Департамент финансов Вологодской области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты и времени начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии;
д) требований к заявителям и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
ж) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
з) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
и) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
м) даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Для участия в отборе заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, определенный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
2.2.1. заявление о предоставлении субсидий по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов Российской Федерации (далее - заявление);
2.2.2. документ (копию документа, заверенную заявителем), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
2.2.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявки;2.2.3. согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.4. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.2.5. справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.6. справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области;
2.2.7. справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
2.2.8. документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
при строительстве и (или) модернизации объекта подрядным способом:
- копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство и (или) модернизацию объекта;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта и (или) копию положительного заключения определения сметной стоимости объекта;
- копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
- копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- копии документов, подтверждающих передачу материалов и оборудования подрядной организации (при передаче материалов и оборудования подрядной организации на давальческой основе);
- копии актов о приемке выполненных работ;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов и оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
при строительстве и (или) модернизации объекта хозяйственным способом:
- копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство и (или) модернизацию объектов, локально-ресурсной ведомости;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта и (или) копию положительного заключения определения сметной стоимости объекта;
- копию документа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
- копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- копии актов о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- копии документов, подтверждающих оплату материалов и оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- копии актов на списание материалов, использованных на строительство (модернизацию) объектов;
- копии документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом;
при приобретении оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта:
- копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования;
- копии актов о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
- копии документов, подтверждающих получение оборудования, приемку работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур (инвойсов);
- копии документов, подтверждающих оплату оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- копии документов, подтверждающих ввод оборудования в состав основных средств (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме в„– ОС-1 или иные первичные учетные документы);
при приобретении и вводе в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции:
- копии договоров, на основании которых понесены затраты на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;
- копии документов, подтверждающих получение маркировочного оборудования (счета-фактуры (инвойсы), товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
- копии документов, подтверждающих приемку работ по вводу в эксплуатацию маркировочного оборудования (счета-фактуры (инвойсы), акты приемки выполненных работ, иные первичные учетные документы);
- копии документов, подтверждающих оплату (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- копии документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме в„– ОС-1 или иные первичные учетные документы);
2.2.9. не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Департамент лично (заявителем, представителем заявителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Указанные в подпункте 2.2.8 настоящего пункта документы не представляются заявителем в случае, если они представлялись в Департамент в соответствии с установленным Департаментом порядком формирования заявочной документации для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, или на конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в соответствии с Правилами.
Документы представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.3. Требования, которым заявитель должен соответствовать на первое число месяца подачи заявления:
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
В соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, у заявителя должна отсутствовать на дату формирования справки неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Департамент рассматривает представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления на предмет соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие заявителя категории получателя и требованиям пунктов 1.4, 2.3 настоящего Порядка в соответствии с установленной Департаментом процедурой путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, и оформляет справку о результатах проверки.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов и (или) в период приема документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Департамент направляет запрос в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявления.
Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.5. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.6. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня оформления справки о результатах проверки, установленной пунктом 2.4 настоящего Порядка, в порядке очередности предоставления документов в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии Сельхозтоваропроизводителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта договора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителя.
Информация о результатах отбора размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
несоответствие заявителя условиям, указанным в пунктах 1.4, 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Субсидии предоставляются:
- на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов:
по направлениям, указанным в подпунктах "а", "е" - "з", "л" - "м" и "о" пункта 3 Правил, - в размере 20% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 10% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств областного бюджета;
по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 3 Правил, - в размере 10% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 10% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств областного бюджета;
по направлениям, указанным в подпунктах "в" и "и" пункта 3 Правил, - в размере 25% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 10% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств областного бюджета;
по направлениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 Правил, по объектам, создание и (или) модернизация которых начаты ранее 2022 года, - в размере 20% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 10% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств областного бюджета;
по направлениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 Правил, по объектам, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, - не более 50% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 10% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) за счет средств областного бюджета;
- на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, указанного в подпункте "н" пункта 3 Правил, - в размере 70% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования) за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, и 1% от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования) за счет средств областного бюджета.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого в соответствии с пунктом 8 Правил.
Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого в соответствии с пунктом 8(1) Правил.
2.9. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем договор.
Договор заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов России, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Договор заключается при условии принятия заявителем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристика), установленных договором, и представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в договор, расторжение договора производятся в порядке, установленном договором, и оформляются дополнительным соглашением к договору в соответствии с приложением к договору. Экземпляр дополнительного соглашения к договору (дополнительного соглашения о расторжении договора) для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива получателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, стороны согласовывают новые условия договора или расторгают договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к договору или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем заявителям, заключившим договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (представителю заявителя).
Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения договора либо неподписания заявителем договора в течение 7 рабочих дней со дня его уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка заявитель считается уклонившимся от заключения договора, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.10. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения на отчетную дату следующих значений результатов и характеристик, установленных договором:
а) в отношении хранилищ:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
результат - среднегодовая загрузка мощностей объекта (тыс. тонн);
б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
результат - урожайность овощей закрытого грунта (кг/кв. м);
в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);
результат - наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз (голов);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
результат - объем производства семян (тыс. тонн), объем производства саженцев (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
результат - численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы (тыс. голов);
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. ското-мест);
результат - наличие поголовья овец (тыс. голов);
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
результат - объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
результат - объем производства льно-, пеньковолокна (тонн);
и) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
результат - объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
к) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
результат - объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
л) в отношении маркировочного оборудования:
характеристика - количество просубсидированного маркировочного оборудования, находящегося у получателя в наличии (единиц);
результат - количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук);
м) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
характеристика - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
результат - объем производства кормов (тыс. тонн).
Значения результатов и характеристик (за исключением характеристик, указанных в абзаце втором подпункта "л" настоящего пункта) устанавливаются в соответствии со значениями результатов и характеристик, указанными в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Значения характеристик, указанных в абзаце втором подпункта "л" настоящего пункта, устанавливаются в соответствии с представленными заявителем документами, подтверждающими затраты на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования.
2.11. Субсидии перечисляются на расчетный счет заявителю, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и договора (дополнительного соглашения к договору).
2.12. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка и настоящим разделом.
2.13. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

3. Требования к отчетности

3.1. Для подтверждения выполнения результатов, характеристик, предусмотренных договором, получатели представляют в Департамент ежегодно в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который договором установлены результаты, характеристики, отчет о достижении значений результатов (далее - отчет) в соответствии с приложением к договору по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Вместе с отчетом получатель представляет в Департамент:
отчет о движении скота и птицы на ферме (на объекте, принятом к субсидированию) за декабрь отчетного года по форме СП-51 (или иной первичный учетный документ, отражающий движение скота и птицы на ферме (на объекте, принятом к субсидированию) (представляется получателями в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме в„– ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения маркировочного оборудования в составе основных средств получателя) (представляются получателями в отношении маркировочного оборудования).
В срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены результаты, характеристики, получатель представляет в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении хранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, льно-, пенькоперерабатывающих предприятий);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, объектов по производству кормов для аквакультуры);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
Представленные в соответствии с настоящим пунктом документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании полученных в соответствии с настоящим пунктом документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах шестом - девятом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения значений результатов, характеристик и оформляет справку о результатах оценки.
3.2. В срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, получатели представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета о финансово-экономическом состоянии получателя представляет его в Департамент.
3.3. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя. Получатель обязан представить документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации Департамент запрашивает у получателя дополнительные сведения о соблюдении порядка и условий предоставления субсидий для проверки представленной информации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения договора.
Мониторинг достижения результатов осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае непредставления получателем документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.3. В случае нарушений получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результатов, характеристик и условия о предоставлении отчетности), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.4. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения условий по выполнению значений результата, характеристик, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, характеристик;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, характеристики, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение результата, характеристики на отчетную дату;
Si - плановое значение результата, характеристики, установленное Договором.
4.5. В случае недостижения результатов и (или) характеристик к получателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0.1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Получатели несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результатов, характеристик.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.





Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАСИЕ
на осуществление проверок Департаментом сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов области и органами
государственного финансового контроля

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденным постановлением Правительства области от 11 декабря 2018 г. в„– 1117,

(наименование заявителя)
в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

,

(наименование документа, дата)

дает согласие на осуществление проверок Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководитель (уполномоченное лицо)






(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку

Форма

СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке,
иной информации о заявителе, связанной с отбором


(наименование заявителя, ИНН)
в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

,
даю оператору-организации - Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; ИНН 3525236499; ОГРН 1103525003207) согласие:
на публикацию (размещение) информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором.
Сведения об информационных ресурсах, посредством которых будет осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц: официальный сайт Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, расположенный по адресу: https://agro.gov35.ru/.

Заявитель






(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

М.П. (при наличии)
"__"____________ 20__ г.".


------------------------------------------------------------------