Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 12.04.2023 N 940 "Об утверждении регламента администрации Великоустюгского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент администрации Великоустюгского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Великоустюгского муниципального района:
а) от 23.05.2016 в„– 535 "Об утверждении регламента администрации Великоустюгского муниципального района";
б) от 21.02.2018 в„– 295 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 23.05.2016 в„– 535 "Об утверждении регламента администрации Великоустюгского муниципального района";
в) от 20.05.2019 в„– 691 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 23.05.2016 в„– 535 "Об утверждении регламента администрации Великоустюгского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 12 апреля 2023 г. в„– 940
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация) по решению вопросов местного значения и возложенных отдельных государственных полномочий, в том числе порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации.
1.2. Администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом Великоустюгского муниципального округа полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
1.3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Великоустюгского муниципального округа, решениями Великоустюгской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации, постановлениями и распоряжениями Главы Великоустюгского муниципального округа, настоящим регламентом.
1.4. Администрацией руководит на принципах единоначалия Глава Великоустюгского муниципального округа (далее - Глава округа).
1.5. Структура администрации утверждается Великоустюгской Думой по представлению Главы округа. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений и должностных лиц администрации определяются положениями о структурных подразделениях, распоряжением о распределении вопросов ведения между Главой округа, его заместителями и руководителем аппарата, должностными инструкциями сотрудников администрации.
1.6. Ответственность за организацию работы в администрации возлагается на заместителей Главы округа и руководителя аппарата в соответствии с установленным распределением вопросов ведения, а также руководителей структурных подразделений администрации.

2. Планирование работы администрации

2.1. Организация работы администрации осуществляется в соответствии с планом работы на год и планом мероприятий на месяц, утверждаемыми Главой округа.
2.2. В планах работы администрации на год, в планах мероприятий на месяц указываются основные направления работы по исполнению полномочий администрации по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, а также мероприятия с указанием исполнителей и сроков исполнения.
2.3. Проект плана работы на год разрабатывается сотрудником управления делами с учетом предложений заместителей Главы округа, руководителя аппарата и начальников структурных подразделений администрации.
Предложения для включения в план работы администрации на год, согласованные с заместителями Главы округа, направляются руководителями структурных подразделений администрации не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода.
2.4. Проект плана работы на год формируется и передается на утверждение Главе округа не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
2.5. Планирование работы структурных подразделений администрации округа осуществляется их руководителями. Планы работы структурных подразделений администрации составляются ежемесячно.
Руководители структурных подразделений администрации направляют свои предложения по включению в план основных мероприятий на месяц в управление делами до 22 числа каждого месяца.
2.6. Ежемесячные планы мероприятий администрации формируются управлением делами не позднее 25 числа каждого месяца, утверждаются Главой округа (или в его отсутствие - исполняющим обязанности Главы округа) и направляются в Правительство области, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа, руководителям муниципальных и казенных учреждений, другим заинтересованным лицам для сведения и использования в практической работе. Ежемесячные планы размещаются на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа.
2.7. Общий контроль выполнения плана работы администрации возлагается на руководителя аппарата.
2.8. Отчеты о работе структурных подразделений администрации за год представляются их руководителями руководителю аппарата в срок до 20 января, следующего за отчетным годом, для анализа его выполнения и подготовки отчета о работе администрации в целом.
2.9. Отчет администрации является составной частью отчета Главы округа.
2.10. Ответственность за своевременное представление материалов при формировании годовых планов и отчетов возлагается на заместителей Главы округа и руководителей структурных подразделений администрации.
2.11. Контроль выполнения планов работы структурных подразделений администрации осуществляют руководители структурных подразделений.

3. Коллегиальные и иные органы, образуемые администрацией

3.1. В администрации для обеспечения ее эффективной работы и выработки оптимальных решений по реализации вопросов местного значения могут создаваться коллегиальные органы: комиссии, советы, рабочие группы (далее - органы).
3.2. Создание органов и утверждение их состава, а также определение задач осуществляются Главой округа.
Сферы деятельности и полномочия органов определяются решениями об их создании или положениями о них.
3.3. Органы формируются на представительной основе. В состав органов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители исполнительной власти, а также по согласованию представители Великоустюгской Думы, организаций, предпринимательских структур, общественных объединений, организаций и учреждений. Члены органов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
3.4. Решения органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде постановлений и распоряжений администрации.
3.5. Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки могут создаваться рабочие группы с предоставлением им соответствующих полномочий на определенный срок.

4. Порядок подготовки и проведения совещаний,
семинаров и других мероприятий

4.1. Совещания, семинары и другие мероприятия с руководителями и специалистами организаций, представителями общественных объединений проводятся Главой округа или его заместителями, руководителем аппарата по мере необходимости для оперативного решения вопросов и координации деятельности по отдельным направлениям.
4.2. Организационное, протокольное, документационное обеспечение рабочих совещаний и заседаний возлагается на специалистов соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией и кругом вопросов, рассматриваемых на совещании.
4.3. Организационное и материально-техническое обеспечение мероприятий, направленных на решение вопросов или координацию деятельности различных сфер и проводимых под председательством Главы округа, возлагается на помощника Главы округа и специалистов соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией.
4.4. Подготовительная работа к рабочим совещаниям и заседаниям, формирование повестки и порядка их проведения осуществляются специалистами соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации, ответственными за проведение рабочих совещаний и заседаний.
4.5. В ходе рабочих совещаний и заседаний специалисты соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации, ответственные за проведение рабочих совещаний и заседаний по соответствующим их компетенции вопросам, ведут протоколы в соответствии с инструкцией по делопроизводству, которые в период, не превышающий трехдневный срок после проведения рабочего совещания и заседания, представляются на подпись лицу, председательствующему на рабочем совещании и заседании.
4.6. После подписания копии протокола (выписки из протокола) направляются специалистами соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации, ответственными за проведение рабочих совещаний и заседаний, ответственным исполнителям для работы.
4.7. Протоколы рабочих совещаний и заседаний и документы по исполнению поручений, изложенных в протоколах, формируются в дела специалистами соответствующих отраслевых органов и структурных подразделений администрации и хранятся в соответствии с действующим законодательством в сфере архивного дела.
4.8. Для рассмотрения текущих вопросов социально-экономического развития Великоустюгского муниципального округа, координации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Глава округа (или в его отсутствие - исполняющий обязанности Главы округа) проводит совещание в первый понедельник месяца в 08:00, на котором присутствуют:
1) все заместители Главы округа, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений администрации;
2) председатель Великоустюгской Думы, начальник организационно-правового отдела Великоустюгской Думы (по согласованию);
3) председатель контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа (по согласованию);
4) руководители федеральных служб, управлений, ведомств (по согласованию);
5) директор КУ ВО "Центр занятости населения Великоустюгского района" (по согласованию);
6) главный врач БУЗ ВО "Великоустюгская ЦРБ" (по согласованию);
7) руководители общественных организаций (по согласованию);
8) руководители подведомственных учреждений администрации;
9) руководители предприятий, организаций, сфера деятельности которых касается обсуждаемых вопросов совещания.
4.9. Для рассмотрения оперативных вопросов по обеспечению жизнедеятельности Великоустюгского муниципального округа Глава округа в 08.00 проводит совещание:
1) по понедельникам - с заместителями Главы округа, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений администрации, начальниками отраслевых и территориальных органов;
2) по средам и пятницам - с заместителями Главы округа и руководителем аппарата. При необходимости и при заблаговременной заявке заместителей Главы или руководителя аппарата участие в планерке может принять руководитель структурного подразделения в формате видеоконференцсвязи.
Организационное, информационное и протокольное обеспечение совещаний, указанных в пунктах 4.8 и 4.9 возлагается на помощника Главы округа. В течение одного дня составляется конкретный перечень поручений Главы округа с указанием исполнителя и срока исполнения, который на следующий день направляется исполнителям. Контроль исполнения поручений, данных в ходе таких совещаний, возлагается на помощника Главы округа.
4.10. Для оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям деятельности администрации:
4.10.1. Заместители Главы округа и руководитель аппарата еженедельно проводят совещания с руководителями курируемых структурных подразделений администрации и руководителями подведомственных учреждений.
4.10.2. Руководители структурных подразделений администрации проводят, при необходимости, оперативные совещания со специалистами структурных подразделений.
4.11. Организационное и протокольное обеспечение плановых совещаний и заседаний при Главе округа, заместителях Главы округа возлагается на структурное подразделение, к компетенции которого относятся рассматриваемые вопросы. Структурные подразделения, ответственные за подготовку совещания, обеспечивают представление информации по существу рассматриваемых вопросов и, при необходимости, проекта нормативного или распорядительного акта, согласованного с заинтересованными лицами. Протокол совещания (заседания) оформляется в течение трех рабочих дней и, при необходимости исполнения принятых решений, направляется исполнителям для осуществления контроля его исполнения.
4.12. Официальные мероприятия в администрации проводятся в залах заседаний, график использования которых составляется в управлении делами администрации.
4.13. Прием и сдача имущества и оборудования залов заседаний производятся в управлении делами администрации перед началом мероприятия и по его окончании соответственно.
4.14. Заявки на предоставление и подключение мультимедийного оборудования администрации представляются в отдел информационных технологий не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения мероприятия.
4.15. При проведении совещаний в режиме видеоконференцсвязи техническое сопровождение осуществляет отдел информационных технологий.

5. Работа с правовыми актами администрации

5.1. К правовым актам администрации относятся постановления и распоряжения администрации, постановления и распоряжения Главы округа (далее - постановления и распоряжения).
5.2. В виде постановлений оформляются решения нормативного и ненормативного характера по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации в установленном законом порядке; решения об изменении и дополнении, отмене и признании утратившими силу ранее принятых постановлений.
5.3. В виде распоряжений оформляются решения по оперативным и организационным вопросам, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся узкого круга структурных подразделений администрации, муниципальных служащих и граждан.
5.4. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные акты вступают в силу со дня их подписания или с даты, указанной в самом акте.
5.5. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Великоустюгском муниципальном округе, которое определено Уставом Великоустюгского муниципального округа.
5.6. Проекты правовых актов администрации могут вноситься заместителями Главы округа, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений администрации.
5.7. Жители Великоустюгского муниципального округа, обладающие избирательным правом, могут также выступать с правотворческой инициативой.
5.8. Согласование и визирование проекта организует его автор. Не допускается отказ от визирования.
5.9. Виза включает в себя подпись и дату подписания на листе согласования. Используется лист согласования проекта исключительно по форме согласно приложению в„– 1 к регламенту.
5.10. Особое мнение (замечание) лица, визирующего документ, указывается в листе согласования. Особое мнение (замечание) может быть оформлено на отдельном листе, который прилагается к документу. В этом случае в листе согласования рядом с визой делается запись "Замечания прилагаются". Замечания, поступившие в ходе согласования документа, учитываются при последующей его доработке.
5.11. Если в процессе согласования в проект документа внесены существенные изменения, то он подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами. Повторное согласование не требуется, если в проект внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержание.
5.12. При наличии разногласий по проекту документа последний рассматривается Главой округа или его заместителями, руководителем аппарата, курирующим соответствующий вопрос, с участием автора проекта, лиц, имеющих разногласия по проекту, а также представителя правового управления. На совещании принимается решение об отклонении или принятии замечаний.
5.13. На листе согласования визы проставляются в следующей последовательности:
1) руководитель структурного подразделения, отраслевого органа, вносящего проект;
2) заместители Главы округа, руководители структурных подразделений администрации и отраслевых органов, в адрес которых имеются поручения;
3) заместитель Главы округа или руководитель аппарата, курирующий структурное подразделение администрации, подготовившее проект;
4) заместитель Главы округа, начальник финансового управления (в проектах, предусматривающих расходование бюджетных средств, и также если проекты связаны с бюджетным и налоговым законодательством);
5) начальник отдела экономики управления экономического развития (в проектах, касающихся ведомственных или долгосрочных целевых программ, или нуждающихся в оценке регулирующего воздействия);
6) заместитель Главы округа, начальник правового управления;
7) руководитель аппарата (в проектах нормативных правовых актов, а также если проекты касаются структуры, штатного расписания, положений о структурных подразделениях администрации, должностных инструкций работников администрации).
Проекты, касающиеся вопросов в сфере труда на уровне Великоустюгского муниципального округа, программ социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в обязательном порядке должны быть направлены в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений на рассмотрение.
Решение трехсторонней комиссии или мнение ее сторон по направленным комиссии проектам нормативных правовых актов подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
5.14. В листе согласования автор проекта указывает список рассылки документа, а заместитель Главы округа, начальник правового управления указывает необходимость опубликования и (или) размещения на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа, группу доступа в информационно-правовой системе нормативно-правовых актов администрации (общая или ограниченного пользования).
Ответственность за полноту списка рассылки возлагается на автора проекта правового акта.
Заместитель Главы округа, начальник правового управления указывает в листе согласования характер правового акта (нормативный или ненормативный).
5.15. Проект документа, переданный на согласование, рассматривается в течение двух рабочих дней, а проект объемом более четырех листов - не более 5 рабочих дней.
При передаче проекта на согласование в листе согласования указываются даты его получения и возврата.
Автор проекта обеспечивает согласование проекта и его предоставление в управление делами для печатания не позднее чем за 5 дней до его принятия.
Отдел информационных технологий не менее чем за 7 календарных дней до принятия нормативного правового акта размещает его проект на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа и передает в электронном виде в Великоустюгскую межрайонную прокуратуру для проведения экспертизы в день поступления проекта, о чем делается отметка в листе согласования. В случае поступления из прокуратуры информации о недостатках проекта нормативного правового акта последний вместе с информацией направляется его автору для организации устранения недостатков. Автор проекта в трехдневный срок вносит в проект нормативного правового акта необходимые изменения и дополнения и представляет его на повторное согласование заместителю Главы округа, начальнику правового управления с целью определения окончательной редакции проекта нормативного правового акта. В листе согласования проставляется отметка заместителя Главы округа, начальника правового управления об учете либо снятии замечаний к проекту нормативного правового акта, отмеченных в информации прокуратуры.
5.16. За нарушение порядка и сроков согласования проектов документов несет ответственность лицо, у которого проходит согласование проект. Контроль прохождения документа в период его согласования осуществляет автор проекта.
5.17. Проекты постановлений и распоряжений должны иметь заголовок, в котором кратко излагается суть вопроса. Текст постановления, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей. Постановления и распоряжения могут не иметь преамбулы, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
В констатирующей части указываются основания для подготовки постановления и распоряжения, а также ссылка на нормативно-правовой акт (дата, номер, полное наименование документа).
Постановляющая часть начинается словом "постановляю".
5.18. Текст постановляющей части должен быть лаконичным и исключать возможность его двоякого толкования; в нем должна быть четко и кратко изложена суть вопроса, содержаться конкретные поручения и указания на механизмы реализации и источники финансирования, сроки проведения отдельных мероприятий, полные наименования упоминаемых нормативных актов с указанием их дат и номеров, организаций-исполнителей и ответственных должностных лиц, осуществляющих исполнение отдельных пунктов документа.
5.19. В проектах указываются точные официальные наименования органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа, структурных подразделений администрации, организаций или их сокращенные официальные наименования, наименование должностей, сведения о наличии приложений к проекту. В случае если принятие проекта требует необходимости признания утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов либо их отдельных пунктов, их отмены или изменения (копии актов прикладываются к проекту), соответствующие нормы включаются в проект или представляются в виде отдельного документа.
5.20. Проекты, содержащие конкретные поручения, должны иметь пункт о возложении контроля выполнения постановления (распоряжения) на ответственное лицо с указанием срока представления итоговой информации (справки о выполнении документа).
5.21. Проект, представленный с отступлением от установленных настоящим регламентом правил, возвращается управлением делами на доработку автору проекта.
5.22. К проекту постановления (распоряжения) должны быть приложены:
а) лист согласования, оформленный в соответствии с настоящим регламентом;
б) подлинники заключений, предложений, юридических справок согласующих органов, а также иных документов, для которых установлена обязательность их приложения;
в) при подготовке проекта постановления (распоряжения) о признании утратившими силу, отмене, внесении изменений в ранее принятые правовые акты - официальные ксерокопии этих документов.
Проект постановления (распоряжения) объемом выше трех страниц направляется на согласование, в том числе и в электронном виде с прикреплением документов, обозначенных в пункте 5.22 настоящего регламента, всем лицам, указанным в листе согласования.
5.23. Согласованный проект постановления (распоряжения) со всеми приобщенными в процессе подготовки материалами и электронной версией документа направляется автором проекта специалистам управления делами для печатания.
Управление делами регистрирует полученные акты, передает на подписание в приемную Главы округа, после подписания осуществляет их тиражирование, рассылку согласно списку рассылки не позднее следующего дня, а срочные - в течение одного часа.
Каждый экземпляр копии рассылаемого постановления или распоряжения администрации заверяется печатью "Для документов".
5.24. Подлинники постановлений и распоряжений хранятся в управлении делами.
Копии постановлений и распоряжений выдаются организациям и гражданам в рамках предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве".
5.25. Два раза в месяц в установленные сроки постановления направляются управлением делами в Великоустюгскую межрайонную прокуратуру (на бумажном носителе) и правовым управлением нормативные акты в электронном виде - в Государственно-правовой департамент Правительства области.
5.26. В целях информирования населения отдел информационных технологий размещает текст нормативного правового акта на сайте органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа, а отдел информации и аналитики передает копии муниципальных правовых актов, подлежащих опубликованию (обнародованию), с указанием срока опубликования (обнародования) на бумажном носителе и в электронном виде в периодическое печатное издание, которое определено Уставом Великоустюгского муниципального округа.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов предусмотрен Уставом Великоустюгского муниципального округа.
5.27. Все структурные подразделения и отраслевые органы администрации обязаны ежегодно проводить ревизию подготовленных ими и принятых правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству.

6. Порядок подготовки проектов решений Великоустюгской Думы,
вносимых Главой Великоустюгского муниципального округа

6.1. Проекты, вносимые Главой округа на рассмотрение Великоустюгской Думы, готовятся заместителями Главы округа, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации.
На заседаниях Великоустюгской Думы по вносимым Главой округа вопросам, как правило, докладчиками являются заместители Главы округа, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации по компетенции.
6.2. Ответственность за подготовку, правильное и своевременное оформление проектов решений, а также материалов к ним несут исполнители проектов.
6.3. С проектом решения, вносимого на рассмотрение Великоустюгской Думы, представляется лист согласования проекта решения Великоустюгской Думы.
6.4. Проекты решений с листами согласования, иными материалами, электронной версией проекта решения не позднее чем за 10 дней до заседания Великоустюгской Думы направляются в организационно-правовой отдел Великоустюгской Думы.

7. Организация работы со служебными документами

7.1. Документационное обеспечение администрации, контроль соблюдения в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации единой системы делопроизводства, методическое руководство работой со служебной корреспонденцией и обучение работников основам делопроизводства осуществляется управлением делами. Ответственность за организацию работы с документами возлагается на руководителя аппарата, начальника управления делами администрации, а в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации - на лицо, определенное руководителем.
7.2. Работа со служебными документами в администрации осуществляется согласно инструкции по делопроизводству.
7.3. Документооборот в администрации осуществляется в системе управления электронными документами и задачами "Тезис" и "Директум".
7.4. Работники структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, конфиденциальность изложенной в них информации. Об их утрате немедленно докладывают руководителю структурного подразделения администрации.
Перед увольнением, уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан по указанию руководителя передать неисполненную корреспонденцию другому исполнителю.
7.5. Организация работы с секретной корреспонденцией и с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
7.6. Организация работы с обращениями граждан осуществляется управлением делами администрации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим регламентом.
7.7. Корреспонденция, поступившая в адрес Главы округа и первого заместителя Главы округа, принимается и регистрируется в управлении делами (приемная) в течение одного рабочего дня с момента поступления.
7.8. Без регистрации передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям и отраслевым органам администрации или их руководителям.
7.9. Документы с визой Главы округа и первого заместителя Главы округа передаются по назначению на исполнение в течение рабочего дня, срочные документы - незамедлительно.
7.10. Изменить резолюцию на исполнение имеет право только Глава округа и первый заместитель Главы округа, в зависимости, кто завизировал документ.
7.11. Срок исполнения корреспонденции исчисляется со дня регистрации и не должен превышать 30 календарных дней (если в резолюции или документе не указан другой срок) либо определяется сроками, предусмотренными законодательством.
7.12. Корреспонденция с пометкой "Срочно" исполняется в течение трех рабочих дней, а требующая оперативного исполнения - в течение десяти рабочих дней.
7.13. Представления, письма, иные документы, поступившие из прокуратуры, подлежат рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Продление сроков рассмотрения протестов или представлений не допускается, за исключением случаев направления промежуточного ответа по согласованию с органами прокуратуры.
7.14. Если последний день исполнения документа приходится на выходной или праздничный день, то контрольный срок переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
7.15. При необходимости изменения срока исполнения корреспонденции ответственный исполнитель представляет Главе округа или первому заместителю Главы округа мотивированную просьбу об изменении (продлении) срока не позднее чем за три рабочих дня до истечения контрольной даты и одновременно информирует автора (заявителя) письма.
7.16. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений на официальные документы не продлеваются.
7.17. Если исполнение документа поручено нескольким лицам, а в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку материалов является лицо, указанное первым.
7.18. Отправка деловой корреспонденции производится управлением делами администрации.
Документы, адресованные в вышестоящие организации, направляются только на бланке администрации или на бланке Главы округа за подписью Главы округа, а в его отсутствие - за подписью исполняющего обязанности Главы округа.
7.19. Документы для отправки должны быть оформлены в количестве, соответствующем числу адресатов на документе.
На исполненном документе в левом нижнем углу указываются сведения об исполнителе: фамилия, инициалы и номер телефона.
7.20. Документы, не соответствующие требованиям инструкции по делопроизводству, возвращаются исполнителям на доработку.
7.21. Контроль за сроками прохождения документов в администрации осуществляется в установленном порядке.

8. Организация рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан

8.1. Под обращением в данном разделе понимают предложение, заявление или жалобу, направленные в адрес администрации или Главы округа, в письменной форме, в форме электронного документа (в том числе полученного через Интернет-приемную (онлайн-приемную) должностного лица) или устное обращение гражданина (объединения граждан), как физического, так и юридического лица, в том числе переданные для рассмотрения в администрацию или Главе округа вышестоящими должностными лицами.
8.2. Рассмотрение обращений осуществляется Главой округа, его заместителями, руководителями отраслевых и территориальных органов и структурных подразделений администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей, должностными инструкциями должностных лиц и муниципальных служащих, в пределах их компетенции.
8.3. Делопроизводство по рассмотрению обращений в отраслевых и территориальных органах и структурных подразделениях администрации ведется отдельно от других видов делопроизводства.
8.4. Организацию рассмотрения обращений, в том числе их регистрацию, осуществляет:
а) управление делами администрации - в отношении обращений, поступивших в адрес Главы округа и администрации;
б) лицо, ответственное за работу с обращениями граждан в соответствующих отраслевых и территориальных органах администрации - в отношении обращений, поступивших в адрес соответствующих отраслевых и территориальных органов администрации и их руководителей.
8.5. Регистрация обращений осуществляется в течение трех дней с момента поступления в администрацию, соответствующий отраслевой и территориальный орган администрации или должностному лицу.
8.6. Рассмотрение обращений осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Органы государственной исполнительной власти Вологодской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, поступивших через органы государственной исполнительной власти Вологодской области.
8.7. Глава округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
8.8. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.
8.9. Продление срока рассмотрения обращения возможно после согласования с должностным лицом, установившим первоначальный срок.
8.10. Глава округа, заместители Главы округа, руководители территориальных органов администрации проводят личный прием граждан (объединений граждан) по предварительной записи (далее - личный прием).
8.11. График личного приема Главой округа, заместителями Главы округа составляется ежемесячно, включается в ежемесячный план основных мероприятий администрации, размещается на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа и в средствах массовой информации.
Личный прием руководителями территориальных органов администрации осуществляется по месту их нахождения в установленные ими дни и часы.
8.12. Организацию личного приема Главой округа и его первым заместителем осуществляет управление делами администрации.
Личный прием заместителями Главы округа осуществляет специалист структурного подразделения, определяемый таким заместителем, вопросы ведения которого закреплены за соответствующим заместителем Главы округа.
Ответственное лицо за организацию личного приема руководителями территориальных органов администрации определяется начальником территориального отдела самостоятельно.
Под организацией личного приема понимается следующее:
а) предварительная запись на прием;
б) оформление карточки личного приема;
в) сбор необходимых материалов и сведений по вопросам, указанным в обращениях;
г) участие в личном приеме (по согласованию с должностным лицом);
д) направление карточки с резолюцией Главы округа исполнителям;
е) направление заявителю ответа по итогам рассмотрения обращения на личном приеме;
ё) учет обращений, обобщение и подготовка статистической информации о работе с обращениями.
8.13. В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте Главы округа, первого заместителя Главы округа, заместителей Главы округа, проводящих личный прием, в дни, установленные графиком для личного приема, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, заявленным в графике личного приема. Граждане, записанные на личный прием, оповещаются о переносе даты ответственными лицами за организацию личного приема.
8.14. Личный прием осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой во время предварительной записи, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй групп, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Регламентированное время на каждого участника личного приема составляет не более 15 минут.
8.15. Глава округа, его заместители, руководители территориальных органов администрации обеспечивают:
а) своевременное и качественное рассмотрение обращений;
б) соблюдение порядка рассмотрения обращений.
8.16. Управление делами администрации обеспечивает:
а) учет обращений, обобщение и сдачу статистической информации;
б) общий контроль соблюдения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, поступивших в администрацию;
в) контроль исполнения резолюций Главы округа по рассмотрению обращений.
8.17. Специалисты приемных заместителей Главы округа в отношении обращений, поступивших в их адрес соответственно, осуществляют:
а) передачу обращений с контрольной карточкой исполнителям;
б) контроль своевременности представления ответов на обращения, качества подготовки проектов ответов на обращения;
в) направление ответов на обращения заявителям;
г) учет обращений, обобщение и предоставление в управление делами администрации статистической информации о работе с обращениями.
8.18. Лица, ответственные за работу с обращениями граждан в территориальных органах администрации, в отношении обращений, поступивших в территориальные отделы администрации соответственно, осуществляют:
а) передачу обращений с контрольной карточкой исполнителям согласно резолюции руководителя территориального органа администрации;
б) контроль своевременности представления ответов на обращения, качества подготовки проектов ответов на обращения;
в) направление ответов на обращения заявителям.
8.19. О нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений, поступивших в администрацию, управление делами администрации информирует Главу округа.

9. Порядок заключения договоров,
муниципальных контрактов или соглашений

9.1. Оформление проектов договоров, муниципальных контрактов или соглашений осуществляется структурным подразделением, отраслевым органом или правовым управлением администрации.
9.1.1. Для подготовки проектов муниципальных контрактов структурные подразделения администрации направляют в правовое управление в формате Word по электронной почте: urist-adm.vmr@yandex.ru следующую информацию и документы:
а) распоряжение об осуществлении соответствующей закупки;
б) описание объекта закупки (техническое задание);
в) обоснование цены муниципального контракта;
г) в отношении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - его реквизиты, в том числе: наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронном почты, телефон, банковские реквизиты, фамилию, имя, отчество и должность подписанта контракта, на основании какого документа действует подписант;
д) в отношении закупок путем конкурентных процедур - заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованную с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и мониторингу закупок.
9.1.2. Для подготовки проектов договоров и соглашений (далее - договоров) структурные подразделения администрации направляют в правовое управление в формате Word по электронной почте: urist-adm.vmr@yandex.ru следующую информацию и документы:
а) информацию о существенных условиях договора, в том числе предмет договора, цена договора, права и обязанности сторон, сроки исполнения обязательств, срок действия договора;
б) реквизиты контрагента, в том числе: наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронном почты, телефон, банковские реквизиты, фамилию, имя, отчество и должность подписанта контракта, на основании какого документа действует подписант.
Проекты договоров оформляются на бланке администрации.
Проекты договоров, поступившие в администрацию от иных инициаторов, регистрируются в приемной администрации и передаются в структурное подразделение, к вопросам ведения которого относится указанный в договоре предмет, или в правовое управление для оформления листа согласования с заинтересованными структурными подразделениями.
Проект договора объемом выше трех страниц направляется на согласование, в том числе и в электронном виде с прикреплением документов, обозначенных в пункте 9.1.2 настоящего регламента, всем лицам, указанным в листе согласования.
Срок, необходимый для рассмотрения договора и подготовки ответа о принятии предложения о заключении или отклонении представленного договора, муниципального контракта или соглашения, начинается с даты его регистрации. В случае если письменное предложение о заключении договора содержит срок исполнения, необходимо его соблюсти. Если заключение договора является обязательным, ответ должен быть подготовлен в течение 14 дней со дня получения предложения.
При поступлении в администрацию протокола разногласий последний рассматривается и согласовывается в порядке, предусмотренном для договора.
9.2. Договоры, а также поступившие в администрацию протоколы разногласий, в обязательном порядке проходят согласование с соответствующими структурными подразделениями администрации и заинтересованными органами путем оформления листа согласования (приложение в„– 2 к регламенту) в порядке, определенном настоящим регламентом в части оформления проектов постановлений (распоряжений).
Договоры, заключаемые от имени администрации, после согласования со всеми необходимыми службами проходят правовую экспертизу в правовом управлении. Договоры, предусматривающие дополнительные расходы бюджетных средств, подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением с целью определения конкретного источника финансирования.
Срок согласования каждым из заинтересованных должностных лиц не должен превышать один день. Для проведения экспертизы по особо важным и сложным договорам либо составления заключения допускается согласование в течение трех рабочих дней в правовом управлении и финансовом управлении.
При наличии у должностных лиц, с которыми согласовывается проект, предложений и замечаний последние излагаются в виде отдельной записки, которая прилагается к проекту договора. В листе согласования делается отметка "Замечания прилагаются".
В случае выявления правовым управлением в проектах договора противоречий действующему законодательству документы не визируются и возвращаются исполнителю с соответствующим заключением.
Разногласия по проектам договора должны быть урегулированы структурным подразделением, отраслевым органом, вносящим проект договора, до представления документа на подпись Главе округа или первому заместителю Главы округа в порядке, предусмотренном для урегулирования разногласий по проектам постановлений и распоряжений администрации.
Лицо, подписавшее договор без виз и (или) без учета представленных замечаний, несет ответственность за его содержание и исполнение в полном объеме.
Структурные подразделения, ответственные за исполнение договора, контролируют прохождение процедуры согласования.
9.3. Договоры, заключаемые от имени администрации, подписываются Главой округа.
Глава округа вправе уполномочить первого заместителя Главы округа либо иное должностное лицо на подписание конкретного договора или определенного вида договоров.
Договоры от имени отраслевых и территориальных органов администрации подписывают руководители соответствующих отраслевых и территориальных органов администрации.
9.4. Все договоры, заключенные от имени администрации, после их подписания регистрируются и хранятся в правовом управлении.
9.5. После подписания договоры направляются структурными подразделениями, отраслевыми органами, к вопросам ведения которых относится предмет договора, контрагентам с сопроводительным письмом или вручаются им нарочно.
9.6. Контроль заключения и надлежащего исполнения договоров возлагается на руководителей структурных подразделений, курирующих соответствующие отрасли.
В случае неисполнения, несвоевременного или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договору, муниципальному контракту или соглашению ответственное лицо принимает все меры для добровольного урегулирования спора.
При недостижении положительного результата с учетом сроков исковой давности и сроков предъявления претензий ответственное лицо передает все необходимые документы в правовое управление для предъявления претензий или искового заявления.
При рассмотрении спора в суде лица, ответственные за исполнение договора, муниципального контракта или соглашения, участвуют в судебном заседании, подготовке документов, составлении исковых требований и отзывов совместно с правовым управлением.
9.7. Руководители структурных подразделений администрации, ответственные за исполнение договора, муниципального контракта или соглашения, обязаны контролировать окончание срока его действия, при необходимости - своевременно представлять информацию в письменном виде в правовое управление о необходимости и основаниях подготовки и заключения дополнительных соглашений к договорам либо соглашений о расторжении договоров.
9.8. Лица, обязанные визировать и подписывать договоры, муниципальные контракты или соглашения и контролирующие их исполнение, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и положением о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления администрации, утвержденным Главой округа.

10. Прием делегаций

10.1. Администрация организует в установленном законодательством порядке прием делегаций, рабочих групп и отдельных лиц, прибывающих в администрацию с официальным или деловым визитом.
10.2. Главой округа определяется ответственное лицо за прием отдельных лиц и делегаций.
10.3. Ответственное лицо проводит подготовку приема делегации или отдельного лица, которая включает подготовку и отправку приглашения, программы пребывания, организацию официальных встреч, совещаний, переговоров, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение экскурсионного обслуживания, проживания и питания.
10.4. Организацию официальных приемов и встреч делегаций осуществляют специалисты структурных подразделений администрации, курирующие соответствующую сферу деятельности, совместно с помощником Главы и управлением делами.

11. Использование бланков, печатей, штампов и удостоверений

11.1. Управление делами администрации обеспечивает контроль правильности хранения и использования бланков, печатей и штампов.
11.2. Оформление документов на изготовление гербовой печати и других печатей и штампов, а также учет их использования производит управление делами. Изготовленные печати и штампы выдаются под подпись руководителям структурных подразделений и отраслевых органов администрации и хранятся в несгораемых шкафах или сейфах.
11.3. В случае утери печати или штампа руководитель структурного подразделения незамедлительно ставит в известность начальника управления делами.
11.4. При ликвидации или реорганизации отраслевого органа администрации печати и штампы сдаются начальнику управления делами под подпись в соответствующем журнале.
11.5. Руководители структурных подразделений и отраслевых органов несут ответственность за правильное хранение и использование бланков, печатей и штампов.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы возвращаются в управление делами и уничтожаются по акту.
11.6. Работникам администрации при необходимости выдаются служебные удостоверения. Форму удостоверения утверждает Глава округа.
Оформленные удостоверения являются документами строгой отчетности. За их сохранность работники администрации несут персональную ответственность. В случае утраты удостоверения сотрудник обязан доложить об этом начальнику управления делами.

12. Порядок передачи, хранения, использования дел

12.1. Законченные делопроизводством дела постоянного срока хранения хранятся в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации в течение одного года, затем после подготовки и в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству сдаются в управление делами.
12.2. В случае ликвидации или реорганизации отраслевого органа администрации ответственный за ведение делопроизводства в течение месяца с момента ликвидации или реорганизации формирует все имеющиеся документы в дела и передает их в управление делами по акту или по описи независимо от сроков хранения.
12.3. При увольнении или переводе на другую работу руководитель подразделения организует передачу дел и документов по акту приема-передачи работнику, вновь назначенному на данную должность, или работнику, на которого возложено исполнение его обязанностей.
12.4. Дела, переданные на хранение в управление делами, предоставляются сотрудникам администрации для работы под подпись во временное пользование сроком не более 10 дней.
12.5. Изъятие документов из архивных дел запрещается, копии документов снимаются по разрешению начальника управления делами.

13. Использование автотранспорта

13.1. Ходатайство о выделении автотранспорта оформляется на имя первого заместителя Главы округа с указанием цели (основания) поездки и направляется в администрацию не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты поездки.
13.2. Автотранспорт выделяется МКУ "Хозяйственное управление" по письменной заявке, оформленной управлением делами и подписанной руководителем аппарата.
13.3. Краткосрочные поездки в черте города Великий Устюг осуществляются дежурной машиной по устному обращению руководителя структурного подразделения к директору МКУ "Хозяйственное управление".

14. Проведение проверок

14.1. В администрации, а также в каждом отраслевом и территориальном органе администрации ведется журнал учета проверок (приложение в„– 3 к регламенту). Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
14.2. Ответственный специалист за ведение журнала проверок:
а) в администрации назначается распоряжением администрации;
б) в отраслевом и территориальном органе администрации назначает приказом соответствующего отраслевого и территориального органа администрации.
14.3. Факт проведения проверки фиксируется в журнале учета проверок.





Приложение в„– 1
к Регламенту

ЛИСТ
согласования проекта постановления (распоряжения)
администрации Великоустюгского муниципального округа

Проект внесен ______________________________________________________
Проект подготовлен _________________________________________________
Наименование ______________________________________________________
Проект размещен на официальном сайте <*> ______ (дата) в _____ час. _____. мин.
Начальник отдела информационных технологий ______________ (подпись)
Проект передан в Великоустюгскую межрайонную прокуратуру <*> ________. (дата)
Начальник отдела информационных технологий ____________ (подпись)

Дата передачи на согласование
Должность
Замечания и предложения
Личная подпись и дата согласования
1
2
3
4





Антикоррупционная экспертиза <*>



Экспертиза на предмет нарушения антимонопольного законодательства



Подлежит/не подлежит оценке регулирующего воздействия



Постановление (распоряжение) относится к правовым актам нормативного/ненормативного характера, общего/ограниченного пользования <2*>
Заместитель Главы округа, начальник правового управления ____________ (подпись)

Постановление (распоряжение) подлежит/не подлежит официальному опубликованию
Заместитель Главы округа, начальник правового управления ____________ (подпись)

Постановление (распоряжение) подлежит/не подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления.
Заместитель Главы округа, начальник правового управления ____________ (подпись)

Постановление (распоряжение) разослать по списку: _________________________
Контроль __________________

Примечание:
<1*> Данные разделы заполняются только на нормативные правовые акты.
<2*> Указать круг лиц или структурные подразделения, имеющие права пользования правовым актом.





Приложение в„– 2
к Регламенту

ЛИСТ
согласования договора

Наименование договора _________________________________
Договор внесен ________________________________________
Договор подготовлен ___________________________________
С окончательной редакцией согласен: _________ (руководитель подразделения, дата)

Дата передачи на согласование
Должность
Замечания и предложения (свыше двух строк оформляются на отдельном листе)
Личная подпись и дата согласования

















Контроль возложен: ____________________________________

Рассылка:





Приложение в„– 3
к Регламенту

Титульный лист

ЖУРНАЛ
учета проверок


(наименование отраслевого (территориального) органа)



(дата начала ведения журнала)


Ответственное лицо за ведение журнала _________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, дата <1>)






(наименование должности руководителя)

(подпись)

(расшифровка подписи)


(дата)

(печать)

Страница 1

СВЕДЕНИЯ
о проводимых проверках

N
п/п
Вид сведений о проверке
Сведения о проверке
1
2
3
1.
Дата начала и окончания проверки

2.
Наименование органа, осуществляющего проверку

3.
Дата и номер распоряжения, приказа иного документа о проведении проверки

4.
Цель, задачи и предмет проверки

5.
Вид проверки (плановая или внеплановая)

6.
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю администрации района (с указанием фамилии)

7.
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений (при наличии)

8.
Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

9.
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку


Примечание: <1> Заполняется каждый раз при смене ответственного лица.


------------------------------------------------------------------