Типы документов



Постановление Администрации Кадуйского муниципального округа от 09.06.2023 N 452 "О Кадуйском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. в„– 452

О КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года в„– 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить Положение о Кадуйском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Кадуйское муниципальное звено ТП РСЧС) (приложение 1).
2. Утвердить перечень функций органов и структурных подразделений Администрации Кадуйского муниципального округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Утвердить состав сил и средств постоянной готовности Кадуйского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
4. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- постановление Администрации Кадуйского муниципального района Вологодской области от 14 сентября 2015 г. в„– 446 "О Кадуйском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением п. 5;
- постановление Администрации Кадуйского муниципального района Вологодской области от 13 февраля 2019 года в„– 83 "О внесении изменений в постановление Администрации Кадуйского муниципального района от 14.09.2015 в„– 446";
- постановление Администрации муниципального образования п. Кадуй от 26.03.2019 в„– 108 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования поселок Кадуй";
- постановление Администрации муниципального образования п. Хохлово от 07.04.2020 в„– 50 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования поселок Хохлово";
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в Кадуйской районной газете "Наше время".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кадуйского муниципального округа
Вологодской области
С.А.ГРАЧЕВА





Утверждено
Постановлением
Администрации Кадуйского
муниципального округа
от 9 июня 2023 г. в„– 452
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Кадуйского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), состав органов управления, сил и средств муниципального звена и порядок приведения их в готовность и взаимодействия на муниципальном уровне.

1. Общие принципы организационного построения
муниципального звена

1.1. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом Вологодской области от 25 марта 2008 года в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на муниципальном уровне в пределах территории Кадуйского муниципального округа.
1.3. Муниципальное звено ТП РСЧС участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кадуйского муниципального округа.

2. Состав и характеристика муниципального звена ТП РСЧС

2.1. В муниципальном звене ТП РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является (в пределах территории Кадуйского муниципального округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадуйского муниципального округа (далее - КЧС и ПБ округа).
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по КЧС и ОПБ округа, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется Администрацией Кадуйского муниципального округа.
2.4. Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС является отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Кадуйского муниципального округа (далее - отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы округа) - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2.5. Органом повседневного управления являются: единая дежурно-диспетчерская служба округа, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой округа.
2.6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства, органов исполнительной государственной власти Вологодской области (в соответствии с планами взаимодействия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные, и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, подразделения пожарной охраны, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти Вологодской области, органы местного самоуправления округа, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.
2.8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кадуйского муниципального округа осуществляет отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы округа, в соответствии с постановлением Администрации Кадуйского муниципального округа от 21 марта 2023 года в„– 239.
2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 в„– 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Привлечение сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 в„– 1464 "О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" и на основании заключенных соглашений Кадуйского муниципального округа с организациями по привлечению сил и средств.
2.10. Подготовка работников органов местного самоуправления округа и подведомственных организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и постановлениями Правительства Вологодской области.
2.11. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления округа и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
2.13. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Кадуйского муниципального округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ округа готовит предложения Администрации округа об обращении в Правительство Вологодской области, с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Вологодской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организация управления и порядок приведения в готовность муниципального звена ТП РСЧС, основные мероприятия режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794, и действующим законодательством Российской Федерации.





Утвержден
Постановлением
Администрации Кадуйского
муниципального округа
от 9 июня 2023 в„– 452
(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Управление образования Администрации округа:
1.1. участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников курса "Основы безопасности жизнедеятельности" муниципальных образовательных организаций;
1.2. обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2. Отдел сельского хозяйства управления народно-хозяйственным комплексом Администрации округа:
2.1. осуществляет мониторинг готовности организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельскохозяйственного производства;
2.2. осуществляет координацию реализации противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий, направленных на обеспечение благополучия населения, защиту животных и растений;
2.3. организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию организаций торговли и общественного питания в зонах чрезвычайных ситуаций;
2.4. обеспечивает выдачу материальных ресурсов из запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.5. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации округа.
3. Управление народно-хозяйственным комплексом Администрации округа:
3.1. организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства в пределах сферы ведения;
3.2. координирует инженерно-строительные восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
3.3. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации округа.
4. Заместитель Главы Кадуйского муниципального округа по социальному развитию:
4.1. осуществляет мероприятия по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях;
4.2. организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций;
4.3. осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала и клиентов в подведомственных учреждениях при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.4. организует и координирует мероприятия по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
5. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации округа:
5.1. осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.2. Осуществляет поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны Кадуйского муниципального округа. Обеспечивает доведения информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, муниципального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кадуйского муниципального округа.
5.3. Организует взаимодействие с организациями, расположенными на территории Кадуйского муниципального округа и имеющими системы объектового оповещения.
5.4. Осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о состоянии готовности систем оповещения гражданской обороны Кадуйского муниципального округа.





Утвержден
Постановлением
Администрации Кадуйского
муниципального округа
от 9 июня 2023 г. в„– 452
(приложение 3)

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Не приводится.


------------------------------------------------------------------