Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 13.02.2023 N 207 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидии юридическим лицам, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, в целях возмещения затрат на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ
ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
И УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 21.12.2023 в„– 1380)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492, Правилами предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года в„– 590, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидии юридическим лицам, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, в целях возмещения затрат на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции.
2. Департаменту здравоохранения области обеспечить предоставление субсидии юридическим лицам, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, в целях возмещения затрат на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции в полном объеме потребности получателей субсидии (при соблюдении требований к получателям субсидии, установленных Порядком предоставления в 2023 году субсидии юридическим лицам, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, в целях возмещения затрат на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 207

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 21.12.2023 в„– 1380)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), имеющих право на получение субсидии на возмещение затрат за оказанные услуги санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
В соответствии с настоящим Порядком:
работником бюджетной сферы является:
гражданин, состоящий в трудовых отношениях по основному месту работы с государственным учреждением области или муниципальным учреждением, осуществляющими деятельность в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и туризма, физической культуры и спорта, ветеринарии, и имеющий медицинские показания для санаторно-курортного лечения;
гражданин, замещающий (замещавший) должность медицинского работника в структурном подразделении, оказывающем медицинскую помощь по лечению новой коронавирусной инфекции в стационарных условиях в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), государственных учреждений здравоохранения области (далее соответственно - медицинский работник, моногоспиталь) и имеющий медицинские показания для санаторно-курортного лечения;
участником специальной военной операции является гражданин, проходящий (проходивший) военную службу по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящий (проходивший) военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивший контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в связи с участием в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее - специальная военная операция).
1.2. Субсидии предоставляются в одной из следующих целей:
а) в целях возмещения части затрат юридическому лицу, оказавшему в январе 2022 года - январе 2023 года услуги по санаторно-курортному лечению:
медицинским работникам, оказывающим и (или) оказывавшим в 2021 - 2022 годах медицинскую помощь в моногоспиталях, - в размере 100% полной стоимости путевки, но не более 28000 рублей за путевку;
иным работникам бюджетной сферы - в размере 50% полной стоимости путевки, но не более 14000 рублей за путевку;
б) в целях возмещения части затрат юридическому лицу, оказавшему с 1 февраля 2023 года по 15 декабря 2023 года включительно услуги по санаторно-курортному лечению работникам бюджетной сферы - в размере 50% полной стоимости путевки, но не более 14000 рублей за путевку;
в) в целях возмещения части затрат юридическому лицу, оказавшему с 1 февраля 2023 года по 15 декабря 2023 года включительно услуги по санаторно-курортному лечению участникам специальной военной операции - в размере 100% полной стоимости путевки, но не более 28000 рублей за путевку.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31 мая 2019 года в„– 503.
1.4. Получателем субсидии является юридическое лицо, оказавшее услуги по санаторно-курортному лечению работников бюджетной сферы и заключившее соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - заявитель, получатель):
Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление получателем субсидии деятельности на территории Вологодской области;
осуществление получателем субсидии деятельности на основании лицензии на выполнение работы, оказание услуги при оказании медицинской помощи по санаторно-курортному лечению, выданной в установленном порядке;
осуществление получателем субсидии санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции на условиях оплаты санаторно-курортного лечения, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются департаментом здравоохранения области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.6. Отбор получателей субсидии осуществляется путем запроса предложений.
1.7. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Информация о субсидиях, в том числе информация о проведении отбора получателей субсидии, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depzdrav.gov35.ru) (далее - сайт Департамента) с размещением на едином портале ссылки на страницу сайта Департамента.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)

2. Условия и порядок предоставления субсидии,
в том числе порядок проведения отбора получателей
субсидии для предоставления субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора размещается сайте Департамента не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов и содержит следующую информацию:
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема документов участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям пунктов 2.2, 2.10 настоящего Порядка;
порядок подачи документов участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва документов участников отбора, порядок возврата документов участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата документов участников отбора, порядок внесения изменений в документы участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента, с учетом сроков, установленных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.2. Запрос предложений участников отбора осуществляется посредством приема документов от участников отбора на предоставление субсидий. Для получения субсидий участники отбора (далее также - заявители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещенном Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по рекомендуемому образцу из типовой формы, установленной Департаментом финансов области;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
в) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом заявителя), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
г) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом;
д) согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;ж) копию Устава или иного учредительного документа;
з) в отношении каждого работника бюджетной сферы, часть затрат на предоставление санаторно-курортного лечения в отношении которого заявляется получателем субсидии:
копию договора между работником бюджетной сферы и заявителем на оказание услуг по санаторно-курортному лечению;
копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме в„– 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года в„– 834н;
копию справки с места работы, подтверждающей основное место работы работника бюджетной сферы в государственном областном или муниципальном учреждении, выданной не ранее чем за 15 календарных дней до заключения договора об оказании услуг по санаторно-курортному лечению, заверенную печатью и подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица (за исключением случаев представления документов в целях возмещения части затрат на предоставление санаторно-курортного лечения медицинским работникам, оказывающим и (или) оказывавшим медицинскую помощь в моногоспиталях);
копию санаторно-курортной путевки продолжительностью до 21 дня (включительно);
копию документов об оплате работником бюджетной сферы путевки (за исключением случаев, когда стоимость путевки составляет менее 28000 рублей в отношении медицинских работников, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка);
копию акта выполненных работ (оказанных услуг) по санаторно-курортному лечению;
и) копию справки медицинской организации, в структуре которой создавались (созданы) моногоспитали, подтверждающую факт оказания медицинским работником медицинской помощи по лечению новой коронавирусной инфекции в стационарных условиях, подписанную руководителем медицинской организации и заверенную печатью медицинской организации (в случае если заявителем представлены документы в целях возмещения части затрат, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка);
к) в отношении каждого участника специальной военной операции, часть затрат на предоставление санаторно-курортного лечения в отношении которого заявляется получателем субсидии:
копию договора между участником специальной военной операции и заявителем на оказание услуг по санаторно-курортному лечению;
копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме в„– 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года в„– 834н;
копию документа, подтверждающего статус участника специальной военной операции;
копию санаторно-курортной путевки продолжительностью до 21 дня (включительно);
копию документов об оплате участником специальной военной операции путевки (в случаях, когда стоимость путевки составляет более 28000 рублей);
копию акта выполненных работ (оказанных услуг) по санаторно-курортному лечению;
л) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем предложении, иной информации о заявителе, связанной с отбором получателей субсидии.
Все представленные копии документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке. Опись документов представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о принятии документов возвращается заявителю (представителю заявителя).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента сверяет представленные документы, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении почтой - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
2.3. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которых Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
Внесение изменений в представленные заявителем заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не допускается.
В период приема заявления и документов, указанных в объявлении о проведении отбора, Департаментом предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания приема документов рассматривает представленные документы и осуществляет проверку на предмет соответствия заявителя, произведенных затрат, представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), в соответствии с установленной Департаментом процедурой путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, и оформляет заключение о результатах проверки.
Обработка персональных данных при проверке и хранении документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявления.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент информацию об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявления.
2.6. Решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом в срок не более 5 рабочих дней со дня оформления заключения о результатах проверки.
Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Департамента.
Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размещает на сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление:
о предоставлении субсидии с предложением о заключении Соглашения;
об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (его представителю).
2.7. Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие заявителя условиям и требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1.2, 1.4, 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям пунктов 2.2 и 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.8. Размер субсидии на предоставление санаторно-курортного лечения работникам бюджетной сферы и участников специальной военной операции определяется по формуле:

Sсуб. = В + D + (С x 50%), где:

Sсуб. - объем субсидии, подлежащий предоставлению заявителю;
B - полная стоимость санаторно-курортного лечения по путевкам участников специальной военной операции, но не более 28000 рублей за 1 путевку;
D - полная стоимость санаторно-курортного лечения по путевкам медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь по лечению новой коронавирусной инфекции в стационарных условиях моногоспиталей, но не более 28000 рублей за 1 путевку;
С - полная стоимость санаторно-курортного лечения по путевкам иных работников бюджетной сферы (при этом С x 50% должно составлять не более 14000 рублей за путевку).
2.9. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение готовится Департаментом в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за его заключением.
Соглашение заключается при принятии заявителем обязательств по достижению результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, а также по представлению отчетности о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Один экземпляр Соглашения, заключенного между заявителем и Департаментом, направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня подписания Соглашения почтовой связью или вручается лично.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению.
Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Один экземпляр дополнительного соглашения направляется заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.7 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении к получателю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально всем получателям, заключившим Соглашения.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо необращения заявителя в Департамент для заключения Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.10. Требования, которым заявитель должен соответствовать на первое число месяца подачи заявления:
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
б) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
г) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (далее - характеристика), установленных Соглашением.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Результатом предоставления субсидии является число лиц - работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции, пролеченных в количестве не менее 95 процентов от числа обратившихся за санаторно-курортным лечением работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции, имеющих направление на санаторно-курортное лечение. Характеристикой является отсутствие отказов работникам бюджетной сферы и (или) участникам специальной военной операции в предоставлении санаторно-курортного лечения.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Значение результата предоставления субсидии и характеристики, подлежащих достижению заявителем, устанавливается в Соглашении.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Департамент как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
2.12. Субсидии перечисляются на основании правового акта Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Соглашения с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с предельными объемами финансирования.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
2.13. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2 и 1.4 раздела 1 настоящего Порядка и настоящим разделом.
2.14. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

3. Требования к отчетности

3.1. Оценка эффективности предоставления субсидии получателю (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежеквартально.
3.2. В целях подтверждения выполнения результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Соглашением, получатель субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии с приложением заверенных заявителем сведений о количестве работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции, получивших санаторно-курортное лечение у получателя субсидии в отчетный период, а также результата характеристики.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристики представляется получателем субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
3.3. Департамент в случае представления неполных сведений, наличия противоречий в представленных документах запрашивает дополнительные сведения, связанные с соблюдением цели, условий, порядка предоставления субсидии, у получателя субсидии для проверки информации, указанной в документах, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Получатель субсидии должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.4. В день поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Департамент регистрирует данные документы в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
3.5. В течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Департамент осуществляет оценку представленных документов на предмет достижения результата предоставления субсидии и характеристики, по итогам которой оформляется справка о результатах соответствующей оценки.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
3.6. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов предоставления субсидии получатели субсидии ежемесячно (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляют в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по форме согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки), в течение периода действия Соглашения.
4.2. Департамент осуществляет плановые и (или) внеплановые проверки по месту нахождения Департамента и по месту нахождения получателя на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результата предоставления субсидии и условия о предоставлении отчетности), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.4. В случае непредставления получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.5. В случае если по результатам оценки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка, получателем субсидии допущены нарушения условий по выполнению результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D x 0,1, где:

Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

D = 1 - Тдостиг. / Sплан., где:

Тдостиг. - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Sплан. - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результата предоставления субсидии принимается Департаментом в течение 30 дней со дня установления факта нарушения условий по достижению результата предоставления субсидии.
В случае если по результатам оценки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка, получателем субсидии допущены нарушения условий по выполнению результата характеристики, предусмотренного Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)

Мвозврата = Мсубсидия x 0,05, где:
(абзац введен постановлением Правительства
Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)

Мвозврата - объем средств, подлежащий возврату;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Мсубсидия - объем субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
0,05 - коэффициент снижения объема субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
4.6. В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики к получателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
4.7. В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики получателем субсидии вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории места нахождения получателя субсидии, полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка не подлежит.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Получатель субсидии, не достигнувший результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результата предоставления субсидии и (или) характеристики в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов:
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
документа (копии документа, заверенной уполномоченным лицом получателя), подтверждающего полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает данное заявление на предмет установления недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о недостижении результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о недостижении результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие иных обстоятельств.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
В случае составления заключения, содержащего вывод о недостижении результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
В случае составления заключения, содержащего вывод о недостижении результата предоставления субсидии и (или) характеристики вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка к получателю субсидии.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии является документально подтвержденные факты, послужившие основанием для недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
4.8. Получатель субсидии за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результата предоставления субсидии и характеристики несет иную предусмотренную законодательством ответственность.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 в„– 1380)
Департамент за нарушение условий предоставления субсидии несет предусмотренную законодательством ответственность.





Приложение
к Порядку

Форма

СОГЛАСИЕ
на осуществление Департаментом здравоохранения области
проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результата ее предоставления, проверок органами
государственного финансового контроля в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации

В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидии юридическим лицам, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, в целях возмещения затрат на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и участников специальной военной операции, утвержденным постановлением Правительства области от ___________________ в„– __________,
_________________________________________________________________________
(наименование, организации, ИНН)
в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

,

(наименование документа, дата)

дает согласие на осуществление департаментом здравоохранения области проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководитель организации (уполномоченное лицо)






(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

Исполнитель






(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------