Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 02.03.2023 N 465 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Великоустюгского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. в„– 465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

На основании статьи 38 Устава Великоустюгского муниципального округа постановляю:
1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе Великоустюгского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Великоустюгского муниципального округа от 11.02.2022 в„– 201 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Великоустюгского муниципального района".

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 2 марта 2023 г. в„– 465
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Основные понятия.
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Великоустюгского муниципального округа согласно ГОСТ Р 22.7.01-2021.
1.1.2. ЕДДС округа является органом повседневного управления Великоустюгского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - Великоустюгского звена ТП РСЧС). ЕДДС округа входит в состав подразделения администрации - управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - управление ГО и ЧС). На базе ЕДДС округа развертывается система-112, АПК "Безопасный город".
1.1.3. ЕДДС округа в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Великоустюгского муниципального округа (далее - округа) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Великоустюгского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Великоустюгского звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Великоустюгского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Великоустюгского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). Общее руководство ЕДДС округа осуществляет начальник управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Великоустюгского муниципального округа, непосредственное - менеджер управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Великоустюгского муниципального округа (далее - менеджер).
1.1.6. ЕДДС округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами, Основными положениями согласно ГОСТ Р 22.7.01-2021.
1.1.7. ЕДДС муниципального округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
1.2. Основные задачи ЕДДС Великоустюгского муниципального округа:
а) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
б) оповещение и информирование руководства ГО, Великоустюгского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
в) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления Великоустюгского звена ТП РСЧС, администрацией муниципального округа, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) округа;
г) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
д) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
е) оповещение и информирование ЕДДС округа в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
ё) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
ж) оперативное управление силами и средствами Великоустюгского звена ТП РСЧС, расположенными на территории округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
з) своевременное реагирование на сообщения по АПК "Безопасный город".
1.3. Основные функции ЕДДС Великоустюгского муниципального округа:
а) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
б) информационное обеспечение координационных органов Великоустюгского звена ТП РСЧС;
в) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
д) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
е) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального округа;
е) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
ж) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Великоустюгского звена ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
з) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля Великоустюгского звена ТП РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
и) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
й) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
к) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях Великоустюгского звена ТП РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Великоустюгского муниципального округа
1.4.1. ЕДДС округа включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
В состав руководства ЕДДС входят: начальник управления ГО и ЧС, менеджер управления ГО и ЧС. В состав старший инспектор управления ГО и ЧС, дежурный оперативный, помощник дежурного оперативного.
1.4.2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещено в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.3. Состав документации на ПУ ЕДДС округа:
а) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
б) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
в) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства;
г) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
д) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
е) план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
ё) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
ж) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
з) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, Великоустюгского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
и) контролировать работу начальников территориальных отделов округа по изготовлению и внесению корректировок в паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
й) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
к) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; телефонные справочники;
л) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
м) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
н) суточный расчет сил и средств Великоустюгского звена ТП РСЧС;
о) расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
п) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
р) ежедневный план работы дежурного оперативного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

2. Организация работы ЕДДС округа

2.1. Режимы функционирования ЕДДС округа
2.1.1. ЕДДС округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Великоустюгского муниципального округа, председатель КЧС и ОПБ округа.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального
образования обеспечивает:
а) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
г) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
д) внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципального округа.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Великоустюгского муниципального округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС округа, а ЕДДС округа незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Великоустюгского звена ТП РСЧС взаимодействующих с ЕДДС округа. В повышенной готовности ЕДДС округа обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
б) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации округа, ЕДДС округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил Великоустюгского звена ТП РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории субъекта Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
д) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), сил Великоустюгского звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы Великоустюгского звена ТП РСЧС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС округа выполняет следующие задачи:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
б) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами Великоустюгского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС округа. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС округа всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Великоустюгского звена ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
2.1.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС округа при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС округа в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС округа:
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Великоустюгского звена ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС округа, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС округа поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам Великоустюгского звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС округа немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления Великоустюгского звена ТП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС округа (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Порядок взаимодействия ЕДДС округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

3. Требования к составу и структуре ЕДДС округа

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС округа.
3.1.1. Личный состав ЕДДС округа назначается на должности и освобождается от должности в установленном порядке Главой Великоустюгского муниципального округа.
3.1.2. Личный состав ЕДДС округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Вологодской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС округа осуществляется:
а) в учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
г) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС округа, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
д) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Великоустюгского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил Великоустюгского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС округа.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС округа должен знать:
а) структуру органов местного самоуправления, органов государственной власти округа и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в округе;
б) административные границы округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории округа;
в) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в округе;
г) зону территориальной ответственности ЕДДС округа и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории округа;
д) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
е) потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Великоустюгского муниципального округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
ё) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, - порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
ж) наименование объектов и населенных пунктов соседних районов и округов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
з) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
и) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для округа;
й) порядок информационного обмена;
к) работу АПК "Безопасный город".
3.2.2. Менеджер управления ГО и ЧС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
3.2.3. Менеджер управления ГО и ЧС должен уметь:
а) организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
б) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство, заполнять табель рабочего времени;
в) организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
г) организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Личный состав ЕДДС должен знать:
а) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
б) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
в) структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.
3.2.6. Личный состав ЕДДС должен уметь:
а) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами Великоустюгского звена ТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
б) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
в) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления Великоустюгского звена ТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией округа и органами местного самоуправления;
г) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
д) использовать гарнитуру при приеме информации;
е) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
ё) применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
ж) эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
з) повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
и) пользоваться и принимать оперативные решения по АПК "Безопасный город".
3.2.7. Личному составу ЕДДС запрещено:
а) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
б) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства округа; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
в) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения менеджера ЕДДС;
г) выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями;
д) спать во время дежурства.
3.2.8. Требования к дежурному оперативному и помощнику дежурного оперативного ЕДДС:
Квалификационные требования к дежурному оперативному и помощнику дежурного оперативного устанавливаются должностной инструкцией.

4. Деятельность ЕДДС округа

4.1. В ЕДДС округа организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена работает по утвержденному графику.
4.3. При ухудшении обстановки в округе, при повышении режима функционирования для сил и средств Великоустюгского звена ТП РСЧС на территории округа несение дежурства в ЕДДС усиливается дополнительно силами и средствами из числа оперативных дежурных.


------------------------------------------------------------------