Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 17.03.2023 N 633 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2023 г. в„– 633

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ
В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 в„– 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области", руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить:
а) положение о порядке проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области (приложение в„– 1);
б) состав оперативной группы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (приложение в„– 2).
2. Рекомендовать начальникам территориальных отделов администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, руководителям предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории округа, использовать настоящее положение для планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 26.04.2022 в„– 605 "О проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Великоустюгском муниципальном районе".
4. Контроль выполнения постановления возложить на Котельникова А.В., начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии округа.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 17 марта 2023 г. в„– 633
(приложение в„– 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
(ЭВАКОПРИЕМНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ
В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий (далее - эвакомероприятия) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время (далее - чрезвычайные ситуации).
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, а осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям и представляющей непосредственную угрозу жизни и здоровья людей.
Цель эвакуации - организованный вывоз и (или) вывод населения из зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации с последующим размещением и жизнеобеспечением эвакуируемых в безопасном районе.
Безопасные районы располагаются вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в пределах административных границ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - округ).
2. Решение об эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации принимает Глава округа - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа (далее - председатель КЧС и ОПБ округа).
3. Подготовку и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы (далее - эвакоорганы):
а) оперативная группа эвакуационной (эвакоприемной) комиссии округа;
б) оперативные группы эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории округа;
в) администрации пунктов временного размещения населения округа (далее - ПВР округа).
В задачи оперативных групп входит организация оповещения, сбора, учета, вывоза и (или) вывода населения (работников) из зоны чрезвычайной ситуации.
В задачи администрации ПВР округа входит организация приема, размещения и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных в безопасном районе.
4. В зависимости от обстановки различают режимы функционирования эвакоорганов.
4.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормально производственно-промышленной, химической, гидрометеорологической, эпидемиологической обстановке, при отсутствии ведения долгосрочных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
4.2. Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в мирное время.
4.3. Режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в мирное время.
Решение о режиме функционирования эвакоорганов с учетом конкретной обстановки принимает:
а) на муниципальном уровне - Глава округа - председатель КЧС и ОПБ округа;
б) на локальном уровне - руководитель или председатель КЧС и ОПБ организации.
5. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании эвакоорганов.
5.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разработка планирующих документов с учетом транспортного, медицинского, инженерного и первоочередного обеспечения эвакомероприятий, организации разведки и обеспечения охраны общественного порядка в местах массового пребывания людей;
б) укомплектование личного состава эвакоорганов с определением их функциональных обязанностей;
в) организация подготовки эвакоорганов всех уровней;
г) организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение.
5.2. В режиме повышенной готовности:
а) уточнение плана эвакуации;
б) подготовка к проведению эвакомероприятий по организации оповещения, сбора, учета, вывоза и (или) вывода и информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения;
в) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемых.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) введение в действие плана эвакуации;
б) проведение эвакомероприятий с отработкой вопросов организации оповещения, сбора, учета, вывоза и (или) вывода, всестороннего обеспечения и информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения;
в) поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех уровней и организациями, участвующими в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
г) подготовка к развертыванию ПВР.
5.4. При получении распоряжения на эвакуацию:
а) оповещение, сбор и непосредственный вывоз и (или) вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации;
б) контроль за ходом проведения эвакуации.
6. В зависимости от временных сроков эвакуация может проводиться заблаговременно (упреждающая) при наличии достоверных данных о высокой степени вероятности запроектной аварии на потенциально опасном объекте или стихийном бедствии или экстренно (безотлагательная) - в условиях фактического возникновения чрезвычайной ситуации. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз.
В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, может быть проведена общая эвакуация, которая предполагает вывоз всех категорий населения, или частичная - при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов.
Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, достоверности прогноза их реализации.
7. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакоорганы всех уровней во взаимодействии с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.
7.1. Оперативная группа эвакуационной (эвакоприемной) комиссии округа разрабатывает план эвакуации населения из опасных зон при чрезвычайных ситуациях, в котором указываются:
а) порядок оповещения руководителей административных органов, организаций и населения о начале эвакуации;
б) численность эвакуируемого населения из опасных зон с разбивкой по категориям;
в) сроки выполнения эвакомероприятий;
г) состав эвакоорганов и сроки приведения их в готовность;
д) дислокация ПВР и порядок их развертывания;
е) маршруты вывоза и (или) вывода эвакуируемых;
ё) порядок вывоза эвакуируемого населения различными видами транспорта;
ж) мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемых;
з) мероприятия по охране общественного порядка в местах массового пребывания людей;
и) организация общей, химической, пожарной, инженерной и медицинской разведки;
й) организация управления и связи в ходе эвакуации;
к) порядок информирования и инструктирования эвакуируемого населения.
7.2. Оперативные группы эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории округа разрабатывают планы эвакуации работников организации при чрезвычайной ситуации, в которых указываются:
а) порядок оповещения работников о начале эвакуации и их инструктирования;
б) численность работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;
в) маршруты вывоза и (или) вывода эвакуируемых;
г) пункты посадки на транспорт и пункты высадки в безопасном районе;
д) пункты временного размещения населения, к которым приписаны эвакуируемые;
е) должностные лица, ответственные за проведение эвакуации;
ё) мероприятия гражданской защиты и всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
ж) организация управления и связи в ходе эвакуации.
7.3. Планы эвакуации подлежат ежегодной корректировке по состоянию на 1 марта текущего календарного года.
В организациях численностью менее 50 человек разрабатывается инструкция по действиям персонала при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
8. Население, проживающее или работающее в опасной зоне возникновения чрезвычайной ситуации, о начале эвакуации оповещается сиренами, включенными в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения и из средств массовой информации (радио, телевидение).
9. Вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется автотранспортом организаций на основании заключаемых соглашений на перевозку эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций. При экстренной эвакуации допускается привлечение личного транспорта граждан.
10. Примерные задачи оперативной группы эвакуационной комиссии организации.
10.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разрабатывает и ежегодно корректирует план эвакуации работников организации при чрезвычайной ситуации;
б) изучает маршруты вывоза и (или) вывода из опасных зон при чрезвычайной ситуации;
в) осуществляет мероприятия по освоению закрепленного пункта временного размещения населения в безопасном районе;
г) готовит предложения руководителю организации о составе должностных лиц, ответственных за выполнение эвакомероприятий;
д) организует подготовку личного состава эвакоорганов.
10.2. В режиме повышенной готовности:
а) уточняет план эвакуации и эвакуационные списки;
б) организует подготовку к проведению эвакомероприятий;
в) уточняет порядок приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых.
10.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) организует проведение эвакомероприятий;
б) определяет задачи должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации;
в) устанавливает взаимодействие с другими эвакоорганами и организациями, участвующими в проведении эвакуации или обеспечивающими их проведение;
г) инструктирует персонал о правилах поведения при эвакуации.
10.4. При получении распоряжения на эвакуацию:
а) оповещает персонал о начале эвакуации;
б) поддерживает постоянную связь с представителями организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих их проведение;
в) ведет учет вывезенных работников и членов их семей;
г) оказывает помощь органам внутренних дел в обеспечении гражданской защиты эвакуируемых на пунктах посадки и в местах временного размещения;
д) контролирует соблюдение графика эвакуации;
е) докладывает руководителю организации о ходе эвакуации.
11. Финансирование мероприятий по проведению эвакуации населения в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 17 марта 2023 г. в„– 633
(приложение в„– 2)

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ) КОМИССИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Котельников Александр Владимирович
- начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Хабаров Федор Михайлович
- менеджер управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Сизюхина Оксана Владимировна
- консультант управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.
Члены группы:
Бестужева Юлия Владимировна
- председатель комитета по управлению имуществом администрации округа, начальник группы управления на маршрутах пешей эвакуации эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Удальцова Ирина Николаевна
- начальник отдела потребительского рынка управления экономического развития администрации округа, начальник группы обеспечения эвакуационных мероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Шарыпова Елена Михайловна
- руководитель аппарата администрации округа, начальник группы оповещения, информирования и связи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Ямов Николай Минович
- заместитель Главы округа, начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа, начальник группы транспортного обеспечения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.


------------------------------------------------------------------