Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 26.12.2023 N 96 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Кирилловского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Кирилловского муниципального округа, Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
1) Решения Совета городского поселения город Кириллов от:
17.09.2021 в„– 57 "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
22.12.2021 в„– 82 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения город Кириллов";
2) решения Совета сельского поселения Алешинское от:
23.09.2021 в„– 27 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
08.12.2021 в„– 38 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Алешинское";
3) решения Совета сельского поселения Липовское от:
30.09.2021 в„– 28 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
06.12.2021 в„– 41 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Липовское";
4) решения Совета сельского поселения Николоторжское от:
30.09.2021 в„– 25 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
07.12.2021 в„– 36 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Николоторжское";
5) решения Совета Талицкого поселения от:
30.09.2021 в„– 26 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
14.12.2021 в„– 41 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Талицкое";
6) решения Совета сельского поселения Ферапонтовское от:
30.09.2021 в„– 34 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
01.12.2021 в„– 45 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Ферапонтовское";
7) решения Совета сельского поселения Чарозерское от:
30.09.2021 в„– 21 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства";
13.12.2021 в„– 34 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Чарозерское".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 1 января 2024 года.

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Глава Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 26 декабря 2023 г. в„– 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кирилловского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
соблюдение Правил благоустройства территории Кирилловского муниципального округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектом муниципального контроля в сфере благоустройства является деятельность контролируемых лиц в сфере благоустройства.
1.5. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).

2. Контрольный орган, осуществляющий
муниципальный контроль в сфере благоустройства

2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация Кирилловского муниципального округа (далее - Контрольный орган).
2.2. Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации Кирилловского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава Кирилловского муниципального округа.
2.4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
2.5. Права и обязанности инспектора
2.5.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом в„– 248-ФЗ и пунктом 3.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом в„– 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.5.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
2.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства применяются положения Федерального закона в„– 248-ФЗ.
2.7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

3. Профилактические мероприятия

3.1. Контрольный орган может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248 с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.3. Информирование
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения актуальных редакций текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) Главой Кирилловского муниципального Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.4.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.4.4. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением.
3.4.5 Возражение рассматривается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.4.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
3.4.7. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, типовая форма журнала утверждается постановлением администрации Кирилловского муниципального округа.
3.4.8. Лицу, подавшему возражение, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражениях.
3.4.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.7 настоящего Положения.
3.5. Консультирование
3.5.1. Должностные лица Контрольного органа по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.5.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе:
реализации требований Правил благоустройства;
порядка проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
3.5.4. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
3.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.6. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.5.7. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.5.8. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.5.9. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа;
3.5.10. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.11. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3.6. Профилактический визит
3.6.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.6.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.6.3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.6.4. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.6.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, специалист незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите должностному лицу администрации округа для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) специалиста;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись специалиста.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
3.6.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом специалиста, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.8. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется специалистом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.

4. Категории риска причинения вреда (ущерба)

4.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
4.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
4.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению.
4.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.
4.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

5. Порядок проведения контрольных мероприятий

5.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства может осуществляться в форме проведения:
5.1.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
выездная проверка;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
5.1.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.2. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства определяется Федеральным законом в„– 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.4. Плановые контрольные мероприятия
5.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Контрольным органом (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.4.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
5.4.3. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: документарная проверка, выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, проводятся: документарная проверка, выездная проверка.
5.4.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
5.5. Порядок проведения внеплановой выездной проверки
5.5.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.5.2. В ходе внеплановой выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.5.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.6. Порядок проведения рейдового осмотра
5.6.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.6.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.6.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.7. Внеплановая выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.8. Согласование внеплановой выездной проверки и рейдового осмотра с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.9. Порядок проведения внеплановой документарной проверки
5.9.1. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.9.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.10. Внеплановые выездные и документарные проверки и рейдовые осмотры проводятся на основании решения органа муниципального контроля, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.11. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.12. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом Контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.15. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.16. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
5.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
5.18.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.19. Выездное обследование
5.19.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
5.20. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
5.21. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой администрацией городского поселения город Кириллов (далее - Акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.

6. Решения, принимаемые
по результатам контрольных мероприятий

По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

7. Обжалование решений контрольного органа,
действий (бездействия) его должностных лиц

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.





Приложение 1
к Положению
о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории
Кирилловского муниципального округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Кирилловского муниципального округа.





Приложение 2
к Положению
о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории
Кирилловского муниципального округа

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТА КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Критерием отнесения объекта контроля к определенной категории риска является общественная значимость деятельности контролируемых лиц в сфере благоустройства. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1. К категории среднего риска относятся объекты контроля:
- Деятельность контролируемых лиц по содержанию территорий заброшенных, сгоревших, недостроенных зданий, строений, сооружений, земельных участков (риск: свободный доступ к указанным опасным объектам).
- Деятельность контролируемых лиц в сфере установки, использования и эксплуатации временных объектов (риск: размещение временного объекта без согласования с уполномоченным органом).
- Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территорий в летний период (риск: наличие ям, выбоин, неровностей на дорожных покрытиях, тротуарах, площадках, произрастание борщевика Сосновского).
- Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания фасадов зданий, строений, сооружений (риск: наличие повреждений элементов фасадов крылец, козырьков входных групп, наличие на фасаде незакрепленных архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей).
- Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территории в зимний период (риск: отсутствие уборки территории от снега и наледи).
- Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания скатных кровель зданий, строений, сооружений (риск: наличие на скатной кровле снега более 20 сантиметров, наледи и сосулек).
- Деятельность контролируемых лиц по содержанию информационных конструкций (риск: наличие поврежденных информационных конструкций, создающих угрозу обрушения).
- Деятельность контролируемых лиц по производству земляных работ пять и более раз за год (риск: нарушение условий выданного разрешения на земляные работы).
2. К категории умеренного риска относятся объекты контроля:
- Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территорий в летний период (риск: наличие на территории мусора).
- Деятельность контролируемых лиц по производству земляных работ три - четыре раза за год (риск: нарушение условий выданного разрешения на земляные работы).
3. К категории низкого риска относятся объекты контроля:
- Все иные объекты контроля в сфере благоустройства.





Приложение 3
к Положению
о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории
Кирилловского муниципального округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кирилловского муниципального округа устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Не сформировано понимание исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
2. Необходимость дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований в сфере благоустройства;
3. Не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
4. Неоднократное поступление в течение квартала в орган муниципального контроля сведений, которые могут свидетельствовать о наличии нарушений одних и тех же обязательных требований в одном и том же месте.
5. "Неиспользования здания, строения, сооружения, земельного участка (при наличии на нем котлованов, искусственных водоемов, строительного мусора, иных опасных объектов), правообладателем которого является юридическое лицо, в течение 6 и более месяцев".
6. "Наличие 5 и более отрицательных отзывов в сети "Интернет" (социальная сеть "ВКонтакте", официальные сайты контролируемых лиц, мессенджер "Телеграмм", поисковая система "Яндекс") о создании препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и других маломобильных групп населения, в течение квартала текущего года".
7. "Наличие 5 и более отрицательных отзывов в сети "Интернет" (социальная сеть "ВКонтакте", официальные сайты контролируемых лиц, мессенджер "Телеграмм", поисковая система "Яндекс") в течение 5 календарных дней о необходимости проведения контролируемым лицом на принадлежащей ему территории уборочных работ".


------------------------------------------------------------------