Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 26.12.2023 N 106 "Об утверждении Положения об Общественном совете Кирилловского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кирилловского муниципального округа Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете Кирилловского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от:
23.11.2012 в„– 318 "Об утверждении Положения об Общественном совете Кирилловского муниципального района";
29.04.2013 в„– 369 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.11.2012 в„– 318";
09.04.2015 в„– 191 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 23.11.2012 в„– 318";
21.09.2017 в„– 509 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 23.11.2012 в„– 318";
13.02.2020 в„– 16 "О внесении изменений в Положение об Общественном совете Кирилловского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года.

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Глава Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 26 декабря 2023 г. в„– 106
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Общественный совет Кирилловского муниципального округа (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие населения округа с органами местного самоуправления округа в целях учета интересов населения округа, защиты его прав и свобод, прав общественных объединений, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Статус, цели, порядок формирования и деятельности Общественного совета определяются настоящим Положением.
1.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности постоянно проживающих на территории Кирилловского муниципального округа (далее - территория округа) граждан Российской Федерации и общественных объединений, зарегистрированных в Вологодской области.
1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа, настоящим Положением.
1.4. Общественный совет при решении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и населением.
1.5. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гласности.
1.6. Местонахождение Общественного совета - город Кириллов.

II. Цели и задачи Общественного совета

2.1. Общественный совет призван обеспечить согласование интересов населения округа, общественных объединений и органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов общественного, экономического, социально-культурного развития округа, обеспечения общественной безопасности на территории округа, защиты прав и свобод человека и гражданина путем:
- открытого обсуждения общественно важных проблем, доведения мнения населения округа до органов местного самоуправления;
- проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и законных интересов населения округа и общественных объединений;
- подготовки рекомендаций и предложений по совершенствованию социальной политики на территории округа;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

III. Состав Общественного совета

3.1. Общественный совет состоит из пятнадцати членов, утверждаемых в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, и формируется на добровольной основе из:
- трех граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории округа и имеющих заслуги перед округом, утверждаемых главой округа;
- трех граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории округа, - представителей окружных общественных объединений и (или) окружных отделений общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Вологодской области, утверждаемых Представительным Собранием;
- девяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории округа, - выдвинутых территориальными управлениями администрации округа (по одному представителю выдвигают Алешинское, Липовское, Николоторжское, Талицкое территориальные управления, два представителя выдвигаются от территориального управления Ферапонтовское и три от Городского территориального управления).
3.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:
- политические партии;
- общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего решения - при формировании первого состава Общественного совета, менее чем за один год до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава - при формировании последующих составов Общественного совета;
- объединения, которым в соответствии с Федеральным законам от 25 июля 2002 года в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законам "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.3. Общественный совет формируется сроком на пять лет. Срок полномочий Общественного совета начинается со дня проведения его первого заседания.
Полномочия Общественного совета прекращаются досрочно в случае, если в результате досрочного прекращения полномочий его членов Общественный совет остается в неправомочном составе.
По истечении срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Общественный совет продолжает действовать до формирования нового состава Общественного совета.
3.4. Глава округа инициирует процедуру по формированию нового состава Общественного совета за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного совета - в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Общественного совета.

IV. Порядок и сроки формирования Общественного совета

4.1. Глава округа определяет кандидатуры трех граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории округа и имеющих заслуги перед округом, и предлагает им войти в состав Общественного совета.
4.2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение пяти дней письменно уведомляют главу округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
4.3. Глава округа в течение пяти дней со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественного совета утверждает трех членов Общественного совета.
4.4. Не позднее десяти дней со дня официального опубликования постановления главы округа об утверждении трех членов Общественного совета общественные объединения и (или) окружные отделения общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Вологодской области, направляют в Представительное Собрание заявления о включении своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, его регистрации, а также сведения о выдвигаемых представителях общественных объединений.
4.5. Представительное Собрание в течение десяти дней после истечения срока, установленного пунктом 4.4, утверждает трех членов Общественного Совета.
4.6. Не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения Представительного Собрания об утверждении трех членов Общественного совета территориальные управления администрации округа направляют в Общественный совет предложения о включении своих представителей в состав Общественного совета.
4.7. Члены Общественного совета, утвержденные главой округа, совместно с членами Общественного совета, утвержденными Представительным Собранием, в течение десяти дней после истечения срока, установленного пунктом 4.6, открытым голосованием большинством голосов от их общего числа принимают решение о приеме в состав Общественного совета граждан, предложенных территориальными управлениями администрации округа, с учетом норм представительства, установленных пунктом 3.1.

V. Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня завершения формирования нового состава Общественного совета.
5.2. Заседание Общественного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
5.3. Порядок организации и деятельности Общественного Совета определяется Регламентом Общественного совета.

VI. Член Общественного совета

6.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории округа и достигший возраста восемнадцати лет.
6.2. Членами Общественного совета не могут быть:
- судьи, депутаты, иные, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
- лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.3. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
- истечения срока его полномочий;
- подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- смерти;
- выезда за пределы округа на постоянное место жительства;
- признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

VII. Участие членов Общественного совета в его работе

Члены Общественного совета участвуют в его работе на общественных началах, принимают личное участие в заседаниях Общественного совета, вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

VIII. Органы Общественного совета

8.1. Работу Общественного совета организует его председатель в соответствии с Регламентом Общественного совета.
В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
8.2. Председатель, заместитель председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета простым большинством голосов от числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
8.3. Полномочия председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета определяются Регламентом Общественного совета.

IX. Полномочия Общественного совета

9.1. Для решения возложенных на него задач Общественный совет вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам, в том числе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- направлять запросы Общественного совета;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций округа на заседания Общественного совета и направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Представительного Собрания;
- проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия.
9.2. Перечень вопросов, принимаемых Общественным советом к рассмотрению, определяется решениями Общественного совета.

X. Основные формы деятельности Общественного совета

10.1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
10.2. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планом работы Общественного совета, но не реже одного раза в три месяца.

XI. Решения Общественного совета

11.1. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
11.2. Решения Общественного совета доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений.

XII. Общественная экспертиза

12.1. Общественный совет вправе по собственной инициативе либо в связи с обращением главы округа, Представительного Собрания проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
12.2. Для проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Общественный совет создает рабочие группы, которые вправе:
- привлекать экспертов из числа специалистов;
- рекомендовать Общественному совету направлять в органы местного самоуправления запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
- предлагать Общественному совету направлять ее членов для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов, являющихся объектом общественной экспертизы.
12.3. Порядок создания и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественного совета.

XIII. Заключения Общественного совета
по результатам общественной экспертизы

13.1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно руководителям органов местного самоуправления.

XIV. Взаимодействие Общественного совета
с органами местного самоуправления

14.1. Представительное Собрание обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественного совета, уполномоченных советом.
14.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении их полномочий.

XV. Ежегодный доклад Общественного совета

Общественный совет ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в округе.


------------------------------------------------------------------