Типы документов



Решение Череповецкой городской Думы от 30.11.2023 N 147 "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 27.10.2021 N 155 "О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"



ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. в„– 147

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 27.10.2021 в„– 155 "О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Принято
Череповецкой городской Думой
28 ноября 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в решение Череповецкой городской Думы от 27.10.2021 в„– 155 "О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 8 ноября 2007 года в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 8 ноября 2007 года в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области Череповецкая городская Дума решила:".
2. Внести изменение в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 27.10.2021 в„– 155, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению (прилагается).
3. Внести в Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденный решением Череповецкой городской Думы от 27.10.2021 в„– 155, следующие изменения:
3.1. Пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля.
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.".
3.2. Пункты 4, 5 признать утратившими силу.
4. Внести изменение в Индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденные решением Череповецкой городской Думы от 27.10.2021 в„– 155, дополнив пунктом 16 следующего содержания:
"16. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава г. Череповца
М.П.ГУСЕВА





Приложение
к Решению
Череповецкой городской Думы
от 30 ноября 2023 г. в„– 147

"Утверждено
Решением
Череповецкой городской Думы
от 27 октября 2021 г. в„– 155

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ,
ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Череповец Вологодской области (далее - город Череповец, Положение, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).
1.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований (далее - обязательные требования):
1.2.1.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города Череповца:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
1.2.1.2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам, регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.2.2. Исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении резидентов территории опережающего развития "Череповец" на территории города Череповца осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.4. Целью муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Под объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объект контроля) в настоящем Положении понимаются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ):
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по перевозке по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
б) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
1.6. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является мэрия города Череповца в лице отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города (далее - Контрольный орган).
1.7. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Череповца осуществляется должностными лицами Контрольного органа, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденный решением Череповецкой городской Думы (далее - уполномоченные должностные лица). Уполномоченные должностные лица руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами города Череповца.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решений):
мэр города;
заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля.
1.9. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
1.10. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля в электронном виде на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, независимая оценка соблюдения
обязательных требований

2.1. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), ежегодно разрабатываемой уполномоченным должностным лицом и утверждаемой заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
Контрольным органом могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
2.2. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что есть риск нарушения обязательных требований или они уже нарушаются, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
2.4.1. Информирование
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4.2. Консультирование
2.4.2.1. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.4.2.2. Консультирование уполномоченными должностными лицами осуществляется:
в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
по телефону;
посредством видео-конференц-связи;
посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля, по однотипным обращениям контролируемых лиц (в случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей.
Время консультирования в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, по телефону, посредством видео-конференц-связи не должно превышать 15 минут.
2.4.2.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе:
по соблюдению обязательных требований;
порядка проведения профилактических, контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.4.2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.2.5. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
2.4.3. Объявление предостережения
2.4.3.1. В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 248-ФЗ, по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.4.3.3. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
2.4.3.3.1. Возражение направляется в Контрольный орган не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.3.3.2. В возражении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, направившей возражение, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
2.4.3.3.3. Контрольный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
2.4.3.3.4. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
2.4.3.3.5. Поступившее в Контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
2.4.3.4. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3. Порядок организации и осуществления муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
3.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не проводятся.
3.3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в форме проведения:
контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
внеплановых (выездная проверка, рейдовый осмотр, документарная проверка) (далее - контрольное мероприятие);
контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся при наличии одного из оснований:
наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.5. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, подлежащего согласованию с прокуратурой, уполномоченное должностное лицо направляет в орган прокуратуры в соответствии с порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее - приказ Генерального прокурора РФ), заявление о согласовании внепланового контрольного мероприятия по форме, установленной приказом Генерального прокурора РФ.
3.6. Контрольное мероприятие начинается после внесения уполномоченными должностными лицами в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.

4. Проведение контрольного мероприятия
и оформление его результатов

4.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве определяется Федеральным законом в„– 248-ФЗ и настоящим Положением.
4.2. Контрольный орган в целях проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимает решение о проведении контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами), определенным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.4. Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить любым, удобным для них способом в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
4.6. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объект(ы) контроля на территории города Череповца, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, либо по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6.1. Уполномоченное должностное лицо не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки уведомляет контролируемое лицо путем направления копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
4.6.2. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в первом абзаце пункта 4.6.2 настоящего Положения, должностное лицо, уполномоченное на принятие решений, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.6.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
4.6.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.6.5. Уполномоченное должностное лицо выезжает на объект контроля, используемого контролируемым лицом, либо по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), предъявляет служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сообщает учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
4.6.6. При проведении выездной проверки уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц и (или) лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.6.7. Уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ, составляет акт выездной проверки по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
4.6.8. Уполномоченное должностное лицо знакомит контролируемое лицо или его представителя с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
4.6.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.6.10. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений Контролируемым лицом обязательных требований Контрольный орган обязан:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
после составления акта выездной проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленных нарушений, направить с сопроводительным письмом заверенную надлежащим образом копию материала выездной проверки в соответствующий орган государственного контроля (надзора) для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.6.11. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, должностное лицо, уполномоченное на принятие решений, может принять решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
4.6.12. Уполномоченное должностное лицо осуществляет внесение информации в ЕРКНМ в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
4.6.13. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.7. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.7.1. Проведение рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица осуществляется в порядке, аналогичном пунктам 4.6.1, 4.6.2, 4.6.4 - 4.6.12 настоящего Положения для выездной проверки.
4.7.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа.
4.8.1. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
4.8.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.8.3. Проведение документарной проверки осуществляется в порядке, аналогичном пунктам 4.6.1, 4.6.7, 4.6.9 - 4.6.12 настоящего Положения для выездной проверки.
4.8.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.8.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
4.8.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.8.7. При проведении документарной проверки Контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.8.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
4.8.9. Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока документарной проверки.
4.9. К проведению контрольных мероприятий Контрольным органом при необходимости могут привлекаться специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.10. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Исполнение решений Контрольного органа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
4.11. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий должностных лиц, уполномоченных на принятие решений.
По результатам контрольного мероприятия без взаимодействия уполномоченное должностное лицо составляет акт контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - акт контрольного мероприятия без взаимодействия) в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после проведенных мероприятий.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований или опровергающие наличие нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятий без взаимодействия.
Контрольные мероприятия без взаимодействия, а также сведения о действиях и решениях по результатам таких мероприятий в ЕРКНМ не вносятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся без информирования контролируемых лиц.
4.11.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется уполномоченным должностным лицом путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.11.1.1. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
4.11.1.2. После составления акта контрольного мероприятия без взаимодействия при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.11.2. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
4.11.2.1. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.11.2.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.11.2.3. После составления акта контрольного мероприятия без взаимодействия при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные статьей 60, пунктом 5 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

5. Обжалование решений Контрольного органа,
действий (бездействия) его должностных лиц

5.1. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.

6. Оценка результативности и эффективности
деятельности Контрольного органа

6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.3. Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждаются решением Череповецкой городской Думы.
6.4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом требований, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.".


------------------------------------------------------------------