По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Грязовецкого муниципального округа от 08.11.2023 N 2716 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Грязовецком муниципальном округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. в„– 2716
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Вологодской области от 16 сентября 2008 г. в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" Администрация Грязовецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Грязовецком муниципальном округе (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального округа.
Глава Грязовецкого муниципального округа
С.А.ФЕКЛИЧЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Грязовецкого
муниципального округа
от 8 ноября 2023 г. в„– 2716
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления Губернатора Вологодской области от 16 сентября 2008 г. в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Грязовецком муниципальном округе (далее - муниципальное образование).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией Грязовецкого муниципального округа и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. План гражданской обороны и защиты населения (План ГО) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Грязовецкого муниципального округа определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
8. Администрация Грязовецкого муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
9. По решению администрации Грязовецкого муниципального округа могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых на территории муниципального образования, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом ГО задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается администрацией Грязовецкого муниципального округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Вологодской области и утверждается главой Грязовецкого муниципального округа.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляются Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
Администрация Грязовецкого муниципального округа в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с Планом ГО и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций округа по решению главы Грязовецкого муниципального округа.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава Грязовецкого муниципального округа в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Для осуществления управления гражданской обороной администрация Грязовецкого муниципального округа в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава Грязовецкого муниципального округа.
Глава Грязовецкого муниципального округа несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальном образовании, являются структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения по гражданской обороне).
Администрация Грязовецкого муниципального округа осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их должностные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе Грязовецкого муниципального округа.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Грязовецкого муниципального округа, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Администрация Грязовецкого муниципального округа представляет информацию в Правительство Вологодской области через Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Грязовецкого муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет мероприятия, указанные в Приказе МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлении Губернатора Вологодской области от 16 сентября 2008 г. в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области":
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
15.4. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
15.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.7. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.9. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
15.10. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
------------------------------------------------------------------