По датам
Полезное
Выборки
Постановление Губернатора Вологодской области от 03.11.2023 N 254 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 26 декабря 2017 года N 359"
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2023 г. в„– 254
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА в„– 359
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 26 декабря 2017 года в„– 359 "Об утверждении Положения об инженерной спасательной службе гражданской обороны" изменение, изложив Положение об инженерной спасательной службе гражданской обороны, утвержденное указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
Г.Ю.ФИЛИМОНОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 3 ноября 2023 г. в„– 254
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 26 декабря 2017 г. в„– 359
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года в„– 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности инженерной спасательной службы гражданской обороны (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента строительства области (далее - Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку и действия нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование и осуществление организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования строительного комплекса области.
2.2. Подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на зданиях и сооружениях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Обеспечение ресурсами аварийно-спасательных формирований при проведении АСДНР в очагах поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Создание и организация содержания запасов материальных ресурсов в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Основные функции спасательной службы
3.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны и защиты населения области.
3.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
3.3. Мониторинг подготовки строительного комплекса области к работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Определение необходимого количества сил и техники для проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
3.6. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах строительного комплекса области.
3.7. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Обеспечение участия организаций строительного комплекса области в проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.9. Координация мероприятий по восстановлению объектов муниципальных образований области, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.10. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения и сотрудников организаций строительного комплекса области.
4. Руководство службой и ее организационная структура
4.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - формирования). Формирования создаются на базе организаций строительного комплекса области, находящихся в сфере деятельности Департамента.
4.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
4.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий по гражданской обороне службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
4.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.
4.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
4.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.
5. Силы и средства службы
5.1. Силами службы являются специально подготовленные формирования организаций строительного комплекса области, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.2. Общее количество формирований службы, организационная структура, состав сил и средств и их оснащение определяются руководителями организаций (по принадлежности) с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
5.3. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий по гражданской обороне службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
5.4. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
5.5. Подготовка личного состава службы, а также формирование запасов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.
------------------------------------------------------------------