Типы документов



Постановление Администрации Белозерского муниципального округа от 22.05.2023 N 646 "О порядке создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. в„– 646

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 в„– 2424-р, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 18.03.2019 в„– 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", постановляю:
1. Утвердить Порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Белозерского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса и утвердить ее состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Белозерского муниципального района от 26.04.2019 в„– 214 "О порядке создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Белозерского муниципального района", от 28.01.2021 в„– 15 "О внесении изменения в постановление администрации района от 26.04.2019 в„– 214", от 22.03.2021 в„– 101 "О внесении изменения в постановление администрации района от 26.04.2019 в„– 214", от 16.12.2021 в„– 470 "О внесении изменения в постановление администрации района от 26.04.2019 в„– 214", от 28.03.2022 в„– 100 "О внесении изменения в постановление администрации района от 26.04.2019 в„– 214", от 06.05.2022 в„– 157 "О внесении изменения в постановление администрации района от 26.04.2019 в„– 214".
5. Отделу муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации округа (П.А. Антонова) ознакомить под роспись работников администрации округа с настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Белозерье", размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава округа
Д.А.СОЛОВЬЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Белозерского
муниципального округа
от 22 мая 2023 г. в„– 646
(приложение 1)

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Белозерского муниципального округа (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Белозерского муниципального округа (далее - администрация округа).

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность главы округа в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации округа антимонопольного комплаенса осуществляется главой округа, который:
а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;
в) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в органе власти;
г) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
д) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;
е) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации округа;
ж) утверждает до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса;
з) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации округа, составленную по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
и) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации округа, составленного по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.2. Уполномоченным должностным лицом администрации округа по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации округа является управляющий делами администрации округа (далее - уполномоченное должностное лицо). С целью реализации своих полномочий уполномоченное должностное лицо действует совместно с юридическим отделом администрации округа, управлением социально-экономического развития администрации округа, отделом муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации округа (далее - Соисполнители). Полномочия указанных структурных подразделений установлены настоящим Порядком. Полномочия связанные со своевременным размещением предусмотренных настоящим Порядком документов и информации возлагаются на отдел информационных технологий и защиты информации администрации округа.
3.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе округа акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов администрации округа, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с соисполнителями);
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации округа в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению (осуществляется совместно с отделом муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации округа);
г) консультирование муниципальных служащих администрации округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с отделом муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации округа);
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование главы округа о документах администрации округа, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с юридическим отделом администрации округа);
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган. Функции коллегиального органа в администрации округа возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации округа.
3.5. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации округа;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - выполняется совместно с юридическим отделом администрации округа;
б) анализ нормативных правовых актов администрации округа - выполняется совместно с юридическим отделом администрации округа;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации округа - выполняется совместно с юридическим отделом администрации округа;
г) мониторинг и анализ практики применения администрации округа антимонопольного законодательства - выполняется совместно с соисполнителями.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации округа, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации округа сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией округа на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов администрации округа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации округа уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в целях их общественного обсуждения;
б) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации округа;
в) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации округа;
г) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации округа.
4.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц администрации округа.
4.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Ключевые показатели эффективности
антимонопольного комплаенса

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации округа в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным должностным лицом и утверждаются главой округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
6.5. Комиссия ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения органом власти антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения органом власти антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и представляется уполномоченным должностным лицом главе округа, а также в Комиссию на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, размещается на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется главой округа в Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области.





Приложение в„– 1
к Порядку
создания и организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации Белозерского
муниципального округа Вологодской области

КАРТА
рисков нарушения антимонопольного законодательства

Наименование риска
Уровень риска
Причины и условия возникновения риска











Приложение в„– 2
к Порядку
создания и организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации Белозерского
муниципального округа Вологодской области

ПЛАН
мероприятий по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства

Наименование риска
Мероприятия по минимизации и устранению риска
Лицо, ответственное за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия













Приложение в„– 3
к Порядку
создания и организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации Белозерского
муниципального округа Вологодской области

УРОВНИ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства,
наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации округа предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации округа предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)





Приложение 2
Постановлением
Администрации Белозерского
муниципального округа
от 22 мая 2023 г. в„– 646

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
(ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

Соловьев Д.А. - глава округа, председатель комиссии;
Чернышева Е.В. - консультант отдела муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Силичева Н.А. - начальник управления планирования и закупок администрации округа;
Хансен С.В. - заместитель главы округа, начальник финансового управления администрации округа;
Фредериксен Н.С. - председатель контрольно-счетной комиссии Белозерского муниципального округа;
Сторожилов А.Г. - депутат Представительного Собрания Белозерского муниципального округа (по согласованию).





Приложение 3
Постановлением
Администрации Белозерского
муниципального округа
от 22 мая 2023 г. в„– 646

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА

1. Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации округа.
4. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации округа;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
5. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании комиссии;
в) председательствует на заседаниях комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
д) ведет заседание комиссии;
е) дает поручения членам комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) подписывает протоколы заседания комиссии.
6. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает участие членов комиссии в заседании комиссии;
б) ведет и оформляет протоколы заседания комиссии;
в) представляет протоколы заседаний комиссии на подпись председателю и членам комиссии;
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью комиссии;
д) организует проведение заседания комиссии.
7. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания комиссии.
8. В заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников администрации округа, не входящие в состав комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается комиссией в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Секретарь Комиссии не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания комиссии сообщает членам комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
11. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии.
Мнение председателя комиссии при равенстве голосов членов комиссии является решающим.


------------------------------------------------------------------