По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Междуреченского муниципального округа от 17.08.2023 N 579 "Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе, территориальной обороне, делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС администрации Междуреченского муниципального округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2023 г. в„– 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ,
ДЕЛАМ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС
АДМИНИСТРАЦИИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 мая 1996 года в„– 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 38 Устава округа администрация округа Администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по мобилизационной работе, территориальной обороне, делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС администрации Междуреченского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Междуреченского муниципального района:
- от 26 марта 2009 года в„– 93 "О Положении об отделе по мобилизационной работе, делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Междуреченского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы округа
С.Н.КИСЕЛЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Междуреченского
муниципального округа
от 17 августа 2023 г. в„– 579
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ОБОРОНЕ, ДЕЛАМ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС
АДМИНИСТРАЦИИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Отдел по мобилизационной работе, территориальной обороне, делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС администрации Междуреченского муниципального округа (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Междуреченского муниципального округа (далее - администрация округа) и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.2. Отдел непосредственно подчиняется главе округа, который координирует и контролирует его деятельность.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Вологодской области, решениями Представительного Собрания округа, постановлениями и распоряжениями главы округа, постановлениями и распоряжениями администрации округа, а также настоящим положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами, структурными подразделениями, и территориальными органами администрации округа, органами государственной власти Вологодской области, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.
2. Основные задачи Отдела
Основной задачей деятельности отдела является реализация полномочий администрации округа по решению следующих вопросов местного значения:
2.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств.
2.4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования.
2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.6. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
3. Функции Отдела
Отдел осуществляет следующие основные функции:
3.1. Исполнение решений Представительного Собрания муниципального округа и нормативных правовых актов главы округа и администрации округа, принятых в пределах их компетенции в части, касающейся отдела.
3.2. Взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти при решении задач, входящих в компетенцию отдела.
3.3. Разработка предложений по формированию единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, мобилизационной подготовки и территориальной обороны в установленном порядке внесение предложений по совершенствованию работы в этих областях.
3.4. Разработка программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма, организация контроля за их реализацией.
3.5. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории округа.
3.6. Разработка в установленном порядке документов мобилизационного планирования и организация контроля за их выполнением.
3.7. Организация и осуществление в установленном порядке:
- мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа, включая подготовку необходимых сил и средств;
- подготовки предложений по привлечению организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещения руководителей органов местного самоуправления округа, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- разработки Плана гражданской обороны округа, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа, мобилизационных планов и документов по обеспечению их реализации, внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
- подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций и предприятий муниципального округа по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной подготовки;
3.8. Участие в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
3.9. Участие в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию укрытий и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, приемку эвакуируемых в округ и их размещению;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности муниципальной системы оповещения населения гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.10. Осуществление контроля за:
- принятием мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, и иных средств в целях гражданской обороны;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РГО к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией администрацией округа, организациями и предприятиями муниципального округа мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.11. Содействие:
- организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилам безопасного поведения на воде, при возникновении пожаров;
3.12. Соблюдение мероприятий по защите государственной тайны и ведению секретного делопроизводства в администрации округа.
3.13. Информирование населения Междуреченского муниципального округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.14. Подготовка совещаний с приглашением заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Полномочия отдела
В целях реализации возложенных задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Представлять администрацию округа по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Запрашивать необходимые сведения, материалы, документы по вопросам компетенции отдела от руководителей других органов, структурных подразделений администрации округа.
4.3. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией округа, ее органами, структурными подразделениями.
4.4. Давать в пределах своей компетенции органам, структурным подразделениям администрации округа, указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Отдела.
4.6. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан. Готовит проект и направляет ответ в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.9. Составляет планы, отчеты, справки, заключения в пределах своей компетенции.
4.10. Выполняет мероприятия по защите персональных данных, полученных в ходе осуществления деятельности.
4.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Структура, штатная численность работников Отдела определяются штатным расписанием администрации округа.
5.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы округа.
5.3. Полномочия начальника отдела:
руководит деятельностью отдела;
планирует работу отдела, организует и контролирует работу сотрудников отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет персональную ответственность за их выполнение;
устанавливает функциональные обязанности сотрудников отдела и разрабатывает должностные инструкции;
осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины;
подписывает документы отдела;
представляет отдел в органах местного самоуправления, государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществляет подготовку, согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
выносит на рассмотрение главы округа, должностных лиц администрации округа проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
вносит предложения главе округа о назначении на должность, поощрении сотрудников отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации сотрудников отдела;
несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и выполнение заданий сотрудниками отдела в целом;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности отдела.
5.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа. Возложение на работников отдела обязанностей, не связанных с компетенцией отдела, не допускается.
5.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности выполняет иное должностное лицо на основании распоряжения администрации округа. Распоряжение администрации округа готовится отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации округа по предложению начальника отдела, вместе с распоряжением о предоставлении отпуска, направлении в командировку и т.д., либо управляющего делами администрации округа в случае отсутствия начальника отдела.
5.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляется за счет средств бюджета округа.
5.6. Администрация округа обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание.
5.7. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
5.8. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется в установленном законом порядке.
5.9. Начальник отдела (в его отсутствие лицо его замещающее) несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, правовых актов Российской Федерации и области, Представительного Собрания округа, главы округа и руководителя администрации округа.
------------------------------------------------------------------