По датам
Полезное
Выборки
Приказ Департамента финансов Вологодской области от 22.05.2023 N 46 "Об утверждении Порядка оценки ожидаемого исполнения местного бюджета"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2023 г. в„– 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области
от 29.01.2024 в„– 9)
В соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1.2 Порядка формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и порядка разработки проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1233, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму сводной аналитической информации об ожидаемом исполнении местных бюджетов по налоговым и неналоговым доходам в текущем году согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Управлению бюджета и межбюджетных отношений (О.И. Петряшева), управлению налоговой политики, доходов и государственного долга (О.Н. Соколова) ежегодно в срок до 1 июля текущего года организовать работу по проведению оценки ожидаемого исполнения местных бюджетов.
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 29.01.2024 в„– 9)
4. Управлению налоговой политики, доходов и государственного долга (О.Н. Соколова) ежегодно в срок до 25 мая и 30 сентября текущего года обеспечить представление руководителю Департамента финансов области и в управление бюджета и межбюджетных отношений (О.И. Петряшева) сводной аналитической информации об ожидаемом исполнении местных бюджетов по налоговым и неналоговым доходам в текущем году по форме, утвержденной настоящим приказом.
(п. 4 в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 29.01.2024 в„– 9)
5. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов области от 16 сентября 2011 года в„– 671 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке ожидаемого исполнения местного бюджета".
6. Настоящий приказ вступает в силу по исполнению 30 календарных дней со дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
Т.Б.ГОЛЫГИНА
Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 22 мая 2023 г. в„– 46
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА К ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области
от 29.01.2024 в„– 9)
1. Настоящий проект устанавливает основания, условия и порядок оценки ожидаемого исполнения местного бюджета муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
2. Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в текущем финансовом году ("паспорт" муниципального образования) осуществляется управлением бюджета и межбюджетных отношений Департамента финансов области в срок до 1 июля текущего года, а также при обращениях органов местного самоуправления по вопросам дополнительного оказания финансовой помощи из областного бюджета, в том числе в форме бюджетных кредитов, и по поручению руководителя Департамента финансов области в отношении муниципальных образований, имеющих риски обеспечения сбалансированности местного бюджета в текущем году.
Ожидаемая оценка доходов и расходов местного бюджета осуществляется без учета доходов, имеющих целевое назначение и расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета ("паспорта" муниципального образования) осуществляется по форме согласно приложению к настоящему порядку.
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 29.01.2024 в„– 9)
При оценке ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам учитываются налоговые, неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, на реализацию расходных обязательств в части обеспечения оплаты Труда муниципальных служащих, выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение не учитываются.
3. Ожидаемая оценка налоговых и неналоговых доходов осуществляется управлением налоговой политики, доходов и государственного долга Департамента финансов области на основе мониторинга поступления доходов с учетом изменения показателей социально-экономического развития муниципальных образований, налогового и бюджетного законодательства.
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 29.01.2024 в„– 9)
Данные поступления налоговых и неналоговых доходов, а также расходов местного бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год определяются с учетом данных поселений, входивших в состав муниципального района до его преобразования.
Дотации из областного (районного) бюджета учитываются в суммах, утвержденных законом области об областном бюджете (в случае проведения оценки ожидаемого исполнения местного бюджета поселения - решением о бюджете соответствующего муниципального района) на текущий финансовый год с учетом внесенных изменений.
4. При ожидаемой оценке расходов местного бюджета по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации управлением бюджета и межбюджетных отношений используются следующие подходы.
По разделу I "Социально значимые расходы":
- объем расходов на выплату заработной платы и начислений (КОСГУ 211, 213) определяется исходя из кассовых расходов за отчетный и текущий финансовые годы с учетом корректировки В случае планируемого повышения заработной платы С установленной даты, расширения сети (штатов) или проведения оптимизационных мероприятий. При этом расходы на выплату заработной платы муниципальных служащих в органах местного самоуправления учитываются в объемах, не превышающих предельный норматив формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления, установленный постановлением Правительства области от 28 июля 2008 года в„– 1416 "Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области";
- объем расходов на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, увеличенный на прогнозируемый рост тарифов на коммунальные услуги, с учетом кассового исполнения за текущий финансовый год, а также изменений сети бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования.
По разделу II "Первоочередные расходы":
- объем расходов на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230) определяется на основании сведений муниципальной долговой книги и сведений по начисленной плате за пользование бюджетными кредитами, предоставленными из областного (местного) бюджета.
В случае привлечения в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета банковских кредитов, дополнительно муниципальным образованием представляется расчет начисленных процентов за пользование банковскими кредитами;
- объем расходов на услуги связи (КОСГУ 221), транспортные услуги (КОСГУ 222), на увеличение стоимости материальных запасов (в части питания и медикаментов) (КОСГУ 340) определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов;
- объем расходов на прочие работы и услуги (КОСГУ 226) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов.
По разделу III "Другие расходы":
- объем расходов на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) оценивается на основании расшифровки, представляемой муниципальным образованием по перечню строящихся муниципальных объектов и приобретаемого оборудования, наличия кредиторской задолженности с указанием причин ее возникновения, а также потребности на софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на капитальные вложения, осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета, исходя из целесообразности и необходимости проведения данных расходов;
- объем расходов на работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов;
- объем расходов на социальное обеспечение за счет средств местного бюджета (КОСГУ 260) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и принимается равным уровню данного показателя на текущий финансовый год, но не выше показателя, утвержденного в бюджете на текущий финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года. В случае введения новых видов мер социальной поддержки, представляется обоснование дополнительных расходов;
- объем расходов на прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212), объем расходов на арендную плату за пользование имуществом (КОСГУ 224) определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, по не выше, чем, значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов;
- объем расходов на безвозмездные перечисления муниципальным организациям (КОСГУ 240) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов.
По бюджетным и автономным учреждениям в части увеличения расходов на предоставление субсидий данным учреждениям, из плана финансово-хозяйственной деятельности представляется расшифровка расходов на содержание этих учреждений за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год по статьям затрат;
- перечисления другим бюджетам (КОСГУ 251) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и уровня данного показателя, утвержденного и местном бюджете на текущий финансовый год;
- объем прочих расходов (КОСГУ 290), объем расходов на увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340) (за исключением расходов на питание и медикаменты) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, по не выше, чем значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов.
В случае если оценка расходов по каждому коду операции сектора государственного управления бюджетной классификации, превышает оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, для анализа принимается оценка ожидаемого исполнения местного бюджета.
5. В источниках финансирования дефицита местного бюджета учитывается запланированное получение и погашение кредитов из областного бюджета и от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах местных бюджетов.
В строке остаток (недостаток) средств для обеспечения расходов местного бюджета определяется достаточность (недостаточность) средств для обеспечения расходов местного бюджета доходными источниками (от поступления налоговых и неналоговых доходов, а также дотаций) и источниками финансирования дефицита бюджета.
6. Результаты оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году оформляются в виде аналитической записки на имя руководителя Департамента финансов области в срок до 1 июля текущего года и подлежат учету при исполнении областного бюджета в текущем году, а также в рамках формирования проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку
оценки ожидаемого
исполнения местного бюджета
в текущем финансовом году
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области
от 29.01.2024 в„– 9)
(форма)
ОЦЕНКА
ожидаемого исполнения местного бюджета
_________________________________ муниципального образования
тыс. руб.
Показатели
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.20__ г.
20__ год
% исполнения, 20__ г.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.20__ г.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.__.20__ г.
Утвержден бюджет на 20__ г. (по состоянию на 01.__.20__ г.)
Исполнение на 01.__.20__ г.
Исполнение на 01.__.20__ г. в % к плану на год
Ожидаемое исполнение бюджета за 20__ г.
Ожидаемое исполнение бюджета в % к факту 20__ г.
Примечание
Оценка Департамента финансов области
уточненный бюджет
исполнение бюджета за год
Доходы бюджета
Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы, всего
Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество физических лиц
Акцизы на нефтепродукты
Земельный налог
ЕНВД
УСН
Иные налоговые доходы
Неналоговые доходы
Дотации
Расходы бюджета
Раздел I. Социально значимые расходы
1. Всего ЗП
Оплата труда, ВСЕГО (ЭКР 211)
Начисление на оплату труда, всего (ЭКР 213)
социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме (ЭКР 266)
Оплата труда работников бюджетной сферы (с учетом автономных и бюджетных учреждений, всего, в том числе)
оплата труда работников бюджетной сферы
начисления на оплату труда работников бюджетной сферы
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме (ЭКР 266)
Расходы по содержанию органов местного самоуправления (справочно) на 20__ год, тыс. руб., на 20__ год, тыс. руб.
из них Норматив по АУ Постановления ВО от 28.07.2008 в„– 1416 (справочно) 20__ год, тыс. руб.
-
Итого заработная плата работников аппарата управления, всего, в том числе
оплата труда (ЭКР 211)
из них младший обслуживающий персонал
начисления на оплату труда (ЭКР 213)
из них младший обслуживающий персонал
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме (ЭКР 266)
2. Оплата коммунальных услуг (с учетом данных по автономным и бюджетным учреждениям) (ЭКР 223, 226/021,340/024)
в том числе: 223/021
223/022
223/023
233
226
340/021
Раздел II. Первоочередные расходы
1. Расходы на обслуживание долга (ЭКР 230)
2. Материальные затраты (питание, медикаменты, транспорт, связь) (ЭКР 226, 340, 221, 222)
услуги связи 221
транспортные расходы 222
услуги 226
увеличение стоимости материальных запасов - 340 (только питание и медикаменты)
в том числе:
340/091
340/092
Раздел III. Другие расходы
1. Капитальные сложения (ЭКР 310)
2. Работы, услуги по содержанию имущества (ЭКР 225)
3. Социальное обеспечение (ЭКР 260)
4. Прочие расходы (ЭКР 212, 224, 240, 290, 330, 340)
прочие выплаты по зарплате, 212
арендная плата, 224
безвозмездное перечисление, 240 (без учета расходов на зарплату и коммунальные платежи по автономным и бюджетным учреждениям)
прочие расходы, 290
перечисление другим бюджетам, 251
увеличение стоимости непроизводственных активов, 330
увеличение стоимости мат. запасов, 340 (за исключением питания и медикаментов)
Профицит (+)/дефицит (-)
Источники финансирования дефицита бюджета
Итого источника
Кредиты, полученные от кредитных организаций
- получение кредитов от кредитных организаций
- погашение кредитов от кредитных организаций
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов
- получение бюджетных кредитов
- погашение бюджетных кредитов
Акции и иные формы участия в капитале
Исполнение государственных и муниципальных гарантий
Бюджетные кредиты, предоставленные
- возврат бюджетных кредитов
- предоставление бюджетных кредитов
Изменение остатков средств бюджетов
Справочно (обязательно для заполнения)
Остатки средств бюджетов, всего
Остатки целевых средств, поступивших из вышестоящего бюджета
Остатки дотации
Прочие остатки налоговых и неналоговых доходов
Остаток (недостаток) средств бюджета
Утверждена
Приказом
Департамента финансов области
от 22 мая 2023 г. в„– 46
(приложение 2)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области
от 29.01.2024 в„– 9)
Форма
СВОДНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
об ожидаемом исполнении местных бюджетов по налоговым
и неналоговым доходам в текущем году
Наименование муниципального образования
Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов в текущем году в местный бюджет
В том числе по доходным источникам, имеющим целевое направление использования
Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов в текущем году в местный бюджет, за исключением целевых средств
акцизы на нефтепродукты
плата за негативное воздействие на окружающую среду и иным
...
...
...
Начальник управления налоговой политики, доходов и государственного долга
(подпись)
(Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------