По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Вологодской области от 28.12.2023 N 1446 "Об утверждении региональной программы поддержки и продвижения брендов Вологодской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 1446
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания форума "Сильные идеи для нового времени" от 25 августа 2023 года в„– Пр-1676 и в целях продвижения брендов Вологодской области, их популяризации на внутреннем и внешних рынках, создания благоприятных условий для производителей Вологодской области, развития экспортного потенциала Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить региональную программу поддержки и продвижения брендов Вологодской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению председателя
Правительства области
заместитель Губернатора области
А.Е.СТРИЖОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 декабря 2023 г. в„– 1446
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
I. Общие положения
1. Региональная программа поддержки и продвижения брендов Вологодской области определяет мероприятия по поддержке производителей Вологодской области, направленные на продвижение и популяризацию брендов Вологодской области на территории Российской Федерации и зарубежных стран (далее - мероприятия Программы).
2. В Программе используются следующие основные понятия:
1) производитель Вологодской области - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятый гражданин), поставленные на налоговый учет в Вологодской области, которые осуществляют производство брендов Вологодской области, соответствуют требованиям, установленным пунктом 8 Программы;
2) бренд Вологодской области - это товары (товары народного потребления, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации), производимые (выполняемые, оказываемые, создаваемые) на территории Вологодской области производителями Вологодской области, соответствующими требованиям, установленным пунктом 7 Программы;
3) Ответственные органы - Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области; Департамент культуры области; Управление информационной политики Правительства области, юридические лица, функции и полномочия учредителя которых от имени Вологодской области осуществляют исполнительные органы Вологодской области, ответственные за реализацию мероприятий Программы;
4) Координирующий орган - Департамент экономического развития области, координирующий Ответственные органы в рамках реализации мероприятий Программы.
3. Целью Программы является продвижение брендов Вологодской области, их популяризация на внутреннем и внешних рынках, создание благоприятных условий для производителей Вологодской области.
4. Основными задачами Программы являются:
1) формирование спроса и стимулирование сбыта брендов Вологодской области;
2) повышение конкурентоспособности брендов Вологодской области на внутреннем и внешнем рынках.
5. Показатели (индикаторы) реализации Программы:
1) не менее 10 ежегодно опубликованных Ответственными органами информационных материалов (печатных, радио-, видео-, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в области использования брендов Вологодской области;
2) не менее 2 мероприятий, организованных Ответственными органами, в год, направленных на продвижение брендов Вологодской области, в которых приняли участие производители Вологодской области.
6. Мероприятия Программы реализуются Ответственными органами в рамках их полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.
7. Требования к производителям Вологодской области:
1) постановка на учет в качестве налогоплательщика на территории Вологодской области;
2) наличие производства на территории Вологодской области, и (или) оказание услуг, и (или) выполнение работ, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации на территории Вологодской области.
8. Требования к брендам Вологодской области:
1) соответствие требованиям качества и безопасности, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) наличие всех необходимых разрешительных документов (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (если они предусмотрены законодательством);
3) имеют дизайн и упаковку продукции, которые отражают связь с культурными, историческими, географическими и иными особенностями местности (Вологодской области);
4) имеют зарегистрированный товарный знак, который в том числе может иметь элементы, идентифицирующие или позиционирующие местность (Вологодскую область) (при наличии);
5) размещаются на торговой площадке по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (маркетплейс) и (или) информационном ресурсе, в рамках которого предусматривается продвижение продукции (при наличии возможности);
6) в Программе не могут участвовать бренды Вологодской области, относящиеся к следующим категориям:
алкогольная продукция;
табачные изделия и никотинсодержащая продукция, а также принадлежности, предназначенные для курения табачной и никотинсодержащей продукции или процесса потребления табака;
оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны и их составные части, боеприпасы и их составные части;
товары, указанные в перечне кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 года в„– 466.
II. Мероприятия Программы
1. В рамках Программы Координирующим органом совместно с Ответственными органами обеспечивается реализация следующих мероприятий Программы:
осуществление мероприятий по реализации процедур прохождения отбора продуктов питания на соответствие Системе добровольной сертификации продукции "Настоящий Вологодский продукт";
обеспечение участия производителей Вологодской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях, фестивалях;
организация просветительской деятельности в сфере популяризации брендов Вологодской области посредством проведения экскурсий, лекций и мастер-классов;
организация работы экспозиций брендов Вологодской области, в том числе в музеях Вологодской области;
организация проведения маркетингового исследования для выявления возможности внедрения на территории Вологодской области "зонтичного" бренда;
проведение акселерационных и образовательных программ, форумов и иных мероприятий для производителей Вологодской области (в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства) в целях развития предпринимательских компетенций;
обеспечение информационной поддержки брендов Вологодской области в средствах массовой информации, социальных сетях, тематических порталах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных информационных ресурсах.
2. Правила (порядки) реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1 настоящего раздела Программы, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской области и (или) документами, принимаемыми Ответственными органами в рамках их полномочий, в которых устанавливаются требования к участникам мероприятий Программы в соответствии с пунктом 7 Программы и к брендам Вологодской области в соответствии с пунктом 8 Программы.
Проверка участников мероприятий Программы и производимых (выполняемых, оказываемых, создаваемых) ими товаров (товары народного потребления, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации) на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 7 - 8 Программы, осуществляется Ответственными органами, осуществляющими мероприятия Программы.
III. Механизмы реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Координирующим органом, который:
взаимодействует с Ответственными органами;
разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, определению Ответственных органов;
организует осуществление информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и основных задач Программы;
анализирует ход реализации мероприятий Программы на основе отчетов Ответственных органов.
Ответственные органы:
представляют Координирующему органу предложения по внесению изменений в Программу;
обеспечивают осуществление информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и основных задач Программы;
реализуют мероприятия Программы в соответствии с установленной компетенцией;
представляют Координирующему органу отчеты о реализации Программы по осуществляемым ими мероприятиям за отчетный год не позднее 1 марта следующего за отчетным года.
------------------------------------------------------------------