Типы документов



Постановление Администрации Верховажского муниципального округа от 28.08.2023 N 841 "О Верховажском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 841

О ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с подпунктами 8 и 28 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Вологодской области от 31.01.2011 в„– 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", руководствуясь Уставом Верховажского муниципального округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о Верховажском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить состав сил и средств постоянной готовности Верховажского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Верховажского муниципального района:
3.1. от 11.04.2011 в„– 237 "О Верховажском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3.2. от 27.09.2016 "О внесении изменений в постановление администрации Верховажского муниципального района от 11.04.2011 в„– 237".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального округа" и подлежит размещению на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
главы Верховажского
муниципального округа
В.А.БРЕДЕЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального округа
от 28 августа 2023 г. в„– 841
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Верховажского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), состав органов управления, сил и средств муниципального звена и порядок приведения их в готовность и взаимодействия на местном уровне.

1. Общие принципы организационного
построения муниципального звена

1.1. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области от 25.03.2008 в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории муниципального округа;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из служб округа и создается для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верховажского муниципального округа.

2. Состав и характеристика муниципального звена ТП РСЧС

2.1. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Верховажского муниципального округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) Верховажского муниципального округа;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно муниципальными правовыми актами Верховажского муниципального округа.
2.4. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по мобилизационной работе, делам ГО ЧС и безопасности населения администрации Верховажского муниципального округа - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) округа, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2.6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся:
специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами действий);
органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа;
организаций и общественных объединений округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.
2.8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Верховажского муниципального округа осуществляет отдел по мобилизационной работе, делам ГО ЧС и безопасности населения администрации округа.
2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ОПБ администрации округа, организаций и общественных объединений округа, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение муниципальных профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории округа осуществляется по решению КЧС и ОПБ района.
2.10. Подготовка работников организаций округа, работников специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством области.
2.11. Информационное обеспечение в рамках муниципального звена ТП РСЧС в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями округа осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и муниципальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий Верховажского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального звена ТП РСЧС, в соответствии с функциональными обязанностями обозначенными в планах, согласованных с Главным управление МЧС России по Вологодской области.
2.13. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования (округа), страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ администрация Верховажского муниципального округа готовит предложения главе округа об обращении в КЧС и ПБ Правительства области с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Организация управления и порядок приведения в готовность муниципального звена ТП РСЧС, основные мероприятия режимов ее функционирования, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального округа
от 28 августа 2023 г. в„– 841
(приложение 2)

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

N
п/п
Наименование сил и средств
Ведомственная принадлежность
1.
Служба предупреждения и тушения пожаров
ПСЧ-21 по охране с. Верховажья 3 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Вологодской области"
ОП в„– 85 филиал в„– 3 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
ОП в„– 87 филиал в„– 3 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
ОП в„– 88 филиал в„– 3 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
ОП в„– 89 филиал в„– 3 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
2.
Служба медицины и катастроф
БУЗ ВО "Верховажская ЦРБ"
3.
Дорожная служба
ОАО "ДЭП в„– 184"
Верховажское РДРСУ Сямженское ДРСУ ПАО "Вологодавтодор"
4.
Инженерная и коммунально-техническая служба
ООО "Верховажская теплосеть",
ООО "ВерховажьеСтройСервис",
Верховажские РЭС ПО "Вологодские электрические сети Вологодский филиал ПАО "Россети Северо-Запад",
ВРЭУ АО "Газпром газораспределение Вологда"
5.
Служба охраны общественного порядка
МО МВД России "Верховажский"
6.
Служба охраны лесов от пожаров и защиты от вредителей и болезней леса
Верховажский лесхоз - САУ лесного хозяйства ВО "Вологдалесхоз"
7.
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Управление сельского хозяйства и экологии администрации Верховажского муниципального округа совместно с филиалом БУВ ВО "Тотемская межрайонная СББЖ" "Верховажская районная СББЖ"
8.
Служба связи и информатизации
Сервисный центр г. Сокол/Верховажье Вологодского филиала ПАО "Ростелеком"
9.
Служба материально-технического и продовольственного обеспечения
Управление экономического развития администрации Верховажского муниципального округа
10.
Служба социальной помощи населению, пострадавшему от ЧС
БУ СО ВО "КЦОН Верховажского района"
11.
Служба наблюдения и лабораторного контроля
Управление сельского хозяйства и экологии администрации Верховажского муниципального округа совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах


------------------------------------------------------------------