Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 02.11.2023 N 34 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном округе Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2023 г. в„– 34

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРИЛЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 в„– 145-ФЗ, Законом Вологодской области от 19.02.2008 в„– 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области", Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном округе Вологодской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от:
- 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе", за исключением пункта 2 решения;
- 09.04.2015 в„– 199 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 13.10.2015 в„– 241 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 20.04.2016 в„– 353 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 09.08.2016 в„– 376 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 24.09.2019 в„– 741 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 12.12.2019 в„– 790 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 28.10.2020 в„– 52 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- 14.04.2022 в„– 15 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 17.04.2014 в„– 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2024 и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Кирилловского муниципального округа Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Исполняющий обязанности главы
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
от 2 ноября 2023 г. в„– 34
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРИЛЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Кирилловского муниципального округа Вологодской области.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Кирилловском муниципальном округе Вологодской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
а) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга бюджета округа;
б) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее решение также регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Кирилловском муниципальном округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кирилловского муниципального округа, решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном округе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются управлением финансов администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - управление финансов администрации округа).

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами и муниципальными правовыми актами о налогах, сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

4.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа Вологодской области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
4.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами расходных обязательств Кирилловского муниципального округа Вологодской области, глава Кирилловского муниципального округа вносит в Представительное Собрание Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа) проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.3. В случае уменьшения предусмотренных решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, предусмотренные муниципальными программами Кирилловского муниципального округа, главные распорядители средств бюджета округа осуществляют уменьшение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, установленном администрацией Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа).

Раздел 5. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации округа.
2. В расходной части бюджета округа запрещается создание резервных фондов Представительного Собрания округа и депутатов Представительного Собрания округа.
3. Размер резервного фонда администрации округа устанавливается решением о бюджете округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства бюджета округа на расходные обязательства резервного фонда администрации округа предусматриваются администрацией округа.
5. Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации округа, предусмотренные в составе бюджета округа, используются по решению администрации округа.
7. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, предусмотренного в составе бюджета округа, устанавливается администрацией округа.
8. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа.

Раздел 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в Кирилловском муниципальном округе Вологодской области основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельными законами области и решениями Представительного Собрания округа.
Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято решением Представительного Собрания округа не позднее 1 октября текущего финансового года.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

7.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета округа составляется управлением финансов администрации округа в порядке и в сроки, установленные администрацией округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
Составление проекта бюджета округа осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года управление финансов администрации округа выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов администрации округа.
7.3. Решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Представительного Собрания округа, и настоящим решением.
7.4. В решении о бюджете округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа.
7.5. Муниципальные программы Кирилловского муниципального округа утверждаются администрацией округа.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кирилловского округа устанавливается администрацией округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Кирилловского округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации округа, утвердившими программы.
Администрация округа направляет проекты муниципальных программ до их утверждения в контрольно-счетный комитет Кирилловского муниципального округа (далее контрольно-счетный комитет округа) для проведения экспертизы. Одновременно с проектом муниципальной программы в контрольно-счетный комитет направляются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование (расчет) плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- результаты оценки планируемой эффективности муниципальной программы.
Контрольно-счетный комитет округа в течение 10 дней со дня поступления проекта муниципальной программы готовит и направляет администрации округа заключение по результатам проведения финансово-экономической экспертизы.
Муниципальные программы Кирилловского муниципального округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7.6. В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ Кирилловского муниципального округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа, являющихся главными распорядителями средств бюджета округа, утвердившими программы.
7.7. Решением Представительного Собрания округа утверждается порядок формирования и использования средств Дорожного фонда Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда Кирилловского муниципального округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ
ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

8.1. Муниципальный долг Кирилловского муниципального округа
Муниципальный долг Кирилловского муниципального округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и муниципальных гарантий Кирилловского муниципального округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства Кирилловского муниципального округа могут существовать в виде обязательств по:
а) муниципальным ценным бумагам Кирилловского муниципального округа;
б) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредитам, привлеченным Кирилловского муниципальным округом от кредитных организаций;
г) муниципальным гарантиям Кирилловского муниципального округа.
8.2. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Кирилловского муниципального округа осуществляются в Муниципальной долговой книге Кирилловского муниципального округа.
Ведение Муниципальной долговой книги Кирилловского муниципального округа осуществляется управлением финансов администрации округа.
8.3. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Кирилловского муниципального округа осуществляется администрацией округа.
Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность администрации округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
8.4. Муниципальные заимствования округа
Муниципальные заимствования Кирилловского муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и нормативными правовыми актами муниципального округа.

Раздел 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
ОКРУГА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

9.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
а также иные документы и материалы:
прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Кирилловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
отчет о выданных муниципальных гарантиях Кирилловского муниципального округа за 9 месяцев текущего года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
отчет об исполнении бюджета округа за 9 месяцев текущего финансового года;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Кирилловского муниципального округа, финансируемых за счет средств бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
В Кирилловском муниципальном округе бюджетный прогноз на долгосрочный период не формируется.
В виде приложений к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований Кирилловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и выносится на публичные слушания.
9.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа.
Глава Кирилловского муниципального округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета в Представительное Собрание округа представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения.
9.3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание округа председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетный комитет округа для проведения экспертизы.
Контрольно-счетный комитет округа в двухнедельный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного комитета округа учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете округа.
Внесенный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного комитета Кирилловского муниципального округа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Представительного Собрания округа, а также депутатам Представительного Собрания округа.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете округа с заключением контрольно-счетного комитета округа в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания округа проводится рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Представительного Собрания округа.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете округа.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа решением председателя Представительного Собрания округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входят депутаты и представители иных органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания округа проекта решения о бюджете округа в соответствии с регламентом, Представительного Собрания округа.
В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете округа рассматривается на заседании Представительного Собрания округа.
Проект решения о бюджете округа принимается или отклоняется.
Принятое Представительным Собранием округа решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок подписывается председателем Представительного Собрания округа и главой округа и направляется для опубликования.
Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания округа о бюджете округа.
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов администрации округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на очередной финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете округа не вступило в законную силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации округа организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определенных ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом управление финансов администрации округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Если решение о бюджете округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления указанного решения осуществляется в соответствии с вышеперечисленными пунктами настоящего Положения и статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения управление финансов администрации округа разрабатывает, а администрация округа представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета округа за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
9.4. Внесение изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
Управление финансов администрации округа разрабатывает, а администрация округа направляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в Представительное Собрание округа.
Председатель Представительного Собрания направляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в контрольно-счетный комитет для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативный отчет об исполнении бюджета округа за истекший период текущего финансового года;
пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в бюджет округа.
В случае предоставления муниципальной гарантии представляются следующие документы и материалы:
- заключение о финансовом состоянии принципала;
- в пояснительной записке к проекту решения бюджета округа следующая информация:
полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя;
способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия округа (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

Раздел 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

10.1. Основы исполнения бюджета округа
Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Кирилловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Организация исполнения бюджета округа осуществляется управлением финансов администрации округа.
10.2. Возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет округа автономными и бюджетными учреждениями округа в порядке, установленном администрацией округа.
10.3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета округа
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств на едином счете бюджета округа, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
10.4. Учет операций по исполнению бюджета округа
Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
Лицевые счета открываются в управлении финансов администрации округа для учета операций:
по исполнению бюджета округа;
со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального округа во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств бюджета округа;
со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
10.5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, производится управлением финансов администрации округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
10.6. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы Кирилловского муниципального округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления в порядке, установленном управлением финансов администрации округа;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета;
7) направление остатков средств бюджета округа на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа и на иные цели в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Раздел 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

11.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность округа
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составляется управлением финансов администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность округа представляется управлением финансов администрации округа в администрацию округа.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным и направляется в Представительное Собрание округа и контрольно-счетный комитет округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные отчеты о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенному учреждению принимается администрацией округа. Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий данным казенным учреждением утверждается администрацией округа.
Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, утверждается администрацией округа.
11.2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа
Годовой отчет об исполнении бюджета округа утверждается решением Представительного Собрания округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.
Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- сведения о расходовании средств резервного фонда администрации округа;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- информация об исполнении бюджета округа;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- отчеты о реализации муниципальных программ Кирилловского муниципального округа;
- отчет об использовании средств Дорожного фонда Кирилловского муниципального округа.
11.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
До рассмотрения в Представительном Собрании округа годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится контрольно-счетным комитетом округа.
Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный комитет округа для внешней проверки.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется управлением финансов администрации округа в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году и предоставляется главе округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Глава округа представляет в контрольно-счетный комитет Кирилловского муниципального округа отчет об исполнении бюджета округа, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Положения, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетный комитет округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа в срок не превышающий один месяц и представляет его в Представительное Собрание округа и администрацию округа.
11.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется главой округа в Представительное Собрание округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
проект решения об исполнении бюджета округа;
пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа заслушивает доклад начальника управления финансов администрации округа, председателя контрольно-счетного комитета округа, по которым затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание округа принимает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Представительным Собранием округа годового отчета об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Кирилловского муниципального округа Вологодской области является контрольно-счетный комитет Кирилловского муниципального округа.
Порядок осуществления контрольно-счетным комитетом Кирилловского муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетном комитете Кирилловского муниципального округа, утвержденного решением Представительного Собрания округа.
12.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением финансов администрации округа как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
12.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
12.4. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 13. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

13.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава округа;
- Представительное Собрание округа;
- администрация округа;
- управление финансов администрации округа;
- контрольно-счетный комитет округа;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
- получатели средств бюджета округа.
13.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------