Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 03.04.2023 N 807 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Великоустюгского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2023 г. в„– 807

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", руководствуясь статьей 38 Устава Великоустюгского муниципального округа, постановляю:
1. Создать в администрации Великоустюгского муниципального округа систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 29.04.2019 в„– 601 "О системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации Великоустюгского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Приложение
к Постановлению
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 3 апреля 2023 г. в„– 807

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации округа в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Великоустюгского муниципального округа (далее - глава округа), который:
а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками замещающими должность, не относящуюся к муниципальной службе (далее - служащие) правил антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного органа, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляются управлением экономического развития администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - управление экономического развития).
К компетенции управлением экономического развития относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе округа проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовые акты об антимонопольном комплаенсе);
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, которая утверждается распоряжением администрации округа;
в) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями администрации Великоустюгского муниципального округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) консультирование служащих отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
3.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - Коллегиальный орган), состав которой утверждается распоряжением администрации округа.
3.4. К компетенции руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального округа относятся следующие функции:
а) учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) информирование главы округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.5. Управление делами администрации Великоустюгского муниципального округа осуществляет функцию по выявлению конфликта интересов в деятельности служащих отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального округа, разрабатывает предложения по их исключению.
3.6. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
б) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка комплаенс-рисков

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации округа на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения администрации округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации округа, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
г) мониторинг и анализ практики применения отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями администрации округа антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации округа анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) управлением экономического развития реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в отраслевых (функциональных), территориальных органах, структурных подразделениях администрации округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации округа о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных отраслевым (функциональным), территориальным органом, структурным подразделением администрации округа на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации округа, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. управлением экономического развития:
а) размещение на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, регулирующих в том числе правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящейся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Великоустюгского муниципального округа.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. управлением делами администрации Великоустюгского муниципального округа размещаются на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты муниципальных правовых актов, обладающих признаками нормативного правового акта на предмет соответствия его антимонопольному законодательству;
4.4.2. управлением экономического развития осуществляется сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта.
4.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения.
Существенный уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития составляется описание рисков - карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (комплаенс-рисков) администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - карта комплаенс-рисков) по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению.
Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение главе округа не позднее 1 февраля текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.9. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию округа, отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации Великоустюгского муниципального округа на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением соответственно управлением делами и руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Великоустюгского муниципального округа.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития на основе карты комплаенс-рисков администрации округа разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - план) по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Положению.
5.2. План разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков и утверждается распоряжением администрации округа.
5.3. Руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального округа на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана и представляют в управление экономического развития информацию о реализации мероприятий относящихся к деятельности отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения администрации Великоустюгского муниципального округа.
5.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ключевые показатели эффективности
антимонопольного комплаенса

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации округа в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса разрабатывается управлением экономического развития и утверждается главой округа на отчетный период ежегодно в срок не позднее 1 февраля отчетного года по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Положению.
6.5. Управление экономического развития ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков администрации округа, утвержденную распоряжением администрации округа;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные распоряжением администрации округа;
в) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации округа, утвержденный распоряжением администрации округа.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков администрации округа;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации округа;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется управлением экономического развития, с учетом информации предоставленной отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями администрации Великоустюгского муниципального округа. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется экономическим управлением в Коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца с момента его утверждения, а также направляется администрацией Великоустюгского муниципального округа в Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение в„– 1
к Положению

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан
в отношении перечня нормативных правовых актов администрации
Великоустюгского муниципального округа

Настоящим администрация Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа) уведомляют о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан в отношении проектов муниципальных правовых актов администрации округа, обладающих признаками нормативного правового акта, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
Полный текст проектов нормативных правовых актов администрации округа опубликован на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://35velikoustugskij.gosuslugi.ru.
Предложения и замечания принимаются с 00.00. по 00.00 соответствующего года по адресу: ________________________, а также по адресу электронной почты: _____________.





Приложение в„– 2
к Положению

Форма

КАРТА
рисков нарушений антимонопольного законодательства
Российской Федерации (комплаенс - рисков) администрации
Великоустюгского муниципального округа на 2023 год

N
п/п
Уровень риска
Описание выявленных рисков
Описание причины и условия возникновения рисков
Вероятность повторения риска
1
2
3
4
5





Приложение в„– 3
к Положению

Форма

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства в администрации
Великоустюгского муниципального района

N
п/п
Комплаенс-риск (описание)
Мероприятия
Распределение ответственности и полномочий
Планируемый результат
Критерии эффективности
1
2
3
4
5
6





Приложение в„– 4
к Положению

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Настоящая методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Великоустюгского муниципального округа.
2. Ключевым показателям эффективности функционирования антимонопольного комплаенса присвоен удельный вес - баллы, общая сумма - 100 баллов.
3. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Великоустюгского муниципального округа.
4. В зависимости от набранной суммы баллов оценка эффективности антимонопольного комплаенса определяется:
высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
средняя эффективность - от 50 до 74 баллов;
низкая эффективность - от 21 до 49 баллов;
неэффективно - ниже 20 баллов.
5. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на 20___ год:

N
п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Формула расчета
Значение ключевого показателя эффективности, балл на 20__ год
1
2
3
4
1
Доля нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства


Днпа - доля нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
30 баллов
--------------------------------
<*> если Днпа >= 1, то присваивается 30 баллов;
если Днпа >= 0.5 и < 1, то присваивается 15 баллов;
если Днпа < 0.5 и 0, то присваивается 0 баллов
2
Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства


Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции администрации Великоустюгского муниципального округа, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
40 баллов
--------------------------------
<*> если Днпа >= 1, то присваивается 40 баллов;
если Днпа >= 0.5 и < 1, то присваивается 20 баллов;
если Днпа < 0.5 и 0, то присваивается 0 баллов
3
Факт выдачи предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, признанных незаконными вступившим в законную силу судебным актом)

30 баллов
--------------------------------
<*> если отсутствует факт, то присваивается 30 баллов;
если имеется 1 факт, то присваивается 15 баллов;
если имеется больше 1 факта, то присваивается 0 баллов


------------------------------------------------------------------