Типы документов



Постановление Администрации Сямженского муниципального округа от 10.04.2023 N 240 "О создании постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2023 г. в„– 240

О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", на основании Устава Сямженского муниципального округа, в целях выполнения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постановляю:
1. Определить отдел мобилизационной подготовки, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сямженского муниципального округа постоянно действующим органом управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение (приложение 1) о постоянно действующем органе управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченном на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Сямженского муниципального округа:
а) назначить структурные подразделения и (или) работников (где они не были назначены), уполномоченных на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разработать их обязанности при различных режимах функционирования и степенях готовности системы гражданской обороны;
б) при разработке и утверждении организационно-распорядительных документов, определяющих задачи и функции структурных подразделений и (или) работников, уполномоченных на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
4. Отделу мобилизационной подготовки, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сямженского муниципального округа организовать работу по учету структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, созданных на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Сямженского муниципального района от 26.02.2018 в„– 96 "О создании постоянно действующего органа управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
7. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Сямженского муниципального округа: https://35syamzhenskij.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Информацию о размещении настоящего постановления на официальном сайте Сямженского муниципального округа опубликовать в газете "Восход".

Глава Сямженского муниципального округа
С.Н.ЛАШКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Сямженского
муниципального округа
от 10 апреля 2023 г. в„– 240
(приложение в„– 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, определяет его предназначение, задачи и полномочия.
1.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.2. Администрация муниципального образования осуществляет укомплектование постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание.

II. Основные задачи

2. Основными задачами постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, являются:
2.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной.
2.3. Организация создания и обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения (ЛСО).
2.4. Организация подготовки работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны, сил и средств муниципального звена РСЧС, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. Мероприятия органа управления по гражданской обороне
и защите от чрезвычайных ситуаций

3. В соответствии с основными задачами постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
3.1. Организует разработку и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования.
3.2. Осуществляет методическое руководство планированием мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются).
3.3. Планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне.
3.4. Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу администрации муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана администрации муниципального образования.
3.6. Ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием.
3.7. Организует планирование и выполнение мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Организует разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
3.9. Организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.10. Осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления администрации муниципального образования.
3.11. Организует прием сигналов гражданской обороны, сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и доведение их до руководящего состава.
3.12. Организует оповещение работающего и неработающего населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.13. Осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения.
3.14. Планирует и организует подготовку руководящего состава администрации муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.15. Осуществляет создание, оснащение, подготовку сил ГО, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет их учет.
3.16. Участвует в планировании и организации проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
3.17. Участвует в организации обучения работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.18. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов.
3.19. Разрабатывает предложения и участвует в организации работы по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.20. Организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования.
3.21. Вносит на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по совершенствованию подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.22. Привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, правовых нормативных документов и отчетных материалов в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны другие структурные подразделения администрации муниципального образования.


------------------------------------------------------------------