Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 09.01.2023 N 23 "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации Усть-Кубинского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со ст. 42 Устава округ администрация округа постановляет:
1. Утвердить Положение о юридическом отделе администрации Усть-Кубинского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Усть-Кубинского муниципального округа:
- от 19 февраля 2019 года в„– 151 "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации района";
- от 18 ноября 2019 года в„– 1124 "О внесении изменений в постановление администрации округа от 19 февраля 2019 года в„– 151 "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации района";
- от 30 сентября 2021 года в„– 809 "О внесении изменений в постановление администрации округа от 19 февраля 2019 года в„– 151 "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 23
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1 Юридический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - администрации округа). Отдел непосредственно подчиняется главе округа, который координирует и контролирует его деятельность, а по вопросам организации и осуществления отдельных государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа - заместителю главы округа, начальнику отдела культуры, туризма и молодежи администрации округа. По оперативному решению текущих вопросов отдел взаимодействует с управляющим делами администрации округа.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Вологодской области, решениями Представительного Собрания округа, постановлениями и распоряжениями Главы округа, постановлениями и распоряжениями администрации округа, а также настоящим положением.
1.3. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами, структурными подразделениями администрации округа, Представительным Собранием округа, иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:
2.1. Обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении полномочий главы округа, администрации округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа.
2.2. Проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов главы округа, администрации округа.
2.3. Проведение в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов главы округа, администрации округа.
2.4. Координация нормотворческой деятельности органов местного самоуправления округа.
2.5. Обеспечение участия руководителя администрации округа в нормотворческом процессе, представление позиции руководителя администрации округа в Представительном Собрании округа.
2.6. Организация и осуществление полномочий органов местного самоуправления по предоставлению сведений в Государственно-правовой департамент Правительства области в соответствии с законом Вологодской области от 28 апреля 2008 года в„– 1779-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области".
2.7. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года в„– 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений".
2.8. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2014 года в„– 844 "Об определении органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Вологодской области".
2.9. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан в соответствии с законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей-сирот указанных категорий" в рамках исполнением функций органа опеки и попечительства.
2.10. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий по вопросам организации и деятельности административной комиссии Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с законом Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области".
2.11. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий по вопросам организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года в„– 3480-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области".
2.12. Организация и совершение нотариальных действий в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2.13. Организация и осуществление государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года в„– 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.14. Участие в проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции на территории Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.15. Осуществление справочно-информационного обслуживания органов местного самоуправления округа (по их запросам).
2.16. Распространение юридических знаний и повышение правовой культуры муниципальных служащих администрации округа.

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении полномочий руководителя администрации округа, администрации округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа в форме:
- проведения правовой экспертизы проектов договоров, соглашений, стороной по которым выступает администрация Усть-Кубинского муниципального округа, глава округа (подлежащие подписанию главой округа либо лицом, им уполномоченным);
- проведения правовой экспертизы проектов писем, обращений, информации, ответов и иных документов, направляемых в органы государственной власти, прокуратуру района, подлежащих подписанию главой округа или лицом, им уполномоченным, в части правовых вопросов;
- подготовки по поручению главы округа заключений и ответов на протесты, представления, обращения органов прокуратуры, экспертные заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области, предписания территориального органа Федеральной антимонопольной службы по области, иных органов;
- осуществление информационного и аналитического обеспечения деятельности руководителя администрации округа по правовым вопросам;
- представление в судах интересов администрации округа, структурных подразделений администрации округа, в связи с осуществлением ими своих полномочий в форме:
участия по поручению главы округа в судебных заседаниях;
подготовки документов, направляемых в связи с рассмотрением в судах дел, сторонами по которым выступает администрация округа, структурные подразделения администрации округа, либо согласование указанных документов, подготовленных органами, структурными подразделениями администрации округа;
подготовки доверенностей на имя муниципальных служащих органов, структурных подразделений администрации округа на представление интересов администрации округа в судах;
оказание муниципальным служащим органов, структурных подразделений администрации округа, правовой помощи при подготовке к судебным заседаниям.
3.2. Проведение правовой экспертизы:
3.2.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия федеральному, областному законодательству, муниципальным правовым актам округа, правилам юридической техники:
проектов решений Представительного Собрания округа, вносимых для рассмотрения на заседания Представительного Собрания округа главой округа;
проектов постановлений и распоряжений администрации округа.
При выявлении в проектах, указанных в настоящем подпункте, несоответствий федеральному, областному законодательству, муниципальным правовым актам округа, правилам юридической техники готовит заключение разработчику проекта и в случае неустранения указанных в заключениях несоответствий информирует об этом главу округа (лицо, исполняющее обязанности главы округа).
3.2.2. Действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа на предмет соответствия федеральному, областному законодательству, иным муниципальным правовым актам.
При выявлении документов, указанных в настоящем подпункте, не соответствующих федеральному, областному законодательству, муниципальным правовым актам формально не действующих либо содержащих коррупционные факторы муниципальных правовых актов округа готовит заключения о необходимости изменения (отмены) муниципальных правовых актов, их частей и доводит указанную информацию до сведения органов, структурных подразделений администрации округа, осуществляющих полномочия в соответствующей сфере, для принятия необходимых мер и в случае неустранения указанных в заключениях несоответствий информирует об этом руководителя администрации округа (лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации округа).
3.3. Проведение в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации округа. При выявлении в документах, указанных в настоящем подпункте, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготовка заключений и в случае неустранения указанных в заключениях положений информирование об этом главы округа (лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации округа).
3.4. Координация нормотворческой деятельности органов местного самоуправления округа в форме осуществление мониторинга федерального, областного законодательства в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов округа законодательству:
- регулярное информирование главы округа, руководителей органов, структурных подразделений администрации округа об изменениях федерального, областного законодательства, по вопросам входящим в их компетенцию;
- разработка по поручению главы округа либо по собственной инициативе проектов решений Представительного Собрания округа, постановлений, распоряжений главы округа, постановлений, распоряжений администрации округа;
- формирование плана нормотворческой деятельности администрации округа.
3.5. Обеспечение участия главы округа в нормотворческом процессе, представление позиции главы округа в Представительном Собрании округа:
- подготовка нормотворческой инициативы главы округа;
- представление проектов решений Представительного Собрания округа при их рассмотрении на заседаниях постоянных комиссий, на заседании Представительного Собрания округа;
- обеспечение представления интересов администрации округа на заседаниях согласительных комиссий, рабочих групп, созданных Представительным Собранием округа;
- проверка соответствия текста решения Представительного Собрания округа, направленного для подписания главе округа, тексту проекта решения Представительного Собрания округа, направленному главой округа в Представительное Собрание округа;
- обеспечение рассмотрения направленных на заключение главе округа проектов решений Представительного Собрания округа, внесенных иными субъектами права нормотворческой инициативы в Представительное Собрание округа, подготовка по ним проектов заключений администрации округа;
- подготовка отзывов, предложений на проекты федеральных законов, законов Вологодской области, поступивших из Правительства Вологодской области;
- направление предложений в план нормотворческой деятельности Представительного Собрания округа.
3.6. Организация и осуществление полномочий органов местного самоуправления по предоставлению сведений в Государственно-правовой департамент Правительства области в соответствии с законом Вологодской области от 28 апреля 2008 года в„– 1779-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области":
- подготовка реестров постановлений и распоряжений администрации округа в электронном виде;
- подготовка копий актов прокурорского реагирования, судебных актов, актов Федеральной антимонопольной службы.
3.7. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года в„– 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений":
- организация и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав Усть-Кубинского муниципального округа;
- организации и обеспечения деятельности административной комиссии Усть-Кубинского муниципального округа;
- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
3.8. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2014 года в„– 844 "Об определении органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Вологодской области":
- организация и оказание бесплатной юридической помощи гражданам в пределах своей компетенции;
- подготовка и направление в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей области информации о предоставлении гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи по форме, установленной постановлением Правительства области от 16 мая 2012 года в„– 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Вологодской области".
3.9. Исполнением функций органа опеки и попечительства в рамках организации и осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан в соответствии с законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий" в пределах, установленных действующим законодательством.
3.10. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий по вопросам организации и деятельности административной комиссии Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с законом Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" в пределах функций, установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность секретаря административной комиссии Усть-Кубинского муниципального округа.
3.11. Организация и осуществление отдельных государственных полномочий по вопросам организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года в„– 3480-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области" в пределах функций, установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа.
3.12. Организация и совершение нотариальных действий для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в населенном пункте на территории муниципального округа, где отсутствует нотариус, а также направление сведений о совершенных нотариальных действиях в Нотариальную палату Вологодской области для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
3.13. Организация и осуществление государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года в„– 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации":
- составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (далее - Списки), ознакомление граждан с указанными Списками, уведомление об их составлении;
- обеспечение ежегодной проверки и при необходимости внесение изменений и дополнений в установленном порядке в Списки путем исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включения в них тех, кто был отобран дополнительно;
- обеспечение опубликования Списков в средствах массовой информации в установленном порядке;
- подготовка и направление в уполномоченный орган государственной власти Вологодской области по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области отчетов об использовании субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) Списков.
3.14. Участие в проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции на территории Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- участие в обсуждении вопросов и разработке мероприятий по предупреждению коррупции в администрации округа;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции на территории округа;
- ведение совместно с органами, структурными подразделениями администрации округа, другими органами местного самоуправления округа разъяснительной работы по выработке среди муниципальных служащих администрации округа антикоррупционного поведения.
3.15. Осуществление справочно-информационного обслуживания органов местного самоуправления округа (по их запросам):
- подготовка официальных справок о действии (отмене или признании утратившими силу) муниципальных правовых актов администрации округа либо их отдельных положений;
- предоставление информации о действии федеральных, областных нормативных правовых актов, осуществление подбора нормативных правовых актов по отдельным вопросам правового регулирования.
3.16. Распространение юридических знаний и повышение правовой культуры муниципальных служащих администрации округа:
- организация обеспечения муниципальных служащих электронными правовыми справочно-информационными системами;
- организация систематизированного учета и хранения поступающих муниципальных нормативных правовых актов, кодификацию муниципальных нормативных правовых актов, в том числе с помощью компьютерных справочных систем;
- ведение консультативно-методической работы с сотрудниками администрации округа;
- организация совместно с органами, структурными подразделениями администрации округа, другими органами местного самоуправления округа изучения сотрудниками администрации округа нормативных правовых актов, относящихся к деятельности отдела.

4. Полномочия Отдела

В целях реализации возложенных задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Представлять администрацию округа по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Запрашивать необходимые сведения, материалы, документы по вопросам компетенции отдела от руководителей других органов, структурных подразделений администрации округа.
4.3. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией округа, ее органами, структурными подразделениями.
4.4. Давать структурным подразделениям администрации округа указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Отдела.
4.6. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан. Готовит проект и направляет ответ в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.9. Составляет планы, отчеты, справки, заключения в пределах своей компетенции.
4.10. Выполняет мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции.
4.11. Выполняет мероприятия по защите персональных данных, полученных в ходе осуществления деятельности.
4.12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актам органов местного самоуправления округа.

5. Организация деятельности Отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации округа.
5.2. Штат и численность работников Отдела утверждаются постановлением администрации округа по представлению начальника отдела.
5.3. Полномочия начальника отдела:
руководит деятельностью отдела;
планирует работу отдела, организует и контролирует работу сотрудников отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет персональную ответственность за их выполнение;
устанавливает функциональные обязанности сотрудников отдела и разрабатывает должностные инструкции;
осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины;
представляет отдел в органах местного самоуправления, государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществляет визирование проектов муниципальных правовых актов и иных документов, направленных для рассмотрения в Отдел;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
выносит на рассмотрение главы округа, должностных лиц администрации округа проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
вносит предложения главы округа о назначении на должность, поощрении сотрудников отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации сотрудников отдела;
обеспечивает подбор кадров и создание резерва кадров сотрудников отдела;
запрашивает и получает от органов, структурных подразделений администрации округа документы, справки, расчеты и иную информацию в письменном, электронном и устном виде, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;
несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и выполнение заданий сотрудниками отдела в целом;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности отдела.
5.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа. Возложение на сотрудников отдела обязанностей, не связанных с компетенцией отдела, не допускается.
5.5. В период отсутствия начальника отдела его обязанности выполняет иное должностные лицо на основании распоряжения администрации округа. Распоряжение администрации округа готовится отделом обеспечения деятельности и кадровой работы администрации округа по предложению начальника отдела, вместе с распоряжением о предоставлении отпуска, направлении в командировку и т.д., либо управляющего делами администрации округа в случае отсутствия начальника отдела.
5.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета в виде субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий.
5.7. Администрация округа обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание.
5.8. При смене начальника отдела прием-передача дел (документов) производится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации округа. Акт приема-передачи утверждается главой округа.
5.9. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
5.10. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется в установленном законом порядке.
5.11. Начальник отдела (в его отсутствие лицо его замещающее) несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, правовых актов Российской Федерации и области, Представительного Собрания округа, главы округа и администрации округа.


------------------------------------------------------------------