Типы документов



Постановление Администрации Вожегодского муниципального округа от 09.01.2023 N 11 "Об утверждении Положения о контрольно-организационном отделе администрации Вожегодского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального округа от 31 октября 2022 года в„– 15 "Об утверждении структуры администрации Вожегодского муниципального округа" администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-организационном отделе администрации Вожегодского муниципального округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Вожегодского муниципального округа И.В. Иванову.

Глава Вожегодского муниципального округа
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Вожегодского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 11
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Контрольно-организационный отдел администрации Вожегодского муниципального округа (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Вожегодского муниципального округа без права юридического лица. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю главы Вожегодского муниципального округа.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вожегодского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Вожегодского муниципального округа и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными (отраслевыми), территориальными органами и структурными подразделениями администрации Вожегодского муниципального округа (далее - структурные подразделения администрации округа), органами местного самоуправления Вожегодского муниципального округа, органами государственной власти Вологодской области, учреждениями, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации полномочий администрации округа в сфере муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением муниципальных должностей в администрации округа, трудовых отношений с работниками администрации округа, руководителями подведомственных учреждений.
2.2. Организация и осуществление на территории округа в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию коррупции:
а) формирование у лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие) нетерпимости к коррупционному поведению;
б) профилактика коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления;
в) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
г) осуществление контроля:
за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
за соблюдением законодательства Российской Федерации и области о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органом местного самоуправления, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2.3. Обеспечение информирования жителей округа, учреждений и организаций, расположенных на территории, о деятельности главы округа, администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений округа, подведомственных администрации округа, о социально-экономическом и культурном развитии, о развитии его общественной инфраструктуры и доведения иной официальной информации.
2.4. Обеспечение официального обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа.
2.5. Осуществление полномочий по составлению, списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.
2.6. Осуществление организационного, материально-технического обеспечения деятельности главы округа.
2.7. Организация проведения административной реформы в органах местного самоуправления округа.
2.8. Организация работы с обращениями граждан.
2.9. Обеспечение деятельности муниципального центра управления округа.
2.10. Организация работы в сфере делопроизводства.
2.11. Организация и проведение мероприятий по комплексной защите информации.
2.11. Реализация иных задач в соответствии с вопросами общей компетенции.

3. Функции (полномочия) отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции (полномочия):
3.1. в сфере обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, должностей, не отнесенных к муниципальным служащим, в администрации округа:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации;
3.2. в сфере реализации мероприятий по противодействию коррупции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации округа;
4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года в„– 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), иных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), иные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
6) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих;
7) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
9) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
10) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
11) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
12) обеспечение соблюдения в администрации округа законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
13) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования - в случаях, установленных федеральным законодательством;
14) консультирование муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;
15) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством;
3.3. в сфере обеспечения информирования жителей округа, учреждений и организаций, расположенных на территории округа, о деятельности главы округа, администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений округа, подведомственных администрации округа, о социально-экономическом и культурном развитии округа, о развитии его общественной инфраструктуры и доведения иной официальной информации:
1) осуществление перспективного планирования деятельности отдела по информированию населения через СМИ о наиболее значимых событиях в жизни округа, деятельности главы округа, администрации округа, о работе муниципальных предприятий и учреждений округа, подведомственных администрации округа;
2) рассмотрение поступающих от органов местного самоуправления округа, руководителей структурных подразделений администрации округа заявок на размещение официальных документов и информационных материалов на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в СМИ;
3) официальное опубликование (обнародование) на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в СМИ информационных материалов о деятельности главы округа, администрации округа, о работе муниципальных предприятий и учреждений округа, подведомственных администрации округа.
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления округа, муниципальными предприятиями и учреждениями округа, подведомственными администрации округа, СМИ в целях оперативного получения и размещения в СМИ информации о наиболее значимых событиях в жизни округа, деятельности главы округа, администрации округа, о работе муниципальных предприятий и учреждений округа, подведомственных администрации округа, обеспечения достоверности полученной и размещенной информации;
4) обеспечение доступа пользователям к информации о деятельности администрации округа, осуществление контроля за реализацией структурными подразделениями администрации округа Федерального закона от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) организация оперативного наполнения информацией официального сайта администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и снятия с официального сайта администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного материала, утратившего актуальность;
6) организация размещения в СМИ текстов официальных поздравлений, приветствий и обращений главы округа в связи с государственными, профессиональными праздниками, памятными датами и событиями;
3.4. в сфере официального обнародования муниципальных правовых актов округа:
1) организация сбора и хранения муниципальных правовых актов главы округа, администрации округа на бумажном и электронном носителе;
2) организация в установленном порядке официального обнародования муниципальных правовых актов главы округа, администрации округа;
3.5. в сфере организационного, материально-технического обеспечения деятельности главы округа:
1) организация личного приема граждан главой округа, первым заместителем главы округа, заместителями главы округа;
2) обеспечение главы округа внутренней телефонной связью, городской и междугородней телефонной связью, осуществление контроля за использованием средств связи;
3) материально-техническое оснащение служебного помещения, в котором размещается глава округа;
4) материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых с участием главы округа;
5) организация, протоколирование и оформление документов оперативных совещаний главы округа, "круглых столов", информационных встреч с населением округа по вопросам социально-экономического развития округа, иных мероприятий, проводимых с участием главы округа;
6) составление ежегодного, ежемесячного плана работы администрации округа, доведение плана до заместителей главы округа;
3.6. в сфере организации оказания муниципальных услуг:
1) осуществление формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления округа и подлежащих размещению в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
2) размещение информации о муниципальных услугах органов местного самоуправления в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
3) организация проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых администрацией округа;
4) подготовка проектов муниципальных правовых актов округа, связанных с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) организация работы по занесению статистических данных по муниципальным услугам (формы 1-ГМУ и 2-ГМУ), по занесению реестра документов стратегического планирования в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";
3.7. в сфере обращений граждан:
1) организация работы главы округа, администрации округа по обращению граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) осуществление рассмотрения письменных обращений граждан по вопросам своей компетенции, подготовка и направление ответов по ним в соответствии с действующим законодательством;
3.8. в обеспечении деятельности муниципального центра управления:
1) в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном центре управления Вожегодского муниципального округа;
3.9. в сфере делопроизводства:
1) разработка номенклатуры дел администрации округа, составление описей дел постоянного хранения и дел по личному составу, паспорта архива, предоставление их в архивный отдел администрации округа на согласование;
2) организация комплектования документов постоянного срока хранения и документов по личному составу администрации округа;
3) организация передачи документов постоянного хранения в архивный отдел администрации округа;
3.10. в сфере организации и проведения мероприятий по комплексной защите информации:
1) разработка и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации;
2) соблюдение режима проводимых работ и сохранение конфиденциальности документированной информации;
3) разработка проектов перспективных и текущих планов работ по защите информации, составление отчетов об их выполнении;
4) проведение работ по организации, координации, методическому руководству и контролю их выполнения по вопросам защиты информации и разработка технических средств контроля;
5) проведение контрольных проверок по выявлению демаскирующих признаков и возможных каналов утечки информации, в том числе по техническим каналам, разработка мер по их устранению и предотвращению, а также работа по составлению актов и другой технической документации о степени защищенности технических средств и помещений;
6) контроль соблюдения нормативных требований по надежной защите информации, обеспечение комплексного использования технических средств, методов и организационных мероприятий;
7) контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, анализ материалов контроля, выявление нарушений, разработка и реализация мер по устранению выявленных недостатков по защите информации;
8) проведение проверки помещений, технических средств, программ на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности, представление в установленном порядке действующей отчетности;
9) осуществление методического руководства деятельностью структурных подразделений администрации округа по вопросам защиты информации;
10) отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;
11) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;
12) осуществления взаимодействия структурных подразделений администрации округа по вопросам защиты информации с органами власти всех уровней, органами надзора и контроля, с учреждениями и организациями округа;
3.11. иные полномочия:
1) подготовка проектов решений Представительного Собрания округа, постановлений, распоряжений администрации округа по организационным, контрольным и кадровым вопросам администрации округа;
2) организация учета и согласования проектов решений Представительного Собрания округа, разрабатываемых администрацией округа;
3) обеспечение в пределах своей компетенции выполнения федеральных и областных программ, а также участие в разработке и реализации муниципальных программ;
4) в рамках реализации закона Вологодской области от 28 апреля 2008 года в„– 1779-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области" обеспечение ежемесячного представления в Государственно-правовой департамент Правительства Вологодской области:
всех муниципальных нормативных правовых актов и сведений об указанных актах в электронном виде:
- сведения об источнике и дате опубликования муниципального нормативного правового акта;
- акты прокурорского реагирования;
- судебные акты федеральных судов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы;
5) формирование электронной базы муниципальных правовых актов главы и администрации округа;
6) участие в организации подготовки и проведении мероприятий в связи с праздничными днями, профессиональными праздниками, днями воинской славы и памятными датами России;
9) осуществление тиражирования и копировки документов и материалов главы округа, администрации округа;
10) хранение, формирование в дела подлинников постановлений и распоряжений главы и администрации округа, их проектов и документов к ним;
11) регистрация корреспонденции, поступающей главе и в администрацию округа;
12) работа с документами в АСЭД "Директум";
13) регистрация исходящей корреспонденции главы и администрации округа;
14) рассылка официальных копий постановлений и распоряжений главы и администрации округа, иных документов главы и администрации округа;
15) осуществление отправки исходящей корреспонденции главы и администрации округа средствами почтовой связи;
16) организация работы комиссии по установлению трудового стажа работникам администрации округа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет;
17) обеспечение качественного функционирования систем видеоконференцсвязи;
18) получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
19) организация работы по передаче информации о застрахованных лицах, содержащихся в информационных ресурсах администрации округа, для использования в рамках функционирования единой государственной информационной системы социального обеспечения.

4. Права Отдела

4.1. В целях осуществления полномочий (функций) Отдел имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в структурных подразделениях администрации округа, органах местного самоуправления Вожегодского муниципального округа, муниципальных предприятиях и учреждениях информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых администрацией Вожегодского муниципального округа, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.1.3. вносить предложения главе Вожегодского муниципального округа, заместителю главы Вожегодского муниципального округа по совершенствованию работы Отдела;
4.1.4. привлекать работников других структурных подразделений администрации округа для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными обязанностями;
4.1.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5. Организация деятельности Отдела

5.1. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой Вожегодского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Заведующий Отделом в своей деятельности подчиняется заместителю главы Вожегодского муниципального округа и главе Вожегодского муниципального округа.
5.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета Вожегодского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------