Типы документов



Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа от 31.01.2023 N 135 "Об утверждении Положения об Общественном Совете Белозерского муниципального округа"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2023 г. в„– 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со ст. 6 Устава Белозерского муниципального округа, Представительное Собрание округа решило:
1. Утвердить Положение об Общественном Совете Белозерского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района:
- от 15.12.2009 в„– 108 "Об Общественном Совете Белозерского муниципального района";
- от 30.09.2014 в„– 78 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Общественном Совете Белозерского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания района";
- от 28.04.2015 в„– 42 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Общественном Совете Белозерского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания района".
3. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, подлежит опубликованию в газете "Белозерье" и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Представительного Собрания округа
И.А.ГОЛУБЕВА

Глава округа
Д.А.СОЛОВЬЕВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Белозерского муниципального округа
от 31 января 2023 г. в„– 135

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Общественный Совет Белозерского муниципального округа (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью развития системы гражданского участия в решении задач социально-экономического развития округа.
1.2. Общественный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативно - правовыми актами Белозерского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.3. Совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления округа, общественными организациями, экспертными сообществами и иными институтами гражданского общества.
1.4. Решения Совета принимаются на его заседаниях и фиксируются в соответствующих протоколах, носят рекомендательный характер для его членов и органов местного самоуправления округа.

2. Основные Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:
- обеспечение участия общественности в процессе подготовки и реализации решений органов местного самоуправления округа;
- организация и проведение экспертной общественной оценки деятельности органов местного самоуправления и выработка соответствующих рекомендаций;
- мониторинг предложений институтов гражданского общества по вопросам социально-экономического развития округа;
- подготовка предложений Главе Белозерского муниципального округа по вопросам социально-экономического развития округа;
- рассмотрение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- взаимодействие с Общественной палатой Вологодской области.

3. Полномочия Совета

3.1. Для решения возложенных задач Совет осуществляет следующие полномочия:
- создает рабочие группы для подготовки материалов на заседания Совета;
- запрашивает у органов местного самоуправления, организаций и учреждений, иных институтов гражданского общества материалы и документы, необходимые для деятельности Совета;
- приглашает на свои заседания представителей органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества и иных лиц, участие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Совета;
- привлекает для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;
- направляет своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к полномочиям Совета;
- направляет предложения, заключения, рекомендации в органы местного самоуправления, институты гражданского общества;
- проводит общественную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) с привлечением экспертов.
3.2. Члены Совета имеют право:
- участвовать в мероприятиях, проводимых Советом, в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;
- вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
- знакомиться с представленными в Совет документами;
- высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, давать замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Совета;
- участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Совета;
- использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.
3.3. Члены Совета могут формировать рабочие группы и комиссии с привлечением специалистов различных направлений деятельности и представителей общественности. Состав комиссий и рабочих групп утверждается решением Совета.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается решением Представительного Собрания Белозерского муниципального округа.
4.2. Отбор кандидатов в члены Совета осуществляется на основе гласности и добровольного участия в деятельности Совета.
4.3. Совет формируется сроком на 2 года в количестве 9 человек из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Белозерского муниципального округа, обладающих знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Совет, по итогам консультаций Главы Белозерского муниципального округа с представителями общественности.

5. Прекращение полномочий члена Совета

5.1. Полномочия члена Совета досрочно прекращаются в случаях:
- письменного заявления члена Совета о выходе из состава Совета;
- выезда члена Совета за пределы территории Белозерского округа на постоянное место жительства;
- утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим; смерти.
5.2. Досрочное прекращение полномочий члена Совета производится решением Представительного Собрания округа.
5.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета новый член Совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий.

6. Структура Совета

6.1. В состав Совета входят 9 членов Общественного Совета, в том числе председатель Общественного Совета, его заместитель и секретарь, их полномочия перечислены ниже:
6.2. Полномочия Председателя Совета:
- организует деятельность Совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Совета, ведет заседания Совета, распределяет обязанности между членами Совета, осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
- формирует повестку заседаний Совета на основании предложений членов Совета;
- в случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
6.3. Обязанности заместителя председателя Совета определяются председателем Совета в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Секретарь Совета:
- решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов Совета о проведении заседаний;
- осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета;
- осуществляет документационное обеспечение заседаний Совета;
- выполняет иные поручения председателя Совета в рамках полномочий Совета.
6.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Общественного Совета из числа членов Общественного Совета. Избранным председателем, заместителем председателя, секретарем Общественного Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного Совета.
6.6. Члены Совета:
- участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
- знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
- формируют комиссии и рабочие группы для принятия компетентного решения по обсуждаемому вопросу;
- лично участвуют в заседаниях Совета, и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
- не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

7. Организация деятельности Совета

7.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, составленным на год, утвержденным решением Совета. Проект плана работы согласовывается с Главой Белозерского муниципального округа.
7.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета может быть проведено внеочередное заседание.
7.3. Глава Белозерского муниципального округа может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
7.4. За 15 дней до начала заседания Совета его члены вносят председателю Совета предложения в повестку дня и готовят для обсуждения информационные материалы. Глава Белозерского муниципального округа может вносить на обсуждение Совета дополнительные вопросы.
7.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
7.6. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
7.7. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, копии которых направляются Главе Белозерского муниципального округа не позднее 7 дней со дня заседания Совета.
7.8. Информация об обсуждаемых Советом общественно значимых вопросах и принятых на заседаниях Совета решениях через средства массовой информации доводится до сведения общественности.

8. Общественная экспертиза

8.1. Общественный Совет вправе проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), в том числе независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) с привлечением экспертов в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
8.2. Для проведения общественной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), а также антикоррупционной экспертизы Общественный Совет создает рабочие группы, которые вправе:
- привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
- рекомендовать Общественному Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
- предлагать Общественному Совету направлять его членов для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов, являющихся объектом общественной экспертизы и (или) антикоррупционной экспертизы.

9. Заключения Общественного Совета по результатам
общественной экспертизы, антикоррупционной экспертизы

9.1. Заключения Общественного Совета по результатам общественной экспертизы, антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе округа, председателю Представительного Собрания округа, а также в иные органы местного самоуправления.
9.2. Заключения Общественного Совета по результатам общественной экспертизы, антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) рассматриваются соответствующими руководителями органов местного самоуправления, принявших правовые акты с участием членов Общественного Совета.


------------------------------------------------------------------