Типы документов



Постановление Администрации Тарногского муниципального округа от 21.02.2023 N 138 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. в„– 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления округа, качества предоставления муниципальных услуг и руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (прилагается).
2. Отделу экологии администрации Тарногского муниципального округа обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Тарногского муниципального района от 13.04.2022 в„– 144 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Кокшеньга" и размещению на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
А.В.КОЧКИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Тарногского
муниципального округа
от 21 февраля 2023 г. в„– 138

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Тарногского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган)
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161560, Россия, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30.
Телефон/факс: (8 81748) 2-19-34.
Адрес электронной почты: tarnogaeko@yandex.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8 81748) 2-19-34.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): https://35tarnogskij.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
График работы Уполномоченного органа:

Понедельник
08.00 до 17.00, обед: с 13.00 до 14.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
с 08.00 до 16.45 час.
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.00 час.

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Уполномоченного органа:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адреса Интернет-сайтов Уполномоченного органа;
адреса электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее в„– 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее в„– 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее в„– 10).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Отделом экологии администрации округа.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
проведение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ);
отказ в проведении ГЭЭ.
2.3.2. В случае проведения ГЭЭ заявителю выдаются:
заключение ГЭЭ по установленной форме;
копия приказа об утверждении заключения ГЭЭ по формам, приведенным согласно настоящего административного регламента;
документы и материалы по объекту ГЭЭ.
2.3.3. В случае отказа в проведении ГЭЭ заявителю выдаются:
уведомление об отказе в проведении ГЭЭ направляется по почте (по электронной почте);
документы и материалы по объекту ГЭЭ выдаются лично;
информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии (далее - запрашиваемые документы);
уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
уведомление, содержащее рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации (далее - запрашиваемые документы).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 дней со дня подачи заявления.

2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги

Федеральный закон от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 октября 2002 года в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года в„– 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
порядок их предоставления, в том числе в электронной форме

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о проведении ГЭЭ, по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность представившего заявление;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
г) документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года в„– 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
д) материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, проведенной в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года в„– 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
При проведении ГЭЭ материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, к заявлению должны быть приложены следующие документы и материалы личного хранения:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) материалы обследования территории, содержащие:
- основание организации в данной местности ООПТ;
- обоснование границ и площади ООПТ;
- общую характеристику земель, включаемых в состав ООПТ (в том числе экспликацию, содержащую сведения о собственниках и (или) пользователях, кадастровых номерах и площадях земельных участков, категории земель, с приложением выписок из кадастровых паспортов земельных участков);
сведения о составе и характеристике насаждений (включая таксационное описание земель лесного фонда в границах ООПТ), о состоянии водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;
в) предварительные выводы о состоянии ООПТ, установлении природоохранного режима, ведении хозяйства и природопользования на ее территории, расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование ООПТ;
г) картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий наглядно представить границы и местонахождение ООПТ;
д) проект постановления Правительства области об организации ООПТ, содержащий проект Положения об ООПТ.
2.6.2. Проектная документация, подлежащая ГЭЭ, представляется заявителем в Уполномоченный орган в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре в электронном виде непосредственно или по почте с описью вложения.
Копии документов представляются в Уполномоченный орган в 1 экземпляре с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Заявитель имеет право предоставить заявление на получение муниципальной услуги следующими способами:
а) путем обращения в Уполномоченный орган лично либо через представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте;
г) посредством Единого портала;
д) посредством Регионального портала.
2.6.4. При подаче запроса в форме электронного документа запрос и прилагаемые документы подписываются допустимым видом электронной подписи, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, порядок их представления

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у представителя заявителя доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, оформленные в установленном законом порядке;
отсутствие документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
предоставленные документы заполнены ненадлежащим образом, не соответствуют законодательству Российской Федерации.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
В случае, если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, то специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны запрос и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой
услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц
с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.

2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи

К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС2, утвержденные Приказом ФСБ РФ от 27 декабря 2011 года в„– 796.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном формате

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявление и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
3) уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причин отказа.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3 к Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов и материалов.
3.3.2. Заявление, документы и материалы, поступившие от заявителя, в день поступления регистрируются специалистом ответственным за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции в приемной Администрации округа с присвоением регистрационного номера и установлением срока исполнения документа и передаются руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения и наложения резолюции.
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.4. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.5. Основания для возврата заявления:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством почтового отправления с уведомлением.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.6. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов, передает руководителю Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии).
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии).
Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.2. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента:
1) проводит государственную регистрацию заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
2) готовит уведомление об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа.
3.5. Уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель в срок не позднее 7 дней со дня получения заявления о проведении общественной экологической экспертизы готовит письменное уведомление заявителю за подписью руководителя Уполномоченного органа о принятом решении.
3.5.2. Уведомление заявителя выдается (направляется) в срок не позднее 7 дней со дня поступления заявления:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
3) через личный кабинет ЕПГУ (возможно при подаче заявления через ЕПГУ).
3.5.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю уведомления о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, установленные распоряжением Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, установленные распоряжением Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 1 раз в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Указанный акт представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе (структурном подразделении Уполномоченного органа - при наличии), и ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его
должностных лиц, либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный округ", для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный округ", для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный округ", для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный округ", для предоставления муниципальной услуги;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - Главе Тарногского муниципального округа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с федеральным законодательством.
В электронном виде жалоба может быть подана заинтересованным лицом посредством официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): https://35tarnogskij.gosuslugi.ru или направлена по адресу электронной почты отдела экологии управления инфраструктурного развития администрации района: tarnogaeko@yandex.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами (наименование муниципального образования);
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру.





Приложение 1
к Административному регламенту


В __________________________________
От


(наименование юридического лица)

(фактический адрес)

(юридический адрес)
Тел.: _______________________________

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Прошу осуществить государственную регистрацию заявления о проведении государственной (общественной) экологической экспертизы на объект




Характер предусмотренной уставом деятельности:




Сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы:




Сроки проведения общественной экологической экспертизы:





(Дата)
(Подпись)

------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление

(наименование юридического лица)
принято

(должность и Ф.И.О. должностного лица)

и зарегистрировано

за N

.

(дата регистрации)

(регистрационный номер)


Срок выдачи разрешения

.

(максимальный срок выдачи разрешения)



(подпись должностного лица)





Приложение 2
к Административному регламенту

Форма


Руководителю


указать наименование муниципального архива

(структурного подразделения органа местного самоуправления по архивной работе)

от _________________________________

,
(указать Ф.И.О. полностью (при изменении данных - Ф.И.О. до изменения), дату рождения)

проживающего(ей) ___________________





(указать почтовый индекс, адрес, телефон, код города, электронный адрес (при наличии))

ЗАПРОС












_____________________________________________________________________ <*>





(дата)
(подпись)
--------------------------------
<*> В тексте запроса необходимо указать хронологические рамки запрашиваемой информации, форму получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка, архивная копия). В тексте запроса может быть указана цель получения запрашиваемой информации.





Приложение 3
к Административному регламенту

Форма (заполняется на бланке организации)


Руководителю


указать наименование муниципального архива

(структурного подразделения органа местного самоуправления по архивной работе)

ЗАПРОС












_____________________________________________________________________ <*>





(дата)
(подпись)


М.П. (при наличии)
--------------------------------
<*> В тексте запроса необходимо указать хронологические рамки запрашиваемой информации, форму получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка, архивная копия). В тексте запроса может быть указана цель получения запрашиваемой информации.





Приложение 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ <1>

--------------------------------
<1> Блок-схема включается в качестве приложения к административному регламенту при наличии указанного требования в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, определенном муниципальным правовым актом.

Прием и регистрация запросов
(указать пункт административного регламента и сроки)

Исполнение запросов заявителей
(указать пункт административного регламента и сроки)

Выдача (направление) подготовленных ответов заявителю (указать пункт административного регламента и сроки)


------------------------------------------------------------------