Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 28.02.2023 N 360 "Об Усть-Кубинском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2023 г. в„– 360

ОБ УСТЬ-КУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794, постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года в„– 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", на основании ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Утвердить Положение об Усть-Кубинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
1.2. Утвердить перечень звеньев функциональных подсистем, действующих на территории Усть-Кубинского муниципального округа (приложение 2).
1.3. Утвердить перечень служб Усть-Кубинского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
1.4. Утвердить Перечень функций органов, структурных подразделений Усть-Кубинского муниципального округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 4).
2. Руководителям органов, структурных подразделений Усть-Кубинского муниципального округа:
2.1. Разработать положения об организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечить разработку документов об организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района:
- от 9 января 2013 года в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 12 марта 2013 года в„– 219 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 31 августа 2015 года в„– 764 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 9 марта 2016 года в„– 202 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 13 августа 2018 года в„– 707 "О внесении изменений в постановление администрации района от 9 января 2013 года в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 28 февраля 2023 г. в„– 360
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТЬ-КУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Усть-Кубинского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), состав органов управления, сил и средств муниципального звена и порядок приведения их в готовность и взаимодействия на муниципальном уровне.

1. Общие принципы организационного построения
муниципального звена

1.1. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Усть-Кубинского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области от 25 марта 2008 года в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории муниципального округа;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из звеньев функциональных подсистем (Приложение 2) и создается для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Кубинского муниципального округа.

2. Состав и характеристика муниципального звена ТП РСЧС

2.1. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Усть-Кубинского муниципального округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) округа;
на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется муниципальными правовыми актами Усть-Кубинского муниципального округа.
2.4. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства:
территориальных федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия);
органов, структурных подразделений администрации округа;
организаций и общественных объединений, действующих на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.
2.8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Усть-Кубинского муниципального округа осуществляет отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа.
2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение муниципальных профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории округа осуществляется по решению КЧС и ПБ округа.
2.10. Подготовка работников организаций Усть-Кубинского района, работников специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
2.11. Информационное обеспечение в рамках муниципального звена ТП РСЧС в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории округа, осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и районные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального звена ТП РСЧС, в соответствии с функциональными обязанностями обозначенными в планах, согласованных с Главным управление МЧС России по Вологодской области.
2.13. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета Усть-Кубинского муниципального округа, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ администрация Усть-Кубинского муниципального округа готовит предложения главе округа об обращении в КЧС и ПБ Правительства области с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Организация управления и порядок приведения в готовность муниципального звена ТП РСЧС, основные мероприятия режимов ее функционирования, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 28 февраля 2023 г. в„– 360
(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

N
п/п
Наименование звена
На базе чего создано
1
охрана общественного порядка
- отделение полиции МО МВД России "Сокольский"
2
предупреждение и тушение пожаров
- 18 пожарная спасательная часть по охране с. Устье 3 пожарно-спасательный отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Вологодской области;
- казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области"
3
поиск и спасание людей в ЧС
- МУ Усть-Кубинского района "АСС"
4
охрана лесов от пожаров и защита от вредителей и болезней леса
- Усть-Кубинский территориальный отдел - государственное лесничество Департамента лесного комплекса Вологодской области;
- Усть-Кубинский лесхоз - филиал САУ лесного хозяйства ВО "Вологдалесхоз"
5
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго Российской Федерации
- сетевой участок Устье Сокольского РЭС ПО "Вологодские электрические сети" Вологодского филиала ПАО "Россети Северо-Запад";
- ЭСУ "Устье" АО "Вологдаоблэнерго"
6
звено информационно-технологической инфраструктуры
- линейный технический участок "Сокол" ПАО "Ростелеком" Вологодский филиал
7
координация деятельности по поиску и спасению людей на внутренних водах
- инспекторское отделение Усть-Кубинское ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области"





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 28 февраля 2023 г. в„– 360
(приложение 3)

ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

N
п/п
Наименование службы
На базе какого отдела/учреждения/организации создано
1
Служба медицины катастроф
- БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ"
2
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
- отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа;
- БУ ветеринарии Вологодской области Усть-Кубинская районная станция по борьбе с болезнями животных;
- сельскохозяйственные предприятия района;
- крестьянско-фермерские хозяйства района
3
Транспортная служба
- МУ "Усть-Кубинское автотранспортное предприятие"
4
Дорожная служба
- Усть-Кубинское ДРСУ - филиал ОАО "Вологодавтодор" Усть-Кубинский участок Сокольского ДРСУ
5
Инженерная и коммунально-техническая служба
- отдел коммунальной инфраструктуры администрации округа;
- ООО "ВодопроводУстье";
- ООО "ЖилКомСервис", МП "Коммунальные системы", ООО "Устье-Водоканал";
- Усть-Кубинский РЭУ АО "Газпром газораспределение Вологда"
6
Служба материально-технического обеспечения
- отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа;
- МУ "Центр материально-технического обеспечения учреждений района";
- ПО "Кубенаторг";
- ОАО "Заозерье"
7
Служба социальной помощи населению, пострадавшему от ЧС
- филиал по Усть-Кубинскому району КУ ВО "Центр социальных выплат"
8
Служба защиты материальных ценностей
- отдел культуры, туризма и молодежи администрации округа





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 28 февраля 2023 г. в„– 360
(приложение 4)

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Администрация округа:
2.1. осуществляет мероприятия по оказанию помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях в пределах, установленных действующим законодательством.
2.2. организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций;
2.3. осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала в подведомственных учреждениях при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Управление образования администрации округа:
2.1. осуществляет организацию процесса образования и дополнительного образования детей школьного возраста по программе "Безопасность жизнедеятельности", "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях округа.
2.2. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2.3. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности управления образования.
3. Отдел коммунальной инфраструктуры администрации округа:
3.1. организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в пределах сферы ведения деятельности.
3.2. координирует инженерно-строительные восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
3.3. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. обеспечивает организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам местного значения и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. осуществляет взаимодействие и информационный обмен по вопросам организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса района.
3.6. организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.7. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа:
4.1. Организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию организаций торговли и общественного питания в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.2. Обеспечивает выдачу материальных ресурсов из запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны Усть-Кубинского муниципального округа, резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.4. Осуществляет мониторинг готовности организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельскохозяйственного производства.
4.5. Осуществляет координацию реализации противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий, направленных на обеспечение благополучия населения, защиту животных и растений.
4.6. Осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении объектов, находящихся на территории муниципального округа, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.
4.7. Осуществляет проведение комплекса мероприятий по ликвидации заболевания и защите населения от болезней, общих для человека и животных, во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами и структурными подразделениями администрации округа, организациями.
4.8. Осуществляет проведение мероприятий по отчуждению (изъятию) животных и (или) изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
4.9. Осуществляет сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне возникновения заболевания и о ходе проведения мероприятий по его ликвидации.
4.10. Осуществляет взаимодействие по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней, общих для человека и животных, с органами государственной власти области.
5. Отдел культуры, туризма и молодежи, отдел физической культуры и спорта, консультант по вопросам опеки и попечительства юридического отдела администрации округа:
5.1. Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также участвует в ликвидации их последствий в подведомственных организациях.
5.2. Осуществляет мероприятия по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях.
5.3. Осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала и клиентов в подведомственных учреждениях при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.4. Осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа:
6.1. Осуществляет поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны Усть-Кубинского муниципального округа. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, муниципального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального округа.
6.2. Организует взаимодействие с организациями, расположенными на территории Усть-Кубинского муниципального округа и имеющими системы объектового оповещения.
6.3. Осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о состоянии готовности систем оповещения гражданской обороны Усть-Кубинского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------