Типы документов



Постановление Администрации Верховажского муниципального округа от 16.03.2023 N 333 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Верховажском муниципальном округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Вологодской области от 16.09.2008 в„– 365 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", руководствуясь Уставом Верховажского муниципального округа постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Верховажском муниципальном округе Вологодской области (приложение 1).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Верховажского муниципального района от 29.07.2020 в„– 569 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Верховажского муниципального района".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального округа" и подлежит размещению на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Верховажского
муниципального округа
А.В.ДУБОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального округа
от 16 марта 2023 г. в„– 333
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Вологодской области от 16 сентября 2008 в„– 365 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Верховажском муниципальном округе Вологодской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Верховажском муниципальном округе Вологодской области организуются и проводятся на всей территории Верховажского муниципального округа Вологодской области на местном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области, а также настоящим Положением.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы Вологодской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа и организации, расположенные на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области (далее именуются - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Полномочия органа местного самоуправления
Верховажского муниципального округа
в области гражданской обороны

Глава Верховажского муниципального округа Вологодской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Верховажском муниципальном округе Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа самостоятельно в пределах границ округа:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют и утверждают перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Вологодской области и настоящим Порядком.
Органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
подготовка личного состава формирований и служб Верховажского муниципального округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы Вологодской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобных), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Верховажского муниципального округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и сооружений, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил.
3.14. По решению задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство, управление и организационная
структура гражданской обороны, состав
сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Верховажском муниципальном округе Вологодской области организуется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области - Главой Верховажского муниципального округа Вологодской области;
в организациях - руководителями организаций.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны Глава Верховажского муниципального округа и руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководство гражданской обороной осуществляется через органы управления гражданской обороной.
На территории Верховажского муниципального округа органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области;
структурные подразделения органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные (эвакуационные) комиссии, которые возглавляются должностными лицами администрации округа, или их заместителями, руководителями организаций. Деятельность эвакоприемных (эвакуационных) комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных (эвакуационных) комиссиях, утверждаемыми соответственно должностными лицами органов местного самоуправления округа, возглавляющими администрацию округа и руководителями организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.
4.6. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией Верховажского муниципального округа Вологодской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области.
4.7. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Верховажского муниципального округа, органами местного самоуправления округа и организациями в соответствии с установленными полномочиями, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Вологодской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Верховажского муниципального округа.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.8. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Верховажского муниципального округа в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны Верховажского муниципального округа отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Верховажского муниципального округа Вологодской области.
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться исходя из сроков готовности для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области в установленном порядке принимает Глава Верховажского муниципального округа Вологодской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.11. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа и организации Верховажского муниципального округа Вологодской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.12. Взаимодействие в области гражданской обороны заключается в согласовании действий органов государственной власти Вологодской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Вологодской области, органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия в области гражданской обороны отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения (плане гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.
4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется администрацией Верховажского муниципального округа Вологодской области, а также организациями расположенными на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.14. Орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.15. Информация представляется:
органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области - в органы государственной власти Вологодской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
организациями - в органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.16. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка Верховажского муниципального округа Вологодской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Верховажского муниципального округа Вологодской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Вологодской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления Верховажского муниципального округа осуществляет орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области.
5.2. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области, разрабатывается план основных мероприятий Верховажского муниципального округа Вологодской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
5.3. Органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в муниципальном округе - на основе плана гражданской обороны и защиты населения Верховажского муниципального округа Вологодской области;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка на территории Верховажского муниципального округа Вологодской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике Верховажского муниципального округа Вологодской области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически, радиационно, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения Верховажского муниципального округа Вологодской области формирует орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы Вологодской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
план основных мероприятий Верховажского муниципального округа Вологодской области и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Заключительные положения

6.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------