Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 16.02.2023 N 347 "Об утверждении положения о местной системе оповещения населения Великоустюгского муниципального округа Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального округа
от 30.08.2023 в„– 2372)

В соответствие с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в„– 579/366 "Об утверждении Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", постановлением Правительства Вологодской области от 17.06.2013 в„– 614 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов", руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить:
1) положение о местной системе оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (приложение в„– 1);
2) тексты экстренных речевых сообщений по оповещению населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение в„– 2);
3) перечень маршрутов движения автомобилей, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, для выполнения мероприятий по оповещению населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или доведению сигналов оповещения гражданской обороны (приложение в„– 3);
4) форму акта по результатам оценки технического состояния технических средств оповещения местной системы оповещения населения района (приложение в„– 4).
2. Поручить начальнику управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа Котельникову А.В. разрабатывать план совершенствования МСОН Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
3. Рекомендовать начальнику отдела МВД России по Великоустюгскому району Вторушину Н.И.:
а) организовать наличие в автомобилях отдела МВД России по Великоустюгскому району, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, необходимое количество экземпляров текстов речевых сообщений по оповещению населения округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или доведению сигналов оповещения гражданской обороны;
б) инструктировать личный состав, заступающий на дежурство, о закрепленном за ним маршруте оповещения и порядке оповещения населения округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с текстами речевых сообщений;
в) проводить практические тренировки личного состава отдела МВД России по Великоустюгскому району по доведению сигналов оповещения населению, утвержденных данным постановлением, по маршрутам оповещения с передачей всех типов речевых сообщений в ходе плановых учений по подготовке к паводковому и пожароопасному периодам, а также Всероссийской штабной тренировке по гражданской обороне.
4. Начальникам территориальных отделов администрации округа, получив информацию от оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы округа, обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, по телефону и/или путем подворового обхода жителей населенных пунктов.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 20.06.2022 в„– 1070 "Об утверждении положения о местной системе оповещения населения Великоустюгского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
7. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 16 февраля 2023 г. в„– 347
(приложение в„– 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального округа
от 30.08.2023 в„– 2372)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет состав, предназначение и порядок использования местной системы оповещения населения Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - МСОН округа) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера, а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. МСОН округа является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Вологодской области (далее - РАСЦО области), представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения округа.
1.3. РАСЦО области имеет три уровня управления оповещением и включает:
а) на региональном уровне - пункты управления оповещением (центры оповещения) Вологодской области, специальную аппаратуру для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы цифрового телевидения и радиовещания на Вологодском ОРТПЦ и ГТРК-Вологда, каналы управления и передачи данных, обеспечивающие защиту информации не ниже второго класса защищенности и стандартные устройства сопряжения с системами оповещения муниципального и объектового уровня;
б) на муниципальном уровне - МСОН округа и комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) в городских округах Вологда, Череповец и Великий Устюг;
в) на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов I и II классов опасности, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой и высокой опасности на территории Вологодской области.
1.4. Строительство МСОН округа было организовано в 2016 году в соответствии с рабочей документацией 42.17-ТХ-1 "Корректировка проекта в„– РМВИ1274 "Реконструкция ТАСЦО "Маяк" Вологодской области, Великоустюгский район" на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО) П-166 "Маяк" и АПКБГ.35-РАСЦО-2016-ТХ2 "КСЭОН в Великоустюгском районе" в составе рабочего проекта "АПК Безопасный город" на базе КТСО П-166М и КПАСО-Р "Марс-Арсенал" в составе:

N
п/п
Наименование
Количество единиц
Местонахождение
1
2
3
4
1.
Автоматизированный пульт П-166М (ПЭВМ + ПО) с блоком управления П-166М-БУ
1
ЕДДС округа
г. Великий Устюг,
ул. Кирова, д. 85
2.
Модуль речевого оповещения П-166М МРО
1
3.
Телекоммуникационный сервер ТКС П-166М
1
4.
Модем цифровой П-166М МДК-04Л
1
СУ ПАО "Ростелеком"
г. Великий Устюг,
Советский пр., д. 89
5.
Блок индивидуальных комплектов П-166 БИК
3
6.
Блок оповещения универсальный П-166 БОУ
1
7.
Блок оповещения универсальный П-166 БОУ
1
АТС г. Красавино,
ул. Строителей, д. 7
8.
Блок оповещения универсальный П166БОУ + П166БПР-02
1
Вышка ВОРТПЦ
Трегубовский с/с, д. Якутино
9.
Блок коммутаций сообщений П-166 БКС
1
СУ ПАО "Ростелеком"
г. Великий Устюг,
Советский пр., д. 89
10.
Блок коммутаций сообщений П-166 БКС
1
АТС г. Красавино,
ул. Строителей, д. 7
11.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
9
г. Великий Устюг:
ул. Набережная, д. 67;
ул. Гледенская, д. 79;
ул. Красноармейская, д. 40;
ул. Гледенская, д. 61;
ул. Транспортная, д. 4;
г. Красавино:
ул. Малетинская, д. 11;
Советский пр., д. 152;
Советский пр., д. 220;
с. Васильевское,
ул. Парковая, д. 32
12.
ВАУ СГС-22М 250 Вт + по 2 громкоговорителя 100 Вт + блок переключения радиоузла П-166БПР-03 + пульт управления ВАУ
1
г. Великий Устюг
Советский пр., д. 69
1
г. Великий Устюг
ул. А. Угловского, д. 1
1
г. Великий Устюг,
ул. М. Горького, д. 4
1
г. Красавино,
ул. Культуры, д. 3
1
г. Красавино
КГС на р. Лапинка
13.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
1/4/1/1
г. Великий Устюг,
Советский пр., д. 221
1/4/1/1
г. Великий Устюг,
ул. Щелкунова, д. 97
1/4/1/1
г. Великий Устюг,
Добрынино
1/4/1/1
г. Красавино,
ул. Культуры, д. 3
1/4/1/1
Юдинский с.с.,
пос. Стрига, д. 6
1/4/1/1
р. п. Кузино,
пос. Кузино,
ул. Полевая, д. 12
1/4/1/1
Самотовинский с/с,
пос. Новатор,
ул. 1-е Мая, д. 1

1.5. В дальнейшем наращивание возможностей МСОН округа по охвату сиренно-речевым оповещением населения округа планируется путем планомерного монтажа дополнительных акустических систем уличного исполнения П-166М-СЗО или его аналогов в отдельных сельсоветах округа: Юдинском, Усть-Алексеевском, Ломоватском и Заречном.

2. Основные понятия и термины

2.1. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
2.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
2.5. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
2.6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
2.7. Программно-техническое сопряжение систем оповещения населения достигается организацией единого протокола обмена информацией путем установки в нижнем звене управления оповещением стандартного устройства сопряжения из состава комплекса технических средств оповещения верхнего звена управления.

3. Предназначение и основные задачи МСОН округа

3.1. МСОН округа предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения гражданской обороны до органов управления, сил и средств гражданской обороны округа, великоустюгского звена ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2. МСОН округа построена на базе единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС округа) с задействованием внутриокружной сети связи и передачи данных Вологодского филиала ПАО "Ростелеком" и при своем совершенствовании должна обеспечивать:
а) принудительное переключение студий кабельного телевидения и/или эфирного радиовещания (при наличии) для передачи экстренного речевого сообщения;
б) централизованное управление электросиренами и внешними акустическими системами речевого оповещения населения в г. Великий Устюг, г. Красавино, рабочем поселке Кузино и сельсоветах округа.
3.3. Основной задачей МСОН округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава гражданской обороны округа и великоустюгского звена ТП РСЧС;
б) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории округа;
в) дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС);
г) населения, проживающего на территории округа.
3.4. В зависимости от конкретной обстановки в МСОН округа возможны следующие варианты оповещения:
а) только руководящего состава гражданской обороны округа;
б) руководящего состава гражданской обороны округа совместно с населением г. Великий Устюг, г. Красавино, рабочего поселка Кузино и сельсоветов округа.
До населенных пунктов, не охваченных МСОН округа, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся оперативным дежурным ЕДДС округа, начальникам территориальных отделов администрации округа по телефону, а до населения - с помощью автотранспорта отдела МВД России по Великоустюгскому району, оборудованного сигнально-громкоговорящими устройствами (далее - СГУ), на маршрутах оповещения и/или подворовым обходом.

4. Порядок использования МСОН округа

4.1. Право принятия решения на задействование МСОН округа для оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций предоставлено Главе Великоустюгского муниципального округа Вологодской области либо должностному лицу, исполняющему его обязанности.
4.2. Распоряжение на использование МСОН округа отдается Главой Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
4.3. Оповещение населения округа об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется через ЕДДС округа согласно схеме оповещения от имени Главы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
4.4. Непосредственные работы по задействованию МСОН округа осуществляются дежурными оперативными ЕДДС округа.
4.5. Основной способ оповещения, используемый в РАСЦО области - передача сигналов оповещения гражданской обороны и экстренной информации о чрезвычайных ситуация с пунктов управления РАСЦО области по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции ФГУП "РТРС" Вологодский ОРТПЦ с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Основной способ оповещения, используемый в МСОН округа - передача экстренной информации о чрезвычайных ситуациях и содержания сигналов оповещения гражданской обороны по сети внешних акустических устройств (БАО-600), установленных в г. Великий Устюг, г. Красавино, рабочем поселке Кузино и сельсоветах округа, а также через местную радиовещательную станцию. При этом передача речевой информации осуществляется уполномоченными на это должностными лицами округа или дежурными оперативными ЕДДС округа длительностью не более 5 минут (в том числе с перерывом программ вещания). Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включить радиоприемники и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
4.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации в МСОН округа может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны округа, великоустюгского звена ТП РСЧС и населения округа.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны округа, Великоустюгского звена ТП РСЧС и населения округа, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения:
а) оповещение должностных лиц и организаций выборочно по заранее созданным электронным спискам;
б) включение режима сирены и передача экстренного речевого сообщения на выносную акустическую установку (далее - ВАУ) конкретного населенного пункта.
4.7. Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, ЕДДС округа, организации связи, задействованные в МСОН, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
О случаях несанкционированного задействования оборудования МСОН округа дежурный оперативный ЕДДС округа немедленно сообщает об этом на пункт управления РАСЦО области, в оперативно-дежурную службу ЦУКС области, администрации округа.

5. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности системы оповещения

5.1. Готовность МСОН округа к использованию по предназначению достигается:
1) наличием актуализированного положения о МСОН округа;
2) наличием подготовленного дежурного персонала ЕДДС округа, ответственного за запуск МСОН округа;
3) заблаговременной подготовкой и закладкой в телекоммуникационный сервер-автоматизированный пульт управления МСОН округа аудиофайлов речевых сообщений о возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, содержания сигналов гражданской обороны и электронных списков оповещения руководящего состава района с соответствующими аудиосообщениями;
4) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
5) наличием собственного технического обслуживающего персонала, либо сторонней организации на договорной основе, отвечающим за поддержание в готовности технических средств оповещения, их своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием и ремонтом (заменой);
6) готовностью сетей связи операторов связи, студии вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
7) регулярным проведением проверок готовности МСОН округа;
8) своевременным проведением мероприятий по реконструкции (модернизации) и совершенствованию МСОН округа.
5.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН округа организуются и проводятся следующие мероприятия:
а) ежедневные технические проверки готовности к задействованию МСОН округа, проводимые с ЕДДС округа без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей;
б) ежедневные технические проверки готовности к задействованию МСОН округа без включения оконечных средств оповещения, проводимые из центра оповещения РАСЦО области;
в) технические проверки готовности оборудования МСОН округа и линий управления технических средств оповещения (далее - ТСО) к задействованию с кратковременной сработкой оконечных средств оповещения населения, проводимые с ЕДДС округа по плану администрации округа;
г) комплексные проверки готовности РАСЦО области с включением оконечных средств оповещения МСОН округа и доведением проверочных сигналов и информации до руководящего состава и населения округа;
д) эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО МСОН округа.
5.3. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
5.4. Техническое обслуживание оборудования МСОН округа проводится на договорной основе с профильными организациями.
5.5. Совершенствование показателей МСОН округа по оповещению населения достигается:
а) изучением оборудования комплексов оповещения и правильным выбором технической основы для совершенствования МСОН округа;
б) своевременным определением источников финансирования мероприятий по наращиванию возможностей действующей МСОН округа по охвату всего населения сиренно-речевым оповещением;
в) разработкой технического задания на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство, совершенствование) МСОН округа и согласованием его в Главном управлении МЧС России по Вологодской области;
г) своевременным проведением конкурсных процедур и разработкой проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство, совершенствование) МСОН округа;
д) разработкой и утверждением плана совершенствования (по годам строительства, реконструкции, модернизации) МСОН округа с указаний сроков выполнения мероприятий, объемов финансирования и ответственных исполнителей;
е) своевременной ежегодной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по совершенствованию (строительству, реконструкции) МСОН округа.
5.6. В целях реализации полномочий администрации округа по оповещению населения проводятся следующие мероприятия:
1) планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории округа, технических проверок МСОН округа;
2) поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения системы оповещения населения и заключение договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования МСОН округа;
3) проведение ежедневных технических проверок готовности оборудования пункта управления и оконечных устройств оповещения МСОН округа и линий управления ими;
4) разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организация их записи на носители информации на пульте управления МСОН в ЕДДС округа;
5) обеспечение на договорной основе установки на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующим законодательством;
6) подготовка дежурных оперативных ЕДДС округа к действиям по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах;
7) разработка совместно с организациями связи и телерадиовещания, а также редакциями местных средств информации инструкций по передаче сигналов оповещения и экстренных сообщений населению округа;
8) своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) выдача технических условий для подключения локальных систем оповещения организациям округа, строящимся (построенных) на оборудовании других производителей, к МСОН и контроль за своевременным завершением работ по сопряжению.
5.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования МСОН округа при ее создании (реконструкции, модернизации) предусматриваются:
а) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
б) использование мобильных пультов управления;
в) создание запасов стационарных и мобильных технических средств оповещения.

6. Организация и проведение проверок системы
оповещения населения

6.1. Технические проверки готовности к задействованию МСОН округа проводятся ежедневно без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурным оперативным ЕДДС округа перед заступлением на дежурство. При этом в ходе технической проверки проверяется работоспособность оконечных средств оповещения МСОН округа и линий управления ими путем удаленного мониторинга их состояния, о чем делается соответствующая запись в журнале приема и сдачи дежурства.
6.2. Технические проверки готовности оборудования МСОН округа и линий управления ТСО к задействованию с кратковременной сработкой оконечных средств оповещения населения, проводятся ежегодно по плану администрации округа, как правило, накануне проведения комплексной проверки готовности РАСЦО области с целью:
а) определения готовности технических средств оповещения МСОН округа к использованию по назначению;
б) оценки организации и качества выполнения эксплуатационно-технического обслуживания, в том числе ремонта, технических средств оповещения;
в) своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков в техническом состоянии оборудования МСОН округа и линий управления оконечными устройствами.
Технические проверки готовности МСОН округа проводятся комиссионно штабом службы оповещения и связи гражданской обороны округа с привлечением представителей обслуживающей организации и сервисного участка ПАО "Ростелеком" г. Великий Устюг. По результатам проведения технической проверки составляется акт по результатам оценки технического состояния технических средств оповещения МСОН округа. Акт утверждается руководителем администрации округа и представляется для обобщения в штаб службы гражданской обороны оповещения Вологодской области.

6.3. В ходе комплексных проверок готовности системы оповещения населения с ЕДДС осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "Внимание всем!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "Проводится проверка готовности системы оповещения населения! Просьба сохранять спокойствие!".
(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального округа от 30.08.2023 в„– 2372)
Комплексные проверки готовности МСОН округа проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления ТП РСЧС и органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание на территории Вологодской области в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального округа от 30.08.2023 в„– 2372)
При этом планом проведения комплексной проверки готовности РАСЦО области предусмотрены два этапа:
(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального округа от 30.08.2023 в„– 2372)
1) на первом этапе проводится запуск сирен, перехват каналов цифрового телерадиовещания и передача речевого сообщения о технической проверке системы по сети ВАУ муниципальных образований с основного и запасного пульта управления РАСЦО области в циркулярном режиме,
2) на втором этапе (в строгом соответствии с выделенным областным планом временным интервалом) проводится комплексная проверка готовности МСОН запуском с ЕДДС округа по плану администрации округа, которая включает:
а) включение электромеханических сирен С-40 и электронных сирен ВАУ;
б) передача речевого сообщения о технической проверке по сети ВАУ в г. Великий Устюг, г. Красавино, рабочего поселка Кузино и сельсоветов округа;
в) построение, инструктаж и отправку в городские и сельские поселения, не охваченные МСОН округа, экипажей от отдела МВД России по Великоустюгскому району на автомобилях с СГУ по установленным ранее маршрутам оповещения.
Результаты сработки оконечных устройств оповещения МСОН округа заносятся менеджером ЕДДС округа в заранее подготовленную таблицу донесения о ходе проведения проверки по телефонным докладам наблюдателей от штаба службы оповещения и связи гражданской обороны округа, которые заблаговременно располагаются вблизи сирен С-40 и ВАУ.

Исполнительная команда
Время подачи
Имеется оконечных средств оповещения
Сработало средств
Примечания по результату проверки
запуск МСОН с ПУ РАСЦО Вологодской области
Команда 3
сирена

9 сирен С-40 с БУС


5 ВАУ СГС-22М


7 ВАУ БАО-600
из состава КСЭОН


Команда 5
речевое сообщение

5 ВАУ СГС-22М


7 ВАУ БАО-600
из состава КСЭОН


запуск МСОН с ЕДДС Великоустюгского округа
Команда 3

9 сирен С-40 с БУС


5 ВАУ СГС-22М


7 ВАУ БАО-600
из состава КСЭОН


Команда 5

5 ВАУ СГС-22М


7 ВАУ БАО-600
из состава КСЭОН



Донесение о результатах комплексной проверки подписывается менеджером ЕДДС округа, утверждается начальником службы оповещения и связи гражданской обороны администрации округа и немедленно направляется в адреса:
а) штаб областной службы гражданской обороны оповещения по штабной СПД;
б) в пункт управления РАСЦО области по линии АСОДУ.

7. Организация эксплуатационно-технического
обслуживания МСОН округа

7.1. Техническое обслуживание оборудования МСОН округа включает в себя:
а) ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);
б) полугодовое (сезонное) техническое обслуживание (далее - ТО-1);
в) годовое техническое обслуживание (далее - ТО-2).
7.2. ЕТО проводится силами дежурной смены ЕДДС округа только на блоках ТСО пульта управления МСОН, установленных в отапливаемых помещениях ЕДДС округа, накануне ежедневной технической проверки готовности МСОН к задействованию и включает в себя наружный осмотр передних панелей блоков оборудования, надежность крепления разъемов и кабелей, чистку от пыли. Результаты выполнения ЕТО отражаются в журнале несения дежурства дежурно-оперативной сменой ЕДДС округа.
7.3. С целью обеспечения номерного технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) оборудования МСОН округа управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа на конкурсной основе выбирается местная профильная организация. При этом, до заключения договора на проведение технического обслуживания МСОН округа выбранная организация должна:
а) изучить проектную рабочую документацию на строительство МСОН округа;
б) изучить эксплуатационно-техническую документацию на ТСО МСОН округа;
в) изучить требования совместного приказов МЧС России и Минцифры РФ от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и от 31.07.2020 в„– 579/366 "Об утверждении Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" в части разработки и ведения эксплуатационно-технической документации на МСОН округа;
г) изучить описание интерфейса АРМ ПУ МСОН и порядок функционирования МСОН округа во всех режимах;
д) пройти инструктаж по работе с интерфейсом АРМ ПУ МСОН, обеспечению сопряжения МСОН с РАСЦО Вологодской области и проведению технических проверок готовности МСОН в составе РАСЦО Вологодской области в техническом подразделении КУ ВО ЦОРБ.
7.4. После заключения договора на проведение ТО МСОН округа управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа совместно с обслуживающей организацией разрабатывается, согласовывается с КУ ВО ЦОРБ и утверждается Главой Великоустюгского муниципального округа Вологодской области план проведения технического обслуживания ТСО МСОН. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной эксплуатационно-технической документацией на ТСО. Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО. Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся обслуживающей МСОН округа организацией в формуляр (паспорт) ТСО.

8. Организация создания запасов стационарных и мобильных
технических средств оповещения и порядок поддержания
их в готовности к использованию по предназначению

8.1. Методические рекомендации Главного управления МЧС России по Вологодской области по созданию и реконструкции систем оповещения населения от 19.02.2021 предписывают органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления создавать запасы технических средств оповещения (далее - ТСО), предназначенные для восстановления функционирования региональных, муниципальных МСОН.
8.2. При определении объемов накопления запасов ТСО для региональных и муниципальных систем оповещения населения учитываются объемы средств оповещения, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Накопление запасов ТСО целесообразно осуществлять из расчета не менее 5 - 10% единиц оборудования от его общего количества в системе оповещения.
8.3. Технические средства оповещения, предназначенные для восстановления функционирования МСОН округа, должны храниться в сухом отапливаемом помещении ЕДДС округа в заводской упаковке.
8.4. Запасы ТСО должны включать в себя как стационарные, так и мобильные средства. Принимая во внимание возможную необходимость работы развертываемого оборудования в неблагоприятных условиях, обусловленных чрезвычайных ситуаций или ее последствиями, применяемое в качестве запаса стационарное оборудование громкоговорящего оповещения должно иметь встроенные источники бесперебойного электропитания и уличное климатическое исполнение. Переносные ТСО (мегафоны, ручные громкоговорители) должны иметь функцию записи и воспроизведения текста.
8.5. Основными исходными данными для определения номенклатуры и расчета объемов запасов ТСО служат проектно-сметная документация на создание (реконструкцию) МСОН округа и сведения о населенных пунктах, в которых отсутствуют оконечные ТСО населения, их количество, площадь и количество проживаемого (находящегося) в них населения.
8.6. Номенклатура, необходимый объем запаса ТСО и источники финансирования по его созданию определяются соответствующим постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
8.7. Организация хранения запаса ТСО, поддержания в готовности к использованию и своевременного восполнения (освежения) возлагается на управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.

9. Финансирование мероприятий по созданию,
совершенствованию и поддержанию РАСЦО области
в состоянии постоянной готовности к использованию

9.1. Создание (реконструкция), совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию оборудования МСОН округа и содержание линий управления оконечными устройствами оповещения осуществляется за счет бюджета округа.





Утверждены
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 16 февраля 2023 г. в„– 347
(приложение в„– 2)

ТЕКСТЫ
ЭКСТРЕННЫХ РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ ОКРУГА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(ДАЛЕЕ - ТЕКСТ)

Текст
по оповещению населения в случае угрозы
или возникновения паводка (наводнения)

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким и соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации на пункт временного размещения, где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.
Помните!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой, и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст
по оповещению населения в случае
получения штормового предупреждения

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.
Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
1) очистить балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
2) закрыть на замки и засовы все окна и двери;
3) укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
4) заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
5) потушить огонь в печах;
6) подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;
7) подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
8) перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
а) держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, линии электропередач, мачт и деревьев;
б) защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками и другими подручными средствами;
в) попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах и других заглубленных помещениях.

Текст
по оповещению населения в случае угрозы
или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего округа являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и, при необходимости, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
а) перед тем, как войти в любое поврежденное здание, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
б) в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
в) будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
г) не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
д) не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст
обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
____________ (дата, время) на территории муниципального округа в населенных пунктах _____________ отмечены случаи заболевания людей и животных __________ (наименование заболевания).
Администрацией округа принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории Великоустюгского муниципального округа:
а) при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
б) не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
в) продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
г) до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена главным врачом (название учреждения).

Текст
обращения к населению при угрозе
воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!
"Воздушная тревога", "Воздушная тревога"
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
______________ (дата, время) на территории округа существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
1) одеться самому, одеть детей;
2) выключить газ, электроприборы, затушить печи и котлы;
3) закрыть плотно двери и окна.
Взять с собой:
а) средства индивидуальной защиты;
б) запас продуктов питания и воды;
в) личные документы и другие необходимые вещи;
г) погасить свет и предупредить соседей о "Воздушной тревоге".
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной тревоги".

Текст
обращения к населению, когда угроза
воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!
"Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги"
Граждане! К вам обращается Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
_______________ (дата, время). на территории округа угроза нападения воздушного противника миновала.
Вам необходимо:
а) покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
б) заниматься обычной деятельностью.





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
Вологодской области
от 16 февраля 2023 г. в„– 347
(приложение в„– 3)

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ
СИГНАЛЬНО-ГРОМКОГОВОРЯЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИЛИ ДОВЕДЕНИЮ
СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Номер маршрута
Кроки маршрута оповещения с указанием населенных пунктов
Организации, выделяющие автомобили с СГУ
1
Микрорайон "Центр": ул. Набережная, Советский пр., ул. Красная, ул. П. Покровского, ул. Осипенко, ул. Виноградова, пер. Революционный, пер. Октябрьский, ул. Шильниковского, ул. Коммунальная, ул. Маяковского
ГАЗ-32-212
(А-23-94)
ОМВД России
по Великоустюгскому району
2
Микрорайон "Гора": ул. Виноградова, ул. Кузнецова, ул. Сахарова, ул. Кирова, ул. Хабарова, ул. Неводчикова, ул. Красноармейская, ул. Транспортная
3
Микрорайон "Яиково": ул. Гледенская, ул. Сплавщиков, пер. Сплавщиков, ул. Высотная, 1-й пр-зд Яиково, 2-й пр-зд Яиково, ул. С. Преминина, ул. Военных Курсантов, ул. Песчаная, ул. 1-я Слободская, ул. Московская
УАЗ Патриот
(А-21-82)
ОМВД России
по Великоустюгскому району
4
Микрорайон "2-я часть": Советский пр., ул. Энгельса, ул. Шмидта, ул. Дежнева, ул. Шалаурова, ул. Космонавтов, ул. Луговая, ул. Молодежная, ул. Маринино, ул. Парковая, ул. М. Горького, ул. Васендина, ул. Рабочая, ул. Пушкариха, ул. Шумилова, ул. Щелкунова

В городе Красавино, рабочем поселке Кузино и сельсоветах выполнение мероприятий по оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций или доведение сигналов оповещения гражданской обороны привлекаются сотрудники или участковые отдела МВД России по Великоустюгскому району с привлечением автотранспорта территориальных отделов администрации округа по решению Главы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
Вологодской области
от 16 февраля 2023 г. в„– 347
(приложение в„– 4)

Форма

АКТ
по результатам оценки технического состояния технических
средств оповещения местной системы оповещения населения
Великоустюгского муниципального округа Вологодской области

_______________________ (дата) г. Великий Устюг
Комиссия в составе:
руководитель аппарата администрации округа - начальник службы оповещения и связи гражданской обороны, председатель комиссии;
члены комиссии:
менеджер единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа;
начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа;
представитель сервисного участка ПАО "Ростелеком" в г. Великий Устюг (по согласованию);
руководитель обслуживающей организации (по согласованию)
в ____ часов _______ (дата) провела проверку ТСО МСОН Великоустюгского муниципального округа.
Цель и задачи оценки технического состояния местной системы оповещения:
а) определение готовности комплекса технических средств оповещения (далее - КТСО) к использованию по назначению (инв. номер. 031.10134.000653);
б) оценка организации и качества выполнения эксплуатационно-технического обслуживания (далее - ЭТО), в том числе ремонта, технических средств оповещения;
в) своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков в техническом состоянии оборудования МСОН округа и линий управления оконечными устройствами.
Проверяемые вопросы и результаты проверки:
1. Результаты проверки наличия, комплектности и работоспособности ТСО сведены в таблице в„– 1.

Таблица в„– 1

N
п/п
Наименование ТСО, проверяемых в МСОН
Местонахождение
Наличие/нет формуляра
Серийные номера ТСО
Наличие пломб на ТСО
Состояние готовности
1
2
3
4
5
6
7
1.
Автоматизированный пульт П-166М (ПЭВМ + ПО) с блоком управления П-166М-БУ
ЕДДС
г. Великий Устюг,
ул. Кирова, д. 85




2.
Модуль речевого оповещения П-166М МРО




3.
Телекоммуникационный сервер ТКС П-166М




4.
Модем цифровой П-166М МДК-04Л
СУ ПАО "Ростелеком"
г. Великий Устюг, Советский пр., д. 89




5.
Блок индивидуальных комплектов П-166 БИК




6.
Блок оповещения универсальный П-166 БОУ




7.
Блок оповещения универсальный П-166 БОУ
АТС г. Красавино, ул. Строителей, д. 7




8.
Блок оповещения универсальный П166БОУ П166БПР-02
Вышка ВОРТПЦ
Трегубовский с/с, д. Якутино




9.
Блок коммутаций сообщений П-166 БКС
СУ ПАО "Ростелеком"
г. Великий Устюг, Советский пр., д. 89




10.
Блок коммутаций сообщений П-166 БКС
АТС г. Красавино, ул. Строителей, д. 7




11.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Великий Устюг, ул. Набережная, д. 67




12.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Великий Устюг, ул. Гледенская, д. 79




13.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 40




14.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Великий Устюг, ул. Гледенская, д. 61




15.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д. 4




16.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Красавино, ул. Малетинская, д. 11




17.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Красавино, Советский пр., д. 152




18.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
г. Красавино, Советский пр., д. 220




19.
Электромеханическая сирена С-40 с блоком запуска от сети 380В П-164АМ3
Красавинский с/с, с. Васильевское,
ул. Парковая, д. 32




20.
ВАУ СГС-22М 250 Вт + по 2 громкоговорителя 100 Вт + блок переключения радиоузла П-166БПР-03 + пульт управления ВАУ
г. Великий Устюг, Советский пр., д. 69




21.
ВАУ СГС-22М 250 Вт + по 2 громкоговорителя 100 Вт + блок переключения радиоузла П-166БПР-03 + пульт управления ВАУ
г. Великий Устюг, ул. А. Угловского, д. 1




22.
ВАУ СГС-22М 250 Вт + по 2 громкоговорителя 100 Вт + блок переключения радиоузла П-166БПР-03 + пульт управления ВАУ
г. Великий Устюг, ул. М. Горького, д. 4




23.
ВАУ СГС-22М 250 Вт + по 2 громкоговорителя 100 Вт + блок переключения радиоузла П-166БПР-03 + пульт управления ВАУ
г. Красавино, ул. Культуры, д. 3




24.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
г. Великий Устюг, Советский пр., д. 221




25.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
г. Великий Устюг, ул. Щелкунова, д. 97




26.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
г. Великий Устюг, Добрынино




27.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
г. Красавино, ул. Культуры, д. 3




28.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
Юдинский с/с, пос. Стрига, д. 6




29.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
р. пос. Кузино, ул. Полевая, д. 12




30.
Блок акустического оповещения БАО-600, громкоговоритель рупорный ГР-150, роутер, датчик затопления ДЗ-1
Самотовинский с/с,
пос. Новатор, ул. 1-е Мая, д. 1





2. Количество и типы проверенных ТСО соответствуют рабочей документации на МСОН, записям в книге учета ТСО МСОН округа, а также договору на техническое обслуживание оборудования МСОН с ООО "Ризар".
3. Заводские (серийные) номера на блоках ТСО и панелях терминалов АРМ соответствуют номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО, за исключением сирен С-40.
4. Соответствие параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, установленным эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД) не проверялось.
5. Результаты проверки организации и качества выполнения ЭТО оборудования МСОН округа следующие:
а) администрацией округа заключен договор на проведение технического обслуживания оборудования МСОН округа от 04.04.2022 в„– б/н с ООО "Ризар" (КСЭОН), (Маяк);
б) специалисты ООО "Ризар" ЭТД КПАСО-Р "Марс-Арсенал" на оборудование МСОН округа изучили и прошли технический инструктаж по пользованию интерфейсом АРМ ПУ МСОН и вопросам проведения ТО-1 и ТО-2 на оборудовании системы в подразделении КУ ВО "ЦОРБ", отвечающем за эксплуатацию РАСЦО области;
в) план проведения ТСО МСОН округа обслуживающей организацией ООО "Ризар" разработан, утвержден Главой округа, отметки о выполнении ТО-1 в плане есть;
г) формуляры на ТСО обслуживающей организацией ведутся.
6. Запас ЗИП для восстановления работоспособности МСОН округа по состоянию на _______________ не создан, при этом:
а) в рабочей документации 42.17-ТХ-1 "Корректировка проекта в„– РМВИ1274 "Реконструкция ТАСЦО "Маяк" Вологодской области, Великоустюгский район" и АПКБГ.35-РАСЦО-2016-ТХ2 "КСЭОН в Великоустюгском районе", выданной ЦОРБ для руководства в администрацию округа, состав группового ЗИП не определен;
б) по плану администрации округа номенклатура и соответствующие ей расчеты для создания запаса ТСО МСОН округа будут определены после проведения мероприятий Плана по совершенствованию МСОН на 2023 - 2026 годы.
7. Проверка выполнения оборудованием ПУ МСОН на ЕДДС округа и оконечными устройствами оповещения функций, заданных ЭТД на ТСО МСОН, проводилась путем выборочной кратковременной подачи исполнительных команд в„– 3 и в„– 5 с АРМ КПАСО-Р на ЕДДС округа на отдельные сирены С-40 и ВАУ БАО-600. Результаты проверки сведены в таблицу в„– 2.

Таблица в„– 2

N
п/п
Исполнительная команда с АРМ ЕДДС
Время подачи
Проверяемое ТСО МСОН
Место нахождения
Результат проверки ТСО (сработало/не сработало)
Примечания по результату проверки
1
2
3
4
5
6
7
1.
Команда 1
(оповещение руководителей)
11:00
ТКС АРМ
ЕДДС
г. Великий Устюг, ул. Кирова, д. 89


2.
Команда 3
подача сигнала сирены "Внимание всем!"
11:20
Электромеханическая сирена С-40
г. Великий Устюг, ул. Гледенская, д. 61


11:25
г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д. 4


11:30
г. Красавино, ул. Малетинская, д. 11


11:40
г. Красавино, Советский пр., д. 152


11:50
г. Красавино, Советский пр., д. 220


11:55
Красавинский с/с, с. Васильевское,
ул. Парковая, д. 32


3.
Команда 5
(передача речевого сообщения "техническая проверка")
13:00
Блок акустического оповещения БАО-600
г. Великий Устюг, Советский пр., д. 221


13:10
г. Великий Устюг, ул. Щелкунова, д. 97


13:20
г. Великий Устюг, Добрынино


13:30
г. Красавино, ул. Культуры, д. 3


13:40
Юдинский с/с, пос. Стрига, д. 6


13:50
р. п. Кузино, ул. Полевая, д. 12


14:00
Самотовинский с/с, пос. Новатор,
ул. 1-е Мая, д. 1



8. Результаты оценки эффективности работы МСОН округа по оповещению населения сведены в таблицу в„– 3.

Таблица в„– 3

N
п/п
Административная единица (МО)
Количество проживающего населения (тыс. чел.)
Фактическое наличие ТСО МСОН
Фактический % охвата населения сиренно-речевым оповещением
1
2
3
4
5
Охвачено
1.
г. Великий Устюг:
ул. Набережная, д. 67,
ул. Гледенская, д. 79,
ул. Красноармейская, д. 40,
ул. Гледенская, д. 61,
ул. Транспортная, д. 4
31,350
5 сирен С-40
31,350 чел. (100%)
г. Великий Устюг:
Советский пр., д. 221,
ул. Щелкунова, д. 97,
Добрынино
3 БАО-600
г. Великий Устюг:
Советский пр., д. 69,
ул. А. Угловского, д. 1,
ул. М. Горького, д. 4
3 ВАУ СГС-22М
2.
г. Красавино,
ул. Мелетинская, д. 11,
Советский пр., д. 152,
Советский пр., д. 220
6,315
3 сирены С-40,
6,315 чел.
(100%)
ул. Культуры, д. 3
6,315
1 ВАУ СГС-22М
6,315 чел.
(100%)
1 БАО-600
3.
Красавинский с/с, с. Васильевское, ул. Парковая, д. 32
0,996
1 сирена С-40
0,760 чел.
(76%)
4.
р. п. Кузино, ул. Полевая,
д. 12
0,897
1 БАО-600
0,897 чел.
(100%)
5.
Юдинский с/с, пос. Стрига,
д. 6
2,803

0,375 чел.
(13%)
6.
Самотовинский с/с, пос. Новатор, ул. 1-е Мая, д. 1
3,011

3,011 чел.
(100%)
Итого за зону ЭОН
44,237

42,708
(96%)
Не охвачено
7.
Усть-Алексеевский с/с
1,148


8.
Теплогорский с/с
0,254


9.
Трегубовский с/с
1,665


10.
Верневарженгский с/с
0,153


11.
Сусоловский с/с
0,442


12.
Шемогодский с/с
0,818


13.
Орловский с/с
0,256


14.
Ломоватский с/с
0,742


15.
Марденгский с/с
1,008


16.
Опокский с/с
1,016


17.
Юдинский с/с
2,424


18.
Красавинский с/с
0,236


Итого за с/с
10,162

10,162
(0%)
Итого за округ
52,874

42,708
(80%)

Выводы комиссии:
1. Из 10 отдельно функционирующих ТСО МСОН округа не сработало одно изделие - блок запуска электромеханической сирены С-40, что составляет 10%.
2. Техническое состояние системы оповещения в целом оценивается как "удовлетворительно".
3. Готовность МСОН округа к использованию по предназначению оценивается как "готова".
Рекомендации комиссии:
1. Обслуживающей организации ООО "Ризар" совместно с сервисным участком ПАО "Ростелеком" г. Великий Устюг определить причину несработки: _________________
(образец: БУС-МС-380 по адресу: ул. Мира, д. 23 - и принять меры к ремонту БУС и/или восстановлению (замене) линии управления сиреной).
2. Менеджеру ЕДДС округа (Ф. И. О.): _______________________ (образец: уточнить списки оповещения руководящего состава округа и организовать их закладку в сервер АРМ ПУ МСОН с последующим проведением тренировки по оповещению должностных лиц и начальников территориальных отделов администрации округа).

Руководитель аппарата администрации округа - начальник службы оповещения и связи гражданской обороны, председатель комиссии.
_________________ (подпись) Шарыпова Е.М.
Члены комиссии:
начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа
________________ (подпись) Котельников А.В.
менеджер единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа
________________ (подпись) Хабаров Ф.М.
представитель сервисного участка ПАО "Ростелеком" в г. Великий Устюг (по согласованию)
_____________ (подпись) Чебыкин А.Г.
директор ООО "Ризар"
__________________ (подпись) Глушко И.В.


------------------------------------------------------------------