Типы документов



Постановление Администрации Тотемского муниципального округа от 23.10.2023 N 1463 "О рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий администрации Тотемского муниципального округа, ее должностных лиц"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2023 г. в„– 1463

О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 19.10.2023 в„– 133 "Об определении уполномоченного органа", постановляет:
1. Создать рабочую группу по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа, ее должностных лиц.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа, ее должностных лиц (приложение в„– 1);
Состав рабочей группы по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа, ее должностных лиц (приложение в„– 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Тотемского муниципального района:
от 09.11.2018 в„– 1095 "О рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального района, ее должностных лиц";
от 15.08.2019 в„– 825 "О внесении изменения в постановление администрации района от 9 ноября 2018 года в„– 1095".

Глава Тотемского муниципального района
С.Л.СЕЛЯНИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального округа
от 23 октября 2023 г. в„– 1463
(приложение в„– 1)

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа, ее должностных лиц (далее соответственно - Порядок, вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов (далее - судебных решений) о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа (далее - Администрация), ее должностных лиц;
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными не нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Начальник правового управления Администрации (далее - сотрудник), ответственный за рассмотрение вопросов правоприменительной практики, ведет учет судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц.
4. Информация о вынесенных судебных решениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц с приложениями копий судебных решений направляется отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации в правовое управление Администрации ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации одновременно с информацией о вынесенных судебных решениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц с приложениями копий судебных решений направляют в правовое управление Администрации служебную записку, содержащую их позицию относительно:
причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Администрации и должностных лиц, признанных судом недействительными (незаконными);
причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц.
5. Сведения, предоставленные в правовое управление Администрации согласно пункту 4 настоящего Порядка, обобщаются и представляются в виде таблицы Председателю рабочей группы по вопросам правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц (далее - рабочая группа) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы работников отраслевых (территориальных) органов, структурных подразделений Администрации и иных лиц.
7. Секретарь рабочей группы оповещает всех членов рабочей группы и иных работников отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации округа (при необходимости) о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
8. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики может быть отложено при необходимости получения дополнительных материалов.
9. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц определяются:
причины принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Администрации, ее должностными лицами, признанных судом недействительными (незаконными);
причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц.
10. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
11. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебный акт, явившийся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования;
решение.
12. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, Председателем рабочей группы вносится соответствующее представление на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Администрации в целях осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.
13. Протоколы заседаний рабочей группы Администрации хранятся в правовом управлении Администрации.





Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального округа
от 23 октября 2023 г. в„– 1463
(приложение в„– 2)

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Рычкова М.А., заместитель главы округа, управляющий делами администрации Тотемского муниципального округа, председатель рабочей группы.
Члены рабочей группы:
Аксеновский С.Е., начальник правового управления администрации Тотемского муниципального округа;
Полетаева О.Ю., начальник управления кадровой и организационной работы администрации Тотемского муниципального округа.
Секретарь рабочей группы:
Савинская И.А., консультант правового управления администрации Тотемского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------