Типы документов



Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 24.10.2023 N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном Процессе в Никольском муниципальном округе Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации закона области от 10.05.2023 в„– 5359-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Никольского муниципального округа Вологодской области", в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Никольском муниципальном округе Вологодской области согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Никольского муниципального района Вологодской области и нормативные правовые акты муниципальных образований, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в средствах массовой информации, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2024 года, подлежит размещению на официальном сайте Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета Никольского муниципального округа Вологодской области начиная с бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
О.Н.БАДАНИНА

Глава Никольского муниципального округа
В.В.ПАНОВ





Приложение 1
к Решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 24 октября 2023 г. в„– 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

Бюджетный процесс в Никольском муниципальном округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований округа, регулирования муниципального долга округа;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение также регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения в Никольском муниципальном округе

Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Никольском муниципальном округе, состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Представительного Собрания о бюджете округа и иных муниципальных правовых актов.
Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

1.3. Формирование доходов бюджета округа

Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

1.4. Формирование расходов бюджета округа

Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами расходных обязательств округа, руководитель администрации округа вносит в Представительное Собрание муниципального округа проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
В случае уменьшения предусмотренных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные муниципальными программами округа, главные распорядители средств бюджета округа осуществляют уменьшение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями.
Средства бюджета округа (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета), а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности, полученные из областного бюджета, направляются на осуществление переданных Российской Федерацией, органами государственной власти области полномочий органам местного самоуправления округа в объемах и на цели, предусмотренные решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, и расходуются в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.5. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления округа.
Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Представительным Собранием Никольского муниципального округа не позднее 1 октября текущего финансового года.

1.6. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Никольском муниципальном округе являются:
Представительное Собрание Никольского муниципального округа (далее - Представительное Собрание);
Глава Никольского муниципального округа (далее - Глава округа);
Администрация Никольского муниципального округа (далее - администрация округа);
Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа (далее - Контрольно-счетный комитет);
Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа (далее - Финансовое управление);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета Никольского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Никольского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Никольского муниципального округа;
получатели бюджетных средств бюджета Никольского муниципального округа.
2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются правовыми актами администрации округа.

1.7. Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета округа, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются Финансовым управлением округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

2.1. Общие положения

Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета округа составляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа.
Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляется Финансовым управлением в соответствии с настоящим положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года Финансовое управление выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Решения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, а также в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание округа.

2.2. Содержание решения о бюджете округа

Решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета округа в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом округа, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации либо иными законами.
В решении Представительного Собрания о бюджете округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа.
Решением Представительного Собрания округа утверждается порядок формирования и использования средств дорожного фонда округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Муниципальные программы Никольского округа

Муниципальные программы Никольского округа утверждаются администрацией округа.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа устанавливается администрацией округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами администрации округа.

2.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности округа

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ОКРУГА

3.1. Муниципальный долг округа

Муниципальный долг округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований округа, муниципальных гарантий округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Никольским муниципальным округом.
Долговые обязательства округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3.2. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляются в Муниципальной долговой книге Никольского округа.
Ведение Муниципальной долговой книги Никольского округа осуществляется финансовым управлением округа.

3.3. Управление муниципальным долгом округа

Управление муниципальным долгом округа осуществляется администрацией Никольского муниципального округа (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее - администрация округа) в соответствии с уставом муниципального образования.
Целью управления муниципальным долгом округа является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых округом.
Управление муниципальным долгом округа основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией округа.

3.4. Муниципальные заимствования округа

Муниципальные заимствования округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Вологодской области и нормативными правовыми актами округа.
Право осуществления муниципальных внутренних заимствований округа от имени Никольского муниципального округа принадлежит администрации округа.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
ОКРУГА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

4.1. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о бюджете округа
на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Внесение проекта решения о бюджете округа
на очередной финансовый год и плановый период
на рассмотрение Представительного Собрания округа

Администрация округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
В течение суток со дня внесения в Представительное Собрание округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в постоянную комиссию по экономическим, бюджетным и социальным вопросам Представительного Собрания Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - комиссия по экономическим, бюджетным и социальным вопросам) для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии либо несоответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего положения.
На основании заключения комиссии по экономическим, бюджетным и социальным вопросам проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Представительным Собранием округа либо подлежит возвращению на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Представительное Собрание округа в течение 10 дней со дня его возвращения на доработку.

4.3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа
на очередной финансовый год и плановый период

Представительное Собрание округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

4.4. Порядок подготовки к рассмотрению проекта
решения о бюджета округа на очередной финансовый
год и плановый период

До рассмотрения проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, направляется в Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа для подготовки заключения и предложений.
Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа представляет депутатам, комиссии по экономическим, бюджетным и социальным вопросам, администрации округа заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета округа в сравнении с бюджетом округа на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, в течение 15 дней после получения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Комиссия по экономическим, бюджетным и социальным вопросам координирует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период от его внесения администрацией округа в Представительное Собрание округа до принятия. Представительное Собрание организует публичные слушания по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Комиссия по экономическим, бюджетным и социальным вопросам разрабатывает график работы над проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в котором определяются сроки рассмотрения основных характеристик и показателей бюджета округа, поправок, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период. График утверждается председателем Представительного Собрания муниципального округа и согласуется с администрацией округа.

4.5. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете
округа на очередной финансовый год и плановый период

Представительное Собрание округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней со дня его внесения в Представительное Собрание муниципального округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период обсуждается прогноз социально-экономического развития округа, заслушиваются доклады начальника Финансового управления, председателя комиссия по экономическим, бюджетным и социальным вопросам, председателя Контрольно-ревизионного комитета, по которым затем проводятся прения, и принимается решение о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Решением о бюджете округа утверждаются основные характеристики и показатели бюджета округа в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поправки проекта решения Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающие увеличение расходов бюджета округа, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета округа либо сокращению других расходов бюджета округа. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Представительным Собранием округа.
По итогам обсуждения Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:
"утвердить бюджет округа";
"отклонить проект решения о бюджете округа".
При принятии Представительным Собранием муниципального округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период решением Представительного Собрания муниципального округа утверждаются основные характеристики и показатели бюджета округа, указанные в настоящем разделе.
В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Представительное Собрание муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) о передаче проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) о возвращении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания округа, представителей Финансового управления и администрации округа.
Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания муниципального округа и распоряжением администрации округа.
Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики бюджета округа и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии администрация округа вносит в Представительное Собрание муниципального округа согласованный вариант проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение и перечень позиций, по которым не выработано согласованного решения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на доработку уточненный проект решения вносится в Представительное Собрание муниципального округа на повторное рассмотрение в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.
Представительное Собрание муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

4.6. Действие решения о бюджете округа во времени

Решение о бюджета округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете округа.

4.7. Внесение изменений в решение о бюджете округа
на текущий финансовый год и плановый период

Финансовое управление разрабатывает, а администрация округа представляет в Представительное Собрание муниципального округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении бюджета округа за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения;
Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа проводит экспертизу и готовит заключение по предложенному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджета округа до его рассмотрения Представительным Собранием.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием муниципального округа не позднее 30 дней со дня его внесения.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

5.1. Основы исполнения бюджета округа

Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет округа автономными и бюджетными учреждениями округа в порядке, установленном финансовым органом администрации округа.

5.2. Покрытие временного кассового разрыва,
возникшего при исполнении бюджета округа

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы;
3) остаток средств на едином счете бюджета округа, сложившийся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.

5.3. Учет операций по исполнению бюджета

5.3.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее - единый счет бюджета).
5.3.2. Учет операций по исполнению бюджета округа осуществляется на едином счете бюджета округа с использованием лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении главным распорядителям и получателям средств бюджета округа:
- по исполнению бюджета округа;
- со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
- со средствами получателей средств бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
- со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
5.3.3. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета округа может осуществляться Департаментом финансов Вологодской области через Никольский территориальный сектор ГКУ ВО "Областное казначейство" на основе заключенного соглашения с администрацией округа.

5.4. Исполнение судебных актов, решений налоговых
органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета
округа, на средства участников казначейского сопровождения

Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, производится Финансовым управлением администрации округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

5.5. Порядок представления главным распорядителем бюджетных
средств информации о совершаемых действиях, направленных
на реализацию Никольским муниципальным округом права
регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска
о взыскании денежных средств в порядке регресса

1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Никольского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Финансового управления уведомления об исполнении за счет казны Никольского муниципального округа судебного акта о возмещении вреда представляют в Финансовое управления информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Никольским муниципальным округом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета округа, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной Финансовым управлением.
2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют в Финансовое управление информацию:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;
в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.

5.6. Дополнительные основания для внесения изменений
в сводную бюджетную роспись бюджета округа

Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного собрания о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального округа:
принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
внесение изменений в муниципальные программы Никольского муниципального округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления округа в порядке, установленном Финансовым управлением администрации округа;
уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

6.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность округа

Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа в сроки, установленные актом Финансового управления, но не позднее 1 февраля года следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность округа представляется Финансовым управлением в администрацию округа.
Отчет об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется Финансовым управлением в администрацию округа в виде проекта постановления администрации округа с приложением отчета об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Представительное Собрание в сроки, установленные правовым актом администрации округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается постановлением администрации округа.
Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенным учреждениям округа принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании решения органов местного самоуправления.
Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, указанными в абзаце восьмом настоящей части, утверждается администрацией округа.

6.2. Решение об исполнении бюджета округа

Решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания муниципального округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития округа за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 95% от утвержденного назначения;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;
4) информация о выполнении программы муниципальных гарантий округа;
5) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований округа;
6) информация о выполнении программы муниципальных внешних заимствований округа;
7) информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных администрацией округа;
8) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества округа;
9) отчет о состоянии муниципального долга округа на первый и последний день отчетного периода;
10) информация о реализации муниципальных программ Никольского муниципального округа.

6.3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета округа

До рассмотрения в Представительном Собрании муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится Контрольно-счетным комитетом Никольского муниципального округа.
Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа для внешней проверки.
При проведении внешней проверки Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа имеет право получить в Финансовом управлении администрации округа материалы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего положения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

6.4. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета округа

Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией округа в Представительное Собрание муниципального округа не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается Представительным Собранием округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание муниципального округа заслушивает доклады начальника Финансового управления, председателя постоянной комиссии по экономическим, бюджетным и социальным вопросам, председателя Контрольно-счетного комитета Никольского муниципального округа по которым затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание муниципального округа принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Представительным Собранием округа решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль

Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетный комитет Никольского муниципального округа.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного комитета Никольского муниципального округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется положением о Контрольно-счетном комитете Никольского муниципального округа, утвержденным решением Представительного Собрания.

7.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль

Внутренний муниципальный контроль осуществляется Финансовым управлением администрации округа.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к Решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 24 октября 2023 г. в„– 34

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1) решения Представительного Собрания района:
- от 08.06.2012 в„– 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе";
- О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.11.2013 в„– 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 27.06.2014 в„– 36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 24.11.2015 в„– 99 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- "О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 24.11.2017 в„– 86 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- "О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 13.12.2019 в„– 76 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- "О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 12.12.2020 в„– 105 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- "О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 10.12.2021 в„– 126 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе;
- "О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 13.12.2022 в„– 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе";
2) решения Совета муниципального образования город Никольск:
- "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Никольск" от 17.03.2021 в„– 137;
- "О внесении изменений в решение Совета МО г. Никольск от 17.03.2021 в„– 137 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Никольск" от 29.04.2022 в„– 213;
3) решения Совета Аргуновского сельского поселения:
- "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Аргуновском сельском поселении" от 15.06.2021 в„– 25;
- "О внесении изменений в решение Совета Аргуновского сельского поселения от 15.06.2021 в„– 25 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Аргуновском сельском поселении" от 15.12.2021 в„– 64;
- "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Аргуновском сельском поселении, утвержденное решением Совета Аргуновского сельского поселения от 15.06.2021 в„– 25" от 25.04.2022 в„– 14;
4) решения Совета Завражского сельского поселения:
- "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Завражском сельском поселении" от 26.11.2015 в„– 21;
- 6 "О внесении изменений в решение Совета Завражского сельского поселения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Завражском сельском поселении" от 18.12.2017 в„– 46;
5) решения Совета Зеленцовского сельского поселения:
- "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Зеленцовском сельском поселении" от 24.05.2021 г в„– 13;
- "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Зеленцовском сельском поселении утвержденное решением Совета Зеленцовского сельского поселения от 24.05.2021 в„– 13" от 26.04.2022 в„– 15;
6) решения Совета Кемского сельского поселения:
- "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кемском сельском поселении" от 21 декабря 2015 года в„– 29;
- "О внесении изменений в решение Совета Кемского сельского поселения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кемском сельском поселении" от 29 декабря 2017 года в„– 47;
7) решения Совета сельского поселения Краснополянское:
- "Об утверждении положения о бюджетном процессе в сельском поселении Краснополянское" от 22.04.2021 в„– 25;
- "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Краснополянское от 22.04.2021 в„– 25 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в сельском поселении Краснополянское" от 26.11.2021 в„– 65;
- "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Краснополянское от 22.04.2021 в„– 25 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в сельском поселении Краснополянское" от 12.04.2022 в„– 12;
- "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Краснополянское от 22.04.2021 в„– 25 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в сельском поселении Краснополянское" от 29.09.2022 в„– 33;
8) решение Совета сельского поселения Никольское от 30 июня 2021 года в„– 20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Никольское".


------------------------------------------------------------------