Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 16.11.2023 N 44 "О создании Алешинского территориального управления администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2023 г. в„– 44

О СОЗДАНИИ АЛЕШИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 26 мая 2023 года в„– 5370-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кирилловского муниципального округа Вологодской области", решениями Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 2 ноября 2023 года в„– 30 "О создании администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области", от 2 ноября 2023 года в„– 31 "Об утверждении структуры администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области" Представительное Собрание решило:
1. Создать территориальный орган администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области - Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделить его правами юридического лица.
2. Утвердить Положение об Алешинском территориальном управлении администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Установить:
полное официальное наименование - Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области,
сокращенное официальное наименование - Алешинское ТУ Кирилловского округа,
юридический адрес и местонахождение территориального управления: 161105, РФ, Вологодская область, Кирилловский район, поселок Шиндалово, д. 6А.
4. Установить, что Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области приступает к исполнению функций территориального управления с 1 января 2024 года.
5. Установить, что в переходный период, установленный статьей 5 закона Вологодской области от 26 мая 2023 года в„– 5370-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кирилловского муниципального округа Вологодской области":
5.1. финансовое обеспечение деятельности Алешинского территориального управления администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Алешинское Кирилловского муниципального района Вологодской области.
5.2. до назначения начальника Алешинского территориального управления администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области исполнение полномочий начальника Алешинского территориального управления администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области временно возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Алешинское Морозову Надежду Евгеньевну.
6. Уполномочить заместителя главы администрации сельского поселения Алешинское Морозову Надежду Евгеньевну на подачу заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о государственной регистрации территориального управления администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
7. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Глава Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 16 ноября 2023 г. в„– 44
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АЛЕШИНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области учреждено в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации закона области от 26 мая 2023 года в„– 5370-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кирилловского муниципального округа Вологодской области", решениями Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 2 ноября 2023 года в„– 30 "О создании администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области", от 2 ноября 2023 года в„– 31 "Об утверждении структуры администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области".
1.2. Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - территориальное управление) является территориальным органом администрации Кирилловского муниципального округа, осуществляющим реализацию отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и иных управленческих полномочий в пределах, установленных разделом 3 настоящего Положения, на территории, определенной пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.3. В границы ответственности территориального управления входят территории в административных границах Алешинского, Ивановоборского, Мигачевского сельсоветов Кирилловского района Вологодской области.
1.4. Учредителем территориального управления является Кирилловский муниципальный округ Вологодской области в лице администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
1.5. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Кирилловского муниципального округа Вологодской области, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.6. Полное наименование юридического лица: Алешинское территориальное управление администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
Сокращенное наименование юридического лица: Алешинское ТУ Кирилловского округа.
Юридический адрес и местонахождение территориального управления: 161105, РФ, Вологодская область, Кирилловский район, поселок Шиндалово, д. 6А.
1.7. Территориальное управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет самостоятельную бюджетную смету, лицевой счет, открытый в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать, бланк и штампы со своим наименованием, может заключать договоры, муниципальные контракты с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, осуществлять другие действия в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.8. Территориальное управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
1.9. Территориальное управление подотчетно главе Кирилловского муниципального округа. Функционально подчиняется первому заместителю главы округа, курирующего деятельность территориальных управлений.
1.10. Финансирование расходов на содержание территориального управления, исполнение возложенных полномочий (функций) осуществляется за счет средств бюджета Кирилловского муниципального округа в пределах, выделенных на эти цели ассигнований.
1.11. Система оплаты труда работников территориального управления, исполняющих полномочия и функции территориального управления, устанавливается Представительным Собранием Кирилловского муниципального округа. Вопросы оплаты труда работникам, обслуживающим здания и помещения, занимаемые территориальным управлением, осуществляющим транспортное обслуживание, регламентируются учредителем территориального управления.
1.12. Территориальное управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении муниципального имущества, числящегося на его балансе.
1.13. Территориальное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с подведомственными учреждениями, органами администрации Кирилловского муниципального округа, органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, гражданами в порядке, установленном Регламентом администрации Кирилловского муниципального округа.
1.14. Территориальное управление вправе в пределах своих полномочий выступать от своего имени в судах судебной системы Российской Федерации, вступать в правоотношения с другими физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и задачи территориального управления

2.1. Целями деятельности Управления являются:
2.1.1. Создание условий для осуществления деятельности администрации Кирилловского муниципального округа, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления округа и жителей в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
2.1.2. Исполнение и осуществление полномочий (функций), направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и удовлетворение потребностей населения в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
2.1.3. Участие в обеспечении и контроле за реализацией основных направлений единой социально-экономической политики Кирилловского муниципального округа.
2.2. Задачами территориального управления, выполняемыми в границах территории, определенной в пункте 1.3 настоящего Положения, являются:
2.2.1. Содействие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
2.2.2. Содействие в обеспечении условий для развития физической культуры, массового спорта и в организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2.3. Участие в реализации мероприятий, направленных на социальную поддержку населения.
2.2.4. Участие в реализации мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества.
2.2.5. Участие в реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие подведомственной территории.
2.2.6. Участие в составлении и исполнении бюджета Кирилловского муниципального округа.
2.2.7. Участие в градостроительной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством.
2.2.8. Участие в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, правовыми актами Кирилловского муниципального округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
2.2.9. Организация благоустройства территории, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов.
2.2.10. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.2.11. Создание условий для обеспечения жителей услугами связи и торговли.
2.2.12. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.2.13. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
2.2.14. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.15. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2.16. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и территориальной обороны.
2.2.17. Организация и осуществление первичного воинского учета
2.2.18. Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.2.19. Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством.
2.2.20. Участие в работе административной комиссии Кирилловского муниципального округа.
2.2.21. Участие в работе с населением в сфере земельного законодательства и имущественных отношений.
2.2.22. Обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда
2.2.23. Организация хранения, комплектования, учета архивных документов.
2.2.24. Иные задачи, определенные нормативными правовыми и распорядительными актами Кирилловского муниципального округа.

3. Функции территориального управления

3.1. Территориальное управление осуществляет на территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения, следующие функции:
3.1.1. В рамках содействия в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры:
участвует в планировании и организации культурно - массовых мероприятий, проводимых учреждениями культуры Кирилловского муниципального округа;
участвует в работе по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов;
участвует в работе по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охране объектов культурного наследия.
3.1.2. В рамках содействия в целях обеспечения условий для развития физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий:
участвует в планировании и организации спортивных мероприятий.
3.1.3. В рамках участия в реализации мероприятий, направленных на социальную поддержку населения:
содействует государственным органам и организациям по вопросам социальной защиты, медицинского и социального обслуживания населения, предоставления мер социальной поддержки;
взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кирилловского муниципального округа в работе с неблагополучными семьями и по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.4. В рамках участия в реализации мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества:
участие в осуществлении организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Кирилловского муниципального округа;
взаимодействует с ячейками местных отделений общественных организаций ветеранов и инвалидов по вопросам их уставной деятельности;
участие в создании и организации деятельности ТОСов;
организует деятельность института старост;
содействует общественным организациям, осуществляющими свою деятельность на территории Кирилловского муниципального округа, ТОСам, иным организованным сообществам, старостам в подготовке социально значимых инициатив и реализации инициативных проектов по вопросам местного значения в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
участвует в подготовке и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на соответствующей территории, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
создает и организует работу Общественного совета при территориальном управлении (при наличии).
3.1.5. В рамках участия в реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие Кирилловского муниципального округа в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения:
участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования Кирилловского муниципального округа, планов по развитию территории;
является соисполнителем, участником муниципальных программ и муниципальных проектов Кирилловского муниципального округа;
оказывает содействие в реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения, в том числе путем участия Кирилловского муниципального округа в мероприятиях федеральных и областных программ;
участвует в организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики, социальной сферы, инженерной и дорожной инфраструктуры, жилого фонда муниципального округа на территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения.
3.1.6. В целях составления и исполнения бюджета Кирилловского муниципального округа:
участвует в реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Кирилловского муниципального округа;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Кирилловского муниципального округа и ведения кассового плана;
готовит предложения по установлению и внесению изменений по местным налогам и сборам в пределах своей компетенции;
осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Кирилловского муниципального округа Вологодской области по закрепленным источникам доходов бюджета Кирилловского муниципального округа;
обеспечивает ведение бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Кирилловского муниципального округа;
осуществляет полномочия получателя бюджетных средств Кирилловского муниципального округа Вологодской области, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление полномочий (функций);
осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для исполнения возложенных полномочий (функций) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участвует в работе по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам в границах соответствующей территории;
осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
3.1.7. В сфере градостроительной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством:
принимает участие в разработке генерального плана округа, правил землепользования и застройки округа, документации по планировке территории, программ комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры Кирилловского муниципального округа применительно к территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
участвует в разработке местных нормативов градостроительного проектирования округа;
участвует в проведении осмотров зданий, сооружений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
участвует в принятии решения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;
обеспечивает проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
ведение похозяйственных книг, выдача выписок из похозяйственных книг;
выдает выписки из домовой книги и поквартирной карточки.
3.1.8. В сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов и обеспечения безопасности дорожного движения на них:
готовит предложения в План по улучшению технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог Кирилловского муниципального округа, расположенных в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
организация и проведение мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройству и содержанию технических средств организации дорожного движения;
обеспечивает безопасность дорожного движения в пределах компетенции территориального управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального округа;
участвует в составлении Перечня аварийно опасных участков дорог и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий Кирилловского муниципального округа;
вносит данные в систему контроля дорожных фондов (СКДФ).
3.1.9. В целях организации электро- тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения:
обеспечивает население качественной питьевой водой из источников централизованного и нецентрализованного водоснабжения;
участвует в подготовке сводного плана мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса для работы в осенне-зимнем (отопительном) периоде;
участвует в подготовке программы проведения проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
проводит работу, направленную на получение актов и паспорта готовности Кирилловского муниципального округа к отопительному периоду;
участвует, в организации ремонтов объектов коммунальной инфраструктуры;
участвует в организации ликвидации аварий на объектах муниципальной собственности;
взаимодействуют с поставщиками электроэнергии при возникновении аварий на электрических сетях;
участвует в организации обеспечения древесиной юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по организации теплоснабжения.
3.1.10. В целях организации благоустройства территории, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов:
вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере благоустройства, озеленения и санитарной очистке территории;
содействует созданию условий для массового отдыха жителей в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения и обеспечивают проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения;
организует украшение территории населенных пунктов, предназначенной для проведения праздничных и торжественных мероприятий;
участвует в подготовке и оформлении разрешения (ордера) на производство земляных работ;
участвует в подготовке и оформлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
организует работу по благоустройству территории Кирилловского муниципального округа в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории Кирилловского муниципального округа, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
участвует в организации проведения работ, связанных с ликвидацией сорного растения борщевик Сосновского в границах населенных пунктов территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
организует и проводит сезонные мероприятия и месячники по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории;
организует работу и контроль за строительством, оборудованием и ремонтом детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм;
контролирует сохранность и исправность малых архитектурных форм (скамеек, урн и т.д.), домовых номеров и другой информации, тротуаров и других элементов благоустройства, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;
участвует в работе по содержанию, техническому обслуживанию, эксплуатации объектов уличного освещения;
проводит инвентаризацию сетей уличного освещения, осветительных приборов, приборов учета уличного освещения;
контролирует восстановление дорожного покрытия, тротуаров и газонов после выполнения ремонтных и аварийных работ;
рассматривает в установленные сроки в пределах своей компетенции обращения граждан, а также организаций различных правовых форм по вопросам благоустройства.
3.1.11. В рамках участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:
готовит предложения по изменению схемы размещения мест накопления ТКО;
оказывает содействие населению по взаимодействию с региональным оператором по вопросам начисления оплаты за оказываемые услуги;
обеспечивает круглогодичную доступность контейнерных площадок для специализированного транспорта;
контролирует качество оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО;
контролирует сохранность и исправность контейнерных площадок и контейнеров, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
обеспечивает содержание контейнерных площадок;
Проводит работу по выявлению и определению объема отходов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в местах, не предназначенных для этих целей (несанкционированные свалки, навалы мусора), осуществляет мероприятия по их ликвидации в случае невозможности установления собственника данных бытовых отходов в соответствии с требованиями земельного законодательства;
принимает участие в мероприятиях экологической направленности.
3.1.12. В целях создания условий для обеспечения жителей услугами связи общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
создает условия для работы торговых объектов по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, проводит мониторинг состояния и развития потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
готовит предложения по изменению графиков и маршрутов движения выездной торговли, контролирует качество оказываемых услуг;
участвует в разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов Кирилловского муниципального округа;
участвует в определении границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
организует проведение ярмарок;
участвует в проведении мониторинга развития и использования связи, информационно-коммуникационных технологий, цифрового телевидения;
подготавливает предложения по развитию и расширению сети почтовой связи, а также по согласованию режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи;
участвует в работе по расширению зоны покрытия сотовых операторов;
участвует в проведении мониторинга о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.13. В целях организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
обеспечивает деятельность общественных кладбищ в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает организацию мест погребений и контроль за эффективным ведением кладбищенского хозяйства;
готовит предложения о приостановке или прекращении деятельности на месте погребения в случае его заполнения, а также при выявленных нарушениях санитарных и экологических требований;
ведет работу по рассмотрению жалоб, заявлений и обращений граждан по вопросам погребения и похоронного дела на территории управления в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
3.1.14. В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов:
создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
осуществляет мероприятия по обеспечению содержания в надлежащем состоянии наружных источников противопожарного водоснабжения, за исключением ведомственных источников противопожарного водоснабжения;
оснащает территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организует и принимает меры по оповещению населения и подразделений противопожарной службы о пожаре;
принимает меры по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы, участвует в обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
вносит предложения по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития муниципального округа, взаимодействует с организациями, обеспечивающими реализацию мероприятий в целях контроля за их своевременным и надлежащим выполнением;
участвует в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
вносит предложения по установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
содействует распространению пожарно-технических знаний, организует профилактические мероприятия по мерам пожарной безопасности населения и инструктаж в области пожарной безопасности;
организует работу по своевременной очистке территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения от горючих отходов, мусора, сухой растительности, зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от домов и зданий, препятствующих установке подъемных механизмов и свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам пожарного водоснабжения;
участвует в работе по очистке территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.
3.1.15. В рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществления мероприятий по гражданской обороне:
принимает участие в проведении эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий при организации гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового скопления людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
вносит предложения и принимает участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности Кирилловского муниципального округа.
3.1.16. В целях осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
участвует в выполнении требований по обеспечению безопасности людей, охраны их жизни и здоровья на водных объектах;
участвует в мероприятиях по оборудованию и подготовке к безопасной эксплуатации, техническому обеспечению и благоустройству пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах;
принимает участие в осуществлении работ, проводимых профессиональными поисково-спасательными формированиями (на воде) по поиску и спасению людей на водоемах в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
обеспечивает население всесторонней информацией, необходимой для безопасного пребывания людей на водных объектах.
3.1.17. В целях осуществления мобилизационной подготовки и территориальной обороны:
участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации, организуют работу по первичному воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе на территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения;
участвуют в мероприятиях по территориальной обороне, создании сил и средств;
оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
В целях осуществления мероприятий по организации и осуществлению первичного воинского учета:
обеспечивает исполнение гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
осуществляет документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
проводит анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проводит плановую работу по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
3.1.18. В целях содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства:
участвует в создании общих благоприятных условий при осуществлении хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом, в том числе, информационная поддержка;
собирает информацию о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляет иную информацию в рамках компетенции территориального управления, необходимую для формирования отчетов по Кирилловского муниципальному округу.
3.1.19. В целях совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством:
совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством;
организует работу должностных лиц, ответственных за совершение нотариальных действий и осуществляет контроль за соблюдением законодательства при осуществлении нотариальных действий.
3.1.20. Участие в работе административной комиссии Кирилловского муниципального округа:
осуществляет сбор, обработку и обобщение информации, необходимой для осуществления полномочий административной комиссии округа;
участвует в пределах своей компетенции в деятельности по профилактике административных правонарушений;
принимает участие в конференциях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам деятельности административной комиссии;
составляет протокола об административных правонарушениях в случае наделения должностных лиц территориального управления соответствующими полномочиями.
3.1.21. В целях обеспечения нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда:
участвует в ведении учета жилищного фонда в установленном порядке;
участвует в формировании статистической отчетности в отношении жилищного фонда;
заносит информацию в ГИС ЖКХ;
участвует в работе Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом администрации Кирилловского муниципального округа;
участвует в подготовке конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций на право управления многоквартирными домами;
организует общие собрания собственников МКД;
осуществляет содержание (ремонт) муниципального жилищного фонда в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения, на основании муниципальных правовых актов Кирилловского муниципального округа;
участвует в обеспечении жилищного контроля в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения.
3.1.22. В рамках участия в работе с населением в сфере земельного законодательства и имущественных отношений:
участвует в согласовании при утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
участвует в работе по постановке на учет бесхозяйного имущества, оформления выморочного имущества;
участвует в реализации 518-ФЗ (выявление правообладателей объектов недвижимости);
участвует в проведении комплексных кадастровых работ;
участвует в обеспечении земельного контроля на соответствующей территории.
3.1.23. Обеспечивает сохранность архивных документов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными статьей 23 Федерального закона от 22.10.2004 в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3.1.24. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, нормативными правовыми и распорядительными актами Кирилловского муниципального округа.

4. Права и обязанности территориального управления

4.1. Для исполнения своих полномочий территориальное управление вправе:
4.1.1. участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов Кирилловского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию территориального управления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа, функциональных (отраслевых) органов, структурных подразделений администрации Кирилловского муниципального округа, организаций и учреждений, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям территориального управления;
4.1.3. вносить главе Кирилловского муниципального округа предложения по совершенствованию работы территориального управления, связанной с выполнением основных функций и полномочий;
4.1.4. проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях, отнесенных к полномочиям территориального управления;
4.1.5. готовить в установленном порядке предложения по объемам финансирования для исполнения основных функций территориального управления;
4.1.6. выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица у мировых судей, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.7. издавать распоряжения, приказы начальника территориального управления по вопросам деятельности территориального управления;
4.1.8. заключать соглашения, муниципальные контракты и договоры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в пределах компетенции;
4.1.9. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Территориальное управление в целях организации своей деятельности обязано:
4.2.1. осуществлять собственный документооборот и работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления, в соответствии с действующим законодательством;
4.2.2. составлять и представлять бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленной сфере деятельности территориального управления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
4.2.3. выступать муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по выполнению возложенных на территориальное управление полномочий (функций);
4.2.4. обеспечивать занесение необходимой информации в государственные информационные системы в соответствии с полномочиями (функциями) закрепленными за территориальным управлением;
4.2.5. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, органами местного самоуправления;
4.2.6. обеспечить защиту персональных данных работников территориального управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
4.2.7. обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, мобилизации, охране труда и технике безопасности;
4.2.8. обеспечивать доступ к информации о деятельности территориального управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кирилловского муниципального округа;
4.2.9. отчитываться о результатах своей деятельности перед главой Кирилловского муниципального округа.

5. Руководство, организация деятельности
территориального управления

5.1. Территориальное управление возглавляет начальник территориального управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Кирилловского муниципального округа.
5.2. Начальник территориального управления подотчетен главе Кирилловского муниципального округа. Функционально подчиняется первому заместителю главы округа, курирующего деятельность территориальных управлений.
5.3. Начальник территориального управления осуществляет общее руководство деятельностью территориального управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей и возложенных на территориальное управление задач.
5.4. Перечень должностных обязанностей и прав начальника территориального управления определяется должностной инструкцией, утверждаемой главой Кирилловского муниципального округа, которая является неотъемлемой частью трудового договора.
5.5. Начальник территориального управления обладает следующими полномочиями:
5.5.1. подписывает бюджетную смету территориального управления и направляет ее на утверждение в администрацию округа;
5.5.2. осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников территориального управления, налагает дисциплинарные взыскания, привлекает к материальной ответственности;
5.5.3. осуществляет поощрение работников территориального управления, в том числе премирование.
5.5.4. принимает решения о командировках работников территориального управления;
5.5.5. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку и повышение квалификации;
5.5.6. издает приказы по основной деятельности и по личному составу территориального управления;
5.5.7. осуществляет контроль за исполнением работниками территориального управления их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
5.5.8. осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан, в пределах своей компетенции; осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан;
5.5.9. принимает в пределах своей компетенции и в установленном порядке меры по устранению нарушений законодательства;
5.5.10. подписывает договоры, соглашения, муниципальные контракты, доверенности и иные документы от имени территориального управления в пределах своей компетенции;
5.5.11. представляет без доверенности территориальное управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с судами, хозяйствующими субъектами, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
5.5.12. возглавляет комиссии, рабочие совещания, созданные для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции территориального управления.
5.5.13. осуществляет в пределах своих полномочий организационное, правовое, кадровое, финансово-хозяйственное, материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение деятельности территориального управления;
5.5.14. обеспечивает доступ к информации о деятельности территориального управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кирилловского муниципального округа;
5.5.15. осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности территориального управления и реализации его полномочий (функций).
5.6. Начальник территориального управления может иметь заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником территориального управления.
5.6.1. Заместитель начальника территориального управления (далее - заместитель начальника) подчиняется начальнику территориального управления.
5.6.2. Заместитель начальника исполняет поручения начальника территориального управления и осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
5.6.3. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника территориального управления его полномочия временно осуществляет заместитель начальника, а в случае его отсутствия - должностное лицо территориального управления, назначенное приказом.
5.6.4. Заместитель начальника несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение им возложенных полномочий и неправомерность данных им поручений и указаний.
5.7. Структура и штатное расписание территориального управления:
5.7.1. территориальное управление не имеет структурных подразделений;
5.7.2. штатное расписание территориального управления утверждается начальником территориального управления по согласованию с главой Кирилловского муниципального округа в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.

6. Имущество и финансы территориального управления

6.1. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается территориальному управлению в оперативное управление. Собственником передаваемого имущества является муниципальное образование Кирилловский муниципальный округ.
6.2. Право оперативного управления имуществом возникает у территориального управления с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
6.3. Территориальное управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия собственника.
6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом территориальное управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением его нормального износа в ходе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у территориального управления по решению собственника имущества.
6.6. Территориальное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств территориального управления субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет администрация Кирилловского муниципального округа.
6.7. Имущество ликвидируемого территориального управления, закрепленного за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке собственнику имущества со дня принятия решения о ликвидации территориального управления.
6.8. Финансирование деятельности территориального управления осуществляется согласно смете расходов на содержание самого управления, и, исполнение возложенных на него полномочий (функций) за счет средств, выделяемых из бюджета Кирилловского муниципального округа.
6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов территориального управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.10. За территориальным управлением может быть закреплено имущество, находящееся в границах территории, определенной п. 1.3 настоящего Положения, для исполнения полномочий (функций) возложенных на территориальное управление.

7. Ответственность

7.1. Начальник территориального управления несет ответственность за невыполнение (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальник Территориального управления несет ответственность за совершение дисциплинарного проступка, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7.3. Муниципальные служащие и работники территориального управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также за неисполнение запретов, ограничений и обязательств, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

8. Контроль, проверка деятельности
территориального управления

8.1. Контроль и проверку деятельности территориального управления организует глава Кирилловского муниципального округа, уполномоченные органы в установленном порядке в пределах компетенции.

9. Заключительные положения

9.1. Планы и отчеты о деятельности территориального управления утверждаются главой Кирилловского муниципального округа, иным уполномоченным им лицом.
9.2. Территориальное управление может быть реорганизован или ликвидирован учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на основании решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------