Типы документов



Постановление Администрации Тарногского муниципального округа от 16.11.2023 N 966 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2023 г. в„– 966

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Тарногского муниципального округа, администрация округа постановляет:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Тарногского муниципального округа Вологодской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тарногского муниципального района от 07.06.2022 в„– 241 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами района".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Тарногского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
А.В.КОЧКИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Тарногского
муниципального округа
от 16 ноября 2023 г. в„– 966
(приложение)

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет процедуру установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Тарногского муниципального округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами округа в соответствии с принципами, определенными в статьях 4 - 9 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами округа должны быть определены следующие условия:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы);
5) орган местного самоуправления округа и его структурные подразделения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований;
6) Положения нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после официального опубликования соответствующего нормативно-правового акта. Указанное требование не применяется в отношение нормативных правовых актов, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ.".
2.3. В отношении проектов нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с действующим законодательством проводятся правовая экспертиза и оценка регулирующего воздействия.
2.4. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов округа осуществляется правовым отделом администрации Тарногского муниципального округа (далее - правовой отдел) в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом администрации Тарногского муниципального округа (далее - администрация округа).
2.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов округа осуществляется управлением сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального округа (далее - управление сельского хозяйства и экономики) в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом администрации округа.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах округа, в соответствующей сфере регулирования, оценка достижения цели введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований включает:
а) проведение экспертизы нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования;
б) подготовку доклада о достижении целей установления обязательных требований (далее - доклад).
3.3. Экспертиза нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей одновременно с экспертизой нормативных правовых актов округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, управлением сельского хозяйства и экономики.
3.4. По результатам экспертизы нормативного правового акта округа готовится заключение, которое размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.5. Заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Тарногского муниципального округа (далее - Представительное Собрание) в течение пяти рабочих дней после дня его подписания направляется в Представительное Собрание.
3.6. Выводы по результатам экспертизы нормативного правового акта округа, устанавливающего обязательные требования, а также принципы, определенные Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", учитываются при подготовке доклада.
3.7. Доклад утверждается главой Тарногского муниципального округа Вологодской области (далее - глава округа) и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения.
3.8. Доклад содержит одно из следующих предложений:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт округа;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт округа (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и признании утратившим силу нормативного правового акта округа его отдельных положений.
3.9. Доклад о достижении целей установления обязательных требований, содержащихся в решениях Представительного Собрания, в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения направляется в Представительное Собрание.

4. Планирование экспертизы нормативных правовых актов
округа, устанавливающих обязательные требования

4.1. Экспертиза нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования, проводится в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тарногского муниципального округа, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - план).
4.2. Подготовка плана осуществляется управлением сельского хозяйства и экономики.
4.3. Форма плана утверждается постановлением администрации округа.
4.4. Управление сельского хозяйства и экономики не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте и официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана на следующий год.
4.5. Структурные подразделения администрации округа, осуществляющие полномочия по муниципальному контролю, представляют предложения в проект плана с учетом критериев, указанных в пункте 4.6 настоящего порядка, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы.
Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица вправе направить в электронном и (или) письменном виде предложения в проект плана с учетом критериев, указанных в пункте 4.6 настоящего порядка, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы.
4.6. Критерии включения правовых актов в проект плана:
а) срок достижения целевых показателей достижения целей установления обязательных требований, содержащихся в правовом акте, наступил в году подготовки проекта плана (в случае, если при принятии правового акта в информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта устанавливались показатели достижения целей установления обязательных требований и сроки их достижения);
б) экспертиза правового акта не проводилась (в случае, если при принятии правового акта не устанавливались показатели достижения целей введения обязательных требований и сроки их достижения);
в) при наличии предложений организаций и лиц, представляющих интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.7. Управление сельского хозяйства и экономики не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, формирует проект плана.
4.8. План утверждается постановлением администрации округа не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
4.9. В план вносятся изменения в случае, если правовой акт, включенный в план, или его отдельные положения, содержащие обязательные требования, утратили силу.
4.10. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения.

5. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
округа, содержащих обязательные требования

5.1. Экспертиза нормативных правовых актов округа, содержащих обязательные требования (далее - экспертиза) проводится управлением сельского хозяйства и экономики.
5.2. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении эксперты проводятся публичные консультации с обязательным размещением уведомления о проведении публичных консультаций по правовому акту, правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в срок не менее 30 календарных дней и не более 60 календарных дней.
5.3. Уведомление о проведении публичных консультаций по правовому акту готовится управлением сельского хозяйства и экономики по форме, утвержденной постановлением администрации округа.
5.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вправе направить предложения и (или) замечания по правовому акту в электронном и (или) письменном виде в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления предложений и (или) замечаний от субъектов, указанных в настоящем пункте, управление сельского хозяйства и экономики размещает официальном интернет-портале Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам обсуждений правового акта по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации округа (далее - сводка), в течение пяти рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций.
5.5. В период проведения публичных консультаций управление сельского хозяйства и экономики может запрашивать у структурных подразделений администрации округа информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта. Указанная информация оформляется по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации округа.
5.6. Заключение по результатам экспертизы правового акта готовится управлением сельского хозяйства и экономики по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации округа.
5.7. При подготовке заключения по результатам экспертизы:
а) анализируются положения правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования правового акта, и сложившаяся практика их применения;
б) анализируются сведения, содержащиеся в сводке замечаний и предложений;
в) оценивается достижение целей регулирования правового акта;
г) оцениваются фактические последствия установления обязательных требований, содержащихся в правовом акте.
5.8. Заключение по результатам экспертизы правового акта содержит вывод об обоснованности либо необоснованности содержащихся в нем обязательных требований, фактических последствиях их установления, о наличии либо отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
5.9. Заключение по результатам экспертизы правового акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания размещается управлением сельского хозяйства и экономики на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

6. Порядок подготовки докладов о достижении целей
установления обязательных требований, содержащихся
в нормативном правовом акте округа

6.1. Доклад о достижении целей установления обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте округа (далее - доклад) готовится в течение 20 рабочих дней после дня подписания заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта округа, содержащего обязательные требования управлением сельского хозяйства и экономики в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации округа.
6.2. При подготовке доклада с учетом результатов экспертизы правового акта проводится оценка достижения целей установления обязательных требований, содержащихся в правовом акте, а также оценка соответствия указанных обязательных требований принципам, определенным в Федеральном законе от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6.3. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения, проводимого в соответствующей сфере;
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований в соответствующей сфере;
г) обращения, предложения и замечания лиц, которые обязаны соблюдать обязательные требования, содержащиеся в правовом акте;
д) позиции организаций и лиц, в том числе полученные при разработке проекта правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, а также при проведении оценки фактического воздействия правового акта;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
6.4. Доклад рассматривается на совещании с участием представителей структурных подразделений уполномоченного органа в соответствующей сфере, в том числе по вопросам стратегического планирования социально-экономического развития округа, регулирования инвестиционной деятельности, промышленности, науки и научно-технической политики, поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, закупок товаров, работ, услуг, развития внешнеэкономических связей округа, осуществления муниципального контроля, трудовых отношений (далее - совещание).
Совещание проводится в течение 30 календарных дней после подготовки доклада.
6.5. По результатам рассмотрения доклада на совещании может быть принято одно из следующих решений:
а) об одобрении доклада;
б) о необходимости доработки доклада и повторного рассмотрения доклада на совещании.
6.6. Доклад утверждается в течение 3 рабочих дней после одобрения на совещании и подписании протокола совещания.
6.7. Доклад размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения.".


------------------------------------------------------------------