Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 09.01.2023 N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА в„– 1300

Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму 5 "Развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования системы государственных закупок Вологодской области" (приложение 5) государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года в„– 1300, следующие изменения:
1.1. Абзацы четвертый и пятый подпункта 1.1.1 пункта 1.1 раздела II "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на приобретение услуг распределительно-логистического центра на поставку продовольственных товаров для муниципальных образовательных организаций.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на приобретение услуг распределительно-логистического центра на поставку продовольственных товаров для муниципальных образовательных организаций приведены в приложении 1 к подпрограмме 5.".
1.2. Приложение 1 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 9 января 2023 г. в„– 27

"Приложение 1
к Подпрограмме 5

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА ПОСТАВКУ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области) на приобретение услуг распределительно-логистического центра на поставку продовольственных товаров для муниципальных образовательных организаций (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, порядок предоставления субсидии, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. В настоящих Правилах:
под муниципальной образовательной организацией понимаются:
дошкольная образовательная организация, функции и полномочия учредителя которой осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательная организация, функции и полномочия учредителя которой осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования области, обеспечивающая питанием обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также обучающихся по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере;
под распределительно-логистическим центром понимается организация, осуществляющая услуги по приемке продовольственных товаров от поставщиков - победителей торгов по поставкам продуктов питания, входному контролю качества, логистике и транспортировке в каждую муниципальную образовательную организацию скомплектованных партий разных товаров.

2. Целевое назначение субсидий

2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в части приобретения услуг распределительно-логистического центра на поставки продовольственных товаров в рамках организации питания обучающихся, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - мероприятия).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области (далее - Комитет).

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1224 (далее соответственно - Правила формирования субсидий, Соглашение), и требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
централизация закупок услуг распределительно-логистического центра на поставку продуктов питания для муниципальных образовательных организаций области для организации питания обучающихся, получающих дошкольное и начальное общее образование, а также обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование, из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая обеспечивается муниципальными образовательными организациями или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме учреждением, уполномоченным Правительством области.
3.2. Для предоставления субсидии до заключения Соглашения в Комитет орган местного самоуправления направляет заверенную выписку из муниципальной программы с указанием мероприятия, соответствующего целевому назначению субсидии согласно закону области об областном бюджете (далее - выписка).
Выписка направляется в адрес Комитета почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляется представителем муниципального образования области лично.
Выписка должна быть заверена печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного должностного лица.
3.3. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления выписки, указанной в пункте 3.2 настоящих Правил, рассматривает ее на соответствие требованиям действующего законодательства и направляет в муниципальные образования области проекты Соглашений на адрес электронной почты муниципального образования области.
Муниципальные образования области представляют подписанные Соглашения в течение 7 рабочих дней со дня получения подписанного проекта Соглашения Комитетом.
3.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и муниципальным образованием области в сроки, предусмотренные Правилами формирования субсидий.
3.6. Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении согласно разделу 6 настоящих Правил.
3.7. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при представлении в Комитет муниципальным образованием области документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному Департаментом финансов области и финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Комитету в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты, на основании представленных в ГКУ ВО "Областное казначейство" копий Соглашения и предложений на перечисление субсидий.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области с целью перечисления субсидии обеспечивают направление в Комитет заверенной уполномоченным лицом муниципального образования копии муниципального контракта (договора), реестрового номера контракта из Единой информационной системы в сфере закупок, а также дополнительного соглашения к контракту (договору) (при наличии) в течение 2 рабочих дней со дня его заключения.
3.9. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Комитету по форме и в срок, которые установлены Комитетом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляют в Комитет уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
3.10. В случае изменения в течение текущего финансового года представленных ранее данных о численности обучающихся в муниципальных образованиях области, связанных с реализацией мероприятия, муниципальные образования области в срок до 1 июня текущего года направляют в Комитет сведения об уточненной численности обучающихся с обоснованием уменьшения/увеличения. При этом, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение расходов, муниципальные образования области в письме обязуются не допускать кредиторской задолженности по уменьшенным статьям расходов, о чем информируют Комитет.
На основании сведений, представленных муниципальными образованиями области, Комитет после проверки в случае необходимости производит перерасчет средств субсидии и готовит предложения в Департамент финансов области в соответствии с разделом 5 настоящего порядка.
3.11. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Комитет обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
3.12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

4. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидии

4.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие на территории муниципального образования области муниципальных образовательных организаций, организация питания обучающихся в которых обеспечивается муниципальными образовательными организациями и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области;
наличие соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок продуктов питания между учреждением, уполномоченным Правительством области, и муниципальными образовательными организациями, организация питания обучающихся в которых обеспечивается ими, или некоммерческой организацией, созданной в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях, в случае если организация питания обучающихся осуществляется муниципальными образовательными организациями самостоятельно или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области.
4.2. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии осуществляется в следующем порядке:
Комитет в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, направляет в муниципальные образования области запрос о наличии потребности в субсидировании в соответствии с критериями отбора, установленными настоящими Правилами.
В целях формирования потребности в средствах областного бюджета на следующий финансовый год и для определения перечня муниципальных образований области, между которыми распределяется субсидия, муниципальные образования области в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют в Комитет следующие сведения:
перечень муниципальных образовательных организаций, организация питания обучающихся в которых обеспечивается муниципальными образовательными организациями и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области с указанием планового количества обучающихся в следующем учебном году.
Документы, представленные муниципальными образованиями области после установленного настоящим пунктом срока, не рассматриваются.
Комитет:
в срок до 10 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, и в случае соответствия муниципальных образований области критериям отбора направляет в Департамент финансов области предложения о распределении субсидий в соответствии с разделом 5 настоящего порядка;
в случае несоответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, письменно уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении муниципального образования области в предложения по отбору (с указанием причин отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.

5. Методика распределения субсидий
между муниципальными образованиями области

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

Ci = Si x Y, где:

Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Y - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%);
Si - потребность в средствах i-го муниципального образования области на проведение мероприятий (руб.), где:

Si = ((d x t x s) + (m x n x k)) x b x q

d - максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории области, установленный постановлением Правительства Вологодской области (руб.);
t - количество месяцев посещений детьми муниципальных образовательных организаций муниципального образования области, реализующих образовательные программы дошкольного образования (11 мес.);
s - среднегодовое количество детей, посещающих образовательные организации муниципального образования области, реализующих образовательные программы дошкольного образования (чел.);
m - стоимость бесплатного питания отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях на одного учащегося в учебный день, установленная постановлением Правительства области от 11 ноября 2013 года в„– 1149 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях" (руб.);
n - количество учебных дней в году (ед.);
k - количество обучающихся (чел.), где:

k = k1 + k2 + k3

k1 - количество обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (чел.);
k2 - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования (чел.);
k3 - количество обучающихся в муниципальных образовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере (чел.);
b - доля закупок продуктов питания, поставляемых через распределительно-логистический центр (50%);
q - объем услуги распределительно-логистического центра на поставки продовольственных товаров для организации питания обучающихся муниципальных образовательных организаций (5,5%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99%.

6. Порядок оценки эффективности использования
субсидий, а также результаты использования
субсидий, порядок расчета их значений

6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Комитетом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчета муниципального образования области о выполнении результата использования субсидий, указанного в Соглашении.
6.3. Для оценки устанавливается следующий результат использования субсидии:
количество муниципальных образовательных организаций, для которых осуществляется закупка услуг распределительно-логистического центра, осуществляющих питание обучающихся самостоятельно и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области.
6.4. Результат использования субсидий муниципальным образованием области считается достигнутым, если его значение соответствует значению, указанному в Соглашении с Комитетом.
6.5. Значение результата "количество муниципальных образовательных организаций, для которых осуществляется закупка услуг распределительно-логистического центра, осуществляющих питание обучающихся самостоятельно и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований области" определяется как количество муниципальных образовательных организаций для которых осуществляется закупка услуг распределительно-логистического центра, осуществляющих питание обучающихся самостоятельно и/или некоммерческими организациями, за счет средств субсидии в отчетном периоде.

7. Сроки и порядок представления отчетности
об исполнении условий предоставления субсидий

7.1. Муниципальные образования области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Комитет отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и отчет о достижении значений результата использования субсидии по формам, установленным Соглашением; за 4 квартал текущего года - в срок, установленный для представления годовой отчетности.
7.2. Ежеквартальные отчеты, указанные в пункте 7.2 настоящих Правил, подписываются главой администрации муниципального образования области (или уполномоченным лицом) по форме в соответствии с приложениями к Соглашению, составляется нарастающим итогом по состоянию на 31 марта отчетного года, 30 июня отчетного года, 31 октября отчетного года, 30 декабря отчетного года и направляется в Комитет.

8. Порядок обеспечения Комитетом соблюдения муниципальными
образованиями области целей, условий и порядка,
установленных при предоставлении субсидий

8.1. Комитет в течение отчетного года осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующих случаях:
при рассмотрении заявки и документов, представленных муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидий муниципальными образованиями области;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году результатов использования субсидий.
8.2. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Комитет осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования субсидий.
8.3. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления субсидий Комитет направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.

9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка
предоставления субсидий, а также ответственность
за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением
о предоставлении из областного бюджета субсидии
бюджету муниципального образования области

9.1. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.2. В случае если муниципальным образованиям области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.".


------------------------------------------------------------------