Типы документов



Постановление Администрации Белозерского муниципального округа от 13.01.2023 N 62 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2023 г. в„– 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Вологодской области от 11.12.2013 в„– 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, на основании решения Представительного Собрания Белозерского муниципального округа от 20.09.2022 в„– 12 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района:
- от 23.01.2017 в„– 37 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 30.08.2019 в„– 428 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 23.01.2017 в„– 37";
- от 20.09.2021 в„– 351 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 23.01.2017 в„– 37";
- от 30.12.2021 в„– 510 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 23.01.2017 в„– 37";
- от 20.09.2022 в„– 333 "О внесении изменений в постановление администрации района от 23.01.2017 в„– 37".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Белозерье", размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
Д.А.СОЛОВЬЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Белозерского
муниципального округа
от 13 января 2023 г. в„– 62

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета округа.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания Белозерского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания Белозерского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик проекта акта - орган местного самоуправления Белозерского муниципального округа (структурное подразделение администрации округа), осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему, составление сводки предложений и замечаний по результатам проведения публичных консультаций, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления Белозерского муниципального округа (структурное подразделение администрации округа), осуществляющий проведение публичных консультаций, составление сводки предложений и замечаний по результатам проведения публичных консультаций и информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Белозерского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к его сфере деятельности;
уполномоченный орган - управление социально-экономического развития администрации Белозерского муниципального округа, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта;
официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://pravo.gov35.ru/.

2. Этапы и процедура проведения оценки
регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта акта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются предполагаемым правовым регулированием (далее по тексту - заинтересованные лица) и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном сайте.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта акта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном сайте.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить замечания и предложения по проекту правового акта в электронном и (или) письменном виде.
2.5. В случае поступления разработчику проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта акта:
учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
2.6. Разработчик проекта акта в течение пяти рабочих дней после окончания срока публичных консультаций готовит сводку предложений и замечаний по результатам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает ее на официальном сайте.
2.7. Разработчик проекта акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта акта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта акта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка;
если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.10. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации, подготовленной в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
2.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета округа.
2.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном сайте.
2.13. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, учитываются при его принятии.
2.14. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проект акта, внесенного в Представительное Собрание Белозерского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет проект акта в орган в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в порядке, предусмотренном требованиями настоящего Порядка.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания Белозерского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Белозерского муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта

3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по акту;
подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации Белозерского муниципального округа (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных заинтересованных лиц, обеспечивает его размещение, а также размещение соответствующего акта на официальном сайте.
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном сайте.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций орган в соответствующей сфере деятельности предоставляет подписанную его руководителем информацию в уполномоченный орган для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.8. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.9. Заключение по результатам экспертизы муниципального правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган в соответствующей сфере деятельности, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Белозерского муниципального округа также направляется в Представительное Собрание Белозерского муниципального округа.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Белозерского муниципального округа, размещается на официальном сайте.
3.12. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
3.13. Порядок урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертизы актов изложен в приложении 9 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта

В соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа ________________________________________________________________




(наименование разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Белозерского
муниципального округа

(далее - Проект акта).

(наименование Проекта акта)

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (с приведением при наличии количественных показателей), в том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования, - оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):
______________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей) регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели):
______________________________________________________________________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования, в том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования, - наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер ________________________________________________.
Ключевые показатели достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей (при наличии): ________________________________
Показателями достижения цели регулирования могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения.
Срок достижения ключевых показателей: ___________________

Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов


группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием <1>
количество субъектов в группе
источник данных


1.




2.




...




Проект акта предполагает:
да/нет
(если да, то приводится описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта)


установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязательных требований <2> для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности



установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности



установление новой, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности



По мнению разработчика Проекта акта вышеуказанные обязанности, запреты, ограничения/ответственность/обязательные требования влекут:

возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности <3>
да/нет





устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность
описание возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности
оценка размера возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности <4>
описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности
обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности


1.






...






исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности <5>
да/нет





устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность
описание исключаемых/снижаемых издержек
оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых издержек
описание и обоснование периодичности исключаемых/снижаемых издержек
обоснование избыточности/неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек


1.






...






Иная информация по Проекту акта _________________________________________________________________________.
Срок проведения публичных консультаций: с _______________________ по __________________________ (включительно).
Разработчик Проекта акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов: _____________________________________________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Проект акта
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ______________________________________________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.

По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О. физического лица ________________________________________________________________________________________
Сфера деятельности ____________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие Проекта акта?
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, то укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта акта?
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта акта?
7. Содержит ли проект избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации?
8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возможные при введении предлагаемого регулирования.
Какие из них Вы считаете избыточными и почему?
9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого Проекта акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования необходимо учесть?
11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной редакции Проекта акта, не достаточно обоснованы? Укажите такие нормы
12. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными?
13.



(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта акта и органом в соответствующей сфере деятельности, с учетом предмета регулирования Проекта акта)

14. Иные предложения и замечания по Проекту акта.

--------------------------------
<1> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
<2> Обязательные требования - требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
<3> Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
<4> Для оценки издержек рекомендуется использовать калькулятор стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).
<5> Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.





Приложение 2
к Порядку

СВОДКА
предложений и замечаний по результатам
проведения публичных консультаций


в отношении



(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта/муниципального нормативного правового акта)

N
п/п
Наименование органа/организации, представивших замечание или предложение
Способ обсуждения/получения замечаний или предложений
Содержание замечания или предложения по предлагаемому правовому регулированию
Результат рассмотрения замечания или предложения, позиция разработчика
1
2
3
4
5










Приложение 3
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия Проекта акта

1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением при наличии количественных показателей).
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба).

1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие проблемы (при наличии).
Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы

2. Описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта

2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему.
Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения

3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому Проектом акта регулированию).
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер

4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием <6>
количество субъектов в группе
источник данных
1.


2.


...


5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта:
Проект акта предполагает:
да/нет
(если да, то приводится описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта)
установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязательных требований <7> для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

установление новой, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности


6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации (финансовая оценка расходов):
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечет возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
да/нет

Если да, представляется следующая информация:
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязательные требования, обязанности, запреты, ограничения, ответственность
(указанные в п. 5)
описание возникающих/увеличиваемых издержек
оценка размера возникающих/увеличиваемых издержек <8>
описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек
обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек
1.




...




6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
да/нет

Если да, то представляется следующая информация:
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязательные требования, обязанности, запреты, ограничения, ответственность
(указанные в п. 5)
описание исключаемых/снижаемых издержек
оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых издержек
описание и обоснование периодичности исключаемых/снижаемых издержек
обоснование избыточности/неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек
1.




...




7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета округа

8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий

9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

11. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации округа от 23.01.2017 в„– 37 с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания.
11.1. Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области

11.2. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта
с _____________ по ____________
11.3. Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в адрес которых направлены Уведомление о проведении публичной консультаций по Проекту акта и Проект акта
Дата направления уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту акта и Проекта акта
1.

...

12. Сведения о поступившей информации по Проекту акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения:
Участник публичных консультаций (иных обсуждений)
Содержание поступившей информации по Проекту акта
Результаты рассмотрения
Учтена (не учтена) в тексте Проекта акта
Учтена (не учтена) в тексте Проекта акта
1.



...



12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов


--------------------------------
<6> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
<7> Обязательные требования - требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
<8> Для оценки издержек рекомендуется использовать калькулятор стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).





Приложение 4
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Белозерского муниципального округа
____________________________________
(наименование Проекта акта)

Управление социально-экономического развития администрации Белозерского муниципального округа (далее - Управление) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа рассмотрело проект

(далее - проект),
(указывается наименование проекта)

направленный

,

(указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей сфере деятельности)

и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с _________ по ________,

(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников)

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта Управлением сделаны следующие выводы:


(выводы в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)






(должность руководителя)

(подпись)

(Ф.И.О.)
"__"___________ 20__ г.





Приложение 5
к Порядку

ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Белозерского муниципального округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

N
п/п
Вид, наименование акта, дата и номер
Положение акта <*>
Дата начала проведения экспертизы
Срок проведения экспертизы
1
2
3
4
5
1




2




...





--------------------------------
<*> Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.





Приложение 6
к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы
по муниципальному нормативному правовому акту

В соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского муниципального округа, управление социально-экономического развития администрации Белозерского муниципального округа уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы




(наименование разработчика Правового акта, органа в соответствующей сфере деятельности)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы ___________________________________________ (далее - Правовой акт).
(наименование Правового акта)
Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных показателей): ___________________________________________________________________________.

Описание содержания регулирования: ____________________________________________________________________________.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:


группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием <*>
количество субъектов в группе
источник данных


1.




2.




...





Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:


краткое описание положений Правового акта
структурные единицы Правового акта
обоснование позиции


1.




2.




...




Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта
да/нет



краткое описание положений Правового акта <**>
описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности <**>
описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности <**>
обоснование избыточности/неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности <**>


1.





2.





...





Срок проведения публичных консультаций: с _______________ по ___________ (включительно).
Разработчик Правового акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов: ______________________________________________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): _______________________________________________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами


По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации __________________________________________________________________________________________
Сфера деятельности ____________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: ____________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?

2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их

3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их

4. Содержит ли Правовой акт положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности?

5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования?
Какие из них Вы считаете избыточными и почему?

6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки

7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта, недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы

8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?

9.



(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Правового акта и органом в соответствующей сфере деятельности, с учетом предмета регулирования Правового акта)



--------------------------------
<*> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания регулирования.
<**> Заполняется если положения Правового акта, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекут издержки.





Приложение 7
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения
по результатам проведения экспертизы

1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта

2. Описание содержания регулирования

3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием <*>
количество субъектов в группе
источник данных
1)


2)


...


4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета округа с приведением количественных показателей (при наличии)

5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования

7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения Правового акта)
да/нет

7.1. Если да, то приводится:
краткое описание положений Правового акта
структурные единицы Правового акта
обоснование позиции
7.1.1.


7.1.2.


...


8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта:
8.1. Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
да/нет

8.1.1 если да, то необходимо:
кратко описать положения Правового акта
описать издержки
оценить и обосновать размер издержек
описать и обосновать периодичность издержек
обосновать избыточность/неизбыточность издержек
8.1.1.1




8.1.1.2




...




9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов


--------------------------------
<*> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания регулирования.





Приложение 8
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового
акта Белозерского муниципального округа
________________________________________
(наименование Правового акта)

Управление социально-экономического развития администрации Белозерского муниципального округа (далее - Управление) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белозерского
муниципального округа, рассмотрело


(указывается наименование акта)
(далее - акт) и сообщает следующее.
Органом местного самоуправления Белозерского муниципального округа (структурным подразделением администрации Белозерского муниципального округа), осуществляющим функции в сфере регулирования акта, является

.
(наименование органа)

Управлением проведены публичные консультации в сроки с _______ по ________,

(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав их участников, основной вывод)
В ходе проведения экспертизы акта Управлением получены и рассмотрены

(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов администрации Белозерского муниципального округа и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов Управлением сделаны следующие выводы:

(выводы в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)






(должность руководителя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

"__"_________ 20__ г.





Приложение 9
к Порядку

ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ

1. Разработчик проекта акта или орган в соответствующей сфере деятельности правового акта (далее - получатели отрицательного заключения), в случае получения от уполномоченного органа заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета округа, или заключения по результатам Экспертизы акта, в котором содержатся выводы о наличии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - отрицательное заключение) и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения представить в уполномоченный орган в письменном виде свои мотивированные возражения.
2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет получателя отрицательного заключения:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертизы актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями получателя отрицательного заключения и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании при главе Белозерского муниципального округа либо при лице, уполномоченном главой Белозерского муниципального округа, с участием заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
Получатель отрицательного заключения обеспечивает организацию указанного совещания в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
4. Глава Белозерского муниципального округа, либо при лицо, уполномоченное им на проведение совещания, определяет время и место проведения совещания, а также лиц, приглашаемых на совещание для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проектов актов или Экспертизы актов.
5. Получатель отрицательного заключения извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
6. Председательствует на совещании глава Белозерского муниципального округа, либо уполномоченное им лицо.
7. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется получателем отрицательного заключения не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания. Протокол подписывается председательствующим на совещании лицом.
8. Копия протокола совещания направляется в уполномоченный орган в письменном виде не позднее 2 рабочих дней с момента его оформления.
9. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для получателя отрицательного заключения и уполномоченного органа, подготовившего заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта или заключение об Экспертизе акта, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.


------------------------------------------------------------------