Типы документов



Постановление Администрации Верховажского муниципального округа от 10.03.2023 N 310 "Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2023 г. в„– 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", решением Представительного Собрания Верховажского муниципального округа от 20.10.2022 в„– 18 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области", руководствуясь Уставом Верховажского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановлением администрации Верховажского муниципального района от 20.10.2022 в„– 785 "Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Верховажского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального округа" и подлежит размещению на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Верховажского
муниципального округа
А.В.ДУБОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального округа
от 10 марта 2023 г. в„– 310
(приложение 1)

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - закон в„– 247-ФЗ), федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - муниципальный нормативный правовой акт, обязательные требования), а также определяет единый подход к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа Вологодской области.

2. Порядок и условия установления обязательных требований

2.1. Органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа, структурными подразделениями администрации Верховажского муниципального округа, ответственным за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, (далее - разработчик) при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.2. Положения муниципального правового акта Верховажского муниципального округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после официального опубликования соответствующего муниципального правового акта Верховажского муниципального округа, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Верховажского муниципального округа, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце 2.2 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.3. Муниципальным правовым актом Верховажского муниципального округа, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, устанавливающего обязательные требования, разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта муниципального правового акта на согласование в структурные подразделения администрации Верховажского муниципального округа, обеспечивает размещение на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о разработчике, инициаторе проекта (в отношении проектов муниципальных правовых актов Представительного Собрания Верховажского муниципального округа), об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается срок для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 10 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
2.5. Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.
По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального правового акта, а в случае несогласия с ними готовит дополнение к пояснительной записке, в которой указывает основания своего несогласия. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) по проекту муниципального правового акта, в течение 15 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
2.7. В случае если в отношении проекта муниципального правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения указанного проекта муниципального правового акта осуществляется в форме публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Верховажского муниципального округа.
2.8. В отношении проектов муниципальных правовых актов Верховажского муниципального округа, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с действующим законодательством проводится правовая экспертиза и оценка регулирующего воздействия.
2.9. При установлении обязательных требований в муниципальном правовом акте должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 закона в„– 247-ФЗ, и определены:
2.9.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2.9.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
2.9.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.9.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, иные формы оценки и экспертизы).

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2 Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.3.1 Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном правовом акте (далее - План);
3.3.2 Проведение экспертизы муниципального правового акта, содержащих обязательные требования включая проведение публичных консультаций муниципального правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov35.ru). Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 дней;
3.3.3. Формирование единого ежегодного доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальном правовом акте (далее - единый Доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.3.4 Утверждение единого Доклада Главой Верховажского муниципального округа.
3.4. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа, структурные подразделения администрации Верховажского муниципального округа (далее - органы округа) в пределах своей компетенции готовят информацию о муниципальном правовом акте, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки единого Доклада, направляют в управление экономического развития администрации Верховажского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган) для подготовки Плана.
План составляется Уполномоченным органом и утверждается правовым актом администрации Верховажского муниципального округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки единого Доклада, и размещается в электронной форме на официальном сайте Верховажского муниципального округа в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта.
3.5. План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.6. Органы округа в рамках своей компетенции готовят Доклады о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах, и не позднее 1 сентября года, следующего за годом подготовки Плана, представляют ее в Уполномоченный орган для подготовки единого Доклада.
3.7. Источниками информации для подготовки Докладов являются:
3.7.1. Результаты мониторинга правоприменения муниципального правового акта, содержащих обязательные требования;
3.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
3.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном правовом акте, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования);
3.7.5. Позиции органов округа, в том числе полученные при разработке проекта муниципального правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы, Проведение экспертизы муниципального правового акта включая проведение публичных консультаций на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov35.ru).
3.8. В Доклады включается следующая информация:
3.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
3.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого, содержащегося в Докладах муниципальных правовых актов;
3.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Докладов муниципальных правовых актов.
Подготовка Докладов, а также единого Доклада о достижении целей установления обязательных требований осуществляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
3.9.1. Перечень муниципальных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в муниципальные правовые акты изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов муниципального правового акта, содержащего обязательные требования;
3.9.2. Период действия муниципального правового акта и их отдельных положений;
3.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
3.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого, содержащегося в Докладе муниципального правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.10. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в Докладах, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в Докладах муниципального правового акта:
3.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных законом в„– 247-ФЗ;
3.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3.10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3.10.4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
3.10.5. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
3.10.6. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
3.10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, о привлечении лиц к административной ответственности;
3.10.8. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.11. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках Докладов один из следующих выводов:
3.11.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;
3.11.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный правовой акт;
3.11.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) муниципального правового акта, содержащего обязательные требования.
3.12. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
3.12.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
3.12.2. Наличие в различных муниципальных правовых актах или в одном муниципальном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
3.12.3. Наличие в муниципальном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
3.12.4. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
3.12.5. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам закона в„– 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ.
3.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также при выявлении наличия дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном муниципальном правовом акте.
3.14. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, следующего за годом подготовки Плана, готовит на основании поступивших Докладов единый Доклад и в целях общественных обсуждений размещает единый Доклад на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с одновременным уведомлением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства и иных заинтересованных физических и юридических лиц, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.15. Срок публичного обсуждения единого Доклада составляет не менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Верховажского муниципального округа.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному адресу, указанному на официальном сайте Верховажского муниципального округа.
3.16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения единого Доклада, составляет свод предложений по единому Докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения. Свод предложений подписывается руководителем Уполномоченного органа и приобщается к единому Докладу. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения единого Доклада, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет доработку единого Доклада с отражением поступивших предложений (замечаний).
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в едином Докладе.
3.17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.16 настоящего Порядка, направляет доработанный единый Доклад на утверждение Главе Верховажского муниципального округа.
3.18. Глава Верховажского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления единого Доклада утверждает его.
3.19. Единый Доклад в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Порядок размещения и актуализации
в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" перечней нормативных правовых
актов, содержащих обязательные требования

4.1. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц орган округа формируют перечни муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - Перечень).
4.2. Перечни формируются уполномоченным органом по каждому виду муниципального контроля, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы отдельно.
4.3. Перечни формируются в отношении всех муниципальных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, предоставления лицензий, иных разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
4.4. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого муниципального правового акта (его отдельных положений), содержащего обязательные требования:
а) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего обязательные требования (вид, наименование, дата утверждения);
б) текст муниципального правового акта, устанавливающего обязательные требования, и ссылка на текст нормативного правового акта на Официальном сайте Верховажского муниципального округа и на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov35.ru);
в) ссылки на структурные единицы муниципального правового акта, содержащие обязательные требования;
г) категории лиц, обязанных соблюдать установленные муниципальным правовым актом обязательные требования;
д) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные муниципальным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц);
е) вид муниципального контроля, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных муниципальным правовым актом;
ж) наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль или разрешительную деятельность;
з) ссылки на положения нормативных правовых актов в действующей редакции, предусматривающих меры ответственности за несоблюдение обязательного требования;
и) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии).
4.5. Перечни подлежат утверждению руководителями (заместителями руководителей) органа округа.
4.6. Перечни, подлежат размещению в 10-дневный срок со дня их утверждения или актуализации на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. Перечни на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются в табличном виде с возможностью их скачивания для неограниченного круга лиц.
4.8. Актуализация перечней проводится органами местного самоуправления Верховажского муниципального округа не позднее даты вступления в силу муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу муниципальный правовой акт, содержащий обязательные требования, изменения иных сведений, подлежащих.





Приложение 1
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными правовыми
актами органами местного самоуправления
Верховажского муниципального округа

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения оценки применения обязательных требований,
содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах
Верховажского муниципального округа, на ____ год

NN
п/п
Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке
1

2

3






Приложение 2
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными правовыми
актами органами местного самоуправления
Верховажского муниципального округа

ДОКЛАД
о достижении целей введения обязательных
требований, содержащихся в муниципальном правовом
акте Верховажского муниципального округа

1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования
1.1. Регулируемая сфера общественных отношений, для которой осуществляется оценка применения обязательных требований и готовится доклад о достижении целей введения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами Верховажского муниципального округа (далее - Доклад): __________________.
1.2. Орган местного самоуправления Верховажского муниципального округа (структурное подразделения администрации Верховажского муниципального округа), осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений: _________________________________________________.
1.3. Орган местного самоуправления Верховажского муниципального округа (структурное подразделения администрации Верховажского муниципального округа), уполномоченный на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере общественных отношений, участвующие в подготовке Доклада: _____________.
1.4. Перечень муниципальных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (в случае наличия таких изменений): ___________________________________________.
1.5. Сроки действия нормативных правовых актов или их отдельных положений: ________________________________________________________________________.
1.6. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований (обязательные требования могут быть объединены в группы, если имеют один предмет и объект регулирования): ____________________________________;
1.6.1. Сведения о структуре и количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования): _________________________________________________;
1.6.2. Основные проблемы сферы регулирования, связанные с функционированием системы обязательных требований: __________________________________________.
1.7. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений:
1.7.1. Наименование (вид) охраняемых законом ценностей: ___________________;
1.7.2. Реквизиты нормативных правовых актов, определяющие охраняемые законом ценности: _______________________________________________________________;
1.7.3. Риски охраняемых законом ценностей, на устранение либо снижение которых направлен нормативный правовой акт (обязательные требования или группа обязательных требований): _________________________________________________;
1.7.4. Основные источники проблемы (возникновения рисков): ________________.
1.8. Цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) применительно к каждому включенному в проект Доклада нормативному правовому акту (снижение или устранение конкретных рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям): _______________________________________________________.

2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований

2.1. Сведения о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации":
2.1.1. Принцип законности: ______________________________________________;
2.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований: ___________________;
2.1.3. Принцип правовой определенности и системности: ____________________;
2.1.4. Принцип открытости и предсказуемости: _____________________________;
2.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований: ____________________.
2.2. Сведения о динамике осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в течение срока действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки (указываются сведения об объеме инвестиций и динамике оборота (выручки) в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в период действия обязательных требований, выгоды и издержки от соблюдения установленных обязательных требований (льготы, субсидии, затраты на исполнение требований), поступления в бюджет соответствующего уровня в связи с обеспечением соблюдения обязательных требований (налоги, штрафы): ________________________________________________________________________.
2.3. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований: _____________________________________________________________.
2.4. Сведения о количестве и результатах анализа содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные на осуществление муниципального контроля органы местного самоуправления Верховажского муниципального округа по вопросам применения обязательных требований: ______________________________________.
2.5. Сведения о количестве и результатах анализа, вступивших в законную силу судебных постановлений по делам о спорах, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснения обязательных требований: _____________________________________________________________.
2.6. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления: _________________.
3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований
3.1. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований (должны содержать применительно к каждому включенному в проект Доклада муниципального правового акта один из следующих выводов: 1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт; 2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт; 3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений): ________________________________________________________________________.

Должность руководителя уполномоченного органа

подпись

Ф.И.О.





Приложение 3
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными правовыми
актами органами местного самоуправления
Верховажского муниципального округа

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения единого доклада
о достижении целей введения обязательных требований,
содержащихся в муниципальных правовых
Верховажского муниципального округа

Администрация Верховажского муниципального округа в лице управления экономического развития администрации Верховажского муниципального округа уведомляет о проведении публичного обсуждения единого доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах Верховажского муниципального округа (далее - единый Доклад), а также о приеме предложений от участников публичного обсуждения.

Сроки приема по предложениям: с ________________________________________

Предложения принимаются по адресу электронной почты: ____________________

Контактное лицо: _______________________________________________________

Уведомление о проведении публичного обсуждения, единый Доклад, а также иные материалы размещены на официальном сайте Верховажского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

(электронный адрес страницы раздела в составе официального портала)

Дата составления уведомления: "__"__________ 20__ г.





Приложение 4
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными правовыми
актами органами местного самоуправления
Верховажского муниципального округа

СВОД
предложений по единому докладу о достижении целей введения
обязательных требований, содержащихся в муниципальных
правовых актах Верховажского муниципального округа

Прием предложений по единому докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах (далее - единый Доклад), осуществлялся Уполномоченным органом: с _____________ по ___________________

N
п/п
Информация об участнике публичного обсуждения единого Доклада
Содержание предложения по единому Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения
Результат рассмотрения предложения по единому Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения
1



2



3




Общее количество участников публичного обсуждения по единому Докладу: _____
Общее количество поступивших предложений по единому Докладу: ____________
из них:
- количество учтенных предложений: ______________________________________
- количество предложений, учтенных частично: _____________________________
- количество отклоненных предложений: ___________________________________

Дата составления свода предложений по единому Докладу: "__"__________ 20__ г.

Должность руководителя
уполномоченного органа
подпись
Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------