Типы документов



Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 14.12.2023 N 112 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Никольского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание Никольского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Никольского муниципального округа Вологодской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Никольского муниципального района Вологодской области, нормативно-правовые акты сельских поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области:
2.1. решения Представительного Собрания Никольского муниципального района:
от 27 декабря 2016 года в„– 91 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности Никольского муниципального района";
от 27.02.2020 в„– 7 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 27.12.2016 в„– 91 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального района";
от 14.05.2021 в„– 38 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 27.12.2016 в„– 91 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального района";
от 29.04.2022 в„– 41 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 27.12.2016 в„– 91 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального района";
2.2. решения Совета Аргуновского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области:
от 04.03.2013 в„– 8 "О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом), муниципальной собственности Аргуновского сельского поселения";
от 04.03.2016 в„– 9 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения объектами (имуществом), муниципальной собственности Аргуновского сельского поселения, утвержденный решением Совета Аргуновского сельского поселения от 04.03.2016 в„– 9";
от 22.02.2018 в„– 4 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения объектами (имуществом), муниципальной собственности Аргуновского сельского поселения, утвержденный решением Совета Аргуновского сельского поселения от 04.03.2016 в„– 9";
2.3. решения Совета Завражского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области:
от 27.02.2023 в„– 10 "Об утверждении Положения управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Завражского сельского поселения";
2.4. решения Совета сельского поселения Краснополянское Никольского муниципального района Вологодской области:
от 19.03.2021 в„– 4 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Краснополянское";
от 29.07.2022 в„– 24 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Краснополянское от 19.03.2021 в„– 4 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Краснополянское";
от 16.02.2023 в„– 1 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Краснополянское от 19.03.2021 в„– 4 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Краснополянское";
2.5. решения Совета Кемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области:
от 11.11.2023 в„– 24 "Об утверждении Положения о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кемского сельского поселения";
от 29.12.2018 в„– 29 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кемского сельского поселения, утвержденного решением Совета Кемского сельского поселения от 11.11.2013 в„– 24";
2.6. решение Совета Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области:
от 22.11.2013 в„– 28 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Зеленцовского сельского поселения";
2.7. решения Совета сельского поселения Никольское Никольского муниципального района Вологодской области:
от 29.09.2017 в„– 21 "Об утверждении Положения о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Никольское";
от 23.11.2017 в„– 32 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Никольское от 29.09.2017 в„– 21 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Никольское".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 г., подлежит размещению на официальном сайте Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного собрания
Никольского муниципального округа
О.Н.БАДАНИНА

Глава Никольского муниципального округа
В.В.ПАНОВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. в„– 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - имущество округа), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, составляющим муниципальную казну Никольского муниципального округа, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения имуществом округа, определяет формы и порядок управления и распоряжения имуществом округа, порядок учета, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом округа.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом округа, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Никольского муниципального округа, принятыми в пределах их полномочий.
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Никольский муниципальный округ Вологодской области (далее - Никольский округ).
1.3. В случае противоречия нормативных правовых актов Никольского округа в области управления имуществом округа настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Цель и задачи управления имуществом округа

2.1. Целью управления имуществом округа является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Никольскому округу.
2.2. Задачи управления имуществом округа:
1) пообъектный учет имущества округа и его движение;
2) применение наиболее эффективных способов использования имущества округа;
3) сохранение в муниципальной собственности округа имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
4) обеспечение контроля за сохранностью имущества округа;
5) увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет округа за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ОКРУГА

Статья 3. Орган, осуществляющий управление и распоряжение имуществом казны

3.1. От имени Никольского округа полномочия собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления Никольского округа в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
3.2. К полномочиям Представительного Собрания Никольского муниципального округа относится:
1) принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имущества округа, в том числе в отношении осуществления полномочий собственника округа;
2) определение порядка приватизации имущества округа, утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом округа;
4) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества округа;
5) установление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
6) принятие решений об участии Никольского округа в организациях межмуниципального сотрудничества (межмуниципальных хозяйственных обществах в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью), некоммерческих организаций муниципальных образований (в форме автономных некоммерческих организаций и фондов);
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом округа;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
9) утверждение предложений о перечне недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность округа;
10) осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением, в части принятия решений о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и изменения состава имущества муниципальных унитарных предприятий путем правомерного изъятия имущества (в установленных законодательством случаях);
11) осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
3.3. К полномочиям администрации Никольского муниципального округа (далее - Администрация) в области управления и распоряжения имуществом округа относится:
1) принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции;
2) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий округа;
3) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений округа, установлении порядка об утверждении уставов муниципальных учреждений округа;
4) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений округа;
5) установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений округа;
6) установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений округа;
7) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Администрации муниципальных учреждений округа;
8) ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 в„– 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и организация бюджетного учета имущества округа, составляющего казну округа;
9) осуществление управления и распоряжения имуществом округа в пределах своих полномочий;
10) закрепление имущества округа на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями округа;
11) заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны округа, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством;
12) осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления округа от имени округа, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения;
13) принятие решений об условиях приватизации имущества округа и осуществление функций продавца имущества округа, подлежащего приватизации;
14) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) формирование и ведение перечня имущества округа, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
16) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества округа;
17) представление и защита интересов округа в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
18) осуществление мероприятий, связанных с подачей заявлений для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципального образования на объект незавершенного строительства, включенный в региональный реестр незавершенных объектов строительства;
19) осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.

Статья 4. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимаются Администрацией на основании проекта постановления, подготовленного отделом по управлению имуществом Администрации Никольского муниципального округа.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления о создании муниципального предприятия входят:
1) проект устава муниципального предприятия;
2) пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Никольский муниципальный округ Вологодской области.
Права собственника имущества муниципального предприятия от имени округа осуществляет Администрация. Устав муниципального предприятия утверждается постановлением Администрации.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется распоряжением Администрации. Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются трудовым договором, заключенным между Администрацией и руководителем муниципального предприятия, на основании муниципального правового акта о назначении на должность руководителя.
4.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию округа, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.4. Муниципальное предприятие округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
4.5. Никольский округ, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия округа.
Порядок и размер отчислений от прибыли (чистой прибыли) муниципального унитарного предприятия устанавливается в процентах от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, решением Представительного Собрания Никольского муниципального округа при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется Администрацией на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Контроль за поступлением отчислений в бюджет округа осуществляется Администрацией.
4.6. Муниципальное предприятие округа вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия Администрации и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Арендная плата по договорам, заключенным в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, перечисляется арендатором на счет муниципального унитарного предприятия ежемесячного не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливается действующим законодательством.
4.8. Муниципальное предприятие округа осуществляет продажу недвижимого имущества округа, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения письменного согласия Администрации.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
2) обоснование необходимости продажи объекта недвижимости, в том числе информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
3) проект договора купли-продажи объекта недвижимости;
4) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до предоставления отчета в составе документов для согласования продажи;
5) справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
6) последнюю бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия (годовую и при наличии квартальную);
7) сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии);
8) копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;
9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, подлежит зачислению на его расчетный счет и не могут быть израсходованы на цели потребления.
Решение об отказе в согласовании продажи недвижимого имущества принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) представление недостоверных сведений;
2) совершение сделки приведет к невозможности осуществления муниципальным предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом;
3) планируемая к заключению сделка не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Сделка по продаже недвижимого имущества осуществляется путем продажи на аукционе в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 21.03.2023 в„– 147/23.
Начальная цена на аукционе определяется муниципальным предприятием на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, муниципальное предприятие округа проводит аукцион по продаже недвижимого имущества повторно либо осуществляет продажу недвижимого имущества округа посредством публичного предложения в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию копию договора купли-продажи объекта недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости.
4.9. Муниципальное предприятие округа самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
4.10. Муниципальное предприятие округа вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в Администрацию документы, содержащие следующие сведения:
1) обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
2) проект кредитного договора (договора займа);
3) об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
4) о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
5) об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
6) о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательств) в трехдневный срок со дня государственной регистрации залога.
4.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием округа договора простого товарищества в Администрацию представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
4.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества округа вопросов муниципальным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом финансового положения муниципального унитарного предприятия и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
4.14. Списание (ликвидация) недвижимого и движимого муниципального имущества, а также транспортных средств осуществляется муниципальным унитарным предприятием на основании постановления Администрации. Для принятия решения о списании (ликвидации) недвижимого и движимого имущества, транспортных средств муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером, правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения, транспортные средства, акты о списании, заключение специалиста (либо акт комиссионного обследования) об их техническом состоянии. Администрация округа в течение десяти дней обязана рассмотреть предоставленные документы и принять мотивированное решение, оформленное в виде постановления, о разрешении списания (ликвидации) недвижимого и движимого муниципального имущества, транспортных средств либо об отказе в таковом.
4.15. Ликвидация, реорганизация муниципального предприятия округа производится на основании постановления Администрации в порядке, установленном гражданским законодательством.
В случае ликвидации оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия округа передается ликвидационной комиссией Администрации.

Статья 5. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием

5.1 Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления о создании муниципального казенного предприятия, входят:
1) проект устава муниципального казенного предприятия;
2) пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия;
3) проекты сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальное образование Никольский муниципальный округ Вологодской области.
Права собственника имущества муниципального казенного предприятия от имени округа осуществляет Администрация. Устав муниципального казенного предприятия утверждается постановлением Администрации.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется распоряжением Администрации. Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются трудовым договором, заключаемым между Администрацией и руководителем муниципального казенного предприятия, на основании муниципального правового акта о назначении на должность руководителя.
5.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставной фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
5.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Администрацией.
5.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Администрации и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
5.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливается действующим законодательством.
5.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
3) копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
4) отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до предоставления отчета в составе документов для согласования продажи;
5) справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
6) сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат подлежат перечислению в бюджет округа в течение 7 дней с даты его оплаты.
Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:
1) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи;
2) расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности округа и права оперативного управления предприятия на имущество);
3) расходы, связанные с оформлением кадастрового паспорта на земельный участок.
Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию документы, содержащие следующие сведения:
1) обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
2) об организации, с которой предполагается оформить договор;
3) проект кредитного договора (договор займа);
4) об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
5) о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
6) об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
7) о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме обязана принять решение, оформленное в виде постановления, о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствования проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации.
5.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
5.14. Администрация вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд.
5.15. Порядок списания имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями округа, устанавливается постановлением Администрации.
5.16. Ликвидация, реорганизация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления Администрации в порядке, установленном гражданским законодательством.
В случае ликвидации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией Администрации.

Статья 6. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными или бюджетными учреждениями

6.1. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование Никольский муниципальный округ Вологодской области.
Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет Администрация. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации, являющейся должностным лицом местного самоуправления, от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, в случае, если такая возможность будет предусмотрена Уставом Никольского муниципального округа.
6.2. Муниципальное казенное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
6.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного имущества округа, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств местного бюджета, а также недвижимого имущества округа осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
6.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
6.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения Администрацией в следующем порядке:
1) представителями Администрации составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества);
2) Администрацией принимается постановление об изъятии имущества (его обособленной части), принятое постановление направляется в адрес муниципального учреждения;
3) муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
6.6. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, выступает Администрация совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
6.7. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и автономным учреждением, выступает само учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного и автономного учреждения.
6.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, и имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному бюджетному и казенному учреждению, органам местного самоуправления округа, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имущества, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяются в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.9. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ним объекты, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий.
6.10. Порядок списания имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливается постановлением Администрации.
6.11. Доходы, полученные муниципальным бюджетным или автономным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного или автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6.12. Принятие органами местного самоуправления округа решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
6.13. Ликвидация, реорганизация в отношении учреждений культуры, расположенной в сельской местности может быть принято только с учетом результатов опроса жителей.
6.14. Изменение назначения муниципального имущества округа (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудования и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации, при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
6.15. Ликвидация, реорганизация муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 7. Порядок передачи имущества округа, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений

7.1. Администрация принимает решение:
об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных отношений;
о заключении концессионного соглашения в отношении имущества округа, подлежащего реконструкции, о замене концессионера без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, о досрочном расторжении концессионного соглашения.
7.2. Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
7.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени округа осуществляется Администрацией.

Статья 8. Уполномоченный орган по ведению учета имущества

8.1. Учет имущества Никольского округа осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра собственности Никольского округа (далее - реестр собственности).
8.2. Организация ведения реестра собственности осуществляется Администрацией.

Статья 9. Управление имуществом казны округа

9.1. Муниципальная казна Никольского округа (далее - казна округа) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета округа;
переданного в собственность округа из государственной или муниципальной собственности других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность округа физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность округа в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
9.2. Управление и распоряжение имуществом казны округа от имени и в интересах округа осуществляет Администрация.
В случаях вовлечения имущества казны округа в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальное образование Никольский округ.
9.3. Администрацией принимаются решения:
об участии округа в создании имущества казны округа в процессе инвестиционной деятельности;
о приобретении имущества в казну округа.
9.4. Имущество считается включенным в состав казны округа на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего решения органа местного самоуправления округа, договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.);
9.5. Имущество, входящее в состав казны округа, может быть передано физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
9.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрацией обеспечивается проведение оценки имущества казны округа в пределах выделенных средств из бюджета округа.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны округа, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета округа проводится инвентаризация имущества казны округа.
9.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны округа, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества, контролю за его состоянием исполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета округа.
Расходы на содержание казны округа ежегодно предусматриваются в бюджете округа.
9.8. Арендодателем имущества казны выступает Администрация.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны округа перечисляется арендатором в бюджет округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Администрация в порядке, установленном законодательством.
9.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
9.10. Отчуждение имущества казны округа юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
9.11. Имущество округа выбывает из казны округа в результате:
Закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением;
отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
обращения взыскания на имущество казны округа в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
9.12. Администрация производит списание имущества казны округа в порядке, установленном постановлением Администрации.

Статья 10. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ

10.1. Муниципальное образование Никольский округ вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
10.2. Решение о создании хозяйственных обществ принимается Представительным Собранием Никольского муниципального округа.
10.3. Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает округ, могут быть созданы в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
10.4. Округ вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета округа или имуществом казны округа.
Внесение имущества округа в уставный капитал акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени округа выступает Администрация.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени округа осуществляет Администрация.
10.6. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов округа.
Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности округа, осуществляют свою деятельность с учетом интересов округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов округа может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
10.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов округа в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов округа и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов округа определяются постановлением Администрации.

Статья 11. Контроль за сохранностью и использованием имущества округа

11.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества округа осуществляет Администрация.
11.2. Органы местного самоуправления округа и муниципальные учреждения округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество округа на основании договоров, обязаны:
представлять по запросам Администрации информацию по вопросам относящимся к ее компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества округа;
обеспечить доступ к соответствующему имуществу округа уполномоченных лиц Администрации, осуществляющих проверку.
11.3. Защиту имущественных прав и интересов округа в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Администрация в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------