Типы документов



Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 26.12.2023 N 84 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кирилловского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года в„– 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", законом области от 26 мая 2023 года в„– 5370-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кирилловского муниципального округа Вологодской области", Уставом Кирилловского муниципального округа, Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кирилловского муниципального округа Вологодской области.
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 09.04.2015 в„– 195 "Об утверждении Порядка планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
В.П.ШАЧИН

Глава Кирилловского муниципального округа
Вологодской области
А.Н.ТЮЛЯНДИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 26 декабря 2023 г. в„– 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества Кирилловского муниципального округа Вологодской области, определяемого в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - муниципальное имущество), устанавливает порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Кирилловского муниципального округа (далее - муниципальное образование) в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон в„– 178-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, перечень которого установлен пунктом 2 статьи 3 Федерального закона в„– 178-ФЗ.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального округа:
1) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере приватизации муниципального имущества, если полномочия по правовому регулированию отдельных вопросов не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования уставом муниципального образования и настоящим Положением;
2) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
3) своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона в„– 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
4. Администрация Кирилловского муниципального округа в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями настоящего положения:
1) обеспечивает планирование приватизации муниципального имущества;
2) самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, если Представительным Собранием округа не принято решение, которым поручено юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона в„– 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
3) ежегодно в установленном порядке представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в уполномоченный орган государственной власти Вологодской области в целях дальнейшего ее представления в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
4) ежегодно не позднее 01 марта следующего года за прошедшим отчетным представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Представительное Собрание округа;
5) является органом местного самоуправления, в который унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации муниципального имущества, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев;
6) в соответствии со статьей 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
7) определяет порядок осуществления победителем конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, голосования по вопросам, предусмотренным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ, до перехода к нему права собственности на соответствующие акции акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственность;
8) определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
9) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
10) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
11) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом путем ежегодной подготовки проекта плана (программы) приватизации.
5.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с принципами:
сохранения в муниципальной собственности имущества муниципального образования, необходимого для решения вопросов местного значения; для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
свободы собственника при планировании приватизации муниципального имущества;
социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества;
пообъектного планирования видов приватизируемого муниципального имущества;
открытости деятельности органов местного самоуправления при планировании приватизации муниципального имущества.
5.2. Предложения о приватизации муниципального имущества могут вноситься главой округа, депутатами Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями, акционерными обществами (обществами с ограниченной ответственностью), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Кирилловского муниципального округа, иными юридическими и физическими лицами.
5.3. Предложения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в срок до 01 июля текущего года с обоснованием их целесообразности и финансово-экономическими расчетами.
5.4. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие предложения, дает им оценку путем проверки предложений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам и принципам планирования приватизации муниципального имущества, установленным в пункте 5.1 настоящего Положения, дополняет своими предложениями и формирует проект программы приватизации.
5.5. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального округа в результате исполнения программы приватизации.
В случае если программа приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.
5.6. Проект плана (программы) приватизации вносится на рассмотрение Представительного Собрания округа до 15 ноября года, предшествующего планируемому, одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
5.7. Программа приватизации подлежит утверждению Представительным Собранием округа до начала очередного финансового года.
5.8. Внесение изменений в утвержденную программу приватизации осуществляется в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.7 настоящего Положения.
Срок для направления предложений о приватизации муниципального имущества, установленный пунктом 3 главы 3 настоящего положения, не распространяется на правоотношения, связанные с внесением изменений в утвержденную программу приватизации.

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6. На сайте Кирилловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://35kirillovskij.gosuslugi.ru/ (далее - сайт в сети "Интернет") размещается:
1) информация, содержащаяся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал, полугодие, девять месяцев унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
2) прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества.
7. Порядок и сроки размещения информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, с учетом положений статей 10.1 и 15 Федерального закона в„– 178-ФЗ определяются администрацией округа.

Глава 5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Представительным Собранием округа в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества и оформляются решением Представительного Собрания округа.
9. Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны подготавливаться и приниматься в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в предполагаемые сроки приватизации, содержащиеся в прогнозном плане приватизации муниципального имущества.
10. Подготовка решений об условиях приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
11. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества (за исключением случая продажи муниципального имущества без объявления цены);
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) информация об отнесении объекта культурного наследия к объектам, включенным в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае приватизации объекта культурного наследия);
6) срок сохранения назначения имущества (в случае приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона в„– 178-ФЗ);
7) условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона в„– 178-ФЗ;
8) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
12. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона в„– 178-ФЗ;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
13. Условия приватизации муниципального имущества, определенные в решении об условиях приватизации муниципального имущества, не подлежат изменению, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ АКЦИЙ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПОРЯДКУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА
И ПОРЯДКУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА ИСПОЛНЕНИЯ
ТАКИХ УСЛОВИЙ

16. Условия конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - конкурс), определены пунктом 21 статьи 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ.
17. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, этапы и сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
18. Условия конкурса не подлежат изменению.
19. Контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса осуществляет уполномоченный орган в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества в соответствии с установленным ей порядком с учетом раздела IV положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года в„– 860 (далее - положение в„– 860).
20. Состав и порядок организации работы комиссии, создаваемой в целях контроля за исполнением победителем конкурса условий конкурса, определяется постановлением администрации округа.

Глава 7. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСТОЧНИКОВ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ

21. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее - эксплуатационные обязательства) осуществляет администрация округа.
22. При осуществлении контроля, указанного в пункте 20 настоящего Положения, администрация округа должна:
1) вести учет договоров купли-продажи соответствующего имущества;
2) принимать от покупателей имущества отчетные документы, подтверждающие выполнение условий эксплуатационных обязательств по форме и в сроки, установленные договорами купли-продажи имущества в соответствии с законодательством;
3) проводить проверки фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств в месте расположения соответствующего имущества в сроки, определенные договорами купли-продажи имущества, путем составления соответствующих актов проверки;
4) принимать меры по расторжению договоров купли-продажи имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий эксплуатационных обязательств в соответствии с законодательством.
23. Фактическое исполнение условий эксплуатационных обязательств проверяется специально созданной для этих целей комиссией.
Состав и порядок организации работы указанной комиссии определяется администрацией округа.

Глава 8. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

24. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
25. Задаток победителя продажи приватизируемого имущества засчитывается в счет оплаты приватизируемого имущества и подлежит перечислению в местный бюджет в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
26. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества перечисляются победителем продажи приватизируемого имущества муниципального имущества в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, определяемые в соответствии с Положением в„– 860.
27. Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.
28. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи муниципального имущества, в срок, определенный пунктом 5 статьи 35 Федерального закона в„– 178-ФЗ.


------------------------------------------------------------------