Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 03.04.2023 N 443 "Об отдельных вопросах организации признания территорий области лечебно-оздоровительными местностями или курортами"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2023 г. в„– 443

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ ИЛИ КУРОРТАМИ

В целях реализации статей 3, 5 и 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", пунктов 8, 9 и 18 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1425, пунктов 3, 4, 7 и 8 Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1426, закона области от 3 ноября 2022 года в„– 5242-ОЗ "О реализации полномочия, установленного статьей 3 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального значения (приложение 1).
2. Утвердить Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения (приложение 2).
3. Утвердить Порядок рассмотрения отдельных вопросов, связанных с признанием территорий области лечебно-оздоровительными местностями или курортами федерального значения (приложение 3).
4. Утвердить Положение о Комиссии по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами (приложение 4).
5. Утвердить состав Комиссии по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами (приложение 5).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2023 г. в„– 443
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ
ИЛИ КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру признания территорий Вологодской области лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального значения.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 23 февраля 1995 года в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения решением департамента здравоохранения области (далее - Департамент) по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
4. В целях признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Департамент обеспечивает подготовку и представляет на рассмотрение Комиссии по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждается Правительством области, следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения и установления режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны, информацию о природных лечебных ресурсах;
б) материалы специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований территории, научных исследований лечебных свойств природных лечебных ресурсов;
в) финансово-экономическое обоснование признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
г) схему территории, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения, с указанием планируемых границ, площади лечебно-оздоровительной территории или курорта регионального значения, сведений о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, землепользователях, землевладельцах и арендаторах, а также зон с особыми условиями использования территории;
д) при рассмотрении вопроса о признании территории курортом регионального значения - проект положения о курорте регионального значения.
5. Для решения вопроса о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Комиссия в срок не позднее 3 месяцев со дня представления Департаментом документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проводит оценку соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:
а) наличие на территории природных лечебных ресурсов;
б) пригодность территории для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
в) наличие необходимой инфраструктуры, в том числе зданий и сооружений, которые могут использоваться в лечебно-профилактических целях;
г) возможность установления особого режима хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающего защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения с учетом существующего социально-экономического положения территории;
д) социально-экономическая значимость признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.
6. На основании оценки, проведенной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, Комиссия выносит мотивированное заключение о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.
7. При наличии заключения Комиссии о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Департамент в течение 15 рабочих дней со дня его вынесения обеспечивает подготовку проекта правового акта Департамента о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения и направление его на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
8. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления от федеральных органов исполнительной власти согласования проекта, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, принимает правовой акт о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения, утверждении положения о курорте регионального значения (в случае признания территории курортом).
9. В случае поступления замечаний или отказа в согласовании от федеральных органов исполнительной власти по проекту правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Департамент не позднее 30 календарных дней представляет их в Комиссию для рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
10. Департамент в течение 3 месяцев со дня принятия правового акта, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку сведений о границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны, содержащих графическое описание местоположения границ округа, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и принятие правового акта Департамента об установлении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения.
11. После принятия нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, Департамент обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2023 г. в„– 443
(приложение 2)

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ
ИЛИ КУРОРТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру признания территорий Вологодской области лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 23 февраля 1995 года в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения решением органа местного самоуправления муниципального района или муниципального (городского) округа (далее - орган местного самоуправления).
4. Орган местного самоуправления представляет в департамент здравоохранения области (далее - Департамент) в форме электронного документа посредством автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) или на бумажном носителе посредством почтового отправления предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (далее - предложение) и документы, обосновывающие необходимость признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, которые должны включать:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения и установления режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны, информацию о природных лечебных ресурсах;
б) материалы специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований территории, научных исследований лечебных свойств природных лечебных ресурсов;
в) финансово-экономическое обоснование признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
г) схему территории, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, с указанием сведений о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, землепользователях, землевладельцах и арендаторах, а также зон с особыми условиями использования территории;
д) графические материалы, содержащие сведения о границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной территории или курорта местного значения, содержащих графическое описание местоположения границ округа, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
е) информацию о режиме округа санитарной (горно-санитарной) охраны;
ж) в случае обращения с предложением о признании территории курортом местного значения - проект положения о курорте местного значения;
з) иные материалы, обосновывающие предложение, по усмотрению органа местного самоуправления.
5. Предложение и документы, представленные органом местного самоуправления, регистрируются в день поступления в Департамент в электронном журнале входящей корреспонденции.
6. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления проверяет полноту представленных документов (проверка на комплектность). В случае если представлен неполный пакет документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 4 настоящего Порядка, Департамент возвращает документы органу местного самоуправления посредством АСЭД или на бумажном носителе посредством почтового отправления.
7. При представлении полного комплекта документов Департамент организует его рассмотрение Комиссией по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждается Правительством области. Срок рассмотрения Комиссией пакета документов составляет не более 3 месяцев со дня их поступления в Департамент.
8. Для решения вопроса о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения Комиссия проводит оценку соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:
а) наличие на территории природных лечебных ресурсов;
б) пригодность территории для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
в) наличие необходимой инфраструктуры, в том числе зданий и сооружений, которые могут использоваться в лечебно-профилактических целях;
г) возможность установления особого режима хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающего защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения с учетом существующего социально-экономического положения территории;
д) социально-экономическая значимость признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
9. На основании оценки, проведенной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Комиссия выносит мотивированное заключение о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (далее - заключение).
10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления посредством АСЭД или на бумажном носителе посредством почтового отправления.
11. Орган местного самоуправления в случае получения заключения о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в течение 30 календарных дней принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения и направляет его в адрес Департамента посредством АСЭД или на бумажном носителе посредством почтового отправления.
12. Департамент в течение 3 месяцев со дня получения решения органа местного самоуправления, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, принимает правовой акт:
об установлении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
об утверждении положения о курорте местного значения (в случае признания территории курортом).
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет его с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления посредством АСЭД или на бумажном носителе посредством почтового отправления.
14. После принятия правового акта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, Департамент обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2023 г. в„– 443
(приложение 3)

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗНАНИЕМ
ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯМИ
ИЛИ КУРОРТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1425 (далее - Положение в„– 1425), Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1426 (далее - Положение в„– 1426), и определяет процедуру рассмотрения документов, связанных с признанием территорий Вологодской области лечебно-оздоровительными местностями или курортами федерального значения.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 23 февраля 1995 года в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
3. Подготовку документов, предусмотренных пунктами 3 и 7 Положения в„– 1426 (далее - документы), обеспечивает департамент здравоохранения области (далее - Департамент).
4. Департамент организует рассмотрение документов Комиссией по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются Правительством области. Срок рассмотрения Комиссией документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, составляет не более 3 месяцев со дня их направления Департаментом в Комиссию.
5. Для решения вопроса о возможности или невозможности представления документов для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Комиссия проводит оценку соответствия рассматриваемой территории критериям, установленным пунктами 1, 2 и 6 Положения в„– 1426, на основании которой выносит мотивированное заключение о возможности или невозможности представления документов.
6. На основании заключения Комиссии о возможности представления документов для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения направляет документы в Министерство здравоохранения Российской Федерации способом, позволяющим подтвердить их получение.
В случае положительного заключения межведомственного экспертного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации Департамент совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения.
7. Задание заказчика на разработку проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения, проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения (далее соответственно - задание, проект) представляются на бумажном носителе для согласования в Департамент лично или посредством почтового отправления.
8. Задание, проект, поступившие в Департамент, регистрируются в день поступления в электронном журнале входящей корреспонденции.
9. Департамент организует рассмотрение задания, проекта Комиссией. Срок рассмотрения Комиссией документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляет не более 3 месяцев со дня их поступления в Департамент.
10. Для решения вопроса о возможности или невозможности согласования задания или проекта Комиссия проводит оценку их соответствия требованиям, установленным Положением в„– 1425, на основании которой выносит мотивированное заключение о возможности или невозможности согласования задания или проекта.
11. На основании заключения Комиссии о возможности согласования задания или проекта Департамент:
в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения согласовывает задание или проект и письменно уведомляет об этом лицо, направившее задание или проект, способом, позволяющим подтвердить получение лицом уведомления;
в течение 30 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии о возможности согласования проекта обеспечивает подготовку и направление представления о границах и режиме округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
12. На основании заключения Комиссии о невозможности согласования задания или проекта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения возвращает задание или проект направившему его лицу с мотивированным заключением Комиссии способом, позволяющим подтвердить его получение.





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2023 г. в„– 443
(приложение 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ ИЛИ КУРОРТАМИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образована с целью реализации статей 3, 5 и 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", пунктов 8, 9 и 18 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1425, пунктов 3, 4, 7 и 8 Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года в„– 1426, закона области от 3 ноября 2022 года в„– 5242-ОЗ "О реализации полномочия, установленного статьей 3 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается Правительством области.
1.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент здравоохранения области.

II. Основные функции Комиссии

Комиссия выполняет следующие функции:
1) рассматривает представленные департаментом здравоохранения области документы по вопросам признания территории области лечебно-оздоровительной местностью или курортом, проводит оценку соответствия территории критериям, установленным законодательством Российской Федерации и области;
2) выносит заключение о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
3) выносит заключение о возможности или невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
4) выносит заключение о возможности или невозможности представления документов для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения;
5) выносит заключение о возможности или невозможности согласования задания на разработку проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения, проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения;
6) рассматривает иные вопросы в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей.

III. Права Комиссии

Для осуществления возложенных функций Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также от иных организаций, (далее - органы и организации) необходимую информацию по вопросам деятельности Комиссии;
2) создавать для осуществления своих функций рабочие группы с привлечением к работе в Комиссии специалистов и научных работников, а также приглашать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций, изучающих природные лечебные ресурсы и их рациональное использование;
3) вносить в установленном порядке в органы предложения по вопросам признания территории лечебно-оздоровительной местностью и курортом.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
4.2. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
назначает дату, место и время проведения заседания Комиссии;
утверждает повестку заседания Комиссии;
проводит заседания Комиссии;
утверждает протокол заседания Комиссии;
вносит предложения об изменении состава Комиссии;
подписывает документы, связанные с деятельностью Комиссии.
4.4. В случае отсутствия председателя Комиссии либо по его поручению функции и полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии:
готовит проект повестки заседания Комиссии;
организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
информирует членов Комиссии, органы и организации, приглашенных лиц о предстоящем заседании Комиссии;
обеспечивает членов Комиссии информацией и материалами по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
обеспечивает ведение, подготовку и утверждение протокола заседания Комиссии;
обеспечивает хранение протоколов заседаний Комиссии, других материалов, связанных с ее деятельностью;
осуществляет контроль за исполнением принятых на заседании Комиссии решений.
4.6. Члены Комиссии участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений Комиссии. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
При невозможности присутствовать на заседании Комиссии члены Комиссии извещают об этом секретаря Комиссии за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.8. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.9. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
4.10. Специалисты и эксперты, приглашенные на заседание Комиссии, в голосовании участие не принимают.
4.11. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии, подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии или лицом, председательствующим на заседании Комиссии, не позднее 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2023 г. в„– 443
(приложение 5)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ

Каманина Л.В.
- заместитель Губернатора области, председатель Комиссии;
Плотников А.Г.
- начальник департамента здравоохранения области, заместитель председателя Комиссии;
Бачкова Л.Ю.
- консультант отдела организации специализированной помощи управления организации медицинской помощи и профилактики департамента здравоохранения области, секретарь Комиссии.
Иные члены Комиссии:
Балаева Л.В.
- начальник Департамента имущественных отношений области;
Банников Д.А.
- начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
Блюдов А.А.
- начальник управления строительства, заместитель начальника Департамента строительства области;
Голыгина Т.Б.
- заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области;
Кислицин О.Н.
- начальник Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;
Климанов Е.А.
- начальник Департамента экономического развития области;
Кукушкина Е.Н.
- председатель Комитета по охране объектов культурного наследия области;
Марков Р.Б.
- начальник Департамента лесного комплекса области;
Осиповский В.А.
- начальник Департамента культуры области;
Поромонов С.Е.
- начальник Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области;
представитель органа местного самоуправления <*>
- по согласованию.

--------------------------------
<*> В состав Комиссии включается представитель органа местного самоуправления муниципального района или муниципального (городского) округа, на территории которого планируется признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.


------------------------------------------------------------------