Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2023 N 600 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 600

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с законом области от 24 января 2004 года в„– 993-ОЗ "О государственных информационных ресурсах и системах Вологодской области", постановлением Губернатора области от 13 мая 2019 года в„– 93 "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области" (далее соответственно - Положение, ГИИС "Региональный электронный бюджет.
2. Определить Департамент финансов области оператором ГИИС "Региональный электронный бюджет".
3. Определить Департамент цифрового развития области органом, уполномоченным на выполнение отдельных функций Оператора в части обеспечения технического функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет".
4. Департаменту финансов области:
4.1. в срок до 1 апреля 2024 года обеспечить:
разработку и утверждение типовой формы соглашения о взаимодействии Департамента финансов области как оператора ГИИС "Региональный электронный бюджет" и органа местного самоуправления муниципального образования области (далее - Соглашение);
определение и направление в Департамент цифрового развития области списка информационных систем, дублирующих функции в ГИИС "Региональный электронный бюджет", подлежащих к выводу из эксплуатации;
4.2. в срок к 1 июня 2024 года обеспечить:
ввод в эксплуатацию ГИИС "Региональный электронный бюджет";
подготовку и представление для рассмотрения на заседание Правительства области проекта постановления Правительства области, предусматривающего признание утратившим силу постановления Правительства области от 28 марта 2016 года в„– 288 "О создании единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности";
заключение соглашений о расторжении соглашений о взаимодействии с операторами сервисной подсистемы единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;
принятие нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, регулирующих функционирование информационных систем, оператором которых является Департамент финансов области.
5. Департаменту цифрового развития области:
в срок до 1 мая 2024 года утвердить план проведения мероприятий в отношении информационных систем, дублирующих функции в ГИИС "Региональный электронный бюджет", с учетом представленного Департаментом финансов области списка информационных систем, дублирующих функции в ГИИС "Региональный электронный бюджет", оператором которых является Департамент финансов области;
в срок к 1 июня 2024 года обеспечить выполнение мероприятий, необходимых для ввода в эксплуатацию ГИИС "Региональный электронный бюджет".
6. Департаменту финансов области по согласованию с Департаментом цифрового развития области в срок до 1 февраля 2024 года разработать и утвердить порядок функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет".
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
заключить с Департаментом финансов области соглашение по форме, утвержденной Департаментом финансов области;
использовать ГИИС "Региональный электронный бюджет" в рамках бюджетных правоотношений в соответствии с Положением и соглашением.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области Т.Б. Голыгину.
Справку об исполнении постановления представить к 1 августа 2024 года.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 29 мая 2023 г. в„– 600

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ
БЮДЖЕТ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет:
цель и задачи государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области" (далее - ГИИС "Региональный электронный бюджет");
структуру и основные функции ГИИС "Региональный электронный бюджет";
участников информационного взаимодействия (далее - участники ГИИС "Региональный электронный бюджет");
полномочия, права и обязанности участников ГИИС "Региональный электронный бюджет";
правовой режим информации и программно-технических средств ГИИС "Региональный электронный бюджет".
1.2. Основной целью создания ГИИС "Региональный электронный бюджет" является повышение качества финансового менеджмента органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных учреждений области и муниципальных учреждений за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под организациями сектора государственного управления понимаются органы исполнительной государственной власти области, государственные учреждения области;
под организациями бюджетной сферы понимаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения;
под органами финансового контроля понимаются органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, использующие ГИИС "Региональный электронный бюджет" для получения информации в целях реализации возложенных на них функций (полномочий) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
под контрольными мероприятиями понимаются осуществляемые органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля контрольные или экспертно-аналитические мероприятия и проводимые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверки, ревизии и обследования.
1.4. ГИИС "Региональный электронный бюджет" предназначена для решения следующих задач:
повышение доступности информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений области для органов исполнительной государственной власти области;
создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга реализации государственных программ области и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);
обеспечение возможности публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности организаций сектора государственного управления и организаций бюджетной сферы в сфере управления общественными финансами;
обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки иной финансовой регламентированной отчетности о деятельности организаций сектора государственного управления и организаций бюджетной сферы;
обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями деятельности организаций сектора государственного управления и организаций бюджетной сферы.
1.5. Создание, развитие и эксплуатация ГИИС "Региональный электронный бюджет" осуществляется на основании принципа открытости для интеграции с иными информационными системами на основе единых правил и форматов информационного взаимодействия.
1.6. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИИС "Региональный электронный бюджет".
1.7. Порядок доступа к ГИИС "Региональный электронный бюджет" определяется порядком функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет", утвержденным Департаментом финансов области (далее - порядок функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет").

II. Структура и основные функции
ГИИС "Региональный электронный бюджет"

2.1. ГИИС "Региональный электронный бюджет" состоит из:
а) централизованной системы, предназначенной для реализации основных функций в сфере управления общественными финансами, осуществляемых государственными органами области, государственными учреждениями области и иными юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, получающими средства из областного бюджета;
б) сервисной системы, обеспечивающей опциональное предоставление информационных сервисов организациям бюджетной сферы и иным юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, получающим средства из бюджетов муниципальных образований области на основании соглашений о взаимодействии с Оператором и органом местного самоуправления муниципального образования области;
в) интерфейса открытых данных, обеспечивающего открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе области и финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и организаций бюджетной сферы области.
2.2. Централизованная система и сервисная система включают подсистемы:
нормативной справочной информации;
бюджетного планирования;
управления доходами;
управления долгом и финансовыми активами;
управления расходами;
управления нефинансовыми активами;
бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, управления кадровыми ресурсами;
финансового контроля;
аналитического обеспечения.
Подсистема нормативной справочной информации предназначена для хранения, ведения, управления нормативно-справочной информацией, в том числе справочников и классификаторов, применяемых в бюджетном процессе Вологодской области.
Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей и формирования, согласования, мониторинга, анализа и оценки эффективности государственных программ области. Подсистема обеспечивает взаимодействие бюджетных данных с реестром расходных обязательств, реестром государственных контрактов, государственными заданиями на оказание услуг (выполнение работ).
Подсистема управления доходами предназначена для учета операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Вологодской области, учета операции по начислению и поступлению доходов от приносящей доход деятельности государственных учреждений области. В рамках данной подсистемы предусмотрена возможность обмена информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками, а также с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части формирования и ведения перечня и реестра источников доходов.
Подсистема управления долгом и финансовыми активами предназначена для ведения государственной долговой книги области, планирования и учета операций по заимствованиям и размещению финансовых активов, регистрации государственных долговых обязательств области. В рамках подсистемы предусмотрены учет и обработка информации о поступлениях и выплатах в процессе кассового планирования для управления ликвидностью единого счета областного бюджета.
Подсистема управления расходами предназначена для выполнения функций по доведению ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетного процесса, санкционированию, проведению и учету перечислений, регистрации государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в электронном виде при наличии технической возможности, а также планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о выполнении условий соглашений.
Подсистема управления нефинансовыми активами предназначена для ведения актуальной и полной информации о произведенных и непроизведенных нефинансовых активах области, учета плановых и фактических данных о бюджетных расходах на содержание нефинансовых активов, доходах от управления нефинансовыми активами, включая администрирование доходов от использования государственного имущества, формирование начислений и расчет по договорам, учет всех операций с нефинансовыми активами организаций сектора государственного управления, в том числе закрепление имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, учет договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и иных сделок с имуществом.
Подсистема бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, управления кадровыми ресурсами предназначена для выполнения функций ведения бюджетного учета операций по исполнению бюджетов, бухгалтерского учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, управленческого учета, расчета фактической себестоимости оказываемых услуг, а также для формирования всех видов отчетности, представляемой, в том числе в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды, а также ведения учета кадров и рабочего времени и расчета затрат на оплату труда. При этом подсистема обеспечивает юридическую значимость электронных отчетных документов.
Подсистема финансового контроля предназначена для автоматизации планирования и подготовки мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, анализу результатов устранения выявленных нарушений.
Аналитическая подсистема предназначена для накопления, использования, сопоставления и анализа информационных ресурсов ГИИС "Региональный электронный бюджет" и других внешних источников информации, мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления области, государственных учреждений области и муниципальных учреждений в сфере управления общественными финансами, является инструментом для оперативного мониторинга и анализа, прогнозирования финансового и социально-экономического развития области и поддержки принятия управленческих решений.
2.3. Централизованная система выполняет следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения областного бюджета, включая организацию исполнения областного бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Вологодской области, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета организациями сектора государственного управления;
в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников ГИИС "Региональный электронный бюджет", в том числе обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
г) информационное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в ГИИС "Региональный электронный бюджет", а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов ГИИС "Региональный электронный бюджет";
д) обеспечение ведения операций по целевым средствам, предоставляемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
е) обмен документами между организациями сектора государственного управления в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.4. Сервисная система выполняет следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения областного бюджета, включая организацию исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Вологодской области, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, получающих средства из бюджетов муниципальных образований области;
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" настоящего пункта, а также использование единых для областного бюджета реестров, справочников и классификаторов;
г) информационное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в ГИИС "Региональный электронный бюджет", а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;
д) обмен документами между организациями бюджетной сферы в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;
е) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.5. При формировании и обмене документами в ГИИС "Региональный электронный бюджет" используются форматы электронных документов, которые установлены Оператором в пределах своих полномочий либо федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством.
2.6. При формировании и обмене документами в ГИИС "Региональный электронный бюджет" используются электронные подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи". Случаи использования отдельных видов подписей определяются порядком функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет", если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2.7. В ГИИС "Региональный электронный бюджет" используются единые справочники, реестры и классификаторы, порядок формирования и ведения которых устанавливается Оператором.
2.8. Информация, содержащаяся в ГИИС "Региональный электронный бюджет", хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
2.9. Информация, содержащаяся в ГИИС "Региональный электронный бюджет", подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

III. Участники информационного взаимодействия

Участниками информационного взаимодействия являются:
Оператор - Департамент финансов области;
Уполномоченный орган - Департамент цифрового развития области;
субъекты ГИИС "Региональный электронный бюджет" - органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, органы финансового контроля, иные юридические и физические лица, получающие средства из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также юридические лица, использующие ГИИС "Региональный электронный бюджет" для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования, предоставления и получения информации в целях реализации функций и полномочий (далее - Субъекты);
пользователи ГИИС "Региональный электронный бюджет" - физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую с использованием интерфейса открытых данных (далее - Пользователи).

IV. Полномочия, права и обязанности участников
информационного взаимодействия

4.1. Оператор:
разрабатывает планы мероприятий по развитию ГИИС "Региональный электронный бюджет" с учетом сроков и порядка создания и развития федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, осуществляет контроль их исполнения;
осуществляет общую координацию планирования и использования органами исполнительной государственной власти области бюджетных средств на осуществление ими деятельности по внедрению и применению информационных технологий, входящих в ГИИС "Региональный электронный бюджет" и интегрируемых с ней информационных систем;
осуществляет организационно-методическое обеспечение функционирования, в том числе организационные меры по защите информации, за исключением мер, осуществляемых Уполномоченным органом;
разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГИИС "Региональный электронный бюджет", регистрации субъектов в ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает эксплуатацию ГИИС "Региональный электронный бюджет" субъектами и пользователями ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает координацию деятельности субъектов ГИИС "Региональный электронный бюджет" при работе в ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает взаимодействие с субъектами ГИИС "Региональный электронный бюджет" в части сбора предложений по развитию ГИИС "Региональный электронный бюджет" и направляет заявки на развитие ГИИС "Региональный электронный бюджет" Уполномоченному органу в порядке, утвержденном постановлением Правительства области;
заключает соглашения об осуществлении взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
выполняет иные полномочия оператора государственной информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган:
обеспечивает организацию и проведение работ по вводу в эксплуатацию, развитию и модернизации ГИИС "Региональный электронный бюджет", а также бесперебойное функционирование ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие ГИИС "Региональный электронный бюджет" с федеральными, региональными и муниципальными информационными системами;
обеспечивает предоставление и прекращение доступа участникам информационного взаимодействия к ГИИС "Региональный электронный бюджет";
определяет требования к компьютерной технике и программному обеспечению участников ГИИС "Региональный электронный бюджет", соблюдение которых необходимо для надлежащей работы и корректного доступа к ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает консультирование участников по техническим вопросам и техническим проблемам эксплуатации ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает резервное копирование баз данных ГИИС "Региональный электронный бюджет" и их хранение;
обеспечивает выполнение технических мер по защите информации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обеспечивает выполнение организационных мер по защите информации в отношении сетевой и серверной инфраструктур в соответствии с требованиями действующего законодательства и положениями порядка функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивает разработку и принятие в пределах своей компетенции правовых актов, регламентирующих вопросы выполнения полномочий, предусмотренных настоящим пунктом.
4.3. Субъекты:
определяют ответственных за работу в ГИИС "Региональный электронный бюджет" и обеспечивают координацию их взаимодействия с Оператором;
используют ГИИС "Региональный электронный бюджет" и обеспечивают своевременный ввод информации в ГИИС "Региональный электронный бюджет";
обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ГИИС "Региональный электронный бюджет";
направляют Оператору и Уполномоченному органу предложения по совершенствованию функций и развитию ГИИС "Региональный электронный бюджет" в порядке, утвержденном постановлением Правительства области;
получают доступ к ГИИС "Региональный электронный бюджет" и осуществляют взаимодействие с участниками в соответствие с порядком функционирования ГИИС "Региональный электронный бюджет";
осуществляют в рамках своей компетенции организационные мероприятия по защите информации, содержащейся в ГИИС "Региональный электронный бюджет", в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Органы финансового контроля используют информацию, размещенную в ГИИС "Региональный электронный бюджет", в соответствии с предметом проводимого контрольного мероприятия в пределах сроков его проведения и в рамках своих полномочий.
4.4. Пользователи:
получают доступ без прохождения процедуры регистрации в ГИИС "Региональный электронный бюджет" к информации, размещаемой с использованием интерфейса открытых данных;
используют информацию, размещаемую в ГИИС "Региональный электронный бюджет" с использованием интерфейса открытых данных.
4.5. Особенности взаимодействия участников ГИИС "Региональный электронный бюджет", в том числе особенности состава и порядка реализации их полномочий, прав и обязанностей, в отдельных подсистемах ГИИС "Региональный электронный бюджет" устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами области.

V. Правовой режим информации и программно-технических
средств ГИИС "Региональный электронный бюджет"

5.1. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованной системе, осуществляют Департамент финансов области, а также Субъекты в части формируемой и получаемой ими информации.
5.2. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах, осуществляют соответственно организации бюджетной сферы, использующие сервисные подсистемы, а также органы государственной власти области и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.
5.3. Организации бюджетной сферы, использующие сервисные подсистемы, а также органы государственной власти области и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации несут ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при исполнении поручения или документа.


------------------------------------------------------------------