Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 28.12.2023 N 3916 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 N 4551"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 3916

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 24.08.2012 в„– 4551

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 16.06.2017 в„– 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" следующие изменения:
административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
09.07.2019 в„– 3300 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551";
29.10.2019 в„– 5128 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551";
30.12.2021 в„– 5112 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551";
20.05.2022 в„– 1416 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551";
03.10.2022 в„– 2860 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 24.08.2012 в„– 4551".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 24 августа 2012 г. в„– 4551
(в редакции
Постановления
Мэрии г. Череповца
от 28 декабря 2023 г. в„– 3916)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители (на основании нотариально удостоверенной доверенности), обратившиеся в жилищное управление мэрии (далее - Управление) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
К заявителям на предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма относятся:
1.2.1. Работники государственных и муниципальных учреждений и предприятий, находящихся на территории города Череповца, и обеспеченные жилым помещением в городе Череповце менее установленной учетной нормы, при этом такие граждане (в том числе их супруг(а) и дети) не должны иметь на праве собственности отдельного жилого помещения в виде комнаты, квартиры, дома на территории города Череповца.
1.2.2. Работники органов местного самоуправления города Череповца, органов государственной власти, суда, прокуратуры города Череповца.
1.2.3. Сотрудники полиции, юстиции, внутренней службы, государственные служащие и работники Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу, Управления Росгвардии по Вологодской области, состоящие в мэрии города Череповца на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2.4. Граждане, которые включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законом Вологодской области от 15.01.2013 в„– 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Местонахождение, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Управления, а также формы обратной связи размещаются на официальном сайте мэрии города Череповца, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на информационных стендах в помещении Управления, где предоставляется муниципальная услуга.
Адрес официального сайта мэрии города Череповца: https://35cherepovets.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт мэрии города).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области": https://gosuslugi35.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Управления;
в сети Интернет:
на официальном сайте мэрии города;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Управления;
должностные лица и муниципальные служащие Управления, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Управления;
адрес официального сайта мэрии города;
адрес электронной почты Управления;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Управления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Управления, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Управления, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Управление и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается начальником Управления и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте мэрии города;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале;
на информационных стендах Управления.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением мэрии.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в форме уведомления;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в форме уведомления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок:
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования - в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления и необходимых документов в Управление;
- подготовка и выдача (направление) решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в форме уведомления - в срок не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте мэрии города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в Управление заявление в соответствии с установленной формой (приложение к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
2) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, подтверждающие факт наличия семейных отношений, выданные уполномоченными органами (при наличии);
3) справка с места работы с указанием периода работы и занимаемой должности, выданная не ранее чем за десять дней до даты представления документов (в отношении граждан, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 Административного регламента);
4) копия приказа о назначении на должность (в отношении граждан, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 Административного регламента);
5) оформленное на имя начальника жилищного управления мэрии ходатайство руководителя юридического лица о предоставлении по договору найма жилого помещения фонда коммерческого использования, выданное не ранее чем за 30 дней до даты представления документов (в отношении граждан, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 Административного регламента);
6) оформленное на имя начальника жилищного управления мэрии ходатайство органа опеки и попечительства о предоставлении по договору найма жилого помещения фонда коммерческого использования, выданное не ранее чем за 30 дней до даты представления документов (в отношении граждан, указанных в пункте 1.2.4 Административного регламента);
7) доверенность, удостоверенная в установленном законом порядке, в случае обращения представителя заявителя (членов семьи заявителя).
2.6.2. Заявление оформляется на русском языке, подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем в установленном порядке.
2.6.3. Прием заявления осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи документов - подача заявления и документов при личном приеме на бумажном носителе в Управление;
- заочная форма подачи документов - направление заявления и документов через Портал.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
При личном приеме в Управлении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя - документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность).
Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Документы, представляемые в электронной форме, должны:
быть читаемыми, в том числе пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и представления документов и (или) сведений в электронной форме Управление вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам учреждениях и организациях:
2.7.1.1. Свидетельства о рождении (для лиц, имеющих детей).
2.7.1.2. Свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке).
2.7.1.3. Заявители, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 Административного регламента, вправе по своему усмотрению представить в Управление выписки из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на территории города Череповца.
2.7.1.4. Заявители, указанные в пункте 1.2.4 Административного регламента, вправе по своему усмотрению представить в Управление документ о том, что заявитель включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются Управлением в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
- выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие свободного жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
2) непредставление или неполное представление предусмотренных настоящим Административным регламентом документов;
3) предоставление недостоверных сведений;
4) с заявлением о предоставление услуги обратилось лицо, которое не имеет права на предоставление жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
5) получение от граждан письменного отказа от предоставления жилого помещения (в случае отсутствия в фонде коммерческого использования иных свободных для заселения жилых помещений);
6) получение от заявителя письменного отказа от предоставления муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Выдача оформленного на имя начальника жилищного управления ходатайства руководителя юридического лица о предоставлении по договору найма жилого помещения фонда коммерческого использования.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими указанные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.15.1. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудованы достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях Управления на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность заполнения в электронной форме заявления и ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Управления;
график приема и выдачи документов (консультирования);
график личного приема начальником Управления;
график приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и перечень организаций, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
текст Административного регламента.
2.15.3. Вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий Уполномоченного органа, МФЦ предусматриваются места для бесплатной парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством использования различных каналов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность заполнения заявления в электронной форме;
возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года в„– 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за муниципальной услугой в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление
Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных заявления и документов;
- рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация представленных заявления и документов.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2. При очной форме обращения специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- принимает заявление и документы от заявителя;
- осуществляет проверку правильности заполнения заявления и прилагаемых к нему документов;
- передает поступившее заявление с приложенными к нему документами на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство.
Далее специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует заявление;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой начальнику Управления для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает заявление с резолюцией начальника Управления в соответствии с указаниями по исполнению документа на исполнение в Отдел.
Общий срок выполнения административной процедуры при поступлении заявления и прилагаемых документов лично не более 1 рабочего дня с момента поступления в Управление заявления и документов.
3.1.1.3. При поступлении заявления через Портал специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
знакомится с направленным заявлением на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- принимает заявление в работу;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством";
- регистрирует заявление и документы;
- в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы;
- после проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Управления распечатывает документ, содержащий сведения о результате проверки, прикладывает его к поступившим от заявителя документам.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.1.1.3.1. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
- готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью начальника Управления;
- направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления, посредством Портала.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.1.1.3.2. В случае соблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает зарегистрированное заявление и прилагаемые документы начальнику Управления для наложения резолюции по исполнению документа.
Заявление и прилагаемые документы с резолюцией начальника Управления в соответствии с указаниями по исполнению документа специалист, ответственный за делопроизводство, передает на исполнение в отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Управления (далее - Отдел).
Общий срок выполнения административной процедуры при поступлении заявления через Портал - не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления через Портал.
3.1.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, переданное на исполнение в Отдел.
3.1.2. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и документов.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления передает заявление и документы для исполнения специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.2. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет заявления, проверяет наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней проводит их экспертизу;
- одновременно, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление в порядке межведомственного взаимодействия запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии) или содержащиеся в них сведения;
- в отношении категорий граждан, указанных в пункте 1.2.3 Административного регламента, прикладывает документ о том, что заявитель состоит в мэрии города Череповца на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.1.2.3. При поступлении ответов на межведомственные запросы специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 2 рабочих дней устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, установленные п. 2.9.2 Административного регламента, незамедлительно передает заявление и документы начальнику Отдела.
3.1.2.4. Начальник Отдела в течение 5 рабочих дней выносит заявление и документы для рассмотрения на заседание комиссии по жилищным вопросам при мэрии города (далее - Комиссия).
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом.
3.1.2.5. На основании решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города "О предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" либо "Об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования".
3.1.2.6. Проект постановления мэрии города в течение 1 рабочего дня визируется начальником Управления и направляется в установленном порядке для согласования в органы мэрии: контрольно-правовое управление мэрии, управление делами мэрии.
После проведения процедуры согласования постановление подписывается заместителем мэра города, курирующим деятельность Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое постановление мэрии города "О предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" либо "Об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования".
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 18 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Управлением.
3.1.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление мэрии города "О предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" либо "Об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования", поступившее специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи (направления) заявителю.
3.1.3.1. На основании постановления мэрии города специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты принятия постановления мэрии города осуществляет подготовку соответствующего уведомления.
3.1.3.2. Подготовленное уведомление направляется на согласование начальнику Отдела, который после согласования передает его для подписания начальнику Управления.
Срок согласования подготовленного уведомления внутри Управления - не более 1 рабочего дня.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования:
- в случае если заявитель указал в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги получение лично - выдает уведомление заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - документа, удостоверяющего полномочия представителя с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя). При получении уведомления заявитель или его представитель ставит на регистрационно-контрольной карточке дату и подпись, подтверждающую получение документа;
- в случае если заявитель указал в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги направление посредством почтового отправления - направляет заявителю уведомление посредством направления почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- в случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено". Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления, посредством личного кабинета заявителя на Портале.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня принятия постановления мэрии города "О предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" либо "Об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования".
3.2. Заявление и прилагаемые к нему документы подшиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, в дело и подлежат хранению в Управлении в установленные сроки.
3.3. В случае если в заявлении содержалась просьба выдать ответ на руки, а заявитель или законный представитель в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги и уведомления о возможности его получения не явились для получения уведомления, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 1 дня направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении.
3.4. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Управление для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня обращения заявителя об их устранении.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник (заместитель начальника) Управления, начальник Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставления муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки в Управлении проводятся 1 раз в год на основании Плана работы жилищного управления мэрии на год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается начальником Управления.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента возлагается на муниципального служащего Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 в„– 3030.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту


В жилищное управление мэрии г. Череповца
(уполномоченный орган)
от


(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт


(серия, номер)
выдан


(когда, кем)

(адрес места жительства)

(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения жилищного фонда
коммерческого использования по договору найма

Прошу предоставить мне,

,
(фамилия, имя, отчество)

и членам моей семьи:
1.


(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства)
2.


(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства)
3.


(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства)
4.


(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства)
5.


(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства)
жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования по договору найма в связи с тем, что


(основания для предоставления)

В случае непредставления копии свидетельств о рождении представить сведения:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Место рождения:

Свидетельство о рождении
Серия, номер:

Дата выдачи:

Реквизиты записи акта:
Дата:

Номер:


Достоверность и полноту предоставленных сведений подтверждаю.
Уведомление о принятом решении прошу:


направить через личный кабинет на Портале <1>;



выдать лично;



направить почтой по указанному адресу.

Подпись заявителя:



(фамилия, имя, отчество)

(подпись)


(дата)

--------------------------------
<1> В случае если заявление подано посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.


------------------------------------------------------------------