Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 10.04.2023 N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2019 года N 484"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2023 г. в„– 464

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 МАЯ 2019 ГОДА в„– 484

Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года в„– 484, следующие изменения:
1.1. Дополнить разделом VII "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" следующего содержания:"VI. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:
Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года в„– 1710;
Государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 321;
Государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 322;
Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года в„– 3268-р;
Энергетической Стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года в„– 1523-р;
Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2016 года в„– 920.
К приоритетным направлениям и целям государственной политики, определенным указанными правовыми актами, отнесены:
модернизация жилищно-коммунальной сферы, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны в целом и на уровне субъектов Российской Федерации, в особенности расположенных на геостратегических территориях;
первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики;
переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике;
развитие конкуренции в конкурентных видах деятельности топливно-энергетического комплекса на внутреннем рынке;
рациональное природопользование и энергетическая эффективность;
максимально возможное использование оборудования, имеющего подтверждение производства на территории Российской Федерации;
повышение результативности и эффективности всех уровней управления в отраслях топливно-энергетического комплекса;
максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
В рамках соответствующих задач государственной программы (подпрограмм) мероприятия направлены на достижение отдельных целей, определенных указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, путем реализации:
мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения населенных пунктов, мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта "Чистая вода", направленных на достижение показателя "Улучшение качества городской среды в полтора раза", обеспечивающих повышение благоустройства;
мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоотведения населенных пунктов, направленного на достижение показателя "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое", обеспечивающих экологическое оздоровление водных объектов;
национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, путем реализации мероприятий:
по оказанию содействия в строительстве, модернизации и реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса региона;
по государственной поддержке мероприятий (проектов) по модернизации и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры области;
по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
по организации уличного освещения;
по государственной поддержке строительства и реконструкции объектов газификации на территории Вологодской области;
по информированию органов местного самоуправления и населения области по вопросам подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения;
по содействию в расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, направленных на достижение показателя "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", обеспечивающих поддержку и развитие отрасли топливно-энергетического комплекса.
Реализация целевого показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", направленного на стимулирование роста реальных доходов населения, достигается с помощью мероприятия по обеспечению выполнения функций Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.".
1.2. В подпрограмме 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" (приложение 1 к государственной программе):
1.2.1. в приложении 1(1) к подпрограмме 1:
Абз. 2 пп. 1.2.1 пп. 1.2 п. 1 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий муниципальным образованиям области начиная с 2024 года.
в разделе IV "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий":
Абз. 3 пп. 1.2.1 пп. 1.2 п. 1 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий муниципальным образованиям области начиная с 2024 года.
абзац второй пункта 4.1 после слова "самоуправления" дополнить словами ", содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии;";
Абз. 4 пп. 1.2.1 пп. 1.2 п. 1 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий муниципальным образованиям области начиная с 2024 года.
абзац второй пункта 4.2 после слова "самоуправления" дополнить словами ", содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии;";
в пункте 8.2 раздела VIII "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка предоставления субсидий":
в подпункте 8.2.1:
абзац третий признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.";
в подпункте 8.2.2:
абзац третий признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.";
в подпункте 8.2.3:
абзац третий признать утратившим силу;
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий проектов;
счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом;";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"актов выполненных работ, актов приема-передачи документации по объекту.";
в подпункте 8.2.4:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.";
в подпункте 8.2.5:
абзац третий признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"актов выполненных работ, актов приема-передачи документации по объекту.";
в подпункте 8.2.6:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"счетов, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.";
1.2.2. в приложении 2 к подпрограмме 1:
абзац первый пункта 2.2 раздела II "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения (далее - Соглашение), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.";
пункт 6.1 раздела VI "Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, представляют в Департамент в порядке, установленном Соглашением, отчеты:
- об осуществлении расходов муниципальных образований области, ежеквартально в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- о достижении значений результатов использования субсидии ежеквартально не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
- об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия.";
пункт 7.4 раздела VII "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"7.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии на следующий месяц, предоставляемой в Департамент в срок до 10 числа текущего месяца.";
в разделе VIII "Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области":
абзац первый пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств муниципального образования области, предусмотренных соглашением по выполнению результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:";
пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий (в соответствии с Приложением к соглашению) по строительству и реконструкции (модернизации) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлено заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Абзацы второй - четвертый подпункта 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий муниципальным образованиям области начиная с 2024 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ


------------------------------------------------------------------