Типы документов



Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 07.03.2023 N 18 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 30.11.2022 N 75 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нюксенского муниципального округа"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2023 г. в„– 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 30.11.2022 в„– 75
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 9 Устава Нюксенского муниципального округа, Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Внести изменения в решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 30.11.2022 в„– 75 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нюксенского муниципального округа", изложив приложение 1 "Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нюксенского муниципального округа" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в официальном вестнике газеты "Новый день" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа Вологодской области
Е.П.СУРОВЦЕВ

Исполняющий полномочия главы
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
И.Н.ЧУГРЕЕВ





Приложение 1
к Решению
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нюксенского муниципального округа Вологодской области (далее - контроль в области охраны и использования ООПТ).
2. Контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями использующих ООПТ местного значения (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленного положениями об ООПТ местного значения режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях.
4. Контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется администрацией Нюксенского муниципального округа в лице управления народнохозяйственного комплекса (далее - орган контрольно-надзорной деятельности) в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения Нюксенского муниципального округа Вологодской области.
5. Контроль в области охраны и использования ООПТ вправе осуществлять следующие специалисты органа контрольно-надзорной деятельности (далее - специалисты):
- консультант природных ресурсов управления народнохозяйственного комплекса администрации Нюксенского муниципального округа.
6. Субъектами контроля в области охраны и использования ООПТ являются: физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - контролируемые лица).
Специалисты при проведении контроля в области охраны и использования ООПТ проверяют соблюдение гражданами установленного положениями об особо охраняемых природных территориях режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях местного значения Нюксенского муниципального округа.
7. К объектам контроля в области охраны и использования ООПТ относятся:
а) особо охраняемые природные территории местного значения Нюксенского муниципального округа (далее - ООПТ местного значения);
б) деятельность, действия (бездействия) юридических лиц (организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм), индивидуальных предпринимателей, граждан, использующих ООПТ местного значения.
8. Орган контрольно-надзорной деятельности осуществляет учет объектов контроля в области охраны и использования ООПТ путем ведения журнала (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган контрольно-надзорной деятельности использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

2. Управление рисками при осуществлении
муниципального контроля

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

3. Виды профилактических мероприятий, которые
проводятся при осуществлении муниципального контроля

Профилактические мероприятия проводятся Уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее Программа профилактики), разрабатываемой на основании Правил разработки и утверждения контроль-надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990, а также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
При осуществлении муниципального контроля орган контрольно-надзорной деятельности проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.

3.1. Информирование

3.1.1. Орган контрольно-надзорной деятельности осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на официальном сайте Нюксенского муниципального округа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.2. Объявление предостережения

3.2.1. Орган контрольно-надзорной деятельности объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.2.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган контрольно-надзорной деятельности возражение в отношении предостережения.
3.2.4. Возражение должно содержать:
1) наименование органа контрольно-надзорной деятельности, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.2.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.2.6. Орган контрольно-надзорной деятельности рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.2.7. По результатам рассмотрения возражения орган контрольно-надзорной деятельности принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.2.8. Орган контрольно-надзорной деятельности информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
3.2.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.2.10. Орган контрольно-надзорной деятельности осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.3. Консультирование

3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений органа контрольно-надзорной деятельности.
3.3.2. Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 1 однотипного обращения) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контрольно-надзорной деятельности.
3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя специалистами не должно превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.4. Орган контрольно-надзорной деятельности не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по порядку обжалования решений органа контрольно-надзорной деятельности.
3.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.7. Орган контрольно-надзорной деятельности осуществляет учет проведенных консультирований.

4. Контрольные мероприятия,
проводимые в рамках муниципального контроля

4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
4.1.1. Контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется органом контрольно-надзорной деятельности посредством организации проведения следующих контрольных мероприятий:
выездная проверка, рейдовый осмотр - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1.2. При осуществлении контроля в области охраны и использования ООПТ взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между специалистом и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие специалиста в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия специалиста на общедоступных производственных объектах).
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся органом контрольно-надзорной деятельности по следующим основаниям:
1) наличие у органа контрольно-надзорной деятельности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся специалистами на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа контрольно-надзорной деятельности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа контрольно-надзорной деятельности, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством.
4.1.4. Контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения специалистом органа контрольно-надзорной деятельности и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение органа контрольно-надзорной деятельности, подписанное уполномоченным лицом органа контрольно-надзорной деятельности, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
4.1.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами, указанными в решении органа контрольно-надзорной деятельности о проведении контрольного мероприятия.
4.1.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу контрольно-надзорной деятельности о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контрольно-надзорной деятельности заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом контрольно-надзорной деятельности на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого заявления, в следующих случаях:
1) болезнь;
2) административный арест;
3) нахождение в служебной командировке;
4) нахождение в очередном отпуске;
5) иные обстоятельства, препятствующие возможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
4.1.9. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, специалист составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае специалист вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.10. В случае, указанном в пункте 4.1.9 настоящего Положения, специалист вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.1.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, специалист составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.1.13. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые утверждаются постановлением администрации Нюксенского муниципального округа, должны быть приобщены к акту.
4.1.14. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.1.15. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Меры, принимаемые органом контрольно-надзорной
деятельности по результатам контрольных мероприятий

4.2.1. Орган контрольно-надзорной деятельности в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные действующим законодательством меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена действующим законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2.2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет орган контрольно-надзорной деятельности об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4.2.3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2.1 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) орган контрольно-надзорной деятельности оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
4.2.4. В случае исполнения контролируемым лицом предписания орган контрольно-надзорной деятельности направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
4.2.5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании, либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, орган контрольно-надзорной деятельности оценивает исполнение указанного решения путем проведения рейдового осмотра.
4.2.6. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4.1.1 настоящего Положения, органом контрольно-надзорной деятельности будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.2.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки орган контрольно-надзорной деятельности принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена действующим законодательством.

4.3. Плановые контрольные мероприятия

4.3.1. При осуществлении контроля в области охраны и использования ООПТ плановые контрольные мероприятия не проводятся.

4.4. Внеплановые контрольные мероприятия

4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении контроля в области охраны и использования ООПТ проводятся в виде выездных проверок, рейдовых осмотров, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
4.4.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю утверждается решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа.
4.4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
4.4.4. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.5. Выездная проверка

4.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа контрольно-надзорной деятельности или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.5.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.5.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5.4. Орган контрольно-надзорной деятельности уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
4.5.5. Специалист при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
4.5.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
4.5.8. Осмотр осуществляется специалистом в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
4.5.9. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении специалистом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
4.5.10. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований специалист вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны.
4.5.11. По окончании проведения выездной проверки специалист составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяются.
4.5.12. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В этом случае специалист вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.5.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контрольно-надзорной деятельности информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации, проведение контрольных мероприятий переносится органом контрольно-надзорной деятельности на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.6. Рейдовый осмотр

4.6.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.6.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.6.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.6.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.6.5. При проведении рейдового осмотра специалисты вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.6.6. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ специалистам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.6.7. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, специалист на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.6.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных
требований (мониторинг безопасности)

4.7.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа контрольно-надзорной деятельности, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.7.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.7.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом контрольно-надзорной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.

4.8. Выездное обследование

4.8.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.8.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.8.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
4.8.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.8.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 пункта 4.2.1 настоящего Положения.
4.8.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля.

5. Обжалование

5.1. Решения и действия (бездействие) специалистов, осуществляющих контроль в области охраны и использования ООПТ могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование в рамках осуществления контроля в области охраны и использования ООПТ не применяется.

6. Оценка результативности и эффективности деятельности
контрольных органов, осуществляющих муниципальный контроль

6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
6.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа.
6.3. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 в„– 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Доклад о муниципальном контроле размещается контрольным органом на официальном сайте Нюксенского муниципального округа, а также в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


------------------------------------------------------------------