Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 30.10.2023 N 3124 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 3124

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 26.10.2021 в„– 4137

В соответствии с постановлением мэрии города от 10.11.2011 в„– 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
Изменения в части положений муниципальной программы на 2024 - 2025 годы вступают в силу с 01.01.2024 и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
1. Внести в постановление мэрии города от 26.10.2021 в„– 4137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" на 2022 - 2025 годы" (в редакции постановления мэрии города от 27.09.2023 в„– 2752), следующие изменения:
муниципальную программу "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" на 2022 - 2025 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Изменения в части положений муниципальной программы на 2024 - 2025 годы вступают в силу с 1 января 2024 года и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утверждена
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 26 октября 2021 г. в„– 4137
(в редакции
Постановления
Мэрии г. Череповца
от 30 октября 2023 г. в„– 3124)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА" НА 2022 - 2025 ГОДЫ

Ответственный исполнитель:
комитет по управлению имуществом города.
Дата составления проекта программы: октябрь 2021 года.

Непосредственный исполнитель
Ф.И.О.
Контактный телефон, электронная почта
Председатель комитета по управлению имуществом города
Корнеев Андрей Алексеевич
771181,
pr_kui@cherepovetscity.ru
Начальник отдела планирования и отчетности
Боева Дарья Сергеевна
771185,
D_Boeva@cherepovetscity.ru

Паспорт муниципальной программы "Развитие
земельно-имущественного комплекса города Череповца"
на 2022 - 2025 годы (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом города
(далее - комитет, КУИ)
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное автономное учреждение "Центр комплексного обслуживания" (далее - МАУ "ЦКО"), муниципальное автономное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" (далее - МАУ "ЦМИРиТ"), Мэрия города (Жилищное управление) (далее - жилищное управление)
Участники муниципальной программы
-
Подпрограммы муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
Повышение эффективности использования муниципального имущества с целью создания условий для пополнения городского бюджета и исполнения городских программ
Задачи муниципальной программы
1. Формирование состава муниципального имущества, оптимального для решения вопросов местного значения городского округа "Город Череповец".
2. Обеспечение полноты учета муниципального имущества.
3. Обеспечение использования по целевому назначению и сохранности муниципального имущества.
4. Обеспечение неналоговых поступлений в бюджет от использования и приватизации муниципального имущества в запланированном объеме.
5. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
6. Соблюдение требований законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
7. Качественное оказание комитетом муниципальных услуг
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Общая площадь нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета.
2. Уровень реализации решений об изъятии для муниципальных нужд, подлежащих исполнению в текущем году.
3. Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения) в пользование, поступающих в рамках полномочий ОМСУ.
4. Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению во владение и пользование муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения), поступающих в рамках полномочий ОМСУ.
5. Количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных за соответствующий период.
6. Доля зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества, от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр.
7. Доля нежилых зданий и нежилых помещений, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности от общего количества нежилых зданий, нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества.
8. Доля зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества от общего количества объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр.
9. Доля устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества
10. Поступления в бюджет по доходам, администрируемым комитетом.
11. Выполнение плана по доходам, администрируемым комитетом.
12. Доля размещенных нестационарных объектов на территории города к общему количеству нестационарных объектов, предусмотренных схемой и дислокацией, в отношении которых комитетом заключаются договоры о размещении нестационарного объекта.
13. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства.
14. Количество выполненных заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы.
15. Доля числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки (земельные сертификаты), в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков.
16. Доля вступивших в законную силу судебных актов, принятых в пользу комитета материального/нематериального характера.
17. Доля отсканированных договоров (соглашений) комитета.
18. Доля самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством.
19. Доля средств, затраченных на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, взыскиваемых в порядке регресса.
20. Степень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2022 - 2025 гг.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы
Всего - 513370,1 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 196980,2 тыс. руб.,
2023 год - 191799,5 тыс. руб.,
2024 год - 62692,0 тыс. руб.,
2025 год - 61898,4 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет собственных средств городского бюджета
Всего - 507559,9 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 196711,1 тыс. руб.,
2023 год - 189459,5 тыс. руб.,
2024 год - 59490,9 тыс. руб.,
2025 год - 61898,4 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение площади нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, до 25530 кв. м (за счет приватизации, передачи в пользование, закрепления за муниципальными организациями) к 2025 году.
2. Повышение доли зарегистрированных нежилых зданий и нежилых помещений к общему количеству нежилых зданий и нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества до 95% к 2025 году.
3. Повышение доли зарегистрированных жилых зданий и жилых помещений к общему количеству жилых зданий и жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества до 75% к 2025 году.
4. Повышение доли устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества до 76% к 2025 году.
5. Получение доходов бюджета в размере не менее 1944578,3 тыс. руб. за период реализации муниципальной программы.
6. Предоставление земельных участков для строительства площадью не менее 60 га в год к 2025 году.
7. Обеспечение многодетных семей земельными участками, земельными сертификатами на территории муниципального образования "Город Череповец" не менее, чем на 74,02% к 2025 году.
8. Обеспечение доли самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством не менее 76% к 2025 году.
9. Повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг до 96,15% к 2025 году

Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Земельно-имущественный комплекс г. Череповца представляет собой совокупность находящихся в собственности городского округа "Город Череповец" земельных ресурсов и иных объектов недвижимого и движимого имущества. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа "Город Череповец" создает благоприятные условия для пополнения городского бюджета и исполнения социальных программ города.
Одной из основных проблем, препятствующих развитию земельно-имущественного комплекса, является отсутствие полной информации об имеющихся ресурсах (резервах). Указанную проблему можно решить посредством реализации следующих мероприятий:
- выполнение кадастровых работ на земельные участки (постановка земельных участков на кадастровый учет и дальнейшее оформление права собственности);
- выполнение работ по установлению вида разрешенного использования земельных участков и (или) отнесению к определению категории земель;
- уточнение действующих ограничений, в т.ч. их снятие, отмена;
- внесение изменений в градостроительную документацию;
- выявление и оформление бесхозяйных объектов и земельных участков под ними.
В рамках оптимизации структуры муниципальной собственности и обеспечения соответствия муниципального имущественного комплекса полномочиям городского округа осуществляется передача имущества на иные уровни собственности, а также принятие имущества в муниципальную собственность. В 2021 - 2022 годах в собственность Вологодской области передано 4 объекта недвижимого имущества, 167 объектов движимого имущества. В муниципальную собственность из собственности области принято 7 объектов недвижимого имущества (в том числе непроизведенные активы), 291 объект движимого имущества, а также ряд объектов из федеральной собственности.
В 2023 году в собственность Вологодской области передано 3 объекта недвижимого имущества, 89 объектов движимого имущества. В муниципальную собственность из собственности области принято 68 объектов недвижимого имущества (в том числе 65 земельных участков), 1 объект движимого имущества. В собственность Российской Федерации передано 2 объекта движимого имущества, из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность принято 4 объекта недвижимого имущества.
Также идет активная передача в муниципальную казну объектов движимого и недвижимого имущества по договорам безвозмездной передачи от крупных компаний, таких как ПАО "Северсталь", АО "Апатит". Принят ряд объектов от юридических и физических лиц. Также активно поступают в муниципальную собственность вновь созданные объекты (от МКУ "УКСиР"). В городе продолжаются работы по перспективному планированию территории, проектированию и строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Тем самым создаются новые возможности для жилищного, промышленного, коммерческого и частного строительства, иных форм развития территории. Многодетным семьям предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства либо выдаются "земельные сертификаты".
В 2022 - 2023 гг. проводятся комплексные кадастровые работы с целью уточнения местоположения границ земельных участков, установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
В 2022 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков на территории Вологодской области, результаты которой утверждены и вступают в силу с 01.01.2023. Регулирование арендной платы за земельные участки осуществляется путем установления ставок арендной платы с привлечением профессионального оценщика. В связи с тем, что очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки земельных участков, следующая кадастровая оценка должна вступить в силу с 01.01.2027.
В части регулирования арендных платежей за иные объекты муниципального имущества, установлен особый порядок регулирования платы для случаев передачи в аренду сетей, что может позволить решить проблему передачи находящихся в казне сетей.
Ряд преимуществ для управления земельно-имущественным комплексом города обеспечивает созданная автоматизированная информационная система земельно-имущественного кадастра (АИС ЗИК). Это модульная система, предназначенная для формирования, хранения и обработки муниципальных информационных ресурсов, предоставления данных органам местного самоуправления. Назначением системы является создание единого массива информации о городе как городском стратегическом ресурсе, основа которого - систематизация, оцифровка информации о городских землях и имуществе. Благодаря АИС ЗИК пользователям доступны данные в электронном виде. В целях дальнейшего развития системы планируется реализация проекта "Умный город", в том числе по направлению "Цифровой двойник города".

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы

Среди приоритетных направлений развития земельно-имущественного комплекса можно выделить следующие: оптимизация структуры муниципальной собственности (продажа, передача неиспользуемого, неэффективно используемого имущества), повышение эффективности использования имущества (бюджетной, социальной), совершенствование учета муниципального имущества, решение вопросов эксплуатации, передачи инженерных сетей, эффективный контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению.
В сфере управления земельными ресурсами основными задачами являются комплексное планирование территории, в т.ч. путем подготовки проектов планировки и межевания, инвентаризация свободных земельных участков, вовлечение их в оборот, формирование и предоставление земельных участков по заявкам, бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, регулярное обновление картографического материала.
Особое значение, учитывая текущую экономическую ситуацию, имеет исполнение плана по неналоговым доходам. В этой связи актуальны мероприятия по подготовке имущества к реализации, включая их оценку, проведению торгов, взысканию дебиторской задолженности.
Достижение целей и задач развития города, включая и сферу земельно-имущественного комплекса, также невозможно без совершенствования механизмов организации работы, повышения качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
Вышеперечисленные направления определяют смысл и основное содержание муниципальной программы, реализация которой направлена на целый комплекс целей и задач, в том числе установленных стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста", а также на достижение ряда стратегических показателей.
Реализация флагманского проекта "Промышленный технопарк" невозможна без предоставления земельных участков под строительство в рамках муниципальной программы, что в свою очередь направлено на достижение стратегического показателя "Индекс качества городской среды".

Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы

Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств городского бюджета.
Основное мероприятие 1. Организация проведения комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Город Череповец"
Мероприятие направлено на выполнение кадастровых работ, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнения отдельных полномочий по управлению имуществом
Мероприятие направлено на обеспечение поступления в бюджет администрируемых комитетом доходов от приватизации муниципального имущества, использования муниципального имущества (заключения договоров аренды земельных участков, договоров на размещение нестационарных объектов, договоров аренды нежилых помещений, предоставления права заключения договора аренды и др.), от продажи земельных участков и обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления в области наружной рекламы.
Приватизация имущества производится в соответствии с требованиями законодательства. Договоры купли-продажи заключаются по итогам торгов либо в порядке преимущественного права выкупа. Подготовка объектов, включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества, к продаже включает оценку рыночной стоимости объекта, размещение информации о торгах, рекламу.
Мероприятие также включает в себя проведение технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные и подлежащие включению в реестр муниципального имущества города.
Обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления в области наружной рекламы предусматривает выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, осуществление демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций за счет городского бюджета (в соответствии с требованиями законодательства), оценку и хранение демонтированных конструкций.
В сфере распоряжения земельными ресурсами мероприятие включает в себя проведение мероприятий по изъятию земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд.
Основное мероприятие 3. Содержание имущества казны
Данное мероприятие направлено на решение задач по формированию муниципального имущества, оптимального для исполнения полномочий городского округа, реализации социальных программ и прочих мероприятий, обеспечению учета муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства и контролю использования его по назначению, а также задачи обеспечения сохранности имущества муниципальной казны для возможности его дальнейшей приватизации, передачи в пользование или закрепления за муниципальными организациями.
В рамках решения задачи формирования состава муниципального имущества, оптимального для исполнения полномочий городского округа, реализации социальных программ и прочих мероприятий, проводятся действия по принятию в муниципальную собственность имущества иных собственников, если оно должно находиться в муниципальной собственности в соответствии с требованиями законодательства, передача имущества на другие уровни собственности, закрепление имущества за муниципальными учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями городского округа.
Мероприятие включает в себя содержание объектов, земельных участков, включенных в состав муниципальной казны, в том числе текущий ремонт, обеспечение охраны, хранение объектов казны и услуги по утилизации списанного имущества.
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом
Мероприятие направлено на обеспечение ресурсов для возможности реализации муниципальной программы и включает в себя расходы на содержание комитета по управлению имуществом города.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, сроки, ответственный исполнитель, ожидаемый непосредственный результат, последствия не реализации, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.

Информация об участии общественных и иных
организаций, а также целевых внебюджетных
фондов в реализации муниципальной программы

Общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы

Для реализации целей муниципальной программы планируется привлечение средств федерального, областного бюджетов.
Расчет объема средств городского бюджета, необходимых для реализации муниципальной программы в 2022 - 2025 годах, произведен в соответствии с утвержденным Порядком распределения принимаемых расходных обязательств города Череповца при формировании проекта городского бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий.

Информация по ресурсному обеспечению за счет средств
городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям
средств городского бюджета, основным мероприятиям
муниципальной программы, а также по годам реализации
муниципальной программы) и другим источникам финансирования

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет "собственных" средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Программы (с расшифровкой по основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) на период 2022 - 2025 годы представлено в приложении 4 к муниципальной программе.

Прогноз конечных результатов реализации муниципальной
программы, характеризующих целевое состояние (изменение
состояния) уровня и качества жизни населения, социальной
сферы, экономики, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

В результате исполнения основных мероприятий муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
- снижение площади нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, до 25530 кв. м (за счет приватизации, передачи в пользование, закрепления за муниципальными организациями) к 2025 году;
- повышение доли зарегистрированных нежилых зданий и нежилых помещений к общему количеству нежилых зданий и нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества до 95% к 2025 году;
- повышение доли зарегистрированных жилых зданий и жилых помещений к общему количеству жилых зданий и жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества до 75% к 2025 году;
- повышение доли устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества до 76% к 2025 году;
- получение доходов бюджета в размере не менее 1944578,3 тыс. руб. за период реализации муниципальной программы;
- предоставление земельных участков для строительства площадью не менее 60 га в год к 2025 году;
- обеспечение многодетных семей земельными участками, земельными сертификатами на территории муниципального образования "Город Череповец" не менее, чем на 74,02% к 2025 году;
- обеспечение доли самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством не менее 76% к 2025 году;
- повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг до 96,15% к 2025 году.
Указанные выше основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы будут создавать условия для исполнения полномочий и выполнения задач городского округа, в том числе в социальной сфере (формирование состава муниципального имущества, оптимального для исполнения полномочий городского округа, реализации социальных программ и прочих мероприятий, формирование участков для строительства социально значимых объектов, предоставление земельных участков многодетным семьям и т.д.). Также созданию возможностей для исполнения обязательств города будет способствовать выполнение задач муниципальной программы, связанных с обеспечением неналоговых поступлений в бюджет от использования и приватизации муниципального имущества в запланированном объеме.
В экономической сфере достижение результатов реализации программы будет способствовать развитию экономики, в том числе обеспечивая поддержку малого и среднего бизнеса (предоставление муниципальных преференций, преимущественного права выкупа в соответствии с законодательством и т.п.).

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание
мер управления рисками реализации муниципальной программы

Вид риска
Степень влияния
Вероятность возникновения
Мероприятие по снижению рисков
Снижение платежеспособности контрагентов по заключенным договорам и потенциальных покупателей имущества
Высокая
Средняя
Установление обеспечения сделок (в случае наличия такой возможности).
Активизация претензионно-исковой деятельности (возврат задолженности)
Несоответствие состава имущества полномочиям городского округа
Средняя
Средняя
Передача имущества на другие уровни собственности, обеспечение передачи имущества, необходимого для исполнения полномочий городского округа, в муниципальную собственность
Отсутствие ликвидного муниципального имущества
Высокая
Средняя
Мероприятия по повышению степени ликвидности имущества (ремонт, модернизация и т.д.).
Включение в договор обязанности ссудополучателя повысить ликвидность имущества в период его использования.
Контроль сохранности и использования муниципального имущества по назначению
Негативное нормативное регулирование (изменение законодательства)
Высокая
Средняя
Поиск возможностей реализации Программы в рамках существующего законодательства.
Коррекция программы в соответствии с требованиями законодательства
Неполное финансовое обеспечение мероприятий Программы
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

Сведения о порядке сбора информации
и методике расчета значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении 5 к муниципальной программе.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании анализа достижения конечных результатов муниципальной программы и осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



Эс - совокупная эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эс равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Эс ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации муниципальной программы, отражен в приложении 1.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов программы по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации программы в соответствии со следующей формулой:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:



- при наличии показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитываются по формуле:

ЭБ = БИ / БУ x 100%, где:

ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование городского бюджета при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Экономическая эффективность муниципальной программы оценивается по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам реализации муниципальной программы путем сопоставления объема неналоговых доходов городского бюджета, полученных в результате деятельности комитета, к объему средств, затраченных на реализацию муниципальной программы.

ЭЭ = НД / С, где:

ЭЭ - экономическая эффективность реализации муниципальной программы;
Н - объем неналоговых доходов городского бюджета, полученных в результате деятельности комитета по управлению имуществом города;
С - объем бюджетных средств, затраченных на реализацию муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы считается эффективной, если показатель экономической эффективности (ЭЭ) превышает 1.





Приложение 1
к Муниципальной программе

ИНФОРМАЦИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Цель, задача, направленная на достижение цели
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значение показателя
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями
2020 год факт
2021 год оценка
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Цель: Повышение эффективности использования муниципального имущества с целью создания условий для пополнения городского бюджета и исполнения городских программ
1
Задача 1.
Формирование состава муниципального имущества, оптимального для решения вопросов местного значения городского округа "Город Череповец"
1. Общая площадь нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета
кв. м
-
24198/23258
39548/36401
27731,8/26328,3
26012,7/24609,2
25530/24126,5
x
2. Уровень реализации решений об изъятии для муниципальных нужд, подлежащих исполнению в текущем году
%
100
100
100
100
100
100
x
3. Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения) в пользование, поступающих в рамках полномочий ОМСУ <2>
%
-
-
-
43,1
38,1
33,1
x
4. Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению во владение и пользование муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения), поступающих в рамках полномочий ОМСУ <1>
%
69,57
45
48,1
-
-
-
x
5. Количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных за соответствующий период
ед.
-
-
-
4
7
7
x
2
Задача 2.
Обеспечение полноты учета муниципального имущества
6. Доля зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр
%
-
40,1
48
57
65
75
x
7. Доля нежилых зданий и нежилых помещений, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности от общего количества нежилых зданий, нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества <2>
%
-
-
-
93
94
95
x
8. Доля зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества от общего количества объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр <1>
%
-
42
34,5
-
-
-
x
3
Задача 3.
Обеспечение использования по целевому назначению и сохранности муниципального имущества
9. Доля устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества
%
-
60
70
72
74
76
x
4
Задача 4.
Обеспечение неналоговых поступлений в бюджет от использования и приватизации муниципального имущества в запланированном объеме
10. Поступления в бюджет по доходам, администрируемым комитетом
тыс. руб.
466683,27
507264,8
457264,8
480383,1
530254,0
476676,4
x
11. Выполнение плана по доходам, администрируемых комитетом
%
119,68
100
100
100
100
100
x
5
Задача 5.
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
12. Доля размещенных нестационарных объектов на территории города к общему количеству нестационарных объектов, предусмотренных схемой и дислокацией, в отношении которых комитетом заключаются договоры о размещении нестационарного объекта
%
71,3
90
90
93
93,1
93,2
x
13. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
га
124,22
92,6
60
59
59
60
Индекс качества городской среды
14. Количество выполненных заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы
шт.
442
300
244
280
248
250
x
15. Доля числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки (земельные сертификаты), в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков
%
60,71
74,31
87,5
72,03
73,04
74,02
x
16. Доля вступивших в законную силу судебных актов, принятых в пользу комитета материального/нематериального характера
%
97/98
90/75
91/76
92/77
93/78
94/79
x
17. Доля отсканированных договоров (соглашений) комитета
%
-
-
85
100
100
100
x
6
Задача 6.
Соблюдение требований законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города
18. Доля самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством
%
93,87
90
70
90
75,5
76
x
19. Доля средств, затраченных на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, взыскиваемых в порядке регресса <3>
%
36,58
50
50
30
-
-
x
7
Задача 7.
Качественное оказание комитетом муниципальных услуг
20. Степень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг
%
95,49
95,6
93,4
96,13
96,14
96,15
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти

--------------------------------
<1> Расчет показателя производился до 2022 года включительно.
<2> Показатель введен с 2023 года.
<3> Расчет показателя производился до 2023 года включительно.





Приложение 2
к Муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
Основное мероприятие 1. Организация проведения комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Город Череповец"
КУИ
2022
2025
Уточнение местоположения границ земельных участков, образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами
Невозможность регистрации права муниципальной собственности, учета и распоряжения имуществом, нарушение требований законодательства
14
2
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнения отдельных полномочий по управлению имуществом
КУИ,
МАУ "ЦМИРиТ",
жилищное
управление
2022
2025
Пополнение доходной части бюджета
Снижение доходной части бюджета (неналоговые доходы)

2.1
Мероприятие 2.1. Определение стоимости движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, земельных участков и прав на него, размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд
КУИ, жилищное управление
2022
2025
Организация и проведение аукционов, заключение договоров купли-продажи в порядке преимущественного права выкупа. Заключение концессионных соглашений, договоров аренды на движимое и недвижимое имущество, земельные участки. Соблюдение требований законодательства
Нарушение требований законодательства, невозможность продажи объектов, заключения договоров аренды. Снижение доходной части бюджета (неналоговые доходы). Невозможность обоснования стоимости приобретаемого имущества в муниципальную собственность
2, 10, 11, 13
2.2
Мероприятие 2.2. Публикация информационных сообщений, приказов и распоряжений председателя комитета по управлению имуществом в официальных печатных изданиях
КУИ
2022
2025
Организация и проведение аукционов, заключение договоров аренды, купли-продажи, наличие необходимых сервитутов на земельных участках под многоквартирными домами, поставленными на кадастровый учет, проведение плановых контрольных мероприятий. Выдача разрешений на использование земель и земельных участков для размещения металлических гаражей. Соблюдение требований законодательства
Нарушение требований законодательства, невозможность заключения договоров. Снижение доходной части бюджета (неналоговые доходы). Нарушений прав граждан, из-за невозможности выдачи разрешений на использование земель и земельных участков для размещения металлических гаражей
10, 11, 13
2.3
Мероприятие 2.3. Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации объектов недвижимости
КУИ, жилищное управление
2022
2025
Изготовление технических и кадастровых паспортов/планов на объекты недвижимости, актов обследования
Невозможность регистрации права муниципальной собственности, учета и распоряжения имуществом, нарушение требований законодательства
6, 7, 8
2.4
Мероприятие 2.4. Получение справок о доле в строении
КУИ
2022
2025
Наличие полного перечня необходимых документов для заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, соблюдение требований законодательства
Невозможность заключения договоров аренды земельных участков. Снижение доходной части бюджета (неналоговые доходы)
10, 11
2.5
Мероприятие 2.5. Ведение претензионно-исковой деятельности (выплаты по решению суда и административных штрафов, судебных расходов, расходов на выполнение работ, оказание услуг, осуществление иных расходов на основании определений (решений) суда, требований налоговых органов, связанных с владением, распоряжением и использованием муниципального имущества, предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена)
КУИ
2022
2025
Взыскание задолженности по плате за использование муниципального имущества, повышение собираемости платежей, осуществление необходимых выплат по решению суда и административных штрафов, судебных расходов, расходов на выполнение работ, оказание услуг, осуществление иных расходов на основании определений (решений) суда, требований налоговых органов, связанных с владением, распоряжением и использованием муниципального имущества, предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Рост задолженности, неисполнение решений суда
10, 11, 12, 16
2.6
Мероприятие 2.6. Выявление самовольных рекламных конструкций, установленных на муниципальном недвижимом имуществе, принятие решения об их демонтаже и организация работ по демонтажу. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения и с разрешением, срок действия которого истек, со всех объектов, в т.ч. находящихся в частной собственности, с последующим возмещением расходов бюджета за счет владельцев рекламных конструкций или собственников объектов недвижимости
КУИ
2022
2025
Снижение количества самовольно установленных рекламных конструкций
Рост/сохранение числа самовольно установленных рекламных конструкций, отсутствие дополнительных поступлений в бюджет от использования рекламного пространства
18, 19
2.7
Мероприятие 2.7. Выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ
МАУ "ЦМИРиТ"
2022
2025
Обеспечение необходимых документов на земельные участки (межевые планы, иные картографические материалы и документы), выполнение заявок органов местного самоуправления на кадастровые, топографо-геодезические работы, в том числе в рамках осуществления муниципального земельного контроля
Отсутствие необходимых документов для постановки земельных участков на кадастровый учет, нарушение требований земельного законодательства
14
2.8
Мероприятие 2.8. Размещение информационных сообщений на радио и интернет-ресурсах. Размещение информационных и рекламных материалов
КУИ
2022
2025
Организация и проведение аукционов, заключение договоров аренды, купли-продажи объектов недвижимости, земельных участков
Снижение количества потенциальных покупателей и как следствие снижение доходной части бюджета (неналоговые доходы)
10, 11
2.9
Мероприятие 2.9. Оцифровка документов
КУИ
2022
2025
Реализация мероприятия по цифровизации в рамках проекта "Умный город"
Неисполнение мероприятия по цифровизации
17
2.10
Мероприятие 2.10. Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Менделеева, д. 3
КУИ
2022
2022
Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Менделеева, д. 3 для размещения муниципального учреждения
Неисполнение мероприятия по приобретению в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Менделеева, д. 3 для размещения муниципального учреждения
8
2.11
Мероприятие 2.11. Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, пр. Строителей, д. 30 (1/4 доля)
КУИ
2022
2022
Приобретение в муниципальную собственность 1/4 доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Череповец, пр. Строителей, д. 30 для наиболее эффективного содержания и распоряжения данного имущества, так как по результатам выполнения мероприятия в муниципальной собственности будет находится полностью все здание
Снижение эффективности содержания и распоряжения объектом недвижимости, расположенным по адресу: г. Череповец, пр. Строителей, 30
8
2.12
Мероприятие 2.12. Определение экономически обоснованного размера ставок арендной платы в отношении земельных участков
КУИ
2023
2023
Разработка новых ставок арендной платы с учетом актуальной рыночной ситуации
Несоответствие ставок арендной платы актуальной рыночной ситуации
10, 11
2.13
Мероприятие 2.13. Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 43
КУИ
2023
2023
Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 43 для дальнейшей передачи муниципальному учреждению
Неисполнение мероприятия по приобретению в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 43 для дальнейшей передачи муниципальному учреждению
7
2.14
Мероприятие 2.14. Выплата возмещений собственникам, причиненных изъятием земельных участков, объектов недвижимости для муниципальных нужд
КУИ
2025
2025
Наличие земельных участков и объектов недвижимости, необходимых для реализации задач города
Отсутствие земельных участков, объектов недвижимости и сервитутов, необходимых для реализации задач города
2
3
Основное мероприятие 3. Содержание имущества казны
КУИ,
МАУ "ЦКО"
2022
2025
Обеспечение содержания, текущего ремонта, охраны пустующих зданий, хранения имущества муниципальной казны, утилизации списанных объектов
Повреждение и утрата имущества, составляющего муниципальную казну. Отсутствие возможности реализации социальных программ

3.1
Мероприятие 3.1. Содержание имущества, входящего в состав муниципальной казны (оплата коммунальных услуг (пустующие нежилые помещения, входящие в состав муниципальной казны), оплата за содержание имущества, охрана имущества казны, утилизация списанных объектов имущества, входящих в состав муниципальной казны, хранение имущества казны, текущий ремонт объектов, входящих в состав имущества муниципальной казны
КУИ,
МАУ "ЦКО"
2022
2025
Выполнение обязательств по оплате коммунальных услуг за пустующие нежилые помещения, входящие в состав имущества муниципальной казны. Оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах (пустующие нежилые помещения, входящие в состав имущества муниципальной казны, за нежилые помещения, составляющие казну города и предоставленные по договору безвозмездного пользования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 3-ФЗ "О полиции"), техническое обслуживание сетей, технологического и инженерного оборудования; очистка крыш пустующих зданий, входящих в состав имущества казны, от снега и льда; выкос травы, уборка мусора, кронирование и спил аварийных деревьев, на земельных участках, на которых расположены отдельно стоящие здания, включенные в состав имущества муниципальной казны, приобретение строительных и хозяйственных материалов для однократного использования. Оплата услуг по охране пустующих зданий, входящих в состав имущества казны, монтаж и демонтаж оборудования. Проведение работ по ремонту окон, дверей пустующих помещений и ограждений отдельно стоящих зданий. Проведение текущего ремонта объектов, входящих в состав муниципальной казны
Задолженность перед управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Ухудшение состояния и утрата муниципального имущества, нарушение требований законодательства, Правил благоустройства территории города Череповца
1, 3, 4, 5
4
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом
КУИ
2022
2025
Обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижения предусмотренных муниципальной программой показателей
Невыполнение задач муниципальной программы, прекращение действия муниципальной программы
1, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 18, 20





Приложение 3
к Муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

N
п/п
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.), год
2022
2023
2024 <*>
2025 <*>

Муниципальная программа "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" на 2022 - 2025 годы
всего
196711,1
189459,5
59490,9
61898,4
комитет по управлению имуществом города
50705,1
45396,8
38245,9
40653,4
МАУ "ЦКО", МАУ "ЦМИРиТ", Мэрия города (жилищное управление)
146006,0
144062,7
21245,0
21245,0
1
Основное мероприятие 1. Организация проведения комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Город Череповец"
всего
29,9
260,0
355,7
0,0
комитет по управлению имуществом города
29,9
260,0
355,7
0,0
2
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнения отдельных полномочий по управлению имуществом
всего
28659,7
21946,7
14350,3
17113,5
комитет по управлению имуществом города
17695,8
9946,3
2076,2
4839,4
МАУ "ЦМИРиТ"
10769,6
11514,6
12193,8
12193,8
Мэрия города (жилищное управление)
194,3
485,8
80,3
80,3
3
Основное мероприятие 3. Содержание имущества казны
всего
135042,1
132062,3
8970,9
8970,9
комитет по управлению имуществом города
0,0
0,0
0,0
0,0
МАУ "ЦКО"
135042,1
132062,3
8970,9
8970,9
4
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом
всего
32979,4
35190,5
35814,0
35814,0
комитет по управлению имуществом города
32979,4
35190,5
35814,0
35814,0

--------------------------------
<*> Расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.





Приложение 4
к Муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТОВ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), год
2022
2023
2024 <*>
2025 <*>

Муниципальная программа "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" на 2022 - 2025 годы
всего
196980,2
191799,5
62692,0
61898,4
городской бюджет
196711,1
189459,5
59490,9
61898,4
федеральный бюджет
207,2
1801,7
2464,8
0,0
областной бюджет
61,9
538,3
736,3
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1
Основное мероприятие 1. Организация проведения комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Город Череповец"
всего
299,0
2600,0
3556,8
0,0
городской бюджет
29,9
260,0
355,7
0,0
федеральный бюджет
207,2
1801,7
2464,8
0,0
областной бюджет
61,9
538,3
736,3
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнения отдельных полномочий по управлению имуществом
всего
28659,7
21946,7
14350,3
17113,5
городской бюджет
28659,7
21946,7
14350,3
17113,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
Мероприятие 2.1. Определение стоимости движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, земельных участков и прав на него, размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд
городской бюджет
446,7
462,4
385,0
385,0
2.2
Мероприятие 2.2. Публикация информационных сообщений, приказов и распоряжений председателя комитета по управлению имуществом в официальных печатных изданиях
городской бюджет
686,1
579,2
579,2
579,2
2.3
Мероприятие 2.3. Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации объектов недвижимости
городской бюджет
794,3
1107,3
747,3
747,3
2.4
Мероприятие 2.4 Получение справок о доле в строении
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5
Мероприятие 2.5. Ведение претензионно-исковой деятельности (выплаты по решению суда и административных штрафов, судебных расходов, расходов на выполнение работ, оказание услуг, осуществление иных расходов на основании определений (решений) суда, требований налоговых органов, связанных с владением, распоряжением и использованием муниципального имущества, предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена)
городской бюджет
127,4
153,2
118,1
118,1
2.6
Мероприятие 2.6. Выявление самовольных рекламных конструкций, установленных на муниципальном недвижимом имуществе, принятие решения об их демонтаже и организация работ по демонтажу. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения и с разрешением, срок действия которого истек, со всех объектов, в т.ч. находящихся в частной собственности, с последующим возмещением расходов бюджета за счет владельцев рекламных конструкций или собственников объектов недвижимости
городской бюджет
496,4
751,0
92,4
92,4
2.7
Мероприятие 2.7. Выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ
всего
10769,6
11514,6
12193,8
12193,8
городской бюджет
10769,6
11514,6
12193,8
12193,8
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8
Мероприятие 2.8. Размещение информационных сообщений на радио и интернет-ресурсах. Размещение информационных и рекламных материалов
городской бюджет
234,5
228,2
234,5
234,5
2.9
Мероприятие 2.9. Оцифровка документов
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
2.10
Мероприятие 2.10. Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Менделеева, д. 3
городской бюджет
5104,7
0,0
0,0
0,0
2.11
Мероприятие 2.11. Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, пр. Строителей, д. 30 (1/4 доля)
городской бюджет
10000,0
0,0
0,0
0,0
2.12
Мероприятие 2.12. Определение экономически обоснованного размера ставок арендной платы в отношении земельных участков
городской бюджет
0,0
144,0
0,0
0,0
2.13
Мероприятие 2.13 Приобретение в муниципальную собственность нежилого помещения по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 43
городской бюджет
0,0
7006,8
0,0
0,0
2.14
Мероприятие 2.14 Выплата возмещений собственникам, причиненных изъятием земельных участков, объектов недвижимости для муниципальных нужд
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
2763,2
3
Основное мероприятие 3. Содержание имущества казны
всего
135042,1
132062,3
8970,9
8970,9
городской бюджет
135042,1
132062,3
8970,9
8970,9
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1
Мероприятие 3.1. Содержание имущества, входящего в состав муниципальной казны (оплата коммунальных услуг (пустующие нежилые помещения, входящие в состав муниципальной казны), оплата за содержание имущества, охрана имущества казны, утилизация списанных объектов имущества, входящих в состав муниципальной казны, хранение имущества казны, текущий ремонт объектов, входящих в состав имущества муниципальной казны
городской бюджет
135042,1
132062,3
8970,9
8970,9
4
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом
всего
32979,4
35190,5
35814,0
35814,0
городской бюджет
32979,4
35190,5
35814,0
35814,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

--------------------------------
<*> Расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.





Приложение 5
к Муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Определение целевого показателя (индикатора)
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)
Показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора)
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Общая площадь нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета
кв. м
Показатель, отражающий общую площадь нежилых зданий и нежилых помещений, входящих в состав казны, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета
Полугодовой, на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Суммарная общая площадь нежилых зданий и нежилых помещений, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета (расходы на коммунальные услуги, содержание общего имущества, охрану и т.п.) на отчетную дату, либо прогнозируемой площади таких объектов на плановую дату. Расчет прогнозных значений производится с учетом имеющейся информации о планируемом движении имущества
Суммарная общая площадь нежилых зданий и нежилых помещений, не обремененных правами третьих лиц, в т.ч. содержащихся за счет средств городского бюджета на отчетную дату, либо прогнозируемой площади таких объектов на плановую дату
3
Отчетность в системе "E3Core" на отчетную дату, данные годового отчета
КУИ
2
Уровень реализации решений об изъятии для муниципальных нужд, подлежащих исполнению в текущем году
%
Показатель, отражающий полноту исполнения требований законодательства по проведенным мероприятиям по изъятию объектов недвижимости для муниципальных нужд, а также мероприятиям по расселению граждан из аварийных домов, подлежащих сносу
Годовой, за период

R реш. об изъят. - уровень реализации решений об изъятии для муниципальных нужд, подлежащих исполнению в текущем году.
N1 - количество объектов недвижимости, в отношении которых завершены мероприятия по изъятию для муниципальных нужд (выплачены возмещения за изъятие имущества для муниципальных нужд),
N2 - количество объектов недвижимости, в отношении которых направлены соглашения об изъятии для муниципальных нужд, подлежащие исполнению в текущем году
3
Перечень объектов недвижимости, подлежащих изъятию для муниципальных нужд
КУИ
3
Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения) в пользование, поступающих в рамках полномочий ОМСУ
%
Показатель, отражающий количество удовлетворенных ходатайств по предоставлению в пользование муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений) к общему количеству поступивших ходатайств о предоставлении нежилых зданий, помещений в пользование, составляющих казну муниципального образования "Город Череповец"
Полугодовой, за период

Rмун.имущ. - доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению в пользование муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений).
Nудовл. - количество удовлетворенных ходатайств, предоставленных в отчетном периоде о предоставлении нежилых зданий, помещений в пользование.
Nнапр. - общее количество ходатайств, предоставленных в отчетном периоде о предоставлении нежилых зданий, помещений в пользование
3
Поступившие ходатайства и решения по результатам их рассмотрения
КУИ
4
Доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению во владение и пользование муниципального недвижимого имущества (нежилые здания, нежилые помещения), поступающих в рамках полномочий ОМСУ
%
Показатель, отражающий количество удовлетворенных ходатайств по предоставлению во владение и пользование муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений) к общему количеству поступивших ходатайств
Полугодовой, за период

Rмун.имущ. - доля удовлетворенных ходатайств по предоставлению во владение и пользование муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений).
Nудовл. - количество объектов муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений), предоставленных в отчетном периоде по удовлетворенным ходатайствам во владение и пользование.
Nнапр. - общее количество объектов муниципального недвижимого имущества (нежилых зданий, нежилых помещений), указанных в поступивших и рассмотренных ходатайствах о предоставлении во владение и пользование
3
Поступившие ходатайства и решения по результатам их рассмотрения
КУИ
5
Количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных за соответствующий период
шт.
Показывает количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных за соответствующий период
Ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным
Суммарное количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных на основании заявки на выполнение ремонтных работ за соответствующий период
Количество временно незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отремонтированных на основании заявки на выполнение ремонтных работ за соответствующий период
3
Сведения мэрии города (МАУ "ЦКО")" (заявки жилищного управления мэрии на выполнение ремонтных работ, договоры с подрядными организациями на осуществление ремонтных работ, соответствующие муниципальные контракты, акты выполненных работ
МАУ "ЦКО"
6
Доля зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр
%
Показатель, отражающий количество зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, к общему количеству жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества
Полугодовой, за период

Rзарег. о.н. - доля зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества,
Nзарег. о.н. - количество зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества,
Nобщее кол-во - общее количество жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества
3
Данные реестра муниципального имущества
Жилищное управление
7
Доля нежилых зданий и нежилых помещений, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности от общего количества нежилых зданий, нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества
%
Показатель, отражающий количество зарегистрированных объектов недвижимости (нежилые здания, помещения), к общему количеству объектов (нежилых зданий, помещений), включенных в реестр муниципального имущества
Полугодовой, за период

Rзарег. о.н. - доля зарегистрированных объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений), включенных в реестр муниципального имущества.
Nзарег. о.н. - количество зарегистрированных объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений), включенных в реестр муниципального имущества.
Nобщее кол-во - общее количество объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений), включенных в реестр муниципального имущества
3
Данные реестра муниципального имущества
КУИ
8
Доля зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества от общего количества объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр
%
Показатель, отражающий количество зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), к общему количеству объектов (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества
Полугодовой, за период

Rзарег. о.н. - доля зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества от общего количества объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества.
Nзарег. о.н. - количество зарегистрированных объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества.
Nобщее кол-во - общее количество объектов недвижимости (за исключением жилых зданий, жилых помещений), включенных в реестр муниципального имущества
3
Данные реестра муниципального имущества
КУИ
9
Доля устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества
%
Показатель, отражающий полноту и соблюдение сроков устранения нарушений при использовании муниципального имущества, выявленных при осуществлении проверок использования муниципального имущества
Годовой, за период

Расчет показателя осуществляется накопительным методом с учетом данных с 2022 года
Rустран. - доля устраненных нарушений при использовании муниципального имущества к выявленным при осуществлении проверок использования муниципального имущества.
Nустран. - число устраненных арендаторами и балансодержателями нарушений при использовании муниципального имущества (на дату расчета значения показателя).
Nвыявл. - число нарушений, выявленных при осуществлении проверок использования муниципального имущества за период
3
Акты проверок соблюдения использования по целевому назначению имущества, проводимых отделом муниципальной собственности и ведения реестра
КУИ
10
Поступления в бюджет по доходам, администрируемым комитетом
тыс. руб.
Показатель, отражающий объем средств, формирующих доходную базу городского бюджета за счет доходов, администрируемых комитетом
Ежеквартальный на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Включает в себя поступления госпошлины за выдачу разрешения по рекламным конструкциям, платежей за использование муниципального имущества (аренда муниципального имущества, аренда земельных участков, концессионные платежи, плата за размещение временных объектов), от продажи имущества и прочие неналоговые поступления, администрируемые комитетом
Объем средств, формирующих доходную базу городского бюджета за счет доходов, администрируемых комитетом
3
Годовой отчет комитета об исполнении городского бюджета (ф. 0503127), справка о перечислении поступлений в бюджет ф. 0531468 - 2. Источники прогнозных данных - договоры аренды помещений, договоры аренды земельных участков, договоры купли-продажи (начисления на прогнозный период), договоры на размещение рекламных конструкций - 3
КУИ
11
Выполнение плана по доходам, администрируемых комитетом
%
Расчетный показатель, отражающий соответствие поступлений в бюджет платежей по доходам, администрируемых комитетом, запланированным объемам таких поступлений
Ежеквартальный на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

Rненал.дох. - выполнение плана по доходам, администрируемых комитетом,
Iф. - общая сумма поступлений в бюджет по доходам, администрируемых комитетом по управлению имуществом города, на отчетную дату - 2.
Iпл. - плановый объем поступлений в соответствии с утвержденными сведениями о поквартальном распределении поступлений доходов в бюджет
3
Сведения о поквартальном распределении поступлений доходов в бюджет, справка о перечислении поступлений в бюджет ф. 0531468
КУИ
12
Доля размещенных нестационарных объектов на территории города к общему количеству нестационарных объектов, предусмотренных схемой и дислокацией, в отношении которых комитетом заключаются договоры о размещении нестационарного объекта
%
Показатель, влияющий на исполнение плана по объему неналоговых поступлений в бюджет
Годовой, за период

Rнестац. - доля размещенных нестационарных объектов на территории города к общему количеству нестационарных объектов, предусмотренных схемой и дислокацией, в отношении которых комитетом заключаются договоры о размещении нестационарного объекта,
NНОД - количество нестационарных объектов, в отношении которых в отчетном периоде действуют/действовали договоры о размещении нестационарного объекта, заключенные комитетом,
NНО - общее количество нестационарных объектов, предусмотренных схемой и дислокацией, в отношении которых комитетом заключаются договоры о размещении нестационарного объекта
3
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Череповца, дислокация размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города, утвержденные постановлениями мэрии города (в редакции, действующей на период расчета показателя), действующие/действовавшие договоры о размещении нестационарных объектов в отчетном периоде
КУИ
13
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
га/год
Показатель, отражающий общую площадь таких участков за период
Полугодовой, за период
Суммарная площадь земельных участков, предоставленных для строительства за отчетный период
Суммарная площадь земельных участков, предоставленных для строительства за отчетный период, либо прогнозируемая площадь земельных участков, которые будут предоставлены для строительства в плановом периоде
3
Протоколы результатов аукционов, постановления мэрии города о предоставлении земельных участков, протоколы о признании аукционов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков несостоявшимися, договоры купли-продажи, договоры аренды земельных участков
КУИ
14
Количество выполненных заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы
единицы
Показатель, отражающий количество выполненных МАУ "ЦМИРиТ" заявок органов местного самоуправления на кадастровые, топографо-геодезические работы
Полугодовой, за период
Значение показателя считается равным количеству заявок органов местного самоуправления на кадастровые, топографо-геодезические работы, выполненных МАУ "ЦМИРиТ" за отчетный период или планируемых к выполнению в плановом периоде
Количество заявок органов местного самоуправления на кадастровые, топографо-геодезические работы, выполненных МАУ "ЦМИРиТ" за отчетный период или планируемых к выполнению в плановом периоде
3
Данные отчета МАУ "ЦМИРиТ"
МАУ "ЦМИРиТ"
15
Доля числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки (земельные сертификаты), в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков
%
Показатель, отражающий долю числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки (земельные сертификаты)
Полугодовой, за период

R - доля обеспеченности многодетных семей земельными участками.
N1 - количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям (начиная с 2012 года).
N2 - количество единовременных денежных выплат взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (начиная с 2019 года).
N3 - общее количество граждан, состоявших на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (начиная с 2012 года)
3
Перечень земельных участков, планируемых для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям, реестр граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Вологодской области
КУИ
16
Доля вступивших в законную силу судебных актов, принятых в пользу комитета материального/нематериального характера
%
Показатель, отражающий количество судебных актов, вступивших в законную силу, принятых в пользу комитета материального/нематериального характера
Полугодовой, за период

Rсуд. акты - доля вступивших в законную силу судебных актов, принятых в пользу КУИ материального/нематериального характера.
Nв пользу КУИ - количество судебных актов, вступивших в законную силу, принятых в пользу комитета материального/нематериального характера, в том числе судебные акты удовлетворенные частично, по которым принят отказ от иска, в связи с добровольным досудебным урегулированием спора, применением срока исковой давности.
Nобщее кол-во - количество судебных актов, вступивших в законную силу материального/нематериального характера, где комитет являлся Истцом или Ответчиком по делу
3
Судебные акты, вступившие в законную силу
КУИ
17
Доля отсканированных договоров (соглашений) комитета
%
Показатель, отражающий количество действующих оцифрованных договоров (соглашений) комитета по управлению имуществом к общему количеству действующих договоров (соглашений) на отчетную дату
Годовой, за период

Rотскан. дог. - доля отсканированных договоров (соглашений) комитета;
Nкол. отскан. и внес. - количество отсканированных действующих на отчетную дату и внесенных в АИС ЗИК договоров аренды земельных участков, аренды помещений, безвозмездного пользования, постоянного бессрочного пользования, о размещении нестационарного торгового объекта, соглашений о сервитутах комитета по управлению имуществом;
Nобщее кол. дог. - общее количество действующих договоров аренды земельных участков, аренды помещений, безвозмездного пользования, постоянного бессрочного пользования, о размещении нестационарного торгового объекта, соглашений о сервитутах комитета по управлению имуществом на отчетную дату
3
Данные внутреннего учета по количеству отсканированных договоров (соглашений)
КУИ
18
Доля самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством
%
Показатель, отражающий деятельность по приведению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Череповца без соответствующего разрешения, в соответствие с требованиями действующего законодательства (путем демонтажа или получения разрешения и заключения договора)
Полугодовой, за период

расчет показателя производится накопительным методом с учетом данных того года, в котором имеется последнее неисполненное предписание на демонтаж рекламных конструкций
Rустран.рекл. - доля самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством,
Nрекл.соотв. - число самовольно установленных рекламных конструкций, приведенных в соответствие с законодательством,
Nвыявл. - число выявленных самовольно установленных рекламных конструкций
3
Предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Череповца без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, данные проверок исполнения выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций, акты выполненных работ к муниципальным контрактам на демонтаж рекламных конструкций
КУИ
19
Доля средств, затраченных на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, взыскиваемых в порядке регресса
%
Показатель, отражающий полноту возврата средств, затраченных на исполнение полномочий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Череповца без соответствующего разрешения, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с собственников конструкций в порядке регресса
Годовой, за период

В связи с длительными сроками ведения претензионно-исковой деятельности значение показателя за отчетный период подлежит корректировке по мере мониторинга поступления денежных средств, взысканных в порядке регресса.
Расчет показателя производится накопительным методом с учетом данных того года, в котором имеется последнее неисполненное решение суда
Rвозвр.средств - доля возврата средств от демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, взыскиваемых в порядке регресса.
- сумма денежных средств по возмещению расходов за демонтаж рекламных конструкций, фактически поступивших на счет комитета, взысканных в порядке регресса (на дату расчета значения показателя) - 2.
- сумма денежных средств, затраченных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Череповца без соответствующего разрешения, взыскиваемых в порядке регресса в соответствии с требованиями действующего законодательства - 2
3
Данные бюджетной отчетности
КУИ
20
Степень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг
%
Показатель отражает степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг
Полугодовой, за период

R степень удовл. - степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг органом мэрии по всем муниципальным услугам.
N1 - индекс удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг органом мэрии по каждой муниципальной услуге, исчисляемый в соответствии с постановлением мэрии города от 28.08.2014 в„– 4648 "О проведении ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Череповце".
N2 - количество муниципальных услуг, предоставляемых комитетом
3
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых комитетом
КУИ


------------------------------------------------------------------