Типы документов



Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 06.04.2023 N 461 "Об утверждении Положения об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа, подведомственных им муниципальных казенных учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2023 г. в„– 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2012 в„– 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и на основании статьи 63 Устава Сокольского муниципального округа Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа, подведомственных им муниципальных казенных учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 6 апреля 2023 г. в„– 461

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

1. Настоящее Положение устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, подведомственных им муниципальных казенных учреждений (далее - органы (учреждения), предоставляющие муниципальные услуги) и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в Сокольском муниципальном округе при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу.
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами (учреждениями), предоставляющими муниципальные услуги в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
а) официального сайта органа (учреждения), предоставляющего муниципальные услуги;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал);
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами (учреждениями), предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
6. В случае если жалоба подана заявителем в орган (учреждение), предоставляющее муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение), предоставляющие муниципальную услугу.
При этом орган (учреждение), перенаправившие, жалобу в письменной форме информирует заявителя о ее перенаправлении.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в органе (учреждении), предоставляющем муниципальную услугу.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, нормы настоящего Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
7. Органы (учреждения), предоставляющие муниципальные услуги, определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
8. Органы (учреждения), предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах органов (учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме.
9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу.
При удовлетворении жалобы орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба подлежит удовлетворению, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
ж) в случае, если жалоба не подлежит удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
12. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
13. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Документы и материалы по рассмотрению жалоб хранятся в органе (учреждении), предоставляющем муниципальную услугу.


------------------------------------------------------------------