Типы документов



Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 30.05.2023 N 75 "Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Тотемского муниципального округа"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2023 г. в„– 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Тотемского муниципального округа, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, создания условий для активного участия населения Тотемского муниципального округа в социальной и экономической жизни округа, в соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 38, 42 Устава Тотемского муниципального округа Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального округа решило:
1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов на территории Тотемского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района:
от 10.02.2021 в„– 6 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Тотемского муниципального района";
от 10.02.2021 в„– 7 "Об утверждении порядка определения территории, части территории Тотемского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты";
от 10.02.2021 в„– 8 "Об утверждении Порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Тотемского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в приложении к газете "Тотемские вести" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, подлежит размещению на официальном сайте Тотемского муниципального округа.

Председатель Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
О.Г.БЕЛОЗЕРОВА

Глава Тотемского муниципального округа
С.Л.СЕЛЯНИН





Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 30 мая 2023 г. в„– 75

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок направлен на создание условий для участия населения Тотемского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения посредством реализации на территории Тотемского муниципального округа инициативных проектов (далее - Проект), устанавливает процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения Проектов, а также проведения их конкурсного отбора, определяет порядок формирования и деятельности Комиссии конкурсного отбора Проектов (далее - Комиссия), назначение и проведение собраний граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения Проектов, расчет и возврат сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет округа.
2. Проект до его внесения в администрацию Тотемского муниципального округа (далее - Администрация округа) подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Мнение граждан по вопросу о поддержке Проекта также может быть выражено путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Тотемского муниципального округа или его части.
3. С инициативой о внесении Проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Тотемского муниципального округа; органы территориального общественного самоуправления; староста сельского населенного пункта.
4. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Тотемского муниципального округа и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета округа в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями округа;
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
14) указание на способ информирования Администрацией округа инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
Инициативные проекты вносятся в Администрацию округа ежегодно до 1 августа.
Проект должен также содержать: наименование Проекта; планируемые мероприятия, осуществляемые в рамках реализации Проекта; планируемую техническую документацию (при необходимости); сведения о представителе инициативной группы (Ф.И.О., адрес, контактный телефон, факс, e-mail); дополнительную информацию и комментарии (при необходимости).
5. Инициативная группа участвует в разработке технической документации Проекта, мониторинге выполнения и сдаче-приемке выполненных в рамках Проекта работ.
6. Администрация округа обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте Тотемского муниципального округа информации о внесении Проекта на рассмотрение в Администрацию округа в течение трех рабочих дней со дня его внесения.
В сообщении об опубликовании (обнародовании), предусмотренном настоящим пунктом сведений, обязательно указываются следующие сведения:
1) наименование Проекта;
2) сведения об инициаторах Проекта;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Тотемского муниципального округа или его части;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации Проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию Проекта;
7) планируемые сроки реализации Проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного Проекта;
9) указание на объем средств бюджета округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию Проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию Тотемского муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться Проект, в соответствии с порядком, установленным решением Муниципального Собрания округа.
В этом же сообщении граждане, проживающие на территории Тотемского муниципального округа, информируются о возможности представления в Администрацию округа замечаний и предложений по Проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
7. Администрация округа рассматривает Проект в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
По результатам его рассмотрения может быть принято одно из следующих решений:
1) поддержать Проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа (внесения изменений в решение о бюджете округа);
2) отказать в поддержке Проекта и вернуть его инициаторам Проекта с указанием причин отказа в поддержке Проекта.
8. Администрация округа отказывает в поддержке Проекта в следующих случаях:
1) несоблюдение установленного порядка внесения Проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие Проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Уставу округа;
3) невозможность реализации Проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета округа в объеме, необходимом для реализации Проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в Проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание Проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Администрация округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, обязана предложить инициаторам Проекта совместно доработать Проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. В отношении Проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать Проекты, порядок рассмотрения Проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких Проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 4, 7, 8 статьи 1, статей 2, 3 и 4 настоящего Порядка не применяются.
10. Определение исполнителей (поставщиков, подрядчиков) для реализации Проекта осуществляется Администрацией округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении приемки выполненных работ приемочной комиссией с участием представителей инициативной группы.
11. Реализация Проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Мероприятия по реализации инициативных проектов входят в состав муниципальных программ Тотемского муниципального округа.
Администрацией округа ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете округа.
12. Информация о рассмотрении Проекта Администрацией округа, о ходе реализации Проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации округа.
Отчет Администрации округа об итогах реализации Проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте округа в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации Проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

Статья 2. Порядок определения территории, части территории Тотемского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты

1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Тотемского муниципального округа в пределах следующих территорий:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) группы жилых домов;
3) улицы;
4) микрорайона;
5) сельского населенного пункта.
2. Инициаторы проекта самостоятельно определяют территорию реализации инициативного проекта из числа, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 3. Конкурсный отбор Проектов

1. В случае, если в Администрацию округа внесено несколько Проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов Проекта.
Инициативная группа может представить дополнительные документы, подтверждающие показатели отбора, установленные настоящим Порядком.
2. Для организации и проведения конкурсного отбора Администрация округа:
определяет дату проведения конкурсного отбора;
подготавливает извещение о проведении конкурсного отбора и размещает соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте округа;
осуществляет техническое обеспечение деятельности Комиссии;
организует заседание Комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
3. Победителем конкурсного отбора признается Проект, набравший по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам итоговой оценки на одно призовое место претендуют несколько Проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет Проект, который поступил в Администрацию округа раньше.

Статья 4. Показатели оценки критериев Проектов

Наименование критерия отбора Проекта
Наименование показателя оценки критерия отбора Проекта
Количественный показатель оценки критерия отбора Проекта
Актуальность, социальная значимость Проекта
количество граждан, принявших участие в выдвижении Проекта
1 балл за каждые 10 человек, но не более 20 баллов
количество благополучателей (человек), которые будут регулярно (не реже одного раза в месяц) пользоваться результатами реализованного Проекта
1 балл за каждые 100 человек, но не более 20 баллов
количество каналов информирования о Проекте
1 балл за каждый канал, но не более 5 баллов
Степень участия жителей Тотемского муниципального округа в софинансировании Проекта
отношение размера участия физических лиц в софинансировании Проекта к стоимости Проекта
1 балл за каждый 1 процент софинансирования, но не более 25 баллов
отношение размера участия юридических лиц в софинансировании Проекта к стоимости Проекта
1 балл за каждые 2 процента софинансирования, но не более 20 баллов
Степень участия жителей Тотемского муниципального округа в нефинансовой форме в реализации Проекта
количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации Проекта
1 балл за каждые 10 человек, но не более 5 баллов
количество нефинансовых форм участия в реализации Проекта (трудовое участие, предоставление строительной техники, материалов и тому подобное)
1 балл за каждую форму нефинансового участия, но не более 3 баллов
Наличие технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации Проекта
наличие проектно-сметной документации, локальной сметы (сметного расчета), копий смет, расчетов расходов (в зависимости от Проекта)
1 балл при наличии
Наличие права муниципальной собственности на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации Проекта
наличие документа, подтверждающего право собственности Тотемского муниципального округа на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт или благоустройство которых планируется осуществить в рамках реализации Проектов
1 балл при наличии

Статья 5. Порядок формирования и деятельности Комиссии

1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора Проектов на муниципальном уровне.
2. Состав комиссии определяется распоряжением Администрации округа.
3. Комиссия выполняет следующие функции:
проводит отбор Проектов с учетом критериев и требований согласно настоящему Порядку;
направляет победивший Проект в администрацию округа.
4. Организация работы Комиссии:
заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в состав.
5. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Комиссии.
Половина от общего числа членов Комиссии назначается на основе предложений Муниципального Собрания округа.
Инициаторам Проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией Проектов и изложения своих позиций по ним.
6. Лица, входящие в состав Комиссии, участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав Комиссии, на заседании такое лицо имеет право не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания Комиссии по проведению отбора Проектов (далее - протокол).
7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
8. Решение комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией округа.

Статья 6. Порядок финансирования Проектов, расчета и возврата сумм инициативных платежей

1. Источником финансового обеспечения реализации Проектов являются предусмотренные решением о бюджете округа бюджетные ассигнования на реализацию Проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Тотемского муниципального округа.
2. Инициативными платежами являются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет округа в целях реализации конкретных Проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, либо в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен сумме внесенного лицом инициативного платежа в случае, если инициативный проект не был реализован.
В случае если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, размер денежных средств, подлежащих возврату, внесшему его лицу, рассчитывается пропорционально размеру софинансирования инициативного проекта.
Для осуществления возврата лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет округа, представляет в Администрацию округа заявление на возврат денежных средств, подлежащих возврату с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
Администрация округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет его рассмотрение и при наличии оснований для возврата инициативных платежей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, принимает распоряжение о перечислении денежных средств.
Перечисление денежных средств, подлежащих возврату лицу, внесшему инициативный платеж в бюджет округа в соответствии с банковскими реквизитами счета, указанными в заявлении, осуществляется администрацией округа в течение 10 рабочих дней после дня подписания распоряжения.

Статья 7. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

6.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------