Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 28.07.2023 N 2089 "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 2089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года в„– 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа (приложение в„– 1) и состав комиссии по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа (приложение в„– 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 28 июля 2023 г. в„– 2089
(приложение в„– 1)

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий порядок определяет правила и условия принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа, главным администратором которых является администрация Великоустюгского муниципального округа (далее - задолженность по платежам в бюджет округа).
2. Платежи в бюджет округа, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет округа или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет округа в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет округа, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет округа, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет округа в части задолженности по платежам в бюджет округа, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета округа утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет округа;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет округа прошло более пяти лет, в следующих случаях:
а) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
б) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет округа, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет округа, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа входят:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета округа об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет округа;
2) справка администратора доходов бюджет округа о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет округа или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет округа, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет округа деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет округа;
г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет округа;
д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет округа из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета округа утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет округа;
ё) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
ж) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
з) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа принимается комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа (далее - комиссия).
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
8. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
9. Работой комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
10. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство работой комиссии;
б) ведет заседания комиссии;
в) координирует работу членов комиссии.
11. Секретарь комиссии организует работу комиссии, в том числе:
а) уведомляет членов комиссии о дате заседания комиссии;
б) готовит пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
в) ведет протокол заседания комиссии;
г) по результатам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней подготавливает проект соответствующего решения.
12. По результатам рассмотрения вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Великоустюгского муниципального округа комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа - в случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего порядка;
2) об отказе признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа - в случае, если представленные документы не соответствуют случаям, предусмотренным пунктам 2 и 3 настоящего порядка, и (или) отсутствует полный пакет документов, предусмотренный пунктом 4 настоящего порядка.
13. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя и отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет округа, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет округа;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет округа;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа;
8) подписи членов комиссии.
14. Оформленный акт утверждается Главой Великоустюгского муниципального округа либо лицом, исполняющим его обязанности.





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 28 июля 2023 г. в„– 2089
(приложение 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Кузьмин А.В.
- Глава Великоустюгского муниципального округа, председатель комиссии;
Котов С.В.
- первый заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, заместители председателя комиссии;
Вараксина М.В.
- старший юрисконсульт правового управления администрации Великоустюгского муниципального округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:

Боринская Н.П.
- заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник управления экономического развития администрации Великоустюгского муниципального округа;
Деда О.И.
- начальник отдела муниципальных закупок администрации Великоустюгского муниципального округа;
Мелехина Т.С.
- заместитель директора по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета" (по согласованию);
Шарыпова Е.М.
- руководитель аппарата администрации Великоустюгского муниципального округа;
Шевцова Ю.П.
- заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник правового управления администрации Великоустюгского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------