Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 23.01.2023 N 123 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 123

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности управления силами, средствами и ресурсами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, ведению гражданской обороны и повышению устойчивости функционирования промышленно-хозяйственного комплекса округа в кризисных ситуациях постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - комиссия, КЧС и ОПБ).
2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального округа и ее состав (приложения в„– 1 и в„– 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации района:
а) от 28.02.2018 в„– 324 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального района";
б) от 14.06.2018 в„– 972 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района" от 28.02.2018 в„– 324;
в) от 05.07.2019 в„– 1119 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 28.02.2018 в„– 324 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава Великоустюгского
муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 23 января 2023 г. в„– 123
(приложение в„– 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - комиссия, КЧС и ОПБ) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - ТПЧС) и предназначена для управления силами, средствами и ресурсами звена ТПЧС при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности по этим вопросам территориальных отделов, служб районного звена ТПЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Вологодской области, Главы округа и настоящим положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы округа и подчиняется ему.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из районного бюджета.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах округа;
б) координация деятельности органов управления и сил звена ТПЧС, ведомств и организаций на территории округа;
в) обеспечение согласованности действий сил и служб при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
г) координация деятельности служб округа по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
д) контроль создания резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики округа;
е) организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних районов (округов) и объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории округа, по предупреждению и ликвидации ЧС;
ё) в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ в соседние районы (округа) для оказания помощи в ликвидации ЧС;
ж) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

3. Функции КЧС и ОПБ

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны и обеспечения устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса в условиях кризисных ситуаций;
б) вносит в установленном порядке Главе округа предложения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
г) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
д) участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
е) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена ТПЧС;
ё) руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального уровня;
ж) участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций.

4. Основные права КЧС и ОПБ

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях начальников территориальных отделов, руководителей структурных подразделений администрации округа, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке предложения Главе округа для подготовки постановлений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Состав КЧС и ОПБ

5.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
5.2. Председателем комиссии по согласованию является Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. Первым заместителем председателя комиссии является первый заместитель Главы округа. Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации и начальник 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС МЧС России по Вологодской области являются заместителями председателя комиссии.
5.4. В состав комиссии входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов округа, руководители структурных подразделений администрации округа, начальники территориальных отделов. Рабочим органом комиссии является управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации создается и возглавляет работы на месте оперативная группа (ОГ) комиссии.

6. Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
6.3. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания. На основании представленных материалов секретарь комиссии готовит и согласовывает с заинтересованными сторонами (исполнителями) проект решения заседания комиссии. Срок согласования проекта решения каждым должностным лицом, указанным в листе согласования, не должен превышать одного рабочего дня. Для составления заключения по проектам объемных документов (свыше 3 листов) допускается согласование документа в течение 3 рабочих дней. Течение указанного срока приостанавливается в выходные и праздничные дни, при нахождении должностного лица в командировке или на больничном листе в том случае, когда его должностные обязанности не возложены на кого-либо. В отношении документов, сданных на согласование за 2 часа до окончания рабочего дня, течение срока исполнения начинается со следующего рабочего дня.
6.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.6. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
6.8. Решения комиссии подписываются председателем или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения всеми членами комиссии, органами управления предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

7.1. Порядок функционирования комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
а) повседневной деятельности;
б) повышенной готовности;
в) чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа комиссии организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом (решением). Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
а) осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
б) планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТПЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения к способам защиты и действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
г) контроль создания и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор членов комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводятся:
а) формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в округе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
б) организуется круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии (при необходимости);
в) усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
г) принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
д) приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в округ предполагаемой ЧС;
е) развертывание и подготовка к работе пункта управления (ПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение, которое доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
а) организацию защиты населения;
б) определение границ зоны ЧС;
в) организацию ликвидации ЧС;
г) организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
д) осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 23 января 2023 г. в„– 123
(приложение в„– 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПО ДОЛЖНОСТЯМ)

Председатель комиссии - Глава Великоустюгского муниципального округа.
Первый заместитель председателя комиссии - первый заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа.
Заместитель председателя комиссии - начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.
Заместитель председателя комиссии - начальник 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС МЧС России по Вологодской области (по согласованию).
Секретарь комиссии - консультант управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.
Члены комиссии:
Главный врач БУЗ ВО "Великоустюгская центральная районная больница" (по согласованию).
Начальники территориальных отделов администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Великоустюгского муниципального округа.
Заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник финансового управления.
Начальник ОМВД России по Великоустюгскому району (по согласованию).
Военный комиссар Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (по согласованию).
Заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Великоустюгскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области (по согласованию).
Начальник отдела муниципальных закупок администрации Великоустюгского муниципального округа.
Заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник управления экономического развития администрации округа.
Начальник отделения УФСБ РФ по Вологодской области в г. Великий Устюг (по согласованию).
Заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник правового управления администрации округа.
Начальник поисково-спасательного отряда г. Великий Устюг БУЗ в ЧС ВО "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" (по согласованию).
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком и Никольском районе (по согласованию).
Руководитель аппарата администрации округа.
Заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник управления образования администрации округа.
Начальник управления сельскохозяйственного производства администрации Великоустюгского муниципального округа.
Начальник филиала в„– 5 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба Вологодской области" (по согласованию).
Председатель комитета по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального округа.
Руководитель инспекторского участка (г. Великий Устюг) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Вологодской области (по согласованию).


------------------------------------------------------------------